Доходность облигаций и индексы растут, сие есть лучше для доллара

Доходность облигаций США приближается к 2.5% и индексы растут, сие есть лучше для доллара.

Пробую сделки вниз по 2 инструментам.
Объёмы снова минимальные – очень изменчивый нынче рынок!
Но, во всяком случае, и в той и в другой валютной паре, шансов на снижение хотя бы интрадэй больше. И альтернатива, если не упасть, то скорее остаться до вечера где-нибудь на месте. Шансов на ещё одну пробу верхушек, технически, сегодня не так много. Ну а если “встанут на ребро” и останутся в ближайшие часы на месте, значит, просто закрою.

Sell AUD/USD 0.7548 stop 0.7640
На движениях этой недели сформировалась фигурка, похожая на этакую двухголовую “амёбу” с двойным же левым плечиком. Две головы вчера, плечико в понедельник. А сегодня – пробой вниз под 0.7550, и только что был тест хвостом до 0.7575. Похоже, там хорошие шансы на образование daily-максимума, или хотя бы на более сильный откат к низам.

Sell NZD/USD 0.7255 stop 0.7315
Только что была третья попытка с хвостом – обновить как следует максимумы. Но после пробоя уровней сопротивления прошлой неделе сделать это толком так и не удалось. Третий раз лишь переписывают по чуть-чуть, и назад. Обычно в таких случаях следует откат на снятии прибыли и на закрытии части бай-позиций.

Возможно, схожая картина и на золоте – в потенциале с образованием “двух вершин” на daily, но от рисков в золоте пока я всё же воздержусь.

USD/JPY
Сделка устояла после “клевка” почти до 113. Отскочили, индексы пока растут. Думаю, пускай пока ещё постоит. Но возможно, что сегодня и закрою, если динамика в неё снова больше вниз, чем вверх. Смотреть буду ещё и по тому, как поведут себя остальные позиции, как фондовый и как американские облигации.

Без рубрики

157 thoughts on “Доходность облигаций и индексы растут, сие есть лучше для доллара

  1. Идут пока нормально. Но по USD/JPY перенёс стоп рядом с точкой входа, на 113.55. Мани-менеджмент! В случае откатов, не обязательно же оставаться в рынке во всех трёх позициях. И если иена опять вернётся, как она это сделала вчера, то считаю для себя правильнее из неё тогда выйти – несмотря на продолжающийся рост фонды, который благоприятствует по идее и ослаблению иены и росту доллара. Как благоприятствует сейчас росту доллара и доходность казначеек, выросшая до 2,515% по 10-леткам. Парам, где я продолжаю стоять, AUD/USD и NZD/USD показывает ещё хороший пример и падающее золото. Упало бы оно под 1190, вообще цены бы ему не было. Ну, будем надеяться, всё сложится.

      • разумеется, закрылась – я ж не чародей какой – стоп переставил, стоп сработал

        можно было б и не закрывать, конечно, эта самая иена и сейчас выше цены открытия сделки болтается, но я подумал, лучше перестраховаться

          • Пока не ЦБ, пока рубль сам от поддержек отскакивает, и ещё в России закончился очередной налоговый период в 20-х числах, как обычно. ЦБ будет покупать по мере поступления избыточных нефтяных доходов по сравнению с заложенными в бюджет, они это уже сказали. Но сперва эти деньги должны прийти, то есть за нефть, проданную дороже, должны прийти не только платежи нефтяникам, но и налоги в бюджет, и только после этого… так что скорее всего, не здесь, не с этих уровней, и не в этом месяце. В феврале-марте, уже могут немного.

          • не обязательно он выше сходит – просто, это и возможно и реально

            а предупреждён и принял меры, значит, вооружён

          • да, пошёл выше

            ещё и данные немного лучше ожиданий, и цифры по предыдущему кварталу пересмотрены тоже с повышением

            не знаю, как там дальше, но рывок вверх уже есть – а значит, что уже не зря закрылся

    • Я ей Богу не слежу, какие там где пишут среднесрочные прогнозы, и сам тоже не могу сказать ничего, какая будет цена 15 февраля и какая 28-го. Это всё сейчас не-пред-сказуемо, ну или предсказуемо случайно. Предпочитаю иметь с гораздо более предсказуемой текущей реальностью: с техническими сигналами на графиках здесь и сейчас, и с текущим выходящим опять же в процессе здесь и сейчас фундаментом, из которого формируется на данный момент суммарный фундаментальный фон. Всё это определяет большую или меньшую вероятность движений на сегодня, завтра и на самые ближайшие дни – и то лишь до тех пор, пока фундамент или техника не помигнут в другую сторону.

  2. Вниманию тех, кто ещё стоит в NZD/USD и в AUD/USD.

    По Новой Зеландии через 20 минут выходит CPI, это данные по инфляции. В 0.45 мск. А потом в 2.00 мск ещё и ожидается выступление главы Банка Новой Зеландии Грэма Уилера. Ну и кто знает, как там рынок среагирует, сперва на данные, а потом на речь. И может быть и ничего особенного не будет, а может быть и всякое, бывают и сюрпризы – всё-таки данные, и всё-таки речь, хоть тема речи заранее и неизвестна. Поэтому логичной выглядит идея – подстраховаться и новозеландца закрыть, и оставить в рынке уже только австралийца.

    Я так и поступаю – закрываю NZD/USD – ну что ж делать, небольшой убыток. Но в сущности мелочь, всё в пределах 15-20 пунктов. Нормальные издержки производства. Всё лучше, чем допустить, что тот же новозеландец может зря (а может и не зря?) сорвать стоп размером уже в 60 пунктов, а не в 20. Рисковать мне зря этим не хочется. Поэтому и поступлю так, как предупреждал при открытии сделки: если “встанет на ребро”, то есть если в ближайшие часы в итоге цены останутся примерно там же, то и закрываю. Верхушки пробовать не стали, а низы пробовали, давали и те же 15-20 пунктов профита, но не более. Ну а дальше не пошли, се-ля-ви.

    По австралийцу ничего такого выходить не будет, и более того, в Австралии завтра выходной. Так что вряд ли с австралийцем что-нибудь в такой день странное произойдёт. И, скорее всего, сделку в AUD/USD можно спокойно оставить.

    Что в выходящих данных наводит на размышления о возможном сюрпризе, и от чего я собственно страхуюсь. Выходят 2 цифры, поквартальная и погодовая. Поквартальная ожидается на уровне средней по всем 4 кварталам: +0.3% роста, но… это немного выше по сравнению с 0.2% в прошлом квартале. Хотя вот во 2 квартале было и +0.4%. А в 1 квартале и в 3 квартале было +0.2%. Могут и не среагировать на +0.3%, а могут и среагировать. Далее, особенности годовой цифры. Там если судить формально, то ожидается вообще что-то несусветное: +1.2% инфляция за год, ненормальная какая-то, после +0.2% годового роста цен кварталом раньше. На самом деле, фокус в том, что 4 квартал 2016 сравнивается с 4 кварталом 2015, а там в этом 4 квартале 2015 было аномальное падение цен: на -0.5%. Такого не было все 10 лет последних, уж по крайней мере. Почему оно случилось, толком никто не понял. Но факт тот, что эти +1.2% роста ожидаются по сравнению с тем аномальным падением, так что в сумме это всё даёт вполне разумный небольшой годовой прирост. Ничего выдающегося. Примерно как и в 3 квартале 2016 по сравнению с “нормальным” 3 кварталом 2015. Но это на самом деле. А если рынок, или маркет-мейкеры, не вдаваясь в эти подробности, захотят воспользоваться случаем и дёрнуть цены, то они возьмут их, собственно, да дёрнут. И ничего мы с вами с этим не поделаем. И неизвестно ещё, нарисуют они в итоге там хвост, и вернутся назад? Или, может быть, ещё и закрепятся там на новой высоте. Всё может быть.

    Что может сделать Уилер через час после данных? Если скачок и правда будет, то он может его сгладить. Например, высказать может обеспокоенность завышенным курсом новозеландского доллара. Время от времени он любит это делать. Или даже пообещать принять меры. Или сгустить краски, сказав, что не всё так гладко в экономике, или ещё там с чем. То есть, в принципе, хвост вверх – и возврат после Уилера – сценарий реальный. Возможный, я имею ввиду. Но не обязательный. Если выйдете сейчас, или если уже вышли из новозеландца, а потом будете смотреть, да и увидите такую картинку – ну, наверное, можно в этом случае уже после Уилера и в селл ещё зайти. Но я не знаю, понятное дело, заранее, какой будет картинка. Так то, новозеландец весь январь ползучий рост показывает. Может и не готов он оказаться упасть. Что касается меня лично, то посмотреть посмотрю, но делать ничего наверное больше с NZD уже сегодня не буду. Мне хватит, если что, и австралийской сделки. Вполне хватит. Пойдёт всё это дело в итоге завтра-послезавтра если на укрепление доллара, то мне будет достаточно и одной сделки. Или, может, завтра в какой-то из валют добавлю сделку, если будет подходящая возможность. Шансы есть на рост доллара завтра вполне, там некоторые позитивные новости могут ожидаться от Трампа, он встречается с республиканцами завтра из конгресса. Обсуждать будут планы по принятию законов на ближайшие полгода, в том числе налоговые послабления. Так что доллар вырасти на всём на этом может. Ну а на случай разных неожиданностей другого рода – закрывая одну из сделок перед данными, выходит, сокращаю риски.

      • сочувствую, ну и мне бы тоже следовало часика на два пораньше и сюда написать, и самому пораньше закрыться

        да, новозеландская статистика вчера подпортила движение по новозеландцу, позволила стопы там стоящие посрывать, причем аккурат до 0.7315, но вроде австралийцу картинку она не испортила

        не знаю, как теперь в новозеландце, войдёт ли он обратно в русло, а снижение в австралийце и сегодня и завтра, вполне ещё вероятно, всё-таки начнётся – не наверняка, конечно, тоже история – но дело могут подстегнуть, например, известия с сегодняшней встречи Трампа с конгрессменами – будут обсуждать там план принятия ближайших законов с Трампом, порядок и подробности – в том числе и “капремонт” налоговой системы так называемый – снижение налогов для бизнеса, что было одним их обещаний Трампа – на этой идее после выборов как бы и шло всё долларовое и индексное ралли – так что если будут там какие свежие сообщения, Трамп если что-нибудь скажет после встречи – или кто-то из конгрессменов выскажется, что поддерживают налоговую реформу – может подстегнуть тогда и укрепление доллара, и ещё добавить к росту индексов – в общем, инициировать ещё одну волну этого движения – посмотрим ближе к Америке!..

  3. Пётр, добрый день! А если буквально три пункта по новозеландцу до стопа не дошло, есть ли сейчас смысл крыться? Я конечно читал всё, что выше, но опять же раз уж вы сидите в австралийце и не спроста же заходили в новозеландца в конце-то концов, а они во многом ходя след в след частенько (конечно всё бывает, но корреляция на дэйли налицо) , а объем был во всех трех парах минимальный и во всех трех сижу пока, доллар-йена вообще в плюсе болтается, что бы вы посоветовали?

    • может быть, есть смысл, да – минимизировать потери, и всё-таки уйти из более рискового новозеландца – пока цены точно уж почти вернулись – а остаться только в австралийце – или, может быть, в течение дня попробовать зайти опять на бай в USD/JPY – из района ниже 113.50 – или, наоборот, в случае пробоя выше 114.20 – особенно если придут хорошие новости по Америке

      а новозеландец – ну как бы, знаете, может быть там был и максимум уже на тех 0.7315, последний излёт и всё, и дальше снижение – ну а если нет? – поводы для разговоров про будущий рост процентных ставок в Новой Зеландии появились, хоть и дутые на мой взгляд, но есть – показатели инфляции в среднем за 2016 год действительно неплохие

  4. Какие ещё есть торговые идеи? На сегодня и до конца недели?

    1. Тереза Мэй приезжает в Вашингтон встретиться с Трампом. Может дальше укрепиться фунт, особенно в паре с евро. Отсюда очевидная возможная идея – это продажа EUR/GBP пары. Даже несмотря на то, что EUR/GBP уже и так прилично за неделю снизился, но он и продолжает скользить вниз на ожиданиях. Причем если действовать теперь, то это разумнее делать именно в EUR/GBP, чем в GBP/USD. Потому что, первое – до конца недели – и даже прямо сегодня! – могут быть очень хорошие новости и для Америки! – см. пункт 2 – и продавать сегодня доллар может быть ошибкой. И потому что, второе – эта встреча явно отодвигает на второй план Европу. Кто сильнее выиграет от встречи Мэй и Трампа, вопрос ещё может и дискуссионный, но кто проигрывает – проигрывает ЕС, и евро. Кто выигрывает больше? Америка или Британия? Наверное, всё-таки Британия. Тереза Мэй приезжает скорее в качестве “младшей сестры” наводить с Трампом мосты. И хочет не только выторговать условия получше, но и показать всем, что вот из ЕС мы выходим и только выигрываем. Когда ещё США с ЕС договорятся, а мы, британцы, уже! Вывод: явным проигравшим от этой встречи пока выглядит ЕС, а значит евро. Поэтому и на дальнейшее снижение EUR/GBP рассчитывать проще – куда-нибудь в район 0.8350-0.8370. Или по крайней мере, на движение в ту сторону можно рассчитывать. Но если продавать, то и стопы надо ставить достаточно большие – от 0.86 и дальше… Смотрите по возможностям и по желаниям. В паре GBP/USD странностей движения может быть больше. Рост может быть и здесь продолжится, но фундаментально – как я уже сказал, Штаты тоже выигрывают от встречи. И вряд ли пойдут на невыгодные для себя условия, кто бы что ни заявлял о вечном союзничестве и дружбе после встречи. Да и для Трампа это момент самоутверждения, первые серьёзные международные переговоры, как никак. И могут быть и поданы, и восприняты как успех, как разрекламированное широко умение заключать выгодные сделки, а в данном случае и укреплять союзы.

    Встреча запланирована на пятницу, хотя некоторые источники утверждают, что она может состояться уже сегодня вечером (по времени Америки). На самом деле, сегодня это всё же вряд ли, так как сегодня Трамп и так собирается провести серьёзную большую деловую встречу с конгрессменами – об этом будет пункт 2. А что касается Терезы Мэй, то понятно, она рассчитывает договориться о контурах будущей сепаратной торговой сделки между Британией и США – ближайшим союзником. В ожидании этого и продолжает усиливаться фунт – поэтому мы и обсуждали возможность покупки фунта ещё в начале недели.

    2. Сегодня в первой половине дня (по Америке в первой) намечена встреча Трампа с конгрессменами. Возможно, длительная. Потому что большая повестка дня, по идее. Итоги могут подхлестнуть рост доллара и дальше рост на фондовых! Будут обсуждать вместе план принятия ближайших законов, порядок, подробности – и по идее, на полгода вперёд. То есть, очевидно – в том числе и “капремонт” налоговой системы так называемый – снижение налогов для бизнеса – что было одним из важных обещаний Трампа. На этой идее после выборов как бы и шло всё долларовое и индексное ралли – так что если будут там какие свежие сообщения, Трамп если что-нибудь скажет после встречи – или кто-то из конгрессменов выскажется, что поддерживают налоговую реформу – может подстегнуть тогда это дело ещё больше ралли на фонде, которое и без того набирает силу 2 дня подряд. И инициировать может ещё одну волну роста в долларе – посмотрим ближе к Америке!..

    Отсюда – возможный рост доллара – особенно против австралийца, где и так технически пара выглядит расположенной к падению – поэтому в AUD/USD я сегодня ещё постою.

    И в USD/JPY – из-за завязок на фондовое ралли. Рост особо не шёл в этой паре, хотя выше тех отметок, где мы открывались, цены ходили – но возвращались назад. Не исключено, что из-за сомнений в долларе! Потому что фондовые к росту располагают. И если эти сомнения у рынка отпадут, то движение может-таки и пойти. И может быть, в течение дня есть смысл попробовать зайти опять на бай в USD/JPY. Либо из района ниже 113.50 – или ещё лучше, ближе к 113.20, в которые пара не раз уже билась, и отскакивала. Или, ещё спокойнее – наоборот, в случае пробоя выше 114.20 – особенно если придут хорошие новости по Америке.

    3. Ну и возможно, по всем тем же причинам и технически – в случае падения ниже 1190 – это продажи золота! Там по daily в этом случае дорисуется и будет формально пробита двойная вершина.

    Если какой-то из этих планов сильно привлекает вас, то действуйте, не дожидаясь моих сигналов. Я могу и подзадержаться с какими-то конкретными действиями. Во-первых, у меня свой мани-менеджмент, и кое-что к тому же уже стоит. По этой причине прямо здесь и срочно-срочно в иену всё-таки я не поспешу, хотя может и стоило бы, но – уж или с более низких цен, или после пробоя 114.20, думаю для себя этот вариант. Ну и наконец, ещё вопрос, кто раньше из нас с вами увидит и услышит новости. Я всегда стараюсь всё узнавать первым, но может вы меня опередите? В этом случае, долго размышлять не стоит, а будьте готовы действовать – в тех сделках, которые созвучны и вашему пониманию торговой стратегии, и обрисованным здесь торговым идеям.

      • Я не озвучиваю обычно цели заранее. Чаще всего, делаю это уже в ходе движения. Этот делёж шкуры неубитого медведя мне не по душе, он всегда попахивает самоуверенностью, чего рынок не прощает. Посмотрите сами на ближайшие уровни цен, которые были по иене – на прошлой неделе, например – или раньше. Вы сами сможете оценить ближайшие границы. А вот где я буду закрываться – напишу, как только приму такое решение – или когда цены будут на подходе 🙂

  5. По 114.25 купил USD/JPY.
    Stop теперь 113.50, то есть стопом служат утренние уровни цены, по сути, в случае возврата к ним. Сейчас рост пары поддерживает не только собственно технический факт пробоя прежнего диапазона в иене, но и рост доллара в других валютных парах, а также рост Nikkey, который растёт и вероятно нацелен на повторение или на перебитие максимумов 4-9 января. Короче, надеюсь, что всё будет хорошо.

  6. Ещё одна простая торговая идея, которую решил реализовать
    Купил USD/CHF 0.9995, stop 0.9930.
    То есть, стоп будет в случае обновления минимума на daily.
    Объём по-прежнему минимальный, как и во всех предыдущих сделках.

    Мотивы такие. Конечно, и евро, и франк – с самого начала года чувствуют себя хорошо. Даже очень. Но на сегодня больше шансов на рост доллара, а не на падение, по перечисленным уже выше причинам – встреча Трампа с конгрессменами, ну и на фондовых положительный фон. Соответственно, шансы на то, что прямо вот в ближайшие часы или что именно сегодня, франк вознамерится пойти к новым низам, а евро переписывать пойдёт верхушки – выглядят невысокими. А на фоне того, что евро снижается, и за эти несколько часов заметно от верхушек отошла, доллар в паре с франком находится гораздо ближе к низам. Возможно, этим фактом имеет смысл воспользоваться. Во всяком случае, соотношение возможной прибыли и риска очень хорошее, а шансы на резкий провал курса вниз, по крайней мере в ближайшие часы невелики. Дальше, если всё пойдёт нормально, и в сделке будет уже небольшая прибыль, можно будет просто перевести всё это дело в безубыток, и понаблюдать за сделкой уже в полной безопасности.

  7. British Prime Minister Theresa May said on Wednesday any trade deal agreed with the United States would put British interests and values first.

    Speaking in parliament, May said her meeting with newly inaugurated U.S. President Donald Trump later this week was a sign of the strength of the special relationship between the two countries.

    “We will be looking for a UK-U.S. trade deal that improves trade between our two countries that will bring prosperity and growth to this country … and I can assure … that in doing that we will put UK interests and UK values first,” she said.

    She also said she was “not afraid to speak frankly to a president of the United States” when asked whether she was concerned by Trump’s comments about women.

    • Да – думаю,что можно это считать пробоем. Я и так, когда писал, что ниже 1190 нужно золоту пройти для пробоя, то закладывал, что минимум “донышка” между вершинами 1193-1195 район. Стоп? Или чуть выше цен, откуда это пробойное падение 4 часа назад наконец-то и стартовало, то есть выше уровня 1197.50 – чтобы с запасом, хотя бы 1198.50. Либо выше 1200 ставить, чтобы было ещё меньше шансов каким-нибудь тестом задеть. Но на самом деле, золото ещё и не упало пока настолько, чтобы что-то тестировать вверху. Сперва логичней посрывать веером внизу стопы покупателей, и упасть за счёт этого ещё на 3-4 доллара за унцию хотя бы, при нормальном развитии застоявщегося движения после пробоя – именно так. А потом уже и не достанут никакими тестами тогда до 1198, во всяком случае уже не сегодня.

        • У меня многовато уже сделок, хотя и всё минимальными объёмами. Поэтому я долго думал, брать ещё и золото, или не брать. В итоге всё-таки взял, но очень маленький объём по золоту – посчитал так, чтобы в сумме по всем сделкам риск не выходил за уровень 5%. И так, считаю, перебор. С учётом, что из хорошей канадской прибыли с прошлой недели часть пришлось вернуть рынку обратно, да ещё и по мелочи там иене, там новозеландцу… Взял, но посмотрю в течение дня, что лучше пойдёт, и может быть, что-то закрою. Вы тоже оценивайте, пожалуйста, силы реально – можно ли брать всё, или только выборочно.

          • Петр, добрый вечер! Какие у Вас ориентиры по целям или времени удержания позиций? Открытие то прошло сегодня широким фронтом).

          • Александр, ну Вы же меня знаете 🙂
            http://i-like-tp.com/?p=4169#comment-17099
            Я не озвучиваю обычно цели заранее. Чаще всего, делаю это уже в ходе движения. Этот делёж шкуры неубитого медведя мне не по душе, он всегда попахивает самоуверенностью, чего рынок не прощает. Посмотрите сами на ближайшие уровни цен, которые были на прошлой неделе, и раньше. И Вы легко сможете оценить ближайшие границы. А вот где я буду закрываться – напишу, как только приму такое решение – или когда цены будут на подходе 🙂

            P.S. Как там, кстати, личный вопрос, о котором Вы мне писали? Удалось успешно всё решить, надеюсь?

          • Широким фронтом, но везде помаленьку. Чтобы не упустить что-то самое прибыльное, ведь не всегда заранее знаешь, какой инструмент сработает сильнее, и пройдёт в итоге больше. На данный момент, они примерно все выглядят примерно одинаково привлекательно.

          • естественно же! но пока даижения, по-моему, только разгоняются, и поводов закрываться не дают – по франку так вообще хоть добавляйся, что он там прошёл-то, всего 30 пунктов пока от точки входа, а значит и формальный риск при покупке с этой точки всего на те же самые 30 пунктов больше – а вон как евро вниз свечу дневную шарашит – думаю, не устоит и франк от похожего сценария – не было бы столько всего открыто одновременно в других инструментах, я бы обязательно добавил франка – тут и по нему, и по евро может остаться и вообще разворотная точка на дэйли, если хорошо неделю закончат

  8. EUR/GBP sell 0.8510 stop 0.8570
    сделка именно EUR/GBP, а не GBP/USD
    о причинах всё про встречу Терезы Мэй с Трампом писал выше

    XAU/USD sell 1188 мой стоп 1205
    но скорее всего, успешно прокатит и не будет задет любой стоп выше 1198 – см комментарии выше

    • В эту неделю уже маловероятно. На следующей – посмотрим! И как неделя закроется, и если хорошо для доллара закроется и не очень для евро, то технически шансов вернуться почти не будет. Другое дело, если какой-нибудь Трамповский закон или указ, не оправдывающий лучший ожидания, выйдет, или еще какой-то инфоповод. И ещё раз повторю то, что уже здесь писал – работа трейдера не делать прогнозы, а находить и ставить сделки. Именно этим я и стараюсь заниматься, потому что это эффективное занятие, а прогнозы нет. Торговля, она идёт по сигналам, есть сигнал – торгуешь, нет твоего сигнала – не торгуешь. И так до тех пор, пока есть смысл стоять. Пока не приблизились к какому-то действительно важному уровню, или пока держится нужный фундамент, или пока не появится признаков сигнала или косвенных в обратную сторону. Или когда просто хватит, нормально уже взяли. А прогнозы, это попытка попасть пальцем не в небо, обычно в отсутствие сигналов и достаточной информации. Пока движение по евро стартовало в другую сторону, и старается в эту другую сторону разогнаться. Это всё, что я могу сказать.

    • Слышно пока не так много, как хотелось бы. Чем, видимо, и вызваны откаты в движении. Потому что была совместная пресс-конференция республиканских лидеров конгресса – спикера Палаты Представителей Райана и лидера сенатского большинства МакКоннелла. Но там не было конкретики, подробностей ни по закону о реформе налогов, ни по закону о замене ObamaCare. Известно лишь, что эти 2 важнейших пункта повестки дня для экономики, в повестку включены. Но не сказано, как расставлены приоритеты, и порядок принятия законов. Хотя именно это, по идее, и должны они были обсуждать. Но нам не рассказали. И по срокам, было только сказано, что все эти законы Конгресс намерен принять в 2017 году, но насколько я просмотрел ленты, нигде не упоминался даже конкретный месяц. Сказали только, что есть документ по повестке дня Конгресса на ближайшие 200 дней. То есть, до традиционных каникул Конгресса в августе – есть план на 200 дней. Райан сказал, что обсуждали повестку больше чем на 100 дней. Подразумевается ли, что весь этот пакет важных законов будет принят до августа? Видимо, да! Но и до августа это как бы сказать, достаточно долго. Это вам уже и не 100 дней, и не немедленно. Вот если бы стало известно, что налоговый пакет будет принят до истечения 100 дней, то есть до мая!!! Вот это было б да… Здравым людям понятно, что такие законы, как налоговая реформа, это вам не стену построить, их надо готовить дольше. Но обязательно ли 6 месяцев, или всё-таки можно справиться и за 3 месяца? И может там какие-то законы постепенно-поэтапно принимать планируется, и начать пораньше? Тишина, я ничего не нашёл. На самом деле, может быть они б и рассказали больше, но журналисты, вместо нормальных вопросов о налоговой реформе, завалили конгрессменов идиотскими вопросами про голосовавших “мёртвых” людей и о голосовании одних и тех же людей в 2-3 штатах, и что там имел ввиду Трамп, когда об этом говорил в интервью ABC вчера вечером. Да про закон о стене, откуда возьмут на стену деньги – а сказали, что 12-15 млрд на стену республиканцы выделить готовы! И вот их пытали, где возьмут – дефицит бюджета увеличат, или урежут бюджет на другие программы. Понятно, что в связи особенно с отменой визита президента Мексики в США, которому Трамп твитнул, что если он платить за стену не хочет, может не приезжать – и он, естественно, после этого сказал, что не приедет! – все эти вопросы остры и желты для прессы, но в сущности, всё это чушь собачья, по сравнению с тем, что нас и рынки-то интересует. Ну, введут какой-нибудь налог за пересечение границы, и пошлинами мексиканскую торговлю прижмут – включат всё это в пакет других законов о налогах – получится в итоге дороже, чем цены стены, и типа мексиканский президент ещё пожалеет, что не приехал это обсуждать, сделает ему Трамп типа показательный урок, и всё, что тут сложного и что тут интересного. Он же не говорил, что Мексика вот прямо наликом единовременно деньги на стену ему отдаст 🙂 А вот попытали бы их по налогам, может быть чего интересного и вытянули из конгрессменов. Посмотреть бы этот документ на 200 дней… Но я пока что не нашёл. Да и вряд ли его кто опубликуют. Это же не принятый парламентом порядок пока? Это всё внутри республиканской фракции был 3-дневный сейшн. Может, какую утечку организуют? Или допытают всё-таки, а потом сообщат, что по “неофициальным источникам”… Но пока что нету!.. А из выступления Трампа перед конгрессменами приводят только популистскую цитату, про то что этот состав Конгресса будет самым занятым за всю историю, вон сколько ему предстоит сделать… и что хватит слов, пора действовать… эх…

      Вот тут есть много подробностей, если реально интересно почитать детали:
      http://www.reuters.com/article/us-usa-congress-republicans-idUSKBN15A2C4

      • Но всё-таки похоже, рынок ожидал заявлений, что налоговые законы примут быстрее!.. С этим и связаны откаты, возможно. Которые пока что как технические откаты и выглядят – во всяком случае, в иене USD/JPY это так – может вверх так резко не пойдут, но постояв, скорее всего подумают, и вверх потянутся. Завтра, вполне возможно. Тем более, что и фонда, чуть откатила, и опять вверх медленно уже подтягивается. Падать на этом фоне обратно к 113.50 там или ниже, иене вроде б не с чего.

        Так же в золоте, где движения больше всего и разогнались. И есть технически та самая пробитая двойная вершина, и день здесь завершается в меру низко, под всеми пробитыми уровнями. То есть, завершается нормально. И там и там – и в иене, и в золоте, я думаю ещё постоять.

        Франк фактически вернулся к точке старта. Но евро не вернулась. Поэтому… здесь более проблемно. Но я всё-таки тоже склонен постоять и здесь ещё. Нету может ничего такого, что подтолкнуло бы дело ещё раз на европейских парах к немедленной покупке доллара. Но по большому счёту нет и ничего такого, чтобы заставило доллар продавать, переписывая на daily низы недели во франке, и возвращаясь к верхам недели в евро… Так что подождать считаю возможным. Но периодически буду поглядывать, хотя б раз в 2-3 часа, только конечно уже не ночью, а завтра – как тут складывается картина.

        Аналогично австралиец. Если рассматривать картинку daily и H4 как постепенно формирующийся разворот вниз, то есть считать, что максимум января уже был в эти дни показан, то пока даже и считая отскок сейчас, всё это вполне в вероятную картину разворота вниз вписывается. Другое дело, австралиец в общем-то и не обязан был перебивать все свои низы именно сегодня и сейчас, тем более в свой австралийский выходной. Мог, но не был обязан. Думаю, здесь подождать ещё денек-другой в австралийце, можно без особых проблем. В крайнем случае, ну нарисует он ещё один, допустим, горбик возле 0.7570, и что? Ничего страшного. Как нарисует (если ещё нарисует), так от него опять вниз и отскочит, вероятно. Новостей, которые бы привели к резкому движению здесь вверх, во всяком случае, в повестке дня не ожидается.

        EUR/GBP? Этот нормальнее всех и почти в самом низу заканчивает день. Ну так же, примерно, как и золото. И в этой паре особых отскоков нет, с американскими новостями она мало связана. Пара фунтовая, она будет ждать, когда завтра после переговоров выйдут Тереза Мэй и Трамп, и скажут что-нибудь про союз на вечные времена, как они вместе вдвоём будут править миром, и что по торговле уж они, конечно, договорятся о преференциях. Ещё лучше, если подтвердят, что США с Британией закончат торговое соглашение раньше, чем аналогичное соглашение между США с Евросоюзом. Это была бы бомба. Но так и так уже, тот факт, что первым мировым лидером, с которым Трамп встретится официально как президент, будет эта британка, даёт ей на руки козыри перед началом переговоров с Евросоюзом о “брекзите”. Будет с чем в руках поторговаться о лучших для Британии условиях. И я надеюсь, эти соображения поддержат фунт и завтра.

  9. Да, Пётр, остается только гадать на таро Реддера-Уайта. Вот тут: http://mybibliotekas.ru/rasshifrovka-oblozhki-the-economist-2017.html
    К слову сказать “Экономист” кажется Трампа на земном шаре ещё до опубликования результатов выборов “опубликовал” на политических таро.

    • Недалеко от точек входа находится франк, но он и неохотней всех идёт. Связываться именно отдельно с франком стоит ли? Может да, может и нет. Не могу сказать. Диспозиция со вчерашнего дня во франке и в евро, считайте, не изменилась. Все плюсы те же. Все недостатки, в виде вопросов, готовы ли они вообще двигаться дальше, и начнут ли просто возвращаться – те же.

      Иена убежала далеко. И рядом есть граничные уровни, через которые она запросто может не пройти. Считаю, поздно. А на самом деле, кто ж знает! Я сторонник того, что всё надо делать вовремя. И вставать не просто где-то по направлению тренда, или в данном случае “вроде бы тренда”, а близко к действительно оптимальным точкам хода всё делать. Близко к точкам свеженького пробоя, как это было вчера от 114.20. Или “из подвала”, пока цены только формировали внизу базу для начала подъёма, как мы делали в начале недели от 113.50.

      Если может быть золото? Потенциал, куда здесь падать, по daily безусловно есть. Конкретных цифр и целей избегаю упоминать, не хочу “сглазить”. Это всё ещё считаю чем-то из разряда дележа “шкуры неубитого медведя”. Как и в сущности любого рода “агитация” кого-то за свою позицию, которая находится в приятно-расслаблающей текущей прибыли. Поэтому не агитирую, ни в коем случае 🙂 Формально, снизу таких уж невероятно стопудовых граничных уровней рядом пока ещё нет. Ну а всякая мелочёвка, на которой движение может тормознуться, или по стечению рыночных обстоятельств дальше не пойти, ну она всегда есть, эта мелочёвка. Ничего же заранее не предопределено в рынке “звёздами”. А так, фигура две вершины на daily смотрится красиво. Позиция в золоте, считаю, и сегодня первый кандидат на рассмотрение. Плюсы описал. Минусы? Цена на 7-8 долл за унцию ниже, чем правильная вчерашняя точка входа. Соответственно, стоп получается в размерах больше на это расстояние в 7-8 долл за унцию. Потенциальная прибыль на столько же меньше. Если, конечно, вы не собираетесь, входя, ставить стоп “неправильно”, то есть близко, и рискуя, что этот стоп заденет случайно или неслучайно начавшимся откатом, то этому обстоятельству, что цена ушла на заметное расстояние от правильной точки входа, считаю, надо придавать значение. Учитывать, решая, входить теперь ниже по движению, или нет.

      Австралиец? Он сейчас 30 пунктами ниже моей точки входа. Если, опять же, рассматривать как идею, и надеяться или рассчитывать, что здесь у него разворотная конструкция вниз доформировывается, и что отсюда он на 150-200 пунктов вниз опять же сходит, ну хотя бы – то вопрос 30 пунктов дополнительно к стопу несущественный. Но если подходить с той точки зрения – а если нам всё “показалось”, и дальше австралиец вниз никуда особо не пойдёт, и просто к 0.7550 вместо этого вернётся или там 0.7570 решит показать, а потом решит подумать – то со своей точкой входа вчерашней, смогу подумать и я, и решить – закрыть ли это дело всё в “ноль” около 0.7550? Или с минимальным убытком около 0.7570? Или с мини-прибылью, по любой считайте цене ниже 0.7550. Согласитесь, достаточно приятный выбор, по сравнению с выбором, закрыться ли в убытке, если продал на 30 пунктов ниже, а цена взяла и пришла туда, куда я написал.

      EUR/GBP единственный из всех, кто фактически и вернулся почти что ровно к моей точке входа. Прямо вот, считайте, и находится на ней. Помогут Тереза Мэй с Трампом? Может быть! Вероятно это ? Да. Можно с этой точки зрения зайти отсюда? Да. Сюрпризы не такие, как я ожидаю, возможны? А как же? Тоже возможны. Какой только новостной информации мы за последнее время не насмотрелись. Или, может, рынок уже сходил по британцу на укрепление за эти дни, сколько мог, и всё. Возможно? Тоже возможно. Когда позиция по EUR/GBP была у меня изначально только лишь одной позицией из 5 позиций, причём остальные 4 позиции были открыты по совсем другим соображениям, то в таком “портфеле” она смотрелась безусловно как разумная часть общей мозаики. Она при случае у меня ещё и кандидат на закрытие! Если цена так и не начнёт показывать внятное снижение и где-нибудь вот тут застрянет. Не потому, что значит “точно не пойдёт уже”, а потому – чтобы не портить общий положительный результат от иены там, от золота, и от всего, надеюсь, остального! Как отдельная сама по себе позиция, без других – когда или пойдёт, или не пойдёт этот евро-фунт ниже – конечно, позиция отдельно и только в евро-фунте выглядит менее выигрышно. Ну а так, логика, что “Тереза Мэй нам поможет”, в целом по-прежнему имеет право быть. Вот, всё про всё описал. Даже подробнее, чем собирался. Дальше вам думать.

  10. Доброе утро!
    Stop по USD/JPY переношу на 115.00, защищаю прибыль. Идёт неплохо, но уже близко находятся максимумы 13 января и 19 января, они располагались от 115.44 до 115.60. На подходе к ним иена вполне может и тормознуться пока. А потом, может проскочит их и дальше – а может, сегодня и нет. Или вообще не соберётся с духом пройти дальше. Стремиться выше есть к чему, там есть декабрьские уровни, есть новогодние, но она же не обязана. Корректировки вниз 6 января, 10 января, тоже тогда были в область от 115 до 115.25. Словом, зона граничных уровней здесь есть, и она требует внимания к себе и уважения.

    Позиции в других парах оставляю как есть. Ничего не закрываю, изменений никаких не вношу пока тоже.

      • Возможно, в этом и есть смысл. Но я вот пока что операции с иеной возобновлять не собираюсь. Важные цели по daily в районе 115.00-115.50 иена на прошлой неделе добила. Люди там зафиксировались, в том числе и мы с вами. Сегодня в ночь и с утра фиксация прибыли стала более массовой, и цены пошли резче вниз – прежде всего, из-за снижения на всех индексах. И Nikkey, и S&P, все они снизились. И насколько они будут готовы подняться сегодня в течение дня, или хотя бы на Америке? Остаётся вопросом. Причём подъём индексов в ближайшие день-два, это лишь необходимое, но не достаточное ещё условие, для того чтоб котировки по иене снова вернулись к 115 и выше. Ведь, поскольку цели уже были достигнуты на той неделе, то число новых желающих купить пару может оказаться теперь меньше, и может оказаться недостаточным. Цели-то добиты, прибыль взята, и далеко не все метят куда-нибудь там в 116 или в 118. Рынок может осторожничать. Так что – могут сходить наверх, могут и переждать. Лично я туда в таких сомнительных обстоятельствах ещё раз не полезу, взял своё – и доволен.

  11. Добрый день, Пётр Николаевич! По си и нефти у Вас есть позиции на сегодня? Извините, пожалуйста, если некорректный вопрос, я новичок.

    • Здравствуйте! Я по нефти вдолгую торгую. А так, чтоб прямо отсюда рекомендовал открыть с надёжным интрадэй-входом, по нефти такого нет. У самого у меня есть позиции ещё с прошлого года, покупки от 30 ноября по нефти ещё из под 50 долларов за баррель сделанные. Вот из ни я кое-что и до сих пор держу. Большую часть объёма закрыл ещё когда к 58 всё это дело подходило, но кое-что оставил – и рассчитываю-надеюсь, конечно, что рост будет. Вопрос – когда? В интрадэй с нефтью пока играть, что по воде вилами писать. Она расти пытается, вчера была очередная попытка неплохая. Но выльется ли во что большее? Я не готов пока “накаркать” 🙂

      Вот отсюда начинается там всё про сделки в этой нефтяной теме – Вы можете пролистать дальше, и посмотреть всю ветку обсуждения:
      http://i-like-tp.com/?p=3818#comment-16723

      А что такое “си” я не знаю, наверное опечатка какая, или просто я не в курсе аббревиатуры.

    • >>> Роман 27.01.2017 в 13:57 писал:
      >>> Si — это тикет на РТС по индексу доллар рубль, если не ошибаюсь, не на спотовом рынке, а именно индекс.

      Нинель, если это так, и вопрос по сути был про рубль, то кратко расскажу, что я про рубль сейчас думаю.

      1) Момент достаточно запутанный, вот именно сейчас, почему Вы видимо и спрашиваете меня. Дорогая нефть и спрос на облигации России со стороны и наших русских инвесторов, и иностранцев – за укрепление рубля. По-прежнему. Поэтому доллар по 57 рублей гораздо более вероятно смотрится, чем доллар по 65 рублей – которые были ещё до договорённостей с ОПЕК. И туда на 65 рублей рублю будет, пожалуй, и трудно вернуться, и особо незачем, и… пока нет поводов.

      2) Я долго стоял на укрепление рубля – продавал доллары выше 64 руб. И по-прежнему стою, и пока думаю постоять – правда уже стою только половиной объёма, который открывал в ноябре. Половину – закрыл где-то по 61,25 руб ещё перед Новым годом. Но остальное думаю подержать – так как укрепление рубля считаю по-прежнему более вероятным. Ну, доллар подскочил немного, и допустим – ещё подскочит (хотя не факт!) – ну и что. Фундамент нефтяной всё равно в пользу рубля. Спекулятивный интерес у иностранцев – тоже в рубль, из-за высоких процентных ставок. А эти сравнительно небольшие колебания – ну пусть они будет – посижу, понаблюдаю, ничего со мной не случится. Тем более что это для меня не просто позиция в рынке – причём давно уже профитная. Но это ещё для меня и защита своего рода от укрепления рубля – поскольку другие мои доходы, с рынка в частности, привязаны к валюте. Есть и ещё интересы, связанные скорее с высоким курсом доллара, чем с более низким. В этой ситуации сам Бог велел мне от укрепления рубля как минимум хеджироваться. А при каждой возможности – ещё и зарабатывать на укреплении рубля хорошую денежку напрямую. Ну и если я из этих позиций выйду сейчас, то кто я буду, разве умный человек? И если доллар пойдёт снижаться к 59 рублям обратно, ну а там ещё и нефть рванёт – а рывок вверх по нефти более вероятен, чем снижение, по моим оценкам – то чего мне потом, доллар/рубль уже по 59 или ниже продавать? А смысл…

      2) Теперь про “интервенции” против укрепления рубля. Их пока что не было. Рынок отскочил, судя по всему, сам – испугавшись слов. Для чего слова и говорились, собственно. Из заявлений Шувалова, и Минфина, и самого ЦБ – с февраля или всё-таки с марта?! так никто до конца и не понял! – ЦБ будет по поручению Минфина покупать помаленьку доллары на рынке. Точная сумма, сколько будут покупать, будет публиковаться Минфином каждый месяц в 3-ий рабочий день месяца. То есть, по идее, мы узнаем это 3 февраля. А начнёт ли ЦБ покупать при этом прямо с ближайшего понедельника 6 февраля? Не факт. Но может быть. Смотря сколько там, опять же, будет цифра в феврале. Может быть, пока и небольшая сумма скопилась. Покупать ЦБ намерен доллары за излишки рублей, которые будут у Минфина в распоряжении – после поступления налогов от дорогой цены нефти. Но избыточной рублёвой массы будет, похоже, на так много. Оценивают в 17 млрд в год, пока. В месяц это чуть более 1 млрд. И эти деньги ещё должны поступить в бюджет. Их сначала нефтяники должны забрать, обменять на рубли, и в налоговый период заплатить налоги – и потом только в следующем месяце, всё посчитав, Минфин напишет ЦБ, сколько ему в день покупать валюты. Но похоже, суммы не будут сильно велики по меркам рынка. Будут поддерживать равномерно курс USD/RUR снизу, на правах крупного покупателя. Но не будут резать ни на какой конкретной цене. Потому ЦБ и говорит, что от плавающего курса он не отказывается. Но, видимо, будет чуток подталкивать плавающий курс всё время на “пол-корпуса” выше. Поэтому и говорится, опять же, что – действия ЦБ и Минфина вряд ли направлены на то, чтоб сделать рубль заметно дешевле, или вообще дешевле. Но скорее, чтобы остановить укрепление рубля – если нефть будет и дальше стоять, где она сейчас примерно находится. И дать рублю укрепиться не так много, не слишком сильно, если нефть подрастёт ещё – до 58 или до 60 долл за баррель – то чтобы доллар пришёл на 57 рублей, или в крайнем случае на 55 рублей, но уже не ниже. На самом деле, с учётом всех этих заявлений, уже и до 55 рублей будет добраться сложнее намного, чем скажем до 57 рублей. Так ли это всё и будет по сценарию, что я здесь описал, и правильно ли этот сценарий просчитывает объяснения Минфина и ЦБ, их будущие действия – постепенно увидим и освоимся, лучше поймём, как действовать. Но пока что я настроен на этот сценарий.

      3) Доллар отскочил за эти 2 дня маленько наверх, пока что в район 60.5 рублей только. Отскочил из-за того, что часть инвесторов – но больше в России, чем за рубежом – испугалась Це-бешных интервенций. И они поспешили зафиксировать прибыль! Пока она большая. Люди баксы и по 75 рублей меняли весной, и по 70, и по 65 недавно в ноябре, и накопилась прибыль – а тут появились сообщения, из которых следует, что по крайней мере быстро и легко под 59 рублей и ниже рубль не прорвётся. Но… первая волна фиксации прибыли схлынула, а вторая пока не началась. Ещё и параллельно нефть на этой неделе подросла – ОПЕК постарался, рассказал, что снижение добычи идёт успешно, квоты соблюдаются, и независимые наблюдатели тоже увидели этому определённые подтверждения, говорят, маленько упало предложение с Ближнего Востока. Официальный отчёт по добыче ОПЕК за январь – 13 февраля. И скорее всего, этот отчёт поддержит нефть!

      4) Нефти всё это нравится. И может быть, у неё хватит как раз силёнок забраться в первой декаде февраля повыше. Если это так и будет, то и спекулятивный интерес продавать USD/RUR вернётся! Да он и уже возвращается. Одно дело – “бояться” при 59 рублях. А другое – “бояться” при 60 руб и выше. Появляются желающие продать доллары за рубли. Небольшая осторожность всё ж не помешает – в том плане, что если нефть опять подзадумается, и присядет – тогда может пойти и ещё одна волна закрытия позиций по рублю, и курс может подскочить ещё чуть выше – скажем, до 61.5 рубля. Но оттуда доллар будут продавать снова, и будут покупать рубль – я так думаю.

      Вот тут хорошо написаны всякие подробности, про несостыковки в понимании политики Минфина и ЦБ на рынке, можно почитать для полноты картины: http://www.ng.ru/economics/2017-01-27/1_6914_minfin.html

  12. Si – это тикет на РТС по индексу доллар рубль, если не ошибаюсь, не на спотовом рынке, а именно индекс. Жалко йену выбило по стопу, ну и фиг с ней, все-равно он был защитным!

    • >>> Жалко йену выбило по стопу, ну и фиг с ней, все-равно он был защитным!

      c’est la vie 🙂

      Логично не держать всё сразу и дальше – а закрывать то, что явно приносит прибыль. Где эта прибыль вполне уже может дальше перестать накапливаться и расти. И логично, может, будет закрывать потихоньку те позиции, в которых рынок толком не идёт в нашу сторону, и рисует ни то ни сё. Я буду присматриваться в этом плане внимательно сегодня – к USD/CHF, к австралийцу. И к EUR/GBP. Если будет и дальше идти ни шатко ни валко, то закрою или это всё, или закрою 1-2 позиции может, а 1-2 позиции оставлю. Цель же, в конце концов, не в том, чтобы ВЕЗДЕ заработать, где цена МОЖЕТ пойти, куда нам надо. А цель в том, чтобы заработать ПО СУММЕ всех позиций. Лучше больше, естественно! Но не такой ценой, чтоб риски по оставшимся позициям “съели” уже взятые прибыли по USD/JPY. И текущие прибыли по золоту.

      Именно поэтому – иену закрыл и пока забыл про неё. Золото держу и дальше. А сохранять ли остальные позиции? Ну в течение дня будем поглядеть. А ккому уже невмоготу смотреть – берите, закрывайте лишнее, и всё. Не ждите, если не ждётся, никто вас за это не поругает, если сами вы будете следовать своим планам и целям. Всё зависит от того – много ли вы взяли по иене? Если много взяли, то так ли сильно вам нужны остальные позиции в медленно идущих австралийце, франке и евро-фунте? Может, хватит тогда и одного золота? Решать вам! Не обязательно во всём копировать меня “построчно”. И опять же, сколько вы хотите в золоте? Обязательно ли вам ждать в золоте в 2 или в 3 раза больше профита, или уже и то, что есть – отлично? Если хватает, то и закрывайте его сегодня на Америке, как оно в очередной раз вниз клюнет – а я думаю, оно клюнет. А если “надо больше золота”, то оставляйте на следующую, значит, неделю. Чего вам надо от рынка, и чем вы готовы за это “надо” заплатить, а чем не готовы – решать и определяться только вам. А затем, как определитесь с соотношением между жадностью желаний и мерой осторожности, разумным именно для вас – соответственно и действуйте.

  13. Пётр, мне показалось или Вы в целом по этому году перешли к своего рода “портфельной” стратегии от точечной торговли отдельными инструментами?!

    • Рынок в этом году совсем другой. После победы Трампа он другой, ориентируется фактически на 80% только на Трампа. Поэтому я ищу стратегию, подстраиваясь под новые условия. Ещё не выработал. Просто стараюсь открывать каждый инструмент, где вижу возможность и определённый вид или технического сигнала, или явные фундаментальные соображения – или и то, и другое. Но на фундаментальные соображения обращаю внимание и буду обращать внимание особо, потому что фундамент это сейчас Трамп, по большей части. А куда же сейчас строить планы на рынке, не понимая Трампа. А ведь надо понимать не только его самого, но и что ещё более важно – все те пласты и срезы, под которыми его видит и понимает рынок. Или думает, что понимает. Причём отдельно большинство рынка, понимает всё по своему. Отдельно сильные миры сего, которые и понимают по-своему, и кукловодят в меру своих немалых сил, и при наличии у ниж желания. И есть ещё сам Трамп, и есть конгресс, и есть мировые лидеры, и взаимодействие всех составных частей этого процесса важно, с точки зрения влияния на рынок. Вот и получаются, наверное, поэтому “портфельчики”. Но не факт, что так будет всё время.

  14. В связи с не очень хорошей статистикой по ВВП США, и по товарам длительного пользования, доллар задёргался вниз – где сколько смог.

    Поэтому, в целях безопасности – я прикрываю “лишние” и наиболее спорные позиции. USD/CHF закрыл с минимальной прибылью в 7 пунктов. И по AUD/USD, пока не закрылся, но перенёс вплотную стоп на 0.7560. То есть, в пределах тех же самых нескольких пунктов в минус.

    Цель проста – без проблем получить по сумме всех открытых вчера позиций окончательный суммарный плюс.

    А то все эти ВВП и прочая статистика, конечно, ерунда – и в реальности они сейчас ну о-очень мало кого на рынке волнуют. Но в тех парах, где и так движения шли неуверенно, это может быть поводом для дёрганий ненужных против доллара, И ещё как знать, ограничится ли дело дёрганиями просто в обе стороны с хвостами туда-сюда в течение первого получаса – или простым возвратом цен назад, а то ещё и к ускорению роста бакса, как ни в чём ни бывало. Или же рынку надоест стоять в сторону доллара в этих парах столько времени, нервы дрогнут, люди выйдут – и тогда можно получить какое-то и большее количество пунктов против себя. Чего бы мне совсем не хотелось.

    Предпочитаю переждать пока с минимумом открытых позиций. Оставляю EUR/GBP, и оставляю золото. Если доллар и вправду надумает ускорить рост, несмотря на все на эти ВВП и вопреки им – на этот случай хорошая прибыль нарастёт и в золоте. Ну и плюс есть ещё зафиксированная прибыль в иене! Стоит ли ещё чего при этом открывать – ну, я посмотрю. Может быть, Но я пока что переоткрывать закрытые позиции заново особо не настроен. Во всяком случае, без явно видимых технических признаков-подтверждений, показывающих, что на это серьёзно настроен остальной рынок.

  15. Пётр, доброе утро! А что Вы думаете насчет дальнейшего стояния в золоте в селл? Просто в пятницу вроде как на минус ушло и такой хороший “бычий молот” на дэйли отрисовало, плюс ткнулось в круглую цифру на 1180, да плюс хороший вылет из границ нисходящего канала с 24-27.01, да на фоне общего тренда с 15 декабря на укрепление золота после такого падения пострамповского…Как-то много факторов набирается или я не в ту сторону мыслю?

    • Роман, отскок неприятный, с этим не спорю, но по мне так можно вполне и дальше в селле постоять. Отскочили много, согласен. Но фактически куда ведь отскочили? Как раз в пробитую зону 1193-1195, после пробоя которой вниз мы и открывались. Если помните, я и писал, что сразу посла начала движения вниз, когда пошли цены 1190 и ниже, тест пробитых уровней маловероятен. Но чуть позже, после того как уже свалятся побольше, тест такой вполне возможен. Правда, я думал, что такая опасность теста снизу проявится скорее уже на этой неделе, да и то не сразу, а не прямо в пятницу. Вот это единственное, что можно назвать реально идущим не по сценарию, реакция на ВВП спровоцировала снятие прибыли. И получается, что выгоднее было и нам прибыль забрать на +7 или +8 долларах от точки входа. Ну кто забрал, тот значит молодец. Наверняка будут и ещё возможности, и даже скорее всего сегодня, закрыться с прибылью, хотя бы с небольшой, или закрыться при своих в районе точки входа. Это нормальный выбор, можете так и поступить, если рисковать вам в этой ситуации не хочется! Если брать чисто формальные моменты, чтобы говорить о явном развороте вверх, то таких чисто формальных моментов не так много. Что нарушили канал, не важно точно, он был слишком отвесный, не канал по сути, а почти отвесное падение, очень резкий угол наклона, такое движение долго с таким наклоном не продолжается. Другое дело, что могли скорректироваться и “испортить” этот канал попозже, упав сперва ещё долларов на 10 и дня через два. Вот это было бы нормальное поведение после пробоя. Так что не совсем нормально то, что такой отскок случился прямо в день пробоя. Это да, и это есть основание для опасений и для сомнений – я не говорю, что оснований нет. Насколько стоит к ним прислушаться, и крыться или нет – тут сами решайте. Это вопрос личного мани-менеджмента, на самом деле. Допускать ли возможность, что риск в золоте может “съесть” заработанную прибыль от иены, например? Или не допускать. Или закрыть всё со спокойной душой, что есть, и радоваться суммарной прибыли, полученной по итогам прошлой недели. А подзаработать ещё – об этом позаботиться в другой раз. Вариант? Вариант, вполне.

    • добрый

      про JPY уже ответил комментарием выше: http://i-like-tp.com/?p=4169#comment-17141

      про AUD, ждал бы тоже, пожалуй, более внятных сигналов сначала – что он выйдет из коридора 0.75-0.76 именно вниз – пробоя вниз, или каких-то внутридневных сигналов с недобитием до верхов – а пока это не очевидно – ведь формально неделя по австралийской паре закончилась абсолютно нейтрально – так что имеют шанс при каких-то обстоятельствах ещё и максимум переписать

      предпочитаю постоять в тех инструментах, которые более внятно свои намерения на той неделе проявили – а если открывать новые, то только по мере появления более свежих сигналов или информационных поводов

        • Вот эта? https://ru.investing.com/analysis/usd-может-вырасти-на-этой-неделе-200173941
          Да, хорошая статья, и вообще хорошая девушка. И книга у неё полезная на русском выходила: “Дэйтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли”. http://lifeinbooks.net/chto-pochitat/deytreyding-na-ryinke-forex-strategii-izvlecheniya-pribyili-ketti-lin/
          Хотя, конечно, сейчас время такое, что работающая живая аналитика он-лайн ценнее любых книг.

          Я, кстати, думаю, что заявление ФРС в среду вечером будет максимально невнятным. Сейчас, с одной стороны, и не самое время им резко способствовать укреплению доллара, когда с долларом и так всё “слишком” хорошо. А с другой стороны, сама форма заявления ФРС – не только без пресс-конференции, но и без официальных страничек с прогнозами членов комитета по % ставкам и по экономике, а просто голый текст на 1-2 странички. Такая форма не слишком-то предполагает ярко выраженные намёки на то, сколько раз процентная ставка будет приподнята в этом году, 2 или 3 раза. Разве что по тону заявления можно будет о чём-то судить. Если больше будет сказано о перспективах экономического роста, и о положительных оценках – про рынок труда, про инфляцию, что перспективы есть – а то и в явной форме будет сказано, что несколько более низкий уровень ВВП за последний квартал это не беда, и так рост отличный – то это за доллар и дальше. А если таких ярко выраженных фраз может не будет, а число слабо положительных оценок будет примерно совпадать с числом таких же слабых фраз с констатациями несовершенств, то доллар может после вечера среды ещё и скорректироваться, пожалуй. Но пока преобладает мнение, что хоть чего-нибудь хорошенькое ФРС да скажет. Не факт, что обоснованно преобладает, но факт, что слегка преобладает.

          • а, ну и я ещё раз позволю себе заметить, что доллар – видимо, НЕ будет равномерно и НЕ будет примерно одинаковым образом двигаться в РАЗНЫХ валютных пар

            каждая из них в нынешнем отрезке времени живёт немного другой, отличной от других пар, жизнью – иногда и сильно отличной от других – и не факт, что будет такое, что доллар параллельно вырастет ко всем валютам, и всё равно будет, против какой валюты его покупать – или, что в какой-то момент станет всё равно, против какой валюты его продавать – а вот и не факт!..

        • Да , девушка хорошая, статьи умные, только вот одно время вел я статистику ее прогнозов и большинство – пальцем в небо оказывались. Может конечно, отрезок такой попался, бывает. Трейдера надо оценивать вдолгую. Только не понял, что в её сегодняшнем обзоре проливает свет на падение евро доллара в тот момент когда я писал свой вопрос сегодня?

          • я полагаю, что вот эта часть:
            “…Слабый евро должен и дальше поддерживать экономику, и, судя по индексам деловой активности, рост был очень сильным в январе. С технической точки зрения, после того как EUR/USD не смогла прорваться выше 1,08, череда более низких дневных пиков и падений указывает на то, что валютная пара прошла краткосрочный пик. Поскольку ожидается, что доллар вырастет после заседания ФРС, мы думаем, что в краткосрочной перспективе EUR/USD откатится до 1,06 или даже до 1,0550…”

            и в сочетании с тезисом о неких ожиданиях роста доллара под влиянием ближайшего заседания ФРС и в целом Трамп-политики – хотя и первое, и второе, понятно, под большим вопросом – а вот технический фактор не подлежит сомнению

      • Александр, не думаю, что это повлияло – весь этот обмен “любезностями” был ещё на выходных, а евро после этого ещё как миленькая подросла сегодня в ночь. Ну а дальше техника уже сработала как таковая – что ей было делать, максимумы что ли теперь перебивать. И так уже, тут кто-то из подписчиков на днях про 1.0740 спрашивал, возможно ли? Ну, вот оно то самое чудо и случилось, маленько ВВП помог, маленько инерция, то на то и получилось, но всему есть пределы…

        А вообще, ох и дурачок этот Олланд, ну вот зачем он перед неизбежным уходом зубы-то показывает, не на мельницу своей страны работает тем самым. Пытаться понравиться избирателям ему всё равно уже поздно, выборы его партия проиграла, фактически ещё и не вступив в гонку.

    • Золото оставляю. Хотя оно и начинает подлетать выше, выходить из сделок именно в этих ценах, нету никакого смысла. Кто хотел выходить, пожалуйста, была возможность сделать это сегодня днём при возврате снова к 1188. Выходить при росте с существенным убытком – но и при том, что никаких существенных ценовых зон и уровней наверх обратно золото не прошибло – смысла я не вижу. Или надо было выходить с хорошим или с приемлемым результатом, о такой возможности я дважды или трижды напоминал – и в пятницу, и ещё раз сегодня. Или уж если не вышли низко, то имеет смысл придерживаться прежней, ранее выбранной стратегии: стоп стоит в районе 1205, жёсткий, но достаточно неблизкий, и ждать дальше.

        • Александр, или да, и так оно и есть – или то, что мы сейчас утром видим, может быть очередной более высокий локальный пик – но может быть, и пик на весь сегодняшний день, или на полдня. Скоро увидим. Так или иначе, пока до уровней 1205 или выше дело не дошло, ситуация ещё кардинально не поменялась. Хотя и стала гораздо более неприятной, естественно, для нас как для продавцов… И риски, что по золоту закроется убыток, и всю прибыль от иены съест золото, разумеется реальные.

          • Я не стоял в золоте поэтому сейчас продал. стоп не большой. риск считаю разумным

          • В общем-то да, по вероятности срабатывания риск может и велик, но в деньгах мал. Итог, конечно, как сложится: сигнал давно подпорчен.

          • Да… надо было половину прибыли фиксировать около 1180 в пятницу. Хотя и мало что предвещало именно тогда подвох, но вот всегда полезное правило – хотя бы половину, но брать. Было бы тогда не жаль и выходить вчера оставшимся объёмом просто при своих. Что теперь, теперь уже как сложится. Хорошо, что хоть всю иену закрыл по 115 🙂 При котировках типа 113.50 об этом думать приятно. Но золото, в котором был гораздо более красивый daily-сигнал, взяло и подвело. Придётся учитывать на будущий месяц, что волатильность, а по русски говоря, непостоянство и ветреность на рынке сейчас даже сильнее, чем можно этого было ожидать.

  16. Друзья, EUR/GBP я пока тоже прикрыл. Пару-тройку часов назад пара вроде хорошо вниз пошла. Но до низов той недели маленько недолетела, и вернулась снова к средним ценам. Поэтому вот прямо сейчас и сегодня падение ещё разок уже не выглядит сильно вероятным. Соответственно, прикрываю – но скорей всего ненасовсем. А с намерением вернуться к продажам EUR/GBP, но с более высоких цен. Может быть, не с сильно более высоких, но… во всяком случае, шансы ещё раз потрогать 0.8550 увеличились. А в таком случае, ну и есть ли смысл сейчас, не двигаясь, сидеть в позиции и нести текущие риски роста? Когда скорей всего, на этой же неделе можно будет продать и с цен повыше. Или, во всяком случае, выбрать момент покраше – когда пара будет стремиться снова вниз, а не в отскок к верхам, куда она стремится сейчас.

    • И первый эффект от встречи Трампа-Мэй прошёл – когда фунт укреплялся на ожиданиях. И второй эффект – сегодня по факту. Третья волна эффекта – если (или скорее всего всё-таки когда!) она будет – можно и подождать. Не обязательно сидеть и фанатично ждать с тех цен, с которых и встал с самого начала, я так на это смотрю. В конце концов, сегодня давали по прибыли уже меньше, чем в четверг, то есть имеется слабое недобитие до низов. Возможно, пока рынок просто поднаелся британцем.

      • ну как, плюс давали, в плюсе колебались – правда, в плюс небольшом – надо было на денёк пораньше бы зайти, наверное… – ну или выждать и в ближайшие дни зайти на денек-два попозже, может тоже сработает – но надо наблюдать теперича и за техникой – а не просто, цены выше – значит, встаём

  17. Ну и снова эта девушка пальцем в небо. Ан нет, евро сейчас на 1,0685. Нет, конечно же, может всё случиться, вопрос в том, что прогноз-то она типа каждый день пишет. О ух эти сонмы предсказателей. Во всяком случае я еще раньше решил прикрыть евро-фунта, видя, как шарашит евро доллар, и встал по евро-доллару на бай, чуть большим объемом. Отбил все убытки и вышел в плюс. Кстати, Пётр, помните нашу давнюю дискуссию про объёмы? Безусловно, согласен, что они очень условны на форексе, да еще в разрезе того или иного брокера. Но у меня иногда открыто по три терминала и на одной и той же свече всегда есть рост объема как признак “разгрузки” кукловода. Или признак набора позиции. На том и заработал сегодня по евре.

  18. Просто эти все вещи с “загрузкой” и “разгрузкой” объёмами очень четко видны на РТС-ММВБ, там рынок-то не в пример тоньше. Ну и соответственно, как некий дополнительный (но совсем не единственный сигнал) входа. Иногда тренд наш френд бесспорно. А я вот смотрю, евро-доллар-то даже на 1,0709 слетал… А девушка такая умная))…

    • Роман, речь-то была не о том у нас, куда евро дальше сходит, а о том, почему евро вниз оттуда с 1.0740 днём сходила. И Кэти Лиен мы только в связи с этим вопросом и обсуждали – напомню, вопрос:

      >>> Пётр, а на чем евро — доллар так вниз полетела?

      О том, что дальше всё по евро сегодня пойдёт (или не пойдёт!) падать, речь вообще не шла. Только про объяснение движения, которое уже произошло, был этот разговор.

      Не суть, на самом деле! Главное, что вы на евро заработали сегодня. Там объёмы, или не объёмы, у каждого свои есть штучки.

  19. Слаживается впечатление . что все плывет в хаосе . есть сигналы а некоторые отрабатывают против тренда. черти что. лоторея какае-то.

    • Да, непросто. И тем не менее, замечу – все 5 сделок, которые мы почти одновременно открывали, выходили в профит. Австралиец, франк – в небольшой, EUR/GBP – в средний, в то время как золото и иена – в достаточно хороший. Соответственно, хороших новости две. Закрой мы одновременно и иену и золото, или хотя бы иену и часть золота, а всё остальное закрой просто при своих или в мини-прибыли – и вот он, весьма неплохой результат на волатильном рынке. Кто, собственно, так и сделал, тот сейчас должен быть доволен. Ну а кто распорядился по другому прибылью, как я – что ж, извлечём урок.

      На самом деле, даже и без золота, как у вас было – тот же самый набор и так же закрытая с прибылью иена если – уже нормальный результат. То есть, при правильных открытиях сделок – вопрос, как распорядиться прибылью лучше – да, он в разные времена разный. Вот сейчас ответ такой, в такое время на рынке. Торговать сложнее, чем обычно в среднем. Но можно. Если хорошо прицеливаться и соблюдать все свои обычные правила по входу – а по выходу быть более консервативным.

      • Ну тогда уж вообще условно скальпировать проще в пределах часа-четырёх, коли рынок на каждом известии колбасит…Но тогда надо объемы повышать, а это уже нарушение. Как там у Ларри Уильямса? Мы либо держим очень недолгую сделку большим объемом либо долгую – маленьким.

        • Не-не, вот условно скальпировать не только не проще, но и при статистическом количестве сделок точно ведёт к убыткам. Скальпировать не надо. Я имел ввиду другое: что по тем сделкам, где на прибыль разумную уже выходит, не на скальперскую, надо забирать эту прибыль. Или всю забирать, или большую часть. А по остальным тогда можно и скальперски закрыть, или хотя бы без убытка закрыть остальные. Так что Ларри Вильямс прав. И то с уточнением, что дело не только в длительности сделок, конечно, а и в размере риска в пунктах и в деньгах. А то можно и в недолгую открыться так, что сразу стоп в условные 100 пунктов снесёт. И понятно, что подобных сделок надо в принципе стараться избегать, где такое вообще возможно, но если уж и делать что-то подобное, то явно не большим объёмом, а тоже малым.

  20. Петр, добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, Ваше мнение по паре Доллар-Йена. Будет ли еще падать на Ваш взгляд? а то как всегда, вошла нормально, выйти не знаю где)

    • Нет мнения, так как нет и сигналов. Тут от многого зависит. От поведения фондового в частности. Если фондовый дальше падать не будет, то не будет падать дальше и иена, а наоборот – отсюда может быть и вовсе тогда рост. Упали-то прилично, а ведь собственно на чём? В основном, как раз на снижении фондового. Другое дело, если начать разбираться, почему упал фондовый, то улетим в рассуждениях куда-нибудь в космос. И от ещё разных обстоятельств и иена и фондовый зависят, каждый по отдельности, все обстоятельства сейчас нет смысла даже перечислять, настолько их много. А вот внятных технических сигналов пока нет.

      • Пётр, а всё- таки какая корреляция между валютными парами и фондой? Считается по той же йене, что вроде как если фонда растет, а покупать ценные бумаги надо за йены, да плюс она ведущая резервная валюта много лет была, то вроде как и курс йены растет. Но ведь долгое время всё было прямо пропорционально?! Точно также с S@P вроде как рост индекса , евро должен падать против доллара, а оно не всегда отрабатывало…

        • Нет-нет, это не так:
          >>> вроде как если фонда растет, а покупать ценные бумаги надо за йены, да плюс она ведущая резервная валюта много лет была, то вроде как и курс йены растет

          Японские инвесторы не держат свободные деньги в иенах – и в иену они выходят, как раз когда на фондовых рынках распродажа – поэтому фондовые вниз, иена на укрепление, все иеновые пары вниз по графику. И наоборот, на фондовых всё хорошо – и иена слабеет, в том числе и механизм такой, что иены меняют на другие иностранные валюты, чтобы покупать бумаги в других странах. Плюс ожидания корреляции между фондовыми рынками Японии и других стран играют свою роль, из-за чего только усиливается этот эффект.

          Здесь тоже нет прямой зависимости:
          >>> с S@P вроде как рост индекса , евро должен падать против доллара, а оно не всегда отрабатывало…

          EUR/USD реагирует ростом только в периоды обвалов индекса, и потом некоторое время возвращается в процессе выхода котировок со дна. В обычное же время реакция EUR/USD на фонду нулевая. Другое дело, иногда у роста доллара и у роста фонды могут быть общие причины! Но часто они разные.

    • Считаю, это вброс, и такие расчёты некорректны. Потому что, никто не ставит цели сбалансировать бюджет – он должен остаться дефицитным, и таким останется. Фактические же объёмы покупки долларов на февраль станут понятны не далее как 3 февраля. В этот день Минфин опубликует у себя на сайте, какой именно образовался избыток налогов от нефтяных денег на эту дату. Тогда и можно будет понять, сколько конкретно валюты они купят за месяц на образовавшийся избыток денег. Обещали эту сумму делить на число дней в месяце. То есть, покупать будут равномерно – и, скорее всего, объёмы не будут большими. Особенно в феврале, ведь нефтяные цены поднялись совсем недавно, и существенную прибавки в бюджет это пока вряд ли успело дать. То есть, укрепление рубля это немного сдержит. Особенно в случае роста нефтяных цен и дальше. Но рублёвый тренд в обратную сторону вряд ли развернёт. Спекулятивный интерес в случае небольших подскоков курса, думаю, останется по-прежнему в пользу игры на укрепление рубля. В несколько более скромных масштабах, может быть? Это да.

  21. Пётр, а почему “Потому что, никто не ставит цели сбалансировать бюджет — он должен остаться дефицитным, и таким останется”? Или вы имеете в виду ту скрытую выгоду правительства по номинальному исполнению бюджета, которая зашита в росте курса доллара? Я не совсем понял.

    • Да и по практике дефицитный бюджет это нормально, он в планах такой, и не только в этом году. И по экономической теории это нормально, что не надо дебит с кредитом сводить – а надо увеличивать расходы в меру, чтобы стимулировать развитие. Другое дело, что не очень здорово, когда разрастается именно часть бюджета с социальной сферой связанная, или с армией, но… куда деваться. И хорошо, когда деньги выделяются на развитие всего и вся, что даст отдачу – на инфраструктуру, стимулирование бизнеса, на всё, что создаёт рабочие места или приносит напрямую потом доходы. Все по сути страны развиваются “в кредит” в счёт будущих поколений, в какой-то мере, ну и по возможности – в счёт будущих доходов. А чтобы будущие доходы были, надо нести расходы вперёд, а не сидеть на худом мешке денег, как сидели 5 лет назад на толстом. И это нормально – меняют на рубли резервный фонд постепенно, уже весь почти обменяли, так на 2 “худых” года вперёд и планировали сделать. Теперь будут его пополнять, но только в пределах непланового увеличения доходов бюджета из-за нефти. А не подгонять под ноль. Вот сколько есть прибавочного дохода от 50-55 долл за баррель (точнее, от разницы с 40 долларами), столько и будут потихоньку менять. А не столько, сколько хочется, чтоб в ноль свести. В конце концов, откуда резервный фонд-то берётся? Это не фетиш. Деньги в него берутся из золотовалютных резервов России. Так они в него и попали. Выделили, сколько считали нужным – заканчивается. Не было бы “лишних” денег от нефти, перечислили бы в Резервный фонд из ЗВР ещё. Есть дополнительные деньги, направят в Резервный фонд. Примерно так.

    • Александр, а почему бы нам его тут продавать? Район 1.30 – минимумы не только января, но и минимумы почти всей осени, он несколько раз за осень туда тыкался, и каждый раз отскакивал серьёзно. Да, я понимаю, что намерения похожи на серьёзные – может и пробить ниже. За месяц у канадца 4-ый подход к этим ценам. Но это же не повод действовать против торговых правил, и продавать инструмент в зоне поддержки? В конце концов, и во втором подходе, и в третьем, всё смотрелось тоже, очень, убедительно. И оба раза ничем не закончилось… При попытке движения ниже 1.30, с ходу тоже продавать не буду, вероятность ложного пробоя довольно велика, особенно учитывая, что фундаментальные факторы в канадце не вполне ясны, если не сказать больше, совсем запутанные. Я лучше пропущу такое движение мимо, если оно будет настоящим, так как вероятность этого меньше – чем рискну встать против правил с непонятного размера рисками и непонятной вероятностью успеха. Если такая мысль связана с ростом нефти, то лучше, считаю, купить тогда собственно саму нефть, фьючерсы или спот. Канадец не так уж сильно к нефти-то сейчас привязан. И если нефть пойдёт и выше, то заработаете. А вот пойдёт ли за нефтью канадец при такой технике, ещё вопрос.

      Если захочу поторговать против доллара, и настроение против доллара будет очевидно сильным, то в какой-нибудь другой валютной паре не исключаю – например, в том же самом австралийце, раз уж он так хорошо 0.75 уровень держит, и не добил до него за эти дни уже дважды, вчера и сегодня. То есть, выше всех декабрьских максимумов держится, и все варианты, которые у него были упасть, после 17 января пока безоговорочно отмёл – даже когда и техника располагала, и настроения в других валютах помогали – когда доллар в других валютах укреплялся, австралиец сопротивлялся как мог. Также видим, что новозеландец перебил максимумы. Или фунт, по которому никто всего хорошего не отменял, что о фунте до этого говорилось, про Мэй и прочее – вполне реальный вариант, что фунт скорректировался пониже, да и снова наберёт ход в рост. Поиск покупок в любой из этих валютных пар будет выглядеть не так технически “страшно” с точки зрения daily-техники, как сделка в канадце.

  22. Купил минимальные объёмы:

    AUD/USD 0.7592
    stop 0.7540 – под сегодняшние минимумы

    GBP/USD 1.2530
    stop 1.2450 – под вчерашние минимумы, которые сегодня в 12 дня мск сначала пробило свечой вниз, а сейчас состоялся сигнал наверх в виде обратного пробоя

    Почему открыл – см пояснения буквально комментарием выше.

    По австралийцу – если динамика пойдёт наверх хорошо, то рассчитывал бы на пробой вверх с обновлением январских максимумов. Но не исключаю и закрытия позиции сегодня позже к вечеру примерно “при своих”, если внятного движения всё-таки не случится.

    По британцу – важно , чтобы цены уверенно закрепились выше 1.25, и сделали хотя бы пару новых удачных попыток обновить сегодня максимумы – тогда оставлю сделку. Рассчитываю на такой же успешный постепенный пробой вверх через 1.2550. В противном случае, закрою.

  23. Картинка по фунту, на данный момент, напоминает картинку USD/CAD на прошлой неделе, когда продавали – 3 такие верхушки нисходящие. Надеюсь по фунту третьей верхушки в итоге не будет.)

  24. по британцу 1.7580 забрал профит сразу же, как только дали

    австралиец. закрыл пол-объёма с 10 пунктами минуса – не потому что так уж сильно уверен, что движение кончилось – а чисто для того, чтоб австралийский “хвост” обратно британскую прибыль не смог бы отобрать – если австралиец соберётся тупо вернуться в серединку коридора 0.75-0.76, и никуда всерьез не пойдёт

    сорри, явно запоздал я с отправкой этого сообщения – в самый “интересный” момент подвис инет на планшете… кнопки на закрытие у себя сразу же нажал, как только они чуток стали отскакивать оба вниз, а написать мгновенно “закрываюсь!” инета не хватило – теперь вот уже подробнее дописываю “инструкцию” – что бы я делал, если б не закрылся

    ну, надеюсь ещё раз фунтик тронет 1.7585, а то и повыше котировки даст – но на мой взгляд, если будет давать 1.7580-90 или что-то около того повторно – цены.от которых он уже довольно резко в первый раз отпрыгнул – то имеет смысл забрать профит – я рекомендую – либо всем объёмом забрать, либо половинкой – а австралиец в этом случае либо весь тогда закрыть,, либо часть , если и по австралийцу в тот момент будут чуть более высокие котировки – если выше 0.76 попрёт австралиец. тогда можно просто стоп в нули в нём переставить – так или иначе,суть в том, чтобы быласуммарная прибыль с двух позиций – не обязательно совсем, чтобы по каждой – думаю, вы меня поняли, что я хочу сказать – а может быть, уже ouи сделали, как сделал это и я – не зря же мы сегодня всё-таки новую тактику обсуждали

      • Александр, я думаю, тот случай – когда закрыли, и хорошо! Я бы и сам всего австралийца закрыл – если бы в нуле или с плюсом он был в ту секунду – а поскольку был с минусом, то я и закрыл половину – надеясь, что оставленная половина плюс даст. Приоритет – суммарный плюс по позициям, и чтобы риск по одной из позиций не портил плюс по другой. А вот доход по максимуму и там, и там – на волатильном рынке не обязателен. На таком рынке цель в виде дохода по каждой из 2 позиций чревата уходом суммарнов в ноль. А то и в минус по сумме двух сделок, смотря как закрыть. И смотря какие в каждой из них стояли объёмы.

  25. И второй вопрос, Не пора ли присмотреться к покупкам доллар против Евро, Франка и Йены? С движениями к целям 1,03-1,05 по евро и перехай 118,5 по йене.

    • Пока не вижу очевидной, то есть чем-то подтверждённой возможности занять такие позиции. Тем более в евро-долларе, где попытки снижаться раз за разом предпринимались, и продолжаются всю вторую половину января, а евре хоть бы что от этого. Каждая попытка снижаться заканчивалась на всё более высоком уровне цен – вчерашний хвост до 1.0620 тому свежий пример. А когда валюта ещё и переписывает при этом новый максимум, как это случилось в очередной раз сегодня, вряд ли будет рациональным решением резко становиться в обратку против этого настроения. Вы знаете, я торгую всегда, ориентируясь на набор определённых дополнительных сигналов, не просто от такого-то уровня, потому что высоко там или ещё выше она лезет. А просто в надежде на то, что пик уже где-нибудь близко, да ловить без дополнительных сигналов развороты целого январского тренда, да который ещё и под конец месяца дал новый виток роста – авантюрно, слишком велика доля случая. Может быть и попадёте удачно в струю, но ставить деньги на “может”, стоит ли? Я предпочитаю пропускать все ситуации, в которых на сделку не сформировалось технического подтверждения. Или если нету новостного повода, не противоречащего в явном виде технической картинке. Не только в евро-долларе, в других парах я пока тоже не планирую ставить на возобновление такого-то или такого-то тренда. Вот возникло настроение на рынке, поизбавляться пока от прежних долларовых позиций, и попродавать, так зачем с этим настроением играть в угадайку – прошло оно, не прошло? Или занимать позиции “по ветру”, или ждать признаков нового ветра. Новые игроки сейчас могут вообще не торопиться занимать позиции, а завтра ещё и заявление ФРС, в котором рынок может рассмотреть какие-то моменты и за укрепление доллара, а может и рассмотрят слова наоборот, в поддержку сегодняшнего настроения. Объяснят им маркет-мейкеры, что не было там фраз про трёхкратное повышение ставок (а этих фраз там, по идее, быть и не должно) – захотят качнуть в том же направлении, что и сегодня, да и качнут, пожалуй.

      • Я же не говорю сразу делать). Похоже под ФРС движение и подготовили. Про три повышения не скажут, будет вероятно движение вверх, потом решат, что повышение никто не отменял); А если скажут, то сразу быстро полетим! Как-то так. А цены уже хороши для покупки $.

        • А ведь может быть и ещё движение вверх, если сегодня не повысят, и конкретно не скажут, когда повысят. Если они свою тональность не будут менять (будем повышать, если данные будут выходить какие надо, и т.п., и т.п), тогда цены могут быть ещё более хороши.))) А реально они могут в следующий раз повысить только, скажем, летом. Если в их представлении информации нам ничего не изменится, доллар сегодня продадут мне кажется. Но может они что-то и поменяют в своем повествовании. Времена изменились…)

          • Да, конечно, раньше лета не повысят, совершенно незачем. Судить о дальнейшем движении придётся даже не по тональности, возможно, а по интерпретации тональности в новостных агентствах, и по динамики колебаний после новости в течение какого-то времени. Может, и пройдут дальше, может и нет. Заранее сейчас этого не скажешь. Надо будет просто достаточно внимательно присматриваться, и искать зацепки.

  26. В заявлении ФРС не содержится явных намеков, когда может состояться следующее изменение ставок. Никаких упоминаний конкретных заседаний или месяцев.

    Повторяется дежурная фраза в их арсенале, которая и послужила – может быть? – формально поводом для первой реакции рынка – в виде скачка против доллара. Привожу фразу полностью чуть ниже. Однако фраза эта была в протоколах и прежде, была она там слово в слово – и в ноябре – и в декабре, когда подняли ставки. И как бы фраза эта не является сенсацией или находкой.

    Вывод – всего этого может и не хватить, на самом деле, чтобы движение было подхвачено дальше и продолжилось. Могут и продвинуться дальше, куда шли – ослабляя и дальше доллар. Но могут и с таким же успехом махнуть на заявление ФРС рукой – сказать “не больно-то чего мы от него и ждали” – зафиксировать спокойно прибыль от движения, и отправиться неспешно попросту в обратном направлении – теперь усиливая доллар, возвращая доллар на прежние немного более сильные позиции. Может быть – и так, и так.

    Желая разобраться, что будет происходить с движением дальше, разумнее не вчитываться в текст заявления, выискивая в нём некий смысл и правду. А отслеживать складывающуюся постепенно на рынке после заседания техническую картинку, отслеживать приход сигналов рынка по мере того как они будут формироваться.

    The Committee expects that economic conditions will evolve in a manner that will warrant only gradual increases in the federal funds rate; the federal funds rate is likely to remain, for some time, below levels that are expected to prevail in the longer run. Комитет ожидает, что экономические условия будут складываться таким образом, что дадут основания лишь для постепенного повышения ставки по федеральным фондам; ставка по федеральным фондам, вероятно, останется в течение определённого времени ниже уровней, которые ожидаются как преобладающие в долгосрочной перспективе.

    Текст заявления полностью, кому интересно:
    https://www.federalreserve.gov/newsevents/press/monetary/20170201a.htm

    • Вставать уже в продажи доллар/иена поздно. Только убрал отложки и тут же получил ваше письмо и цена упала. Наверное, стоит дождаться отката или вообще рассматривать только торги на следующей неделе.

      • Предпочитаете осторожность – вполне можно и не торговать сегодня. Да, собственно, оно и не обязательно – реагировать как-либо на этот сегодняшний ФРС, и вставать после него в сделки. Сделка совсем не наверняка. Просто в сторону разумного настроения – и в той паре, где для движения есть некоторое техническое пространство. Может пойти, может и не пойти. Я совершенно не настаиваю. Ну а если всё же делать, рассчитывая на отработку мелкой головы-плеч, то насколько поздно или нет? Цена недалеко от уровня “шеи” – это было район 113.20. И если движение пойдёт, то выше уровней 113.20-113.30, иене тогда откатывать и не с чего. Потому что если выше откатит – то это будет уже откат выше линии “шеи”. А это будет значить, с высокой вероятностью, что движение вниз не пойдёт пока вообще. И в этом случае, как раз с таких откатов выше 113.30, если они последуют – открываться, считаю, не надо будет уже вообще. Потому что это будет значить – сигнал не хочет отрабатываться, то есть не пошли и не пошли.

        • Ох не нравится мне все это, пропущу, пожалуй), а то больше вопросов, чем ответов. Ставку поднимать, ведь, не планировали, NFP пересмотрели +100к(цифра большая, но сильно не повлияла на ставку и комментарии). Кто хотел сходить против доллара (GBP) – уже сходил + в пятницу обещали хорошие данные. Где интрига? И самое, что не нравится – стопы не собрали перед походом.

  27. Пробую всего одну, и скажем так, не слишком “коварную” сделку. А именно, продажи в USD/JPY. Объём минимальный.

    Sell USD/JPY 112.95, stop loss 113.50

    Почему именно в иене? Продал доллара в той паре, где доллар и так откатил почти на 200 пунктов вверх за эти сутки. И где сформировалась мини-голова с плечами, смотрящая вниз, и хорошо видная на часовках. Ну и, как бы, именно в иене – технически и при желании – есть куда стремиться – в сторону вчерашних низов. Низы есть и в районе 112.65 ночные, есть и район 112.45 вчера вечером. А при особом усердии – и цены ниже 112.10, где она побывала тоже вчера на Америке. То есть, это та валютная пара, которой для дальнейшего движения не требуется каких-то сверхподвигов в виде перебития особо сильных уровней, а просто требуется желание продвинуться ещё и пощупать на прочность показанные вчера уровни.

  28. А как шикарно на Дэйли смотрится двойная вершина. Ровненькая такая. Грех не исполнить. Сдается мне в Пт. нас ждет какая-то засада с нон-фарм. А то уж, правда, как-то все ровно и без интриги. В общем, я рискну.

    • Уже не в рынке. Как и писал, что дозакрою его весь, как только будет возможность это сделать в безубытке, так и сделал. Не знаю, надо ли держать его дальше или нет. Вопрос спорный, и пока что он действительно застрял.

    • Nikkey показывает дорогу, с 3 часов ночи он возобновил падение. Да и в других валютных парах доллар ослаб, и в золоте, где насколько. Рассчитываю, что в этих условиях всё-таки и иена, стартовав, не остановится так сразу на достигнутом.

      • Позиция замялась утром, но сейчас пошла побыстрее. Я про иену! Немного жаль, конечно, что я в австралийце роста не дождался – идея-то была волшебно-правильная!.. Но уж больно долго он стоял. Из-за него и фунта раньше времени закрыл, взял только 50 пунктов всем объёмом в первый же день – когда можно было закрыть только половину – а ещё по половине уже сегодня 150 пунктов иметь… Но увы, закрыл всё из-за мани-менеджмента тогда, чтоб австралиец не мог теоретически даже сожрать фунтовую прибыль. А как итог, не добрал и по фунту, и в австралийце ноль взял… У кого мани-менеджмент не столь жёсткий как мой, я по хорошему вам сейчас завидую!.. Кто и открыл, и досидел, и всего дождался. Ну ничего, я очень рассчитываю, что не подведёт и иена, и даст свои хотя бы 80-100 пунктов нам сегодня. В принципе, в низ 112-ой фигуры, да при должном разгоне движения, это ж рядом… Подожду!

        Поясняю все эти моменты именно с точки зрения мани-менеджмента. Почему? Да потому как раз, чтоб все желающие корректировать могли свои позиции, с учетов и моих решений, планов – и ваших собственных аппетитов. Ищите золотую середину. Ну а кто максималист, кому мало, и у кого мани-менеджмент не жёсткий – можете еще попробовать, я думаю, бай золото. Под 1210 корректироваться оно сегодня не захотело – неотработанная до конца вниз фигура две вершины daily подразумевает по классике вероятное переписывание daily верхушек января – хотя бы на 3-5 долларов за унцию – и общий настрой ослабить немного доллар, видимо, поддержит и металлы. вот долларов я бы сегодня не покупал!.. если только совсем к вечеру, но и то это будет рискованное дело… лучше до нон-фариа завтрашнего подождите с покупками доллара…

        У кого мани-менеджмент наоборот ещё пожёстче моего, тогда наоборот – можно часть профита через часочек в иене зафиксировать, и дальше вниз уже меньшим объемом стоять. Это может оказаться менее прибыльно, если иена хорошо совсем вниз пойдёт – а может более прибыльно, если подзастрянет. Но так или иначе, это очень рационально. Главное в нашем деле, это точно знать, чего хочешь!..

    • Ок, позже разберусь. Сегодня перелёт у меня, уже видимо разберусь завтра! В принципе, оно и получилось в данном случае неплохо, если сделку с задержкой увидели. Иена-то нормально позже пошла. Но еще разок – не каждый раз такая задержка рынка “удачная” будет – поэтому, большая просьба: не полагайтесь, пожалуйста, на sms! sms есть, но намного надежнее и чётче Telegram-оповещения! Поставьте и подключите, зачем страдать. Если телефон не поддерживает, ну купите новый, да хоть самый простой, но новый, он шас 2 тыщи наверное стоит. Лишь бы звонил и Telegram поддерживал, а больше ничего от этого телефона вам и не надо. Но и за 10 тысяч новый аппарат сто раз окупится!!! Для звонков у меня у самого старенький Samsung, ему не изменяю, пока он жив ) Но все остальные современные примочки есть на планшете, который у меня всегда везде с собой, даже на лежаке на пляже. Призываю шагать в ногу со временем, ну sms-ки реально вчерашний день.

  29. USD/JPY: напоминаю, чвсть объёма можно закрыть с профитом, остальное оставить. Динамика вниз есть, во всех инструментах доллар падает, оставить иену дальше смысл есть. Вероятно, к вечеру прибыль всё-таки вырастет. Но и забрать частично своё – возможно? – уже имеет смысл.

    • Да то, чего я собственно и жду: кто-то снова помогает росту нашей прибыли в рубле 🙂 Конкретный повод, очевидно, вот он: http://www.rbc.ru/politics/02/02/2017/589378ab9a794777de9206c1 Но формальный повод не так важен, важна тенденция. Думаю, что в этот раз тут началось всё с информационного вброса – тот самый вброс про выдуманную “девальвацию”, вот он в итоге тут и поработал. Двух- или трехходовочка: вбросил этот “кто-то” информацию, якобы от имени Минфина в начале недели – опа, курс подскочил. Те, кто вбросили, рублей купили – потом они же подавили немножко вниз, на укрепление рубля – и всё, пока что сняли прибыль, там внизу пока остался хвост. Благо, было можно и удобно додавить: нефть выросла на сокращениях ОПЕК, а “девальвация” большую часть рынка вовсе не распугала… Подготовили и создали разлёт в 2 доллара, вверх-вниз, сами заработали, другим помогли. Хорошо обстряпанная операция. Ещё и проработанная на уровне спецслужб, судя по сегодняшнему инфоповоду про ограниченное разрешение транзакций американских фирм с ФСБ. На данный момент операция завершена, но полагаю, что работа в том же направлении будет вестись и дальше. Насколько велики объёмы операций Минфина в феврале, на покупку валюты, выяснится официально завтра – скорее всего, невелики. А 13 февраля отчёт по январским объёмам ОПЕК, ожидания позитивные – что обещали, то и выполнили, ожидания большинства на рынке сейчас такие.

      • Петр, добрый вечер! Операция с рублем на 5+. Всех распугали, стопы снесли, отбили охоту шортить рубль. Многие завтра на открытии начнут продавать $, что позволит прикупить дешевого доллара. Как план?

        • Александр, в целом хороший план – стоять по доллару в продажах, держать эти продажи дальше в расчёте на постепенное дальнейшее укрепление рубля, ну и где хочется, то фиксировать прибыль, помаленьку фиксировать или наоборот по-крупному – на хвостах на нижних фиксироваться, наподобие сегодняшнего, или фиксироваться при подъёмах на упреждение всяких более сильных отскоков. Но пока что тренд из э френд, и тренд этот вниз. А покупать дешёвый доллар, который (условно) послезавтра окажется еще дешевле? Куда как более сомнительная идея, действовать-то против тренда. Лучше по тренду… Но только не обязательно, что новое движение вниз случится именно завтра. Может быть, и выждут несколько деей, прежде чем снова вниз атаковать. И широкие народные массы как бы тоже, во внимание примут, что на укрепление рубля торговать безопаснее, чем в обратку. А на конкретный шаг продавать, без явной поддержки маркет-мейкеров, могут с ходу и не решиться. Взять на заметку, могут, словом. Снизу-то там тоже хвост… И люди видят – направление им показали, подтвердили, кто на рынке главный, но и обозначили на данный иомент границу. Кто-то может рассчитывать продать со следующего подскока, надеясь, что он снова случится, а не с текущих 59 р. Я потому и стою почти из-под 65 р в продажах, полностью не закрывая их, чтобы в дальнейшем при таких вот игрищах, даже и не думать морочить себе голову, продавать ли там что-то или нет по 59 р или еще где-то достаточно низко по меркам daily графиков – проще и надежнее просто досиживать в хороших сделках с верхних цен достаточно долго, чем вот это – выходить, да перезаходить, да снова всё по кругу с разной степенью удачи.

  30. К вопросам про рубль.

    Кого интересуют подробности про вчерашний резкий скачок на укрепление рубля ближе к вечеру, и про оставленный там внизу хвост цены – листайте ленту выше, начиная отсюда: http://i-like-tp.com/?p=4169#comment-17224

    А вот и свежее сегодня официальное сегодня сообщение от Минфина России. Опубликовано только что. Не про какую не про “девальвацию”, конечно, этой истории подтверждения так и не нашлось. А про конкретные объёмы закупок валюты в феврале в связи с избытком нефтегазовых доходов за период. ЦБ будет покупать по поручению Минфина не так много: ежедневно по 6.3 млрд руб, это примерно 100 млн долл. По реакции на нашем рынке тоже впечатление такое, что объёмы Минфина на февраль рынок не особо впечатлили.

    О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
    03.02.2017 12:00

    Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации:

    Отклонение нефтегазовых доходов федерального бюджета от месячной оценки, соответствующей Федеральному закону о федеральном бюджете на 2017-2019 годы, в феврале 2017 года, прогнозируется в размере +113,1 млрд. руб.

    Средства в указанном объеме будут направлены на покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в период с 7 февраля по 6 марта 2017 года. Соответственно, ежедневный объем покупки иностранной валюты составит в эквиваленте 6,3 млрд. руб.

    К совершению указанных операций покупки иностранной валюты Минфином России будет привлекаться Банк России. Каждый рабочий день в течение указанного периода Банк России будет заключать сделки покупки иностранной валюты на организованных торгах Московской биржи равномерно в течение торгового дня.

    Приобретенная иностранная валюта будет зачисляться на счета Федерального казначейства в Банке России. Указанные операции будут проводиться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 года № 816 «Об осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) иностранной валюты».

    • Петр. Добрый день!
      Что-то у меня не складывается с рублем.
      Бюджет на 2017 – 13трлн
      Покупка валюты в феврале 113,1 млрд.
      Что составляет 0,87% от бюджета за ВЕСЬ 2017 год.
      А это только февраль…
      Предположим, что так будет продолжаться до конца года
      получаем 113,1*11=1244,1 млрд или 9,5%
      т.е. Минфин планирует забирать около 10% от бюджета.
      Теперь вопросы: 10% это много? А сколько ожидали рынки?

      • Александр, вопросы правильные. Только сравнивать нужно не с размерами бюджета, а с ежедневными объёмами на рынке. Они намного больше. Или с месячными объёмами торгов сравнивать. Не бюджет же торгуется на рынке, а инвесторские деньги, и российские и от инвесторов со всего мира. По сравнению с этими объёмами, покупки Минфина погоды пока не делают.

        • Ок, считаем с другой стороны:
          с объемами на бирже сравнивать не очень понятно много спекулятивных сделок еще и с плечами(утром купил -вечером продал), но для справки.
          ММВБ “Объем торгов на валютном рынке составил 23,9 трлн рублей (27,7 трлн рублей в январе 2016 года), в том числе кассовые сделки (спот) – 6,2 трлн рублей, сделки своп и форварды – 17,8 трлн рублей”.
          т.е. сравним 27,7 трлн и 113,1 млрд. = 0,4%!
          Но нужно понимать, что эти 0,4 стоят в одну сторону, каждый день.
          Попробуем отсеять спекулянтов и позиции “взаимозачетов”:
          Чистый отток капитала в 2016 – $15,4 млрд*60=924млрд. руб.
          924 млрд- это разница между тем, что вышло из страны и тем что вошло, соответственно как-то менялось.
          Оценим 924 млрд и 1244 млрд. т.е. минфин планирует купить больше, чем выводится за рубеж.
          по 2015г отток $57млрд=3420 и 1244, сопоставимые цифры.

          С одной стороны 0,4% это не много, но позиция направлена в одну сторону; с другой-сумма то гигантская для РФ.

          • Всё верно считаете, разумно. Да только спекулянты тоже люди не второго сорта, мягко сказано, они в полной мере участвуют в формировании конкретного объёма сделок в конкретный день. Плюс большинство спекулянтов стараются встать в направлении вниз пока что. Тех, кто пытался встать вверх на разговорах о “девальвации”, за эти дни прилично проучили, и вряд ли они хотят удостовериться в своей неправоте ещё раз. Хотят, но немногие. Так что эти 0.4% наслаиваются в каждый конкретный день, на самом деле, существенно меньше, чем на половину от дневных объёмов в направлении наверх – и существенно больше, чем наполовину от дневных объёмов в направлении вниз. То есть, играют всё же малую роль. А вывод денег за рубеж это как раз чистые покупатели доллара. Их объём и есть не такой большой. Хотя, конечно, биржевые покупатели доллара (и внебиржевые, кстати, тоже! и не только в России… ММВБ еще не весь свет…) – всё это бОльшая существенно величина, чем вывод капитала из России, доллары ведь покупают не только для того, чтобы вывезти. Но и продают тоже, не только для того чтобы завезти 🙂 Для своего рода ориентировки в масштабах цифры вывоза капитала за рубеж интересны, но и они не очень сопоставимы в масштабе со всем объёмом торгов.

            Так или иначе, реакция рынка отражена сегодня на графиках, они говорят за себя сами.

  31. А если смотреть с высоты…
    ЦБ ставки поднял и пошел carrytrade по рублю, заскочил капитал в ОФЗ, поменяли на рубли, в евробондах назанимали опять поменяли(но непонятно почему был отток капитала). В этом году уже нужно платить%. А сколько зашло в РФ? С 2015 по 2016 чистый отток сократился на 2,5трлн руб. Видимо, вот сколько зашло.
    Отсюда задача №1 не дать свернуться carrytrade.
    №2 цели по инфляции никто не отменял, но могут пересмотреть.
    №3 Правительство “вешается” от текущего курса(вторую волну девальвации уже почти отыграли). Вербальные интервенции уже были(Путин, Шувалов)
    Видимо достигнуты некие договоренности, так чтобы carrytrade устоял, курс поднять и резервные фонды наполнить. Я делаю вывод, что если к марту курс не покажет динамику, то возможно интервенции увеличатся.
    Задача№4 Выкинуть спекулянтов, а то курс сильно разгонят. (Видимо выполнена)

    • >>> непонятно почему был отток капитала
      Ну, как почему: сколько инвесторов тупо сбежало из России, или не пришло в Россию – а сколько русского бизнеса деньги вывело, особенно когда рубль падал без оглядки. Я про реальный сектор, в первую очередь. Разумеется, вернулось куда меньше. Соотношение экспорта и импорта испортилось, не в пользу экспорта, и из-за объёмов, и из-за цен на нефть. Carry trade сделки этот поток денег из России только уменьшили. И слабый рубль потом частично экспорту помог. Но в целом баланс пока не в нашу пользу был всё это время.

      >>> не дать свернуться carrytrade
      Да нет, желающих полно. Только на этот год запланированы размещения Минфина ещё на 400 млрд рублей. Будет из чего платить проценты ) Отскоки есть и будут, в carry trade тоже часть народа закрывается ведь время от времени, фиксируется. Но это как и в любом тренде – отскок, и новые желающие после этого встать по тренду. А то и те же самые. История любых сильных carry trade трендов такая.

      >>> цели по инфляции никто не отменял, но могут пересмотреть
      Уже сегодня сказал ЦБ, что с понижением ставки готов повременить. Видимо, не в этом полугодии. http://www.rbc.ru/finances/03/02/2017/589455529a7947d2a2b0037b

      >>> вербальные интервенции уже были
      Вот вербальные, видимо, в основном и будут. Их пока вполне достаточно. Плюс этот равномерный ковровый поток покупок от Минфина и Цб весь год будет поддерживать валюту. Пока нефть крепка, это надо. Когда пойдёт может спускаться ближе ко второй половине лета или к осени, то и уменьшиться объём этих покупок, но там и так курс отскочит. Вообще, отскакивать это нормально – отскоки на фиксациях прибыли и так нормально в этих условиях всё отрегулируют. Скорее всего.

      >>> выкинуть спекулянтов
      Carry trade и есть спекулянты. Они нужны нам, их выкидывать никто не собирается. Просто уменьшить чуть масштабы спекуляций, это да. Чтобы совсем на супер прибыли от курса не рассчитывали, а больше на свои проценты по бумагам. И чтобы думали, прежде чем много докупать при низких котировках доллара ниже 60.

      >>> интервенции увеличатся
      Они увеличатся, если увеличатся нефтяные доходы бюджета. Здесь чёткое правило, в зависимости от цены нефти. Не от курса рубля. Хотя эти вещи всё ещё взаимосвязаны, понятно.

Добавить комментарий