Торговые идеи в ожидании ночного Трампа

Чего ждут? Уж ясно, не ставок ФРС. Пофиг всем на эти ставки, ждут Трампа. Если верить официальным сайтам, где сообщается про выступление, а не экономическим календарям, то речь Трампа на объёдинённом заседании обеих палат Конгресса США ожидается всё-таки в 21 час по восточно-американскому времени, 9 pm EST, то есть в 5 утра по Москве. Я, конечно, собираюсь, и смотреть, и слушать в он-лайне это удовольствие, а вы?

Вот, например, ссылки на трансляцию вживую:

https://www.facebook.com/WhiteHouse – здесь, видимо, и текстовая будет

https://www.whitehouse.gov/blog/2017/02/25/president-donald-j-trump-address-joint-session-congress-first-time

https://www.c-span.org/video/?424147-1/president-trump-addresses-joint-session-congress

When Trump takes the stage on the 28th, the livestream will be available at jointsession.twitter.com, on NewsHours Twitter page or pbs.org/newshour.

Стоит ли поторговать сейчас на упреждение, следуя известному принципу “покупай ожидания”? Тут есть о чём подумать.

Кое-какие намётки на sell в EUR/USD: не хватает у евро пока сил подняться до вчерашних и позавчерашних пичков, а режут цены сопротивлением на 1.06. И, пожалуй, здесь вариант сделки смотрится наиболее реально. Если действовать, то самым малым объёмом делать sell по EUR/USD и stop “прятать” выше 1.0650 — то есть, чтобы стоп был точно выше хотя бы всех-всех максимумов, которые имели место после 1.0680, а начиная с 20-х чисел февраля EUR/USD выше 1.0630 и не поднимался.

Верите, что Трамп сегодня жару задаст в американском конгрессе? Можно выбрать тогда, допустим, момент для продаж EUR/USD в начале американской сессии. На ожиданиях, на упреждение. Когда как раз выйдет и ВВП и внешнеторговый баланс по США. Вряд ли следует впрямую воспринимать близко к сердцу сами цифры. А просто действовать по-принципу: будет первый рывок цены вверх, значит чуть обождать, да и с него продать. А будет первый рывок сразу вниз, то можно бы продать и на ходу. Или, кому нравится, то ордером, но лично я предпочитаю делать продавать руками, когда сам глазами видишь цену. Что она недалеко ушла и нет нелепого проскальзывания. Но в принципе… можно и ордерочек ниже рынка за несколько минут до 16.30 поставить. Да и с текущих тоже можно пробовать, на самом деле, если страха входа перед американской статистикой в вас нет. Риски есть, а где нет рисков. Так-то и сама идея ставить на понижение в EUR/USD вроде здравая.

Сейчас я ниже пройдусь по возможностям в других валютных парах и в других инструментах. Если не хотите читать про фундамент, то просто пролистайте несколько абзацев вниз. И увидите конкретные вещи про валютные пары. А пока я напишу об ожиданиях – чего ждут? – и, конечно, о рисках. Считаю, это нужно, чтобы торговать зряче. Имеется три вида риска. Первый: что многое уже заложено в цены. Второй: что Трамп скажет что-нибудь не то сегодня ночью, а точнее, что он так и не скажет того, что рынкам надо. И риск третий: что движения на ожиданиях могут оказаться никакими, слабыми, или слегка наоборот хаотичными. Но… зато сейчас могут оказаться и более интересные цены, если действовать на упреждение… Во время самой речи всё станет яснее, ну а цены могут быть уже не те.

Что заложено в цены? Больше неоправданного оптимизма заложено, конечно, в фондовые индексы, вот кто весь месяц бил рекорд за рекордом. И купят ли там на ожиданиях что-то ещё, или зафиксируют наоборот прибыль, и выдадут коррекцию? Я бы в фондовый, конечно, не поставил сейчас денег. Ну а валюты всё-таки другое дело. В цены доллара не так уж много чего и заложено. Тренда в последние 2 недели чёткого по доллару не было. Тренд был в прошлом году – сильнейший и за доллар. Как раз на оптимистичных ожиданиях от Трамповой налоговой политики. Про которую сегодня и будет, надеемся, конкретика. Тренд был потом в январе — сильный против доллара. На разочарованиях, что перенадеялись, что было логично-логично. И дальше мини-тренд за доллар в первой половине февраля., и пока всё. Отыгрывать в явном виде с этих котировок по факту назад и продавать доллар? Ну, друзья, не знаю, это было бы немного странно. Если конкретика в речи Трампа будет хоть какая, то было бы логичнее наверное доллар купить. Конкретика желательна причём именно про налоговую реформу, а не только про бюджет и про расходы на инфраструктуру, а проблему Obamavare, полагаю, волнуют рынки в меньшей степени. Нужна конкретика по налогам. И если она будет, доллар купят. А чтобы доллар продали, Трампу надо сильно постараться рынки разочаровать. Как после инаугурационной речи примерно, то есть не сказать ну вовсе ничего почти про экономику. Он, конечно, справится с такой задачкой, если пожелает, и может конкретики опять не дать, а просто обещать рабочие места и бизнесу свободу. Но было б странно очень, так в конгрессе-то. Конгресс не инаугурация, и не интервью по телевидению. Больше шансов всё-таки, что и поводы для оптимизма кой-какие Трамп даст рынкам, и что сами рынки вспомнят былой запал да и воспримут Трампа на оптимистичной ноте.

Если понаблюдать, то пробует ли доллар понемногу крепчать? Кое-где доллар на это и правда намекает. Получается это у доллара не так успешно, как вчера под вечер было резко, но недолго. А сейчас вот долго, но наоборот не резко, и не по всему фронту. Пока скорее видим робкие попытки, и только в некоторых валютах. И если выбирать для сделок пары в сторону доллара, то что выбрать? Те пары, где или настроение просматривается чуть получше, конечно, или где вблизи находятся интересные уровни, ниже которых доллару так просто спускаться вроде незачем.

В фунте, там скорее просто спокойствие. Нет попыток выскакивать ни вверх, ни вниз по GBP/USD, вчера был подъёмчик, не удержал его фунт, и пока всё. Сами не знают, за чем там следовать, и про Шотландию истории боятся, и продавать внизу у  сильной зоны поддержки никому, видно, неохота. Воздержусь.

USD/JPY от 112-ой фигуры отскакивает, но её прибили вниз прилично. Хотя вчера такой был многообещающий прыжок наверх под ночь, после “тройного дна”-то внизу на 111.90 и с пробоем граничной зоны 112.50, но… дальше этого дело не пошло. Очевидно, ослаблению иены мешает пауза в росте у всех фондовых индексов. Вчера под вечер американская фонда больше рекордов не ставила, а наоборот, маленько отскочила – может, слишком много оптимизма уже заложено там в цены, и люди покупать боятся, а думают о фиксации прибыли на фондовом? За февраль поднялись-то прилично, покупали ожидания, готовятся продавать факты? Может быть. А японский Nikkey и вовсе продолжил коррекцию вниз длиной в неделю, отыграл назад сегодня почти весь вчерашний рост, ну и как бы Банк Японии новых стимулов не предвещает. В общем, иена слишком от всех этих факторов зависима и несамостоятельна. Держать в уме сделку по иене можно, но… при благоприятных обстоятельствах на фондовом. А так, пожалуй, лучше смотрится пока история по евро.

USD/CAD высоко держится, не падает, но у него в районе 1.32 сопротивления по daily, и сопротивления заметные. Только если позже перебьёт, причём наверное уже по ходу выступления Трампа, да и то если там действительно будут сильные детали плана, или если будут названы близкие сроки реализации налоговой реформы. А просто так купить где-нибудь на мелком и возможно ложном прорыве daily-сопротивления? Не очень бы хотелось.

AUD/USD и NZD/USD если соберутся вообще проваливаться, то мало никому, конечно, не покажется. Ведь каков рост в этих парах с начала года? Но… это если соберутся, а пока что ни малейших признаков. Цепляются за ближайшие поддержки, да медленно себе растут или стоят на месте. И так уже давно.

Франк? Крепче евро, что видно и по динамике пары EUR/CHF. Поэтому если на хороших новостях про доллар и продавать какую-то из европейских валют, то интересней и спокойней продавать тогда уж евро. Франк, он сильнее.

Золото – при наличии явных технических сигналов может быть! Но без таких сигналов, просто на одном факте вечернего отскока вниз на 10 долларов от 1260 до 1250? Как бы это никакой и не признак продолжения вниз, а просто отскок. Фигур нет. Желаний очевидных двигаться вниз дальше пока нет тоже. А ведь золото не только с долларом связано, но в последнее время больше в золото бежали от проблем Европы. Так что слабый евро (если евро ослабнет, конечно) может идти вовсе и не в синхроне со слабым золотом – золото может начать укрепляться в ответ на слабость евро, а вовсе не падать в ответ на силу доллара… Так что без явных подтверждений техникой – или без очень сильных фраз от Трампа, чтоб не просто вдохновляли красиво, а давали конкретику, я сюда ни-ни.

Вот практически мы всё и перебрали.

Очевидно, что игра на ожиданиях ведётся, но… пока ведётся вяло. Но движения могут стать более настойчивыми в течение дня — или же ближе к вечеру. Чем ближе к ночи, тем больше шансов, что попытки-таки будут. И можно пробовать на этом сыграть, точнее — аккуратно поработать. Уже сегодня днём заранее, если хочется. Без перебора по объёмам, не рискуя серьёзными деньгами, но зато… с возможностью взять сделки по хорошим ценам, пока их точно дают. Уж насколько цены были хорошие, выяснится позже. Если рисковать на ожиданиях в течение дня не хочется, то ждать ночи и Трампа.

 

89 thoughts on “Торговые идеи в ожидании ночного Трампа

  1. Короче, сам я, кому интересно, сейчас EUR/USD продал – не стал дожидаться через полчаса выхода статистики из США. Цены и так более-менее неплохие и разумные.

    Sell EUR/USD 1.0590 stop 1.0660
    Объём минимальный 1 по шкале из 12

      • Роман, важны не сами цифры по ВВП, важна реакция на них рынка, а она никакая. Потому что кого интересует реально этот ВВП? Он и не имеет никакого значения – тем более, оценка 1.9% была дана ещё месяц назад, а сейчас лишь повторно подтвердилась, а там ну мало ли чего там прогнозисты про пересмотр до 2.1% нафантазировали. Хуже торговый баланс, он рекордно отрицательный. Но в последнее время на баланс по США рынки вообще не реагировали, не реагируют вроде как и сегодня. По сравнению с налогово-бюджетной политикой нового президента, всё это и правда ерунда. Я имел ввиду ориентацию на данные только с целью повыбирать более удачную точку входа. Поэтому, если в принципе на ожиданиях позицию хотите открывать, то и цена и ситуация вполне нормальная. На ожиданиях Трампа, я имею ввиду. Тут не с оглядкой на данные решать надо, а в принципе: или работать на ожиданиях, при том что риски есть, но и цена зато довольно привлекательная. Или не работать на ожиданиях, а ждать речи – а там уже смотреть на слова, на реакцию, ну и заранее неизвестно – ни по какой цене удастся взять во время речи, ни какое вообще на рынке речь создаст настроение. Мы можем только это предполагать.

    • То скажу, что и писал сегодня про иену в теме. Что брать резко против настроения всего дня, и при странном поведении фондового рынка, который сильно на йену влияет — пока заранее меня не тянет. Ещё и при неотработанном вчерашнем «тройном дне». Раз не отработало, то вероятно она вовсе в направлении вверх по доброй воле идти и не хочет. Я ж не покупаю ничего и никогда просто от уровня, «потому что поддержка». Мне дополнительные сигналы нужны, а в данной ситуации больше против сделки моментов, чем «за». «За» будет, только если Трамп своим козырём все эти отрицательные моменты перетянет на себя. А сильный у него там козырь или нет, кто ж заранее за такое поручится. Трамп он сам себе козырь.

      Пётр Пушкарёв писал 28.02.2017 в 15:42:
      >>> USD/JPY от 112-ой фигуры отскакивает, но её прибили вниз прилично. Хотя вчера такой был многообещающий прыжок наверх под ночь, после «тройного дна»-то внизу на 111.90 и с пробоем граничной зоны 112.50, но… дальше этого дело не пошло. Очевидно, ослаблению иены мешает пауза в росте у всех фондовых индексов. Вчера под вечер американская фонда больше рекордов не ставила, а наоборот, маленько отскочила — может, слишком много оптимизма уже заложено там в цены, и люди покупать боятся, а думают о фиксации прибыли на фондовом? За февраль поднялись-то прилично, покупали ожидания, готовятся продавать факты? Может быть. А японский Nikkey и вовсе продолжил коррекцию вниз длиной в неделю, отыграл назад сегодня почти весь вчерашний рост, ну и как бы Банк Японии новых стимулов не предвещает. В общем, иена слишком от всех этих факторов зависима и несамостоятельна. Держать в уме сделку по иене можно, но… при благоприятных обстоятельствах на фондовом. А так, пожалуй, лучше смотрится пока история по евро.

      • Я и про EUR/USD то, вы думаете, прямо очень уверен? Нет, разумеется, не очень. Может я переоцениваю Трампа, а он будет прост и недетален? Всяко может быть… Но уж если выбирать из двух, евро или иена, где пробовать, то в евро меньше факторов “против”.

        • Петр! Доброго завтрашнего утра)
          А почему не рассматриваете работу с индексом доллара?
          Зачем выкраивать копеечки и устраивать лотерею: какая валюта какую поддержку(сопротивление) может пробить?
          У евро и фунта много своих страхов и ожиданий. Австралийца и новозеландца хорошо с высоких цен шортить, но против тренда опасно.Так может мини портфель попробовать собрать? Если Трамп поддержит бакс, то по всем фронтам пойдем).

          • Принципиальных возражений не имею, можно и индекс. Если действительно по всем фронтам пойдём, то хорошо будет и с индексом, и по идее с почти любым портфельчиком тоже. Другое дело, что в индексе доллара больше половины веса это евро в чистом виде и есть, точнее 57,6%. А если учесть, что там ещё и франк 3.6%, и шведской кроны 4.2%, которые тоже фактичски почти что евро, то это уже 64.8% евры получается. Плюс 9.1% канадского доллара добавится автоматически, который жил и живёт вообще-то достаточно своей отличной от большинства валют жизнью. И я бы его хотел в портфельчик только при условии пробития и закрепления выше определённых daily уровней, а в индекс хочешь или не хочешь он входит автоматом. То есть, я канадца этого в строго определённый момент может буду согласен добавить, а может буду не готов совсем, если пойму, что он не с общей массой идёт, и будет только назад тащить. Фунта 11.9%, а я его и пол-процента не хочу. Аналогично иена 13.6%, но может я бы захотел её и больше, смотря по ситуации. А может бытьне захотел бы совсем, если фондовые уйдут на коррекцию и только в долларе будет движение, так иена будет плестись вероятно в хвосте. Или сделает свою часть движения быстренько 100-150 пунктов, и тут бы нам её закрыть, ан нет, она внутри индекса, индекс в яйце, яйцо в утке, утка в зайце ну и так далее. Короче, у нас в реальности может и получше получиться портфельчик и помобильнее в управлении, чем его придумали создатели этого индекса. Была ж уже такая ситуация в конце года на ставках ФРС, что мы продали фунт, и именно он не только прошёл 500 пт, но и падал до конца года, а в остальных парах доллар быстро сдулся и не рос, потому что был и так везде перегрет. И то есть индекс так себе давал прибыль в сравнении с нашим с фунтом. Но в принципе, ещё раз, возражений нет серьезных. Главное, чтоб в одну сторону шарашило, и желательно в ту, куда я предполагаю! А ну как Трамп не такой и интересный концерт выдаст. и тогда опять же, разрчарование будет велико, и совсем другие движения, и та же иена вместе с фондовыми может такую дугу вниз выдать, и тогда в селл брать будет лучше именно её… Возможны варианты, я люблю гибкое управление.

    • Alex, не хотел бы отвлекаться сейчас от движений рынка – рынок на речь Трампа реагирует, и в принципе там есть реагировать на что. А ставки мартовские, коротко просто обозначу – считаю, что это несерьёзная тема, и по настоящему возможность повышения ставок в марте рынок всё же не рассматривает. Там на этих фьючерсах идут чисто спекулятивные движения, причём вчера вечером там вроде был скачок и выше ненадолго, а это как бы они уже присесть успели. То есть формально как бы выше поднималась вероятность роста ставки, но… по-моему, это больше похоже на спекулятивное движение на фьючерсах, а не на реальную смену настроения. Скорее краткосрочная спекуляция, чтобы сбросить самых «агрессивно неверующих» в мартовские ставки. Я не агрессивный, но неверующий в данном случае. Не будет в марте повышения, зачем им это. Просто привлекают к теме внимание. А будет повышение в июне. И большинство рынка, до сих пор, считает так же. Поэтому играть на истории, что 15 марта могут повысить ставки — по большому счёту, или рано, или… может быть, не надо совсем. А если надо, точно не сейчас об этом думать. Потому что, разумеется — речь Трампа может иметь намного больше, намного больше влияния. Срезание налогов, обещанное чуть ли не с 35% до 15%, и триллионы инфраструктурных расходов – это вам куда как повлиятельнее будет, чем дурацкий вопрос, поднимут ли ставки на 0.25% в июне и на 0.25% в декабре, или же вместо июня в марте, а потом опять скорей всего всё равно в декабре… От перемены мест этих слагаемых сумма-то мало меняется.

  2. Ну что, Трамп выступил. По налогам он и правда, не слишком расписал детали. Но привёл убедительные аргументы “за” налоговую реформу”. По расходам на инфраструктуру сказал больше, привёл цифры. И в целом, знаете, его речь рынкам понравилась, похоже. Без фанатизма и без невероятного энтузиазма понравилась, но рынки речь восприняли сдержанно-положительно, я бы сказал. И все высоты, набранные по доллару за ночь, рынок удержал. EUR/USD в диапазоне 1.0550-1.0580 так и закрепился, то есть диапазон немного, но пониже вчерашних цен. USD/JPY ниже 112.75 хвостов во время речи не рисовала, тоже хороший признак для дальнейшего роста, а в основном оставалась и осталась выше 113. Если и поколеблется иена ещё, переваривая речь, то пока такое ощущение, что по крайней мере она выше 112.50 будет колебаться. А то и может пойдёт просто плавно и медленно расти. Фунт под 1.24 уже много часов как обосновался, и во время выступления обратно выше не высовывался. Не говорю уже про канадскую пару, которая за вечер и за ночь в новый высокий более диапазон выбилась к 1.33, а не под 1.32 находится.

    Признаков желания вернуться назад ко вчерашним уровням что-то не просматривается на рынке. Такое ощущение у меня пока складывается по графикам, по динамике во время речи, как и на какие слова цены реагировали – что движение по доллару продолжится, и что сделки в евро можно подержать ещё. И аналогично, если кто решился с вечера или под ночь открыть вверх иену, или открыть вниз фунт, или там новозеландца. Мои ощущения и выводы, что можно подержать ещё, или точнее – у кого хорошая прибыль, то часть прибыли можно забрать, понятно, и даже можно большую часть забрать, но не всю. Ощущение, что рынок постоит немного, поконсолидируется в диапазончике, да и продолжит доллар расти. Я во всяком случае, для себя рассматриваю возможность что-то к сделкам добавить. Вероятнее всего, по иене. Может быть, не с первых попавшихся цен я буду это делать, может быть ещё и даст между отметками 112.50 и 112.80 она где-нибудь так аккуратно зайти. То есть не обязательно при максимальных ценах это делать, когда она верхушки переписывает, сейчас вон 113.50 уже почти, хотя… может и тут купить стоит. Но если соблюдать некую всё же осторожность и не бросаться с головой в омут, то дать ценам немного отстояться и повыбирать – а повыбирав уже и прикупить, почему бы нет. Может быть ещё в фунте продажи рассмотрю, или даже в золоте – понаблюдав всё же некоторое время за дальнейшим поведением цен, насколько оно устойчивое. Но ещё раз, наблюдаю с прицелом именно на то, чтобы добавить, открыть ещё какие-то сделки, а не на то чтобы закрыть евру.

    Что могло понравиться и кажется понравилось рынкам? Понравиться могло, что хотя Трамп и не дал много деталей, но он чётко заострил внимание на аргументах, стараясь убедить конгрессменов, почему налоги в США реально надо снижать, если страна хочет, чтобы её продукция была конкурентоспособной по сравнению со странами, где налоги намного ниже. Иначе как мы можем вести с этими странами вообще бизнес, вот был его аргумент, он ясно дал понять, что дисбаланс огромный и он нарастает, фабрики в Китае вспомнил, и что квалифицированная рабочая сила уезжает. Он попытался как-то объединить конгресс, не только к республиканцам обращаясь, но и стараясь разморозить демократов, стараясь и кого-то из них сделать своими союзниками, видимо, в процессе работы дальше над законопроектами – и по налогам, и по инфраструктуре. Все эти трогательные и прекрасные люди, которых он пригласил, чтобы им поаплодировал Конгресс весь вместе, на примере их судьбы увидел, что реально надо что-то делать и менять в Америке, и как выражали уважение вдове Райана, это несло объединяющей посыл. И для этого же, думаю, Трамп сделал акцент на аргументах в пользу некоторых своих реформ и задумок, это рынкам очевидно и понравилось. Я бы сказал, что сенсаций по налогам в речи не было, но вместе с тем… эффект от речи есть, и Трамп твёрдо сказал и дал понять, что обещание сильно сильно срезать налоги (big big cut) будет выполнено. Прозвучало вполне убедительно на фоне списка уже сдержанных им обещаний, которые он перечислял минут десять подробно, и ровно после этого перешёл к теме инвестиций в инфраструктуру, и к налогам. Триллион долларов в инфраструктуру сказал, что инвестируют, и я на слух воспринял вроде цифру в 6 триллионов, когда он говорил, что столько денег выброшено было на Ближний Восток, и сколько на эти деньги можно было всего полезного сделать для инфраструктуры – но не факт, что именно подобную цифру расходов он, конечно, запланирует – Трамп сказал, что на эти 6 триллионов долларов можно было дважды перестроить всю страну. А то и трижды, если хорошо поторговаться. Но он эту цифру назвал, чтобы обозначить как-то масштабы инфраструктурного бюджета, чтобы впечатлить – что реально много денег вложит в программы по строительству дорог, мостов, коммуникаций и создавая тем самым миллионы рабочих мест – Трамп в начале речи назвал цифру в 43 млн бедных, если я не ошибаюсь, эти люди получают продуктовые карточки. И вот их он хочет обеспечить работой, латая устаревшую во многом инфраструктуру, по размаху проект сравнимый со временами Эйзенхауэра, по его опять же словам.

  3. Поконкретнее, что делаю в рынке.

    1) EUR/USD продажи минимальный объём как стоял в рынке от 1.0590, так и стоит, stop 1.0660 по этой сделке тоже я не двигаю.

    2) Думаю по EUR/USD ещё один объём такой же в sell добавить, пока пара будет между 1.0550 и 1.0580 колебаться, а она скорее всего здесь пока побудет. Понятно, что ближе к 1.0580 добавиться приятнее, чем по 1.0550 или по 1.0560 продать. Но если у кого она не продана, или очень не терпится добавиться… собственно цена не так далеко со вчерашнего вечера и ушла, и если верить в движение ниже 1.05, или к 1.04, то почему бы и не пробовать тогда продажи с текущих. Но я без фанатизма добавляться. Дадут повыше цены – доберу сделку. Не дадут – постараюсь по своему текущему объёму пунктов 200 тогда взять, ну или сколько там дадут по максимуму. Для этого не обязательно и набирать объём.

    3) Продал NZD/USD такой же объём по 0.7147, stop loss 0.7215. Хорошо заметную до этого поддержку 0.7170-0.7190 новозеландец вниз на ожиданиях по Трампу прошёл, на речи Трампа снизу её оттестировал. И технически, скорее всего попытка теста низа daily-коридора под 0.7130 только вопрос времени. Вроде б этот уровень совсем и рядом, но если протестируют “успешно” и цена провалится, то там есть много куда падать, а особой устойчивости в отличие от австралийца NZD в последнее время не демонстрирует. Если уж пойдёт падать, то остановится на полпути вряд ли. Спросите, чего б не подождать тогда, когда уже пройдут 0.7130 и там продавать? Ну а смысл? Чтобы заявка на пробой была серьёзной, это продавать придётся ниже 0.71, не 5 же пунктов и не 10 пунктов считать пробоем. А там и вероятность ложного пробоя под 0.71 появится, а риск в деньгах будет примерно тот же. Так лучше уж тогда продать повыше, рассматривая как сигнал проход цены под более мелкую, но тоже хорошо заметную зону 0.7170-0.7190, и размещая стопы выше этой зоны. Мне кажется, что так дешевле выйдет с точки зрения рисков, ну а при благоприятном раскладе и по прибыли больше. Мало того, если при продаже от текущих цен прокол под 0.71 случится, то это будет текущий профит по сделке +50 пунктов примерно. А если там на этом проколе продать, если это будет именно прокол, то прибыли тогда там не видать…

    4) Если кому-то вместо NZD милее золото продать, ну тоже вариант на самом деле. Картинка технически похожая, и там и там выходит сделка против тренда, который долго лез наверх. Ну и в золоте тоже поддержку 1250 пробили. Только цены от неё уже подальше вниз ушли, а потому и риски могут быть повыше, и вообще в золоте всё более на мой взгляд спорно. Сложнее фундамент, он ведь и на слабость евро ещё завязан, а не только на долларовые и Трамповские дела. Но… может и погонят его за Можай, как в ноябре. Цены-то те же, и тема Трамповских реформ та же.

    5) Иену по достаточно высоким ценам не трогаю. Покупать её по 113.50 почти, когда у ней в районе 113.75 сопротивление от 21-22 февраля, и от низов вчерашних это будет уже ход в 200 пунктов, может оно и окажется правильно, кто знает, но… как-то нерасчётливо. Не купить под 112, а купить под 114. Тогда уж рассмотреть покупки правильнее, если она спустится хотя бы в район 112.70… Ну а не спустится она, значит по доллару настроение сильное, и уже открытые позиции по евро, по новозеландцу надеюсь и без иены профит неплохой тогда дадут.

  4. Уточнение, речь идёт о законопроекте на 1 трлн долларов в инфраструктуру, считая государственный и частный капитал, который будет в этот процесс вовлечён, то есть что не вся эта сумма будет видимо из бюджета.

  5. Sell GBP/USD 1.2370 stop 1.2405
    Дождался данных по Британии, производственный PMI, и он слабее ожиданий. Может сработать как кумулятивный эффект, и пойти повеселее – если только фунт готов вообще падать в принципе. С одной стороны его эти данные бьют, с другой Трамп. Может, фунт этого и ждал? Пробую продать. Но с жёстким и коротким стопом, и малым объёмом, то есть совсем без фанатизма. Да – да, нет – нет.

    • Так вы по мани-менеджменту такие вопросы решайте, а не по картине рынка. Если у вас уже евро удачно открыта, то новозеландец может прибыли добавить, а может и наоборот, кусок от прибыли отнять. Одно дело ночью, когда движение вниз по нему было вещью почти что очевидно-обязательной, я вот тогда и открывался. И теперь имею возможность просто перевести того новозеландца в безубыток, или оставить по нему, допустим, риск пунктов в 10, чтоб он евре точно не мешал. А по факту, может он вообще своё движение уже сделал и исчерпал, и всё? А может это начало пути в несколько сот пунктов. Никто этого точно не знает и точно не скажет. Смотрите поэтому по мани-менеджменту! Нужна дополнительная прибыль по цене дополнительного риска за счёт приличной части прибыли – берите. Не нужна – не берите. Аналогично фунт. Если ничего не открывали в евро – ну из трёх из этих я при прочих равных выбрал бы продажи евро. Евро и понятнее себя ведёт, всё-таки прямой конкурент доллара, в отличие от новозеландца. И евро менее устойчивая сейчас из-за политики. А фунт вообще вон сколько времени всё думает, идти ему, реагировать ещё на что-то, или не идти.

    • А, ну тогда вопрос прост – надо вам что-то ещё сегодня и сейчас? Но можно части евро-прибыли лишиться, а то и может всей, я не знаю, сколько вы взяли и каким объёмом. Или ничего не надо, и вам так уже неплохо ощущается. Или может у вас план, столько-то заработать, а если меньше, то не то… Подход такой примерно к сделкам, открытым параллельно на одном движении.

  6. Фунта закрыл. Фунт, я считаю, не пошёл. И я с ним распрощался. Во всяком случае, не пошёл сразу – значит, может не пойти и потом. И я его поэтому из своей обоймы вычёркиваю. Мне ж не надо, чтобы этот фунт так просто из других прибыльных сделок прибыль мою отъедал? А прав я или не прав, что с ним так поступил, ну рынок рассудит. Ежли что, в сторону укрепления доллара уже и так 2 сделки есть. И третья совсем не обязательна. Может я и так вон NZD напрасно не зафиксировал, как только 40 пунктов прибыли давали, почём мне знать.

    Но в этих решениях главенствуют соображения мани-менеджмента.

    • Совсем-совсем низы здесь действительно вряд ли. Хотя я допускаю, что в районе 1.05 вот именно что на сегодня вполне могут оказаться и низы – но даже если так, то это только на сегодня. И если сильно ниже на 1.04 не пойдут сегодня, то рассчитываю, что настроение продавать евру сохранится и завтра, и послезавтра. Настроение-то сильное, если рассматривать рынок как единое целое. Так что не хочется “накаркать”, но я надеюсь, что возможность постоять ещё в этих сделках и поднакопить прибыль есть. Аналогично думаю я и про фунт, что до низов ему идти и идти ещё не один теперь день, и про новозеландец. Под вопросом может золото? Оно отчасти представляет собой загадку, потому что как и говорил, завязано на слабость евры, а не только на американские дела. И тут ещё бы глянуть, как там день закроется, да как оно завтра начнёт себя вести. Но в целом рынок очень активно двинули. Достаточно посмотреть, как бурно реагирует американский фондовый – рост по S&P уже на 28 единиц за сутки, новый пик пока 2388, и это примерно их обычная 3-дневная норма, вот так… Что ни говорите, а это значит, Трамп вдохновил-таки рынки. И именно что Трамп, а не % ставки, потому как % ставки не факт вообще что положительный для фондового фактор. Для доллара положительный, понятно, а вот для фонды скорее тормозящий – деньги дорогими становятся, которые можно на фондовый доинвестировать…

      Кому тем не менее боязно за заработанные уже деньги, которые почти лежат в кармане – рецепт стандартный! Хотите подстраховаться – надо не стоп-лоссы за ценой двигать, такие близко поставленные стопы одним кивком цены снесут, и пойдут без вас вниз дальше. А лучше фиксировать половину от объёма с прибылью. Ну или больше половины, у кого объёмы делятся спокойно больше чем на 2 части. А по оставшимся объёмам в рынке уже переносить стопы на точку входа или в район точки входа, вместо того чтобы придвигать эти стопы впритык к текущим ценам. Так вы и половину или больше прибыли всегда с гарантией возьмёте, и сделки в рынке оставите в расчёте на продолжение движения.

      Хотя если брать лично мои решения, то лично я стою и в рынке остаюсь, и ничего пока что не спешу фиксировать – не только из-за твёрдой уверенности, что попрёт всё ещё ниже, хотя в целом, тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить, такая уверенность определённо присутствует, но… назовём её скорей расчётливой надеждой… Так будет и честней и уважительней по отношению к рынку. А главная причина постоять ещё, вот лично для меня – это то, что событие весьма значительное, ждали его долго, усилий затрачено тоже море и на подготовку, и на полубессонную ночь, и на анализ – и как бы мне в любом-то случае не слишком интересно взять на таком событии какую-нибудь мелочь вроде 50 пунктов по евро. Сидеть уж так и ждать хотя бы пунктов 150 там или 200, вот это дело 🙂

      Ну если как итог окажется, что я ошибаюсь, и евро тупо вернётся назад на 1.06, ну значит, я переживу. Кто думает, что не переживёт – значит, прибыль надо фиксировать, когда её дают побольше на низах, а не в моменты каких-нибудь откатов – желательно частями, как написано абзацем выше – это самый эффективный метод беречь прибыль.

    • Пётр молчит, потому что 1) уже почти спит 2) не любит командовать людьми, где им закрываться, это каждый взрослый человек решает для себя сам. А моё дело это поделиться точкой входа в сделку и направлением, обрисовать мотивы сделки, что вообще происходит – какие ожидания от Трампа, как на них заранее сыграть и стоит ли, и “хорошо” потом Трамп выступил или “плохо” – а дальше написать, когда вот лично я фиксирую для себя прибыль. Описывать для каждой сделки возможности, что вот можно закрыться здесь, а ещё можно вот здесь, а ещё тут – этим я не занимаюсь, как правило. Ограничился поэтому тем, что написал универсальный комментарий выше, чтобы напомнить “правила игры”. Сорри, если чуть я с этим припозднился, и как раз пока писал, то евра отскочила. Но на самом деле в мои планы и не входило описывать, где кому закрываться. Ещё раз – точку входа мою все знают, лично своими решениями по закрытию я делюсь, а дальше сами взрослые люди. Кому сколько профита надо, сколько мало, сколько много, и какие у кого в жизни приоритеты, это не ко мне.

    • Возле 1.3380 сопротивление – максимум 20 января, и это близко. Оттуда цены “мило” под 1.30 в тот раз ходили, и с тех пор больше туда не поднимались. Поэтому ЛИЧНО Я БЫ прибыль скоро забрал. А вообще и вам и всем советую в случае сомнений – забирать прибыль частями, и не мучиться в таком случае никогда всерьёз этими вопросами, а забирать уже или ещё нет. Делить объёмы, и забирать профит половиной или большей частью лучшее решение. Смотрите всё, что написано в двух комментариях выше!

  7. Добрый день! Пока EUR и NZD в очередной раз “штурмуют” нижние уровни, если это их вялое движение можно штурмом назвать хотя бы в шутку – и я в обеих сделках на продажу продолжаю стоять. Постепенно шансы на прорыв цен в нижние коридоры растут, как продолжает расти и индекс доллара. Даже австралиец, и тот в этом часе прилично провалился. И я вот, решил ещё раз попытать счастья на фунте.

    sell GBP/USD по текущей, у меня это 1.2270
    stop loss 1.2400, чего мелочиться
    объём минимальный 1 по шкале из 12
    ну и дальше буду поглядывать за сделкой в течение дня

    Очередные британские данные вышли, погоду вроде не испортили – PMI в строительном секторе 52.5, чуть выше чем февральские 52.2, но это и не январские 54… Вряд ли данные возымеют на фунт необратимое действие и сильно толкнут наверх, а daily свечка вчера очень низко и убедительно на sell закрылась. Скорее всего, и здесь снижение только вопрос времени. Как, думаю, и дальше в евро. Ну а какой-нибудь откат на 1.2330 или 1.2350, если он будет, я вполне переживу.

      • Так то да! Но толком не подтверждённая ничем, кроме настроений по другим валютам и по доллару в целом. А сегодня это хорошо видно. Зато сегодня точка входа подтверждённая вчерашней красивой чёрной дневной свечкой, и уже без вопросов пробоем под 1.2350-1.24… Так что завтра-послезавтра может ещё оказаться, что хорошая логичная точка была вчера-позавчера, то есть сегодня.

  8. Что касается частичного и полного закрытия позиций, и подходов к мани-менеджменту, кому когда и какие позиции закрывать – кто вчерашних комментариев не видел, прошу, почитайте. Не сегодня прямо пригодятся эти мысли, так на будущее:
    http://i-like-tp.com/?p=4299#comment-17400
    http://i-like-tp.com/?p=4299#comment-17401

    Напоминаю о мани-менеджменте специально сейчас, когда обе сделки идут в более-менее приличном плюсе, а не во время какого-нибудь очередного отката. Хотя я вижу всё движение по-прежнему вниз, и сделок своих пока и даже частично не закрываю, но ваши деньги – это ваши деньги, и как поступать с ними, решать вам, а не мне. И правильнее думать об этом заранее, или когда всё хорошо ползёт потихоньку в вашу сторону.

  9. Добавил в sell по EUR/USD ещё такой же объём по 1.0508, с коротким стопом 1.0555. Похоже, что есть настроение идти пробовать низы под 1.05, ну а там уже будет видно, как пойдёт, оставить весь объём, или закрыть эту новую сделку и оставаться стоять только в старой от 1.0590.

    Кому не нравится евро, или кому кажется, что уже низко – можно пробовать, я думаю, по-прежнему продажи в NZD/USD или в AUD/USD – австралиец тоже пошёл довольно динамично вниз, и перебил по дороге несколько daily уровней, а также сделал “нырок”-заявку под психологический 0.76.

    Однако важно не переборщить с суммарными объёмами всех этих сделок – друзья, прошу вас, рассчитайте свой мани-менеджмент и тщательно его придерживайтесь. Особенно если вы уже стоите в хороших прибыльных сделках – по евро ли со мной вставали из-под 1.06, или в новозеландце там, в фунте, в каких-то других валютах в сторону роста бакса… и если там есть уже крупная ощутимая хорошая прибыль, то прежде чем надобавляться какими-то объёмами, прикиньте, посчитайте – сколько вы получите, если движение ускорится в нашу сторону ещё и ещё, но и сколько вы готовы рискнуть, что готовы потерять из прибыли, которую уже имеете, на случай если что-то пойдёт не так. Не рискуйте сразу на весь профит, если он большой. А если недобрали, как вы полагаете, объёмов сразу, то набирая объёмы сегодня, всё-таки тоже, несмотря на все надежды на лучшее и благоприятные технические расчёты – прикидывайте, пожалуйста, и реальные суммарные риски по позициям. И берите столько, чтобы эти риски были для вас приемлемы, а не на пол-депозита. Хотя может для кого-то приемлемо и это, но профи в таком стиле, конечно, не работают.

  10. Петр, я хочу работать чисто по вашим сделкам,мой депозит 1000$ подскажите какие лоты из вашей 12-и бальной системой мне подойдут,т.е. 1шкала -это 0,1обьем и значит 12-я это 1,2 максимальный в моём случае.спасибо

    • Ну вам больше чем 0.2 вообще нельзя по мани-менеджменту ничего ставить, как тут ни крути. А чтоб иметь возможность всё-таки делить объём на части, и закрывать частями – что важно! это даёт и безопасность, и позволяет увеличить прибыль, тогда 0.2 и берите. Ну и можете второй какой-то инструмент ещё 0.1 лотом взять, или тоже 0.2 лотами, если можете себе позволить эти дополнительные риски – но зато ради того, чтобы как будут 50 пунктов давать, скажем, то сразу же 0.1 лот из 0.2 лотов и закрывать. Вам варианты с меньшими и большими объёмами не годятся, с тысячей долларов не тот вариант. Придётся торговать одинаковые. А переходить на следующие уровни мани-менеджмента по мере сильного роста депозита, чего я вам искренне и пожелаю!!!

    • Лично я советую 0.2 делать минимальный, чтобы делить. А больше вам нельзя ставить, по-хорошему. Хотите 0.1, вы можете ставить 0.1, но будете страдать всё время от вопроса, уже закрыть прибыль, или ещё подержать, дёргаться будете на откатах, или стопы двигать в прибыль, которые будет сносить. Проще, чтобы так не мучиться, ставить по 0.2 лота.

  11. Мне пока всего хватает, “портфель” полон еврами, новозеландцами, фунтами, но… кому мало, или кто давно на золото заглядывается, как вариант рассмотрите в золоте продажи. Резкое движение вниз, которое больше чем весь откат, что был в последние 2 часа, с перебитием минимумов сегодняшних и вчерашних. Пока не слишком сильно от области 1235-1237 ушли цены, вполне можно пробовать по XAU/USD продажи, ставя стопы или выше 1240, или чуть перестраховываясь, выше последнего максимума в 1242. Очевидно, комментарии Пауэла помогли доллару ускорить рост, очередные заклинание про процентные ставки, которые надо бы повысить до того, как ФРС начнёт разгружать баланс от лишних бумаг, сказал Пауэлл. Если спросите меня, что я предпочитаю, золото продать или валюты, то я по-прежнему предпочитаю валюты. Всё-таки тренд растущий в золоте шёл долго, шёл упрямо, и как бы не раз уже было за последнее время такое, что золото, пробившее внизу какие-то уровни, потом отскакивало да и возвращалось назад и ещё выше. Поэтому, при прочих равных выберу в продажи валюты.

  12. Новозеландец: весь объём +90 пунктов по 1.7057 закрыл. Очень длинная уже дневная свечка. В перспективе на несколько дней вперёд, я почти уверен, здесь не низ. Но конкретно на сегодня, а может и на завтра, низ может быть уже очень близок, или же возможно уже приплыли. Если так, то откаты могут быть в новозеландце, в австралийце и по 40-50 пт запросто.

    Я не жадный! Если доллар ещё как следует ускорится, мне дополнительного профита и по сделкам евро и фунт хватит.

    В остальных валютных парах, где прошли намного меньше, опасность такого расклада маловероятна. Поэтому и фунт и евро оставляю дальше, как они есть.

  13. Петр,уж извините хочу уточнить еще по поводу деления обьема если в моем случае захожу 0.2 от лота -это значит 4 раза по 0.05 сразу открываю в одну сторону?или как то по другому делить?

    • А у вас ещё и сотые доли есть? Ну ничего себе, я и забыл, что такое бывает ) Прекрасно! Хотя думаю, что вам и деления по 0.1 вполне хватило бы, но так можно закрывать 0.15, например, а оставлять 0.05, или можно иногда и открывать по 0.1, и потом 0.05 и 0.05 закрытия делать. И для этого необязательно частями открывать, это вы замучаетесь так котировки ловить. Можно открывать спокойно сразу 0.2, а потом при закрытии сделки, сперва указывать объём в окошке, сколько закрываете, и всё, столько и закроется. Например, продавали вы 0.2, а при закрытии, сначала выведите окошко ордера, и прежде чем нажать там на кнопку “закрыть” – указываете в окошке 0.1, или там 0.05, или сколько вам надо – потом жмёте на “закрыть”, и столько и закроется, а остальной объём останется в рынке.

      Для всех, кто большими целыми лотами торгует, на всякий случай – точно так же можно из 2 лотов закрывать 1 лот, или из 5 открытых лотов закрывать сначала 3 лота, потом 2 лота, это очень удобно.

    • многие вообще не практикуют частичные закрытия сделок, а напрасно – это мало того, что на статистике даёт больше денег, потому что позволяет брать и частью объёма движения поменьше, и другой частью объёма крупные движения – так ещё и экономит очень много нервных клеток, и время для сна и отдыха – да и технически сильно упрощает принятие решений по прибыли

      а как ещё спокойно смотреть на движение в 500 пунктов, а изредка и в 1000 пунктов, и как его взять? да просто – закрываешь 50 пунктов одним объёмом, 200 пунктов другим, если не хватает духу всем объёмом стоять дальше, а какой-то частью ты и 1000 пунктов можешь так взять.

    • Их падение, это реакция на доллар только. А свой фундамент у них вообще положительный, высокие процентные ставки и высокая доходность по их бумагам, отличный рост по ВВП Австралии опубликован 1 марта, и все намёки, что процентные ставки понижаться не будут. А даже могут быть впоследствии повышены, наверное не скоро, но такое возможно, учитывая перегретый там сильно рынок недвижимости, который так и растёт как на дрожжах, и падать не хочет, надувая пузырь. В общем, падают эти валюты обе больше вопреки своему фундаменту: Трамп и долларовые ставки всё перевешивают. И сильная техническая перекупленность по Daily, очень долгим был на графиках рост. Если судить по Daily, то может начаться вполне такое же падение, как в ноябре… Тем более, причины те же – Трамп с его программами, и ожидания % ставок, всё как и тогда. Ждали подъёма ставок 14 декабря, теперь ждут 15 марта (хотя я думаю, что с более высокой вероятностью ставки в марте НЕ поднимут, но это сейчас не важно, ожидания важны, не факты).

        • Лучше взять ещё что-нибудь долларовое. Сейчас всё сильное крутится вокруг доллара, и кроссы у рынка на задворках. Внимание к ним только косвенное, они движутся постольку, поскольку одна валюта сильнее падает против доллара, а другая слабее падает. Потом они могут меняться. Этот процесс, когда какая больше упадёт, и кто кого нагонит, не очень просто предсказать, если вообще возможно. То ли теперь австралиец камнем вниз потащат, а евро всего лишь на 100 пунктов. То ли евро на 100 пунктов, условно, австралиец пока выжидать будет, и тогда кросс пойдёт совсем уже иначе, а потом будет кто кого догонять неясно сейчас тоже. В общем, я бы с кроссами не связывался, пока движение идёт по доллару. Но если чисто технически смотреть, то ждать надо не какого-то определённого уровня, а набора из “коллекции” различных добавочных сигналов, типа разных недобитий, двойных вершин, треугольников, обратных ложных пробоев и прочее – чтобы один из таких сигналов сформировался на новых более высоких уровнях, должно достаточно времени пройти, чтобы картинка постепенно дорисовалась на часовиках как минимум… то есть не очень быстро, и маловероятно что такой сигнал будет сегодня. Хотя, присматриваться можно, но опять же, высокая вероятность, что из-за фундаментальных причин, описанных выше, никакой мелкий технический сигнал может нормально и не отработаться.

  14. Ну вот и фунтик долгожданно ускорился на данных по деловой активности в сфере услуг: индекс составил 53.3 против бывших 54.5. Можно с чистой совестью как переставить стоп на вчерашнюю точку входа 1.2270, что я и делаю – так и можно при желании вполне можно фиксировать часть профита по мере приближения цены к 1.22. Правда, итоговое движение вниз скорее всего будет больше уже к концу сегодняшнего дня, но почему бы и не подстраховать часть заработанной прибыли, просто её спокойно забрав “в карман”.

    • Ничего она не скажет сильно интересного сегодня, и не ждите – Йеллен не Трамп, и даже не его жена. Пообещать поднять ставку в марте в её силах, но… не в её правилах, как и вообще плохой тон для руководителя любого центробанка делать подобные уверенные заявления на упреждение за 2 недели до заседания, зачем тогда и заседать. Не ослабит интерес, но и не подогреет. И рынки это в целом понимают. Может, небольшие коррекции в течение дня и будут, но в целом настроение, мне кажется определилось. И ускорение движений даже более вероятно. Потому как не повышение ставок главная причина движений, а программа Трампа. Иначе бы фондовый рынок рос намного медленнее доллара, а мы видим, что наоборот, фондовый рынок в росте намного опередил за эти дни рост в долларе.

    • Откатывать и ползать тут имеет полное право, не нам с вами еврика этого права лишать. Наше дело только принимать решения, стоять по-прежнему в позициях всем объёмом, или что-то закрывать было по ходу. Я принимал решение, что закрывать ничего не буду, потому что с самого начала так решил и писал, а ещё потому что взял нормальную прибыль на этом долларовом движении вчера в новозеландце и кое-что в фунте сегодня. И половина фунта ещё открытая остаётся, надеюсь по этой половине фунта ещё столько же взять, если не в 2 раза больше. Как, разумеется, и по евро. Но на самом деле, если евро ничего мне толком не даст, переживу. Если что-то хотите и решаете закрывать, пока цены откатили, воля ваша, но я бы этого конечно же не делал. Помучаются, помучаются, да и скорей всего пойдут, чего б им на 1.06 то возвращаться. А если что-то прикрывать надумаете, то эти мысли по хорошему должны бы ближе к 1.05 возникать, а не к 1.0550.

  15. Петр, что скажете о продаже AUD/CAD. На Н4 вроде последний импульсный рост пары поглотили-нейтрализовали медвежьим движением, АУД как-то на удивление слабоват вдруг оказался, а припавшая нефть может и начать восстанавливаться, хотя, конечно, каждая из валют к доллару в 30-50 п от сильных поддержек/сопротивлений.

    • То же самое скажу, что и про пару EUR/AUD сегодня писал:
      http://i-like-tp.com/?p=4299#comment-17426
      Отношение к кроссам у меня сейчас одинаково и абсолютно нейтральное, куда и как они пойдут сейчас больше дело случая, чем закономерность. То, что сильно выросло или упало, не обязательно вернётся скоро назад, где произошли в кроссах отклонения, они могут как ликвидироваться, так и усугубиться. Всё движение идёт сейчас про доллар и по доллару, а другие валюты “соревнуются”, кто больше и серьёзней, и в какой момент сумеет больше к доллару упасть.

  16. Еще вопрос про евро и ЕЦБ! Как-то натыкался на просторах рунета на информацию о том, что якобы у Ецб есть цель по инфляции в 2%. Т.е. после её достижения ЕЦБ обязан будет сокращать QE и начинать поддерживать евро. Вопрос никак не связан с откатом по евро)

    • Да, есть у них такая профессия евро защищать 🙂 Вы совершенно правы, по мандату ЕЦБ должен поддерживать уровень инфляции в районе 2% или выше. Поэтому и Драги, и другие чиновники из ЕЦБ не раз заявляли, что они готовы будут перейти к сворачиванию программы, как только будут уверены, что инфляция “устойчиво” закрепится на уровнях, согласно этому мандату. То есть, будет устойчиво выше 2%. Поэтому не означает, что если один-два месяца будут показаны значения 2.1%-2.2%, то ЕЦБ немедленно берёт под козырёк и QE сворачивает, но… они должны начать задумываться. Опять же, ещё какую инфляцию считать. Есть и разные индексы, и в том числе есть базовая инфляция (без учёта энергоносителей), а есть просто инфляция (полная, куда энергоносители входят), и полная инфляция выросла естественным путём вместе с ценами на нефть. То есть, они и эти моменты ещё должны учитывать, чтобы желательно индикаторы инфляции указывали на рост и сам по себе без учёта чисто внешних для Европы факторов, как-то нефть и бензин. Короче, не такая простая песня, но в целом – разумеется, к сворачиванию дело придёт. Уже на самом деле многие показатели говорят, что стимулирование свою роль сыграло. С апреля, кстати, ЕЦБ будет же в рамках QE не зря уже покупать по 60 млрд евро активов в месяц, а не по 80 млрд евро, как раньше. Правда, они уверяют, что политика по-прежнему имеет стимулирующий смысл, и это НЕ сворачивание. На этих, собственно, утверждениях Драги евро с 1.08 и грохнулась вниз 8 декабря. Но конечно, некий знак, что стимулирование пусть будет поддерживаться, но не будет уже расширяться, ЕЦБ тем самым дал. А иначе зачем было уменьшать объёмы. Но к словам о реальном сворачивании они, вероятнее всего, перейдут в следующем 2018 году. В этом году у них слишком много потрясений, включая выборы нового канцлера в Германии осенью, там хватит политических моментов, чтобы если только к самому концу года завести речь о сворачивании. На данный же момент считается, что программа продлена в объёме 60 млрд евро до конца года. И что возможно её продление дальше. И ещё, что когда-нибудь, когда её надумают сворачивать, то будет tapering, то есть её будут не обнулять в один месяц, а шлейфом постепенно уменьшать объёмы покупки активов. Как-то так.

  17. Прошу заметить, кому не хватало под конец недели возможности продать EUR/USD повыше, то в принципе вполне можно попробовать сделать это теперь. Цены пусть уже не 1.06 и не 1.0590, но всё-таки и не 1.05, а в 1.0560 пока что снизу ткнулись. Это ровно те максимумы, которые мы уже видели двое суток назад: после Трампа, но под вечер. И тогда отсюда цены прекрасно под 1.05 сходили. И сейчас, куда более вероятно, что они не на 1.06 и выше полезут, а что будет так же, как вчера и позавчера. Ну а в район 1.0590 или 1.06, в конце концов, на всякий случай можно стоп поставить, он достаточно короткий по размеру получится. Ещё раз, это для тех, кому объёмов не хватает, или кто вот всё своё уже с хорошей прибылью закрыл, и хочет “догнаться” маленько ещё и так, чтоб с невысокой степень риска. Сам я и так с 1.0590 как стоял, так и стою, и мне хватает.

    В течение вечера будет выступать ещё несколько человек из ФРС, включая Йеллен и Фишера после 21 часа, а до них будут менее значительные (по идее) выступления Эванса, Лэкера и Пауэлла. И вряд ли все они наговорят под конец недели конкретно такого, что разнесёт вдребезги все фантазии рынка о повышении ставок в марте. Скорее будут или нейтральными, или скажут что-нибудь про то, что мартовское заседание “живое”, или опять что повысить ставки “лучше раньше, чем позже”, а то типа если поздно их повысить, то потом придётся повышать когда-нибудь их очень резко, ну и так далее. В общем, с большей вероятностью эти ребята или не помешают доллару расти, или помогут.

    • Ну а какая есть принципиально разница, сегодня 200 пунктов, или в понедельник-вторник? Тут главное, чтоб в принципе вообще пошло, куда нам надо, и не артачилось, как в последние часы, и чтобы к нашей точке входа не дошло ввеоху. И пока вот с этим есть проблемы, во время волатильности скачков на Йеллен, чтобы цены сильно вверх не вынесло. А проблем оставить сделку на выходные нету.

      Фунт мой уже вынесло таким макаром, нулевым стопом закрыт остаток сделки. Ну а так чего, вообще-то “старушка процентщица” начала речь с того, что вопрос о повышении ставки на мартовском заседании будет рассмотрен.

    • Вы имеете в виду всю ту картинку с декабря? Тот коридор широкий 53-58, если брать по марке Brent? Я думаю, что да, что щансы на пробитие всей этой фигурки вверх в район 62-65 существенно выше, чем вероятности ухода обратно под 50. ОПЕК слово держит, остальные тоже, американская добыча растёт, но очень медленно. На пике было 1500 сланцевых установок, а за этот год от 300 до 600 штук медленно доросли, издержки бизнеса уже не так привлекают… Ну и брать на бай, конечно, лучше ближе к 53, или хотя бы по 55, я марку Brent опять считаю. И аккуратненько с объёмами, всё-таки ожидания ожиданиями, а мло ли что, ведь третий месяц в коридоре этом простояли, не решаются пока выше. Правда, и не спускаются тоже. А ещё при прочих равных Бы лучше докупил контракты не по нефти, а рубли, если доллар до 60-60.50 поднимется, то будет хорошая продажа пары доллар/рубль, и до 57 дойдут даже при нынещнем диапазоне цен на нефть, потому что рублём не только нефть двигает, но и спекуляции на разнице процентных ставок. Которые будут в пользу рубля, даже если Америка и правда сподобится в марте на 0.25% поднять, и даже е сли трижды за год по 0.25%, у них будет только 1.5% ставка, а у нас 10%, ну или снизят к концу года может наши до 9%-9.5%, всё равно разница доходностей в активах велика будет.

    • Ничего плохого не сказанула. Я и сам немного удивлён. Видимо, позитив всё-таки оказался ограничен желанием снять прибыль и закрыть позиции. То есть, новых желающих открыться с отката от 1.0560-70 оказалось меньше, чем желающих при скачке вниз закрыться. Может, ставки интересуют рынок меньше, чем это кажется. А может быть, это особенно проблемы хода именно евро, всё-таки при 1.05 ожидать 1.04 это нормально, но… и то, и другое, не будем забывать, довольно дёшево по историческим меркам, и по меркам даже последнего года. В отличие, скажем, от 112 у иены, или от новозеландских высоких цен, и даже от фунта. Возможно, это значит, что на следующей неделе стоит выбирать в продажу в первую очередь не евру, а продавать опять другие валюты, которые капризничали на этой неделе меньше. Но возможно, что и по евро падение просто решили отложить до следующей недели – посмотреть решили, подумать, цены повыбирать, в общем, покапризничать решили. Это всё, что я могу сказать, серьёзно. Лишний раз видим, как важна изначальная точка входа: ведь всё-таки если стоять от 1.0590 в селле, и тем более если выше, то никакого минуса получиться не могло и не может ни при каком раскладе. Либо взял 70-80 пунктов прибыли, либо взял меньше прибыли, либо ушёл при своих – это история о том, как важно встать правильно, и не дёргаться в процессе, выходя и снова входя. Хотя понятно, ожидал и я другого исхода. Но… так бывает.

      А вот что, собственно, сказала Йеллен в основном. Очень даже неплохо выступила. Я бы даже сказал, лучше и не могла. Ну разве только ставку прямо сегодня если поднять. Но наверное, рынок и так уже и раньше услышал за последние дни всё, что он хотел услышать про ставку. Слова Йеллен, как я и предполагал, роли не сыграли особой. Другое дело, сложно было предположить, что под конец дня возобладает именно закрытие позиций, и что большинство предпочтёт не оставаться сейчас в сделках по доллару.

      ———————————————————————————————————
      Председатель ФРС Йеллен: Руководители ФРС рассмотрят возможность повышения ставок на мартовском заседании

      3 Марта 2017, 22:01

      ЧИКАГО, 3 марта (Dow Jones). Председатель Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен в пятницу просигнализировала, что центральный банк может повысить краткосрочные процентные ставки в рамках мартовского заседания. Она также предположила, что дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики будет возможным при соответствующих экономических показателях.

      Йеллен дала понять, что ожидает большего числа повышений ставок в текущем году, чем на протяжении двух предыдущих лет. В 2015 и 2016 годах ставки были повышены всего по одному разу.

      “В ходе мартовского заседания Комитет ФРС по операциям на открытом рынке оценит, насколько занятость и инфляция соответствуют нашим ожиданиям. В зависимости от результатов оценки может быть уместно дальнейшее повышение ставок”, – сказала Йеллен.

      Улучшение экономической ситуации, ускорение инфляции и перспективы наращивания бюджетных расходов в сочетании со снижением налогов могут позволить руководству ФРС повысить ставки в рамках заседания 14-15 марта.

      “Уровень занятости по большей части соответствует тому, что указано в мандате ФРС, а инфляция приближается к целевому уровню в 2%”, – отметила Йеллен.

      Учитывая то, насколько ФРС приблизилась к своим целям, а также “отсутствие новых угроз для перспектив экономики, процесс отказа от поддерживающей денежно-кредитной политики будет не столь медленным, как в 2015 и 2016 годах”, заявила она.

      Комментарии Йеллен стали для рынков сигналом о приближающемся потенциальном повышении ставок после схожих заявлений от других руководителей ФРС, поступавших на протяжении недели.

      Во вторник президент Федерального резервного банка Сан-Франциско и президент Федерального резервного банка Нью-Йорка высказались в пользу относительно скорого повышения ставок, а позднее на неделе к ним присоединились управляющие ФРС Лаэль Брейнард и Джером Пауэлл.

      В декабре ключевая ставка ФРС по федеральным фондам была повышена до диапазона 0,5%-0,75%. Кроме того, тогда центральный банк запланировал три повышения ставок на 2017 год. В ходе январского заседания процентные ставки были оставлены без изменений. Тем не менее, из протоколов этого заседания, опубликованных на прошлой неделе, можно было заключить, что в ФРС закладывали основы для дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики.

      В центральном банке уже на протяжении некоторого времени сигнализировали о возможности повышения стоимости кредитования в США. В своем выступлении перед Конгрессом в феврале Йеллен предположила, что повышение ставок может произойти “в рамках одного из предстоящих заседаний”.

      При этом участники рынка лишь в последние несколько дней стали воспринимать поступающие от ФРС сигналы всерьез. Согласно котировкам фьючерсов на ставку ФРС, инвесторы в понедельник оценивали вероятность ужесточения денежно-кредитной политики в 35%, а в пятницу утром – уже в 75%.

      Опубликованные на этой неделе данные показали, что годовая инфляция приблизилась к целевому уровню ФРС, составляющему 2%. Индекс цен расходов на личное потребление, который является предпочитаемым индикатором ФРС, в январе вырос на 1,9% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщило в среду Министерство торговли США.

      Ситуация на рынке труда продолжила улучшаться. В январе было создано 227 000 рабочих мест, уровень безработицы немного повысился, до 4,8%, но остается низким.

      Президент США Дональд Трамп обещал сократить налоги, ослабить регулирование и увеличить расходы на инфраструктуру и оборону, что помогло доллару США укрепиться и американским фондовым индексам достичь рекордных максимумов недавно.

      Экономическая картина сейчас выглядит намного лучше, чем год назад, когда ФРС воздержалась от повышения ставок на фоне слабой экономической активности в 1-м квартале и рыночной волатильности, связанной с экономикой Китая.

      “Состояние экономики США значительно улучшилось, и мы приблизились к нашему мандату, предполагающему максимальную занятость и ценовую стабильность, но конечно, мы понимаем, что проблемы сохраняются”, – заметила Йеллен.

      Руководители ФРС изучат новые данные по инфляции и рынку труда прежде, чем принять решение по ставкам на своем следующем заседании. Если данные укажут на дальнейшее улучшение экономической ситуации, руководители ФРС могут быть более склонны повысить ставки в этом месяце.

      – Автор Harriet Torry, harriet.torry@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam@1prime.biz

      (Конец)

      Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

      GMT: 2017-03-03 19:01:32

      Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.

      • На сегодня все сделки закрыты – и оставшийся фунт, и евро схлопнулись по нулям. Ну а в целом неделя оказалась плодотворная, профитная, хотя и результат скромнее, чем ожидали. Взяли кое-что на фунте, по мелочи. Взяли не так плохо на новозеландце, кто достоял. Ну а кто закрылся и не стал ждать вместе со мной евро ниже, что ж, вы оказались правы, и взяли что-то и с евро. Новые точки входа будем выбирать на следующей неделе, в том числе внимательно глядя не только на цены, на границы откатов, но и на инструменты. Но сами по себе идеи повышения процентных ставок в США и пост-эффекты от выступления Трампа, будут преобладать на рынке. Возможно движение ускорится уже в начале недели, но есть теперь и вариант, что часть продавцов по распугали, и тогда они приступят снова к своим планам во второй половине недели – ожидая хорошего нон-фарма, то есть данных с рынка труда, который как раз и смогут подтвердить для ФРС готовность экономики к новому подъёму ставки. Об этом сегодня упоминала Йеллен: будут мониторить рынок труда, и будут мониторить инфляцию. На ожиданиях рынок будет играть снова. Вопрос, с каких цен, ну тут уже надо будет посматривать на внутридневную технику, на весь обычный набор сигналов, которые у нас есть в арсенале. Ну и в какой-то степени на ценовые уровни, точнее зоны, конечно, тоже. И для нас на самом деле совершенно будет неважно, поднимет ФРС и правда ставку в марте (безумцы!) или же эти ожидания они просто подогрели, заработать дали и ещё дадут, а потом раз, да и выйдут сами из игры до мая. Но это мы узнаем 15 марта. А до 15 марта у нас ещё много времени поторговать на ожиданиях. И определённое значение может иметь заседание ЕЦБ 9 марта, и что именно там скажет Драги, какие даст сигналы. Но сигналы от ЕЦБ коснутся именно и только евро. У остальных валют, как и на этой неделе, у каждой будет своя собственная отдельная жизнь, своя техника, и свой способ отработки движений. Хотя и на основе общего фундаментального фона по доллару! Спасибо, что были и торговали на этой неделе вместе, всем хороших выходных…

  18. Всем доброго утра! Петр я продал каплю евро доллар на 1,06175 где стоп поставить удачный и стоит ли держать позицию, эта коррекция вверх еще не закончена?

    • Не знаю. Я пока не тороплюсь что-либо делать сам, в том числе не тороплюсь продавать и евро после пятничного закрытия позиций, а значит не возьмусь давать советов и другим. Вы знаете, где были мои стопы, когда я продавал евро на прошлой неделе, они были изначально на 1.0600. И если хотите, Вы тоже можете поставить и сейчас туда же, но… ситуация может быть другой, пятничное закрытие большого количества селл-сделок могло и изменить расклад сил на рынке, и особенно именно в паре EUR/USD, ну люди же не слепые, они увидели, что ниже 1.05 цена не упала, больше 100 пунктов профита никому не дали, и цена потом отскочила за несколько часов в те точки, откуда медленно и долго падала 3 дня. Захотят продавать – продадут и сделают вам хорошо. Воздержатся и не захотят продавать, перестраховываясь и “наплевав” пока на все обещанные подъёмы американских ставок? Значит, не будет пока движения, если не наберётся достаточно желающих. А так фундамент в силе: и Трамп, и ставки. Насколько сильно он сработает, пока другой вопрос. Сработает, видимо, но не обязательно точно с этих цен, и не обязательно с этих прямо цен. Рынок может взять и паузу на наблюдение и на обдумывание.

    • пока определённого влияния нет, рынок никаких конкретных “гадостей” или “подарков” от ЕЦБ не ждёт, но настороженность может сохраняться, тут вы правы – об остальном давайте поговорим по мере приближения даты, а значит, и по мере поступления новой информации

    • каждый день важен

      никаких других важных реперных точек, кроме ЕЦБ в четверг и нон-фарма в пятницу, я бы пока не отметил

      пока аналогично:
      >>> об остальном давайте поговорим по мере приближения даты, а значит, и по мере поступления новой информации

      обсуждать планы на неделю вперёд в условиях, когда ещё даже не определились самые первые настроения рынка, непродуктивно

      я поделюсь всем с удовольствием сам, когда будет, чем поделиться 🙂

Добавить комментарий