Выборы и наши сделки

Завожу в день выборов новую тему. В которой мы, разумеется, продолжим обсуждать всё то же самое, и всё те же сделки. Просто чтобы за собой хвост комментариев дальше не таскать. Для завтравки сегодняшнее видео на РБК, где я участвовал. Программа “Деньги. Тактика”. По большому счёту, ничего нового для себя вы здесь не услышите, наверное, но пусть будет:

Без рубрики

118 thoughts on “Выборы и наши сделки

  1. И перетаскиваю несколько последних комментариев сюда:

    Роман
    07.11.2016 AT 20:06
    Пётр, а для тех кто заходил с верхов по Вашей дополнительной покупке в золото, чисто технически куда его можно ждать по уровням?

    Петр Пушкарев
    07.11.2016 AT 20:46
    Роман, всё было уже с утра, писал:
    http://i-like-tp.com/?p=3652#comment-16319

    вполне возможно, что золото и вообще уже всё, падало и допадало — а может быть и нет — тут больше угадайка — и не факт, что золото подаст нам какой-то технический знак, да и не факт, что подадут знак валюты — движение же чисто новостное — и к нему, по большому счету, технические понятия вообще не очень применимы

    Роман
    07.11.2016 AT 20:20
    занятная статистика в конце статьи http://www.rbc.ru/politics/07/11/2016/581f1d969a79472c315d7a9d

    Петр Пушкарев
    07.11.2016 AT 22:39
    кто сейчас за кого по Штатам, согласно Fox News:
    http://www.foxnews.com/politics/2016/11/07/fox-news-electoral-scorecard-map-shifts-again-in-trumps-favor-as-clinton-holds-edge.html

    Роман
    08.11.2016 AT 07:59
    Будем надеяться, что Алан Лихтман не ошибся и в девятый раз… «В начале 1980-х годов Лихтман совместно с геофизиком В. И Кейлис-Бороком разработал метод прогнозирования «13 ключей к Белому дому», суть которого заключается составлении набора из 13 дихотомических шкал на основе 13 вопросов. Начиная с 1984 года данная методика показала свою действенность в восьми президентских выборах, а сами прогнозы, оказались верными и точными. На президентских выборах 2016 года Лихтман сделал ставку на победу Дональда Трампа»

    Максим
    08.11.2016 AT 14:21
    Можно представить только как все полетит если Трамп победит…

    • Роман, я вот читала статьи по методу прогнозирования результатов выборов и во всех написано, что на президентских выборах 2016 года Лихтман сделал ставку на победу Клинтон.

    • естественно

      поделюсь планами со слайдов, для которых я писал РБК инфу к сегодняшнему эфиру

      первый абзац по каждому инструменту – констатация прошлых *октябрьских рекомендаций) – а второй уже абзац это ожидания, что будет с инструментом в зависимости от исхода выборов

      схематически, конечно, но всё же

      1) покупки GOLD – дважды
      эфир от 04/10 – предлагал ждать низов 07/10
      по факту выхода нон-фарма – buy по 1255
      эфир от 20/10 – buy по 1268
      держать до президентских выборов (на неопределенности)
      с целями ≥ 1350 в зависимости от исхода выборов

      рекомендации
      до выборов: фиксация от ½ до 2/3 прибыли
      после выборов:
      1) чистая победа Клинтон – закрывать и продавать до 1250
      2) спорные результаты – держать – цель 1350
      3) чистая победа Трампа – держать – цель 1400-1450

      ————————————————————————-

      2) покупки EUR/USD
      эфир от 20/10 – buy из района 1.0850-1.09
      в течение 2-3 дней после Марио Драги
      если ценам помогут опуститься намёки по продлению QE программы
      ожидал, что сохранится коридор 1.0850-1.1450,
      и может пойти отток денег из доллара ближе к выборам

      рекомендации
      до выборов: фиксация от ½ до 2/3 прибыли
      после выборов:
      1) чистая победа Клинтон – закрывать и продавать до 1.07
      2) спорные результаты – держать – цель 1.1250-1.13
      3) чистая победа Трампа – держать – цель 1.15-1.17

      ——————————————————————-

      + в случае чистой победы Клинтон
      можно добавить
      1) покупку S&P до 2250
      2) продажу USD/MXN до 17.00-17.50
      цели зависят от силы или слабости нефти
      на случай победы Трампа или спорных результатов
      у меня и так стоят очень хорошие позиции

  2. Пробую купить золото сейчас на волатильности, но САМЫМ малым объемом. В 5 раз меньше объём, чем я с низов стою. Лишних рисков мне не надо, но попытку сделаю. Мотивы, почему делаю такую попытку, объясняю ниже.

    buy XAU/USD 1283.90
    stop loss 1277.50
    стоп близкий, объёмы малые!

    Золото резко подскочило в цене в последние полчаса. Возможно, это просто рынок нервничает, и не более. Но вроде бы пошли противоречивые сообщения с экзит-поллов в Пенсильвании: одни сообщают, что вперёд вышел Трамп, другие что Клинтон. Может, и с этим связано. На самом деле, всё эти сообщения в пределах погрешности – и как взлетели быстро до 1290, так и снова до 1283 быстро слетели. Но… думаю, что раз уж рынок занервничал, то может и логично будет немного золота отсюда прикупить? Вполне реально увидеть, например, ещё один подобный рывок вверх, а вот рывок вниз – думается, на это шансов будет поменьше. Почему так думаю? Расчёт делаю чисто на то, что какие бы ни были слухи, правдивые или нет, но эти слухи возбуждают рынку нервы. И скорее слухи о неоднозначных результатах вызовут либо снова скачок золота вверх, либо оставят цены примерно на том же месте, где они сейчас и находятся. А вот пойти так прямо и начать переписывать сегодняшние и вчерашние минимумы – ну не знаю, для этого рынок должен быть гораздо (!) более сильно уверен в результатах. Рынок должен быть прямо уверен, что страховаться ему вообще не от чего. А так ли это? Всё-таки думаю, что нет. Но ещё раз – объёмы малые, стоп рядом. Сильно рисковать до объявления хотя бы предварительных, но более-менее официальных итогов не хочу вообще.

    Пробую купить, пока цены снова вниз нырнули. Объём в 5 раз меньше, чем те сделки от низов 1255-1258, в которых я стою. Потому что волатильность, а она может быть высокой, и напрасно рисковать не надо. А немного можно. Так что при этом и стоп ставлю коротюсенький 1277.50. По масштабам движений золота это действительно не так много.

    • ещё раз подчеркну: на самом деле, сейчас любая новая сделка дело рискованное – что эта моя, что любая другая – поэтому кто особо рисковать не хочет, лезть не надо – а надо ждать “утра”, а 4-5 утра по Москве это в данном случае возможно уже будет утро – и конкретных официальных сообщений, либо авторитетных экзит-поллов, но с этими “авторитетными” экзит-поллами на самом деле тоже может быть подстава – одни дадут итог в одну сторону – дальше можно встать, а они р-р-раз – и погонят в другую на других сообщениях – поэтому пока девиз это осторожность и еще раз осторожность – и если что-то делать, то делать это с небольшими рисками – а чтоб по серьёзному вставать, считаю пока ни-ни – по серьёзному надо было месяц назад вставать, ну или 2 недели назад вставать – на золоте, на евро, ещё может на чём-нибудь, но вставать сильно заранее – а не в последний момент пытаться “пить боржоми”, когда время для вдумчивых действий уже давно упущено – и уже в этих вдумчиво открытых сделок по ходу выборов распределять прибыль – я же тоже не зря рекомендовал заранее открываться, это безопаснее намного, чем в последние сутки волатильность ловить – прошу считать данное предупреждение официальным!

  3. Петр, Доброй (профитной) ночи!
    Подскажите на каких ресурсах лучше мониторить процесс выборов?
    На рейтерс, тасс, интерфакс, блумберг одна вода.

  4. Похоже, Пётр, можно идти спокойно ложиться спать)))
    Клинтон пока лидирует с отрывом…пока)) а там…может и тот 3 (маловероятным сценарий?))..ну уж точно без мягкой посадки для асашай)

        • Индиана, Кентукки с большим перевесом за Трампа – 11 и 8 выборщиков

          Вермонт с большим перевесом за Клинтон – но это только 3 выборщика

          очень важна Флорида, где 29 выборщиков – и там картина меняется туда-сюда, только что впереди шёл на 2% Трамп, а сейчас уже на 2% впереди Клинтон – с этим же связаны и резкие скачки золота, доллара

          • Да-да))) пошли ралли)) аж с забора страшно смотреть на это все)))
            Я думал, Вы отдыхаете…тогда сижу и бдю с Вами)

          • поспал до 3, а с 3 часов честно не сплю

            да, сейчас постепенно начнёт вываливаться основной массив результатов, раньше времени дёргаться нечего

          • Флорида – после подсчёта 86% голосов по 48.5% у Трампа и у Клинтон, сравнялись – интригу держат до последнего – ох, чую, опять будут пересчитывать голоса во Флориде, если что…

          • зато, кажется, за Трампом 2 других “колеблющихся” штата

            Вирджиния, 13 выборщиков – разрыв в 8% в пользу Трампа после подсчета 40% голосов
            Джорджия, 16 выборщиков – там разрыв огромный, но… подсчитано пока меньше 10% голосов

            а вот другой важный штат, Огайо, 18 выборщиков – на 6% лидирует Клинтон, подсчитано 30% голосов
            и аналогично Северная Каролина, где 15 выборщиков

  5. Да, Петр, интерактивная карта меняется с такой скоростью, что пока пишешь, встал на Техас стрелкой – а он уже “наш”! Пока что душа больше радуется. Золотишко вроде растет, а евра колеблется больше

      • как бы, прикупать золото выше 1290 это высоковато – учитывая, что результаты-то ещё меняются, подвижные очень

        вот если б быть уверенным в окончательном результате по всем Штатам, тогда и выше 1290 можно бы купить )

        • аналогично евро: 1.1080 и тому подобные цены, если не зная результатов, то это дороговато – мог быть пока просто эмоциональный скачок, пока Трамп вырвался вперёд во Флориде и в Огайо

          но если дело дальше так пойдет (имею в виду сейчас результаты выборов, а не движения на рынке), то можно будет и по таким вот ценам к EUR/USD добавиться

    • если сложится сценарий за Трампа, то откатов, подозреваю, не будет

      откаты могут возникать, если опять пойдут спорные моменты в результатах, но тогда уже встанет в принципе вопрос, а надо ли покупать

      почему я и предпочитаю с нижних цен держать сделки! чтоб поменьше возникало внутренних метаний, брать ли по 1290-1300 на бай золото, ну или по 1.11 евро

  6. Что-то подозрителбны эти 4%……
    Пётр… Не кроется ли подвох? Что потом +5 и на 1 опередить…
    Но по карте, я так понимаю, виднеется наша победа….

    • на самом деле, всё до сих пор не так просто – считают-то не % голосов по стране, а отдельно голоса от Штатов – и впереди еще явно клинтоновская Калифорния с её 55 голосами выборщиков

      надо 270 голосов выборщиков набрать, а не 50,001% голосов избирателей, вот в чём вся фишка американской выборной системы

      так что рынок, конечно, вперёд паровоза полетел, но не рановато ли праздновать победу – если пройтись по Штатам и посчитать, то там даже и вместе с Флоридой, с Огайо и с Джорджией – а это 3 важных обычно “колеблющихся” Штата, там 29 + 16 + 18 = 63 выборщика + допустим с Висконсином и Мичиганом, хотя там еще половину голосов не посчитали, там еще 10 + 16 = 26 выборщиков – но без Вирджинии и Пенсильвании уже явно, а там 16 + 20 = 36 выборщиков Клинтонши – да минус Колорадо и Айова, но надеюсь плюс Аризона… и эти 55 выборщиков Клинтонши от Калифорнии – и в сумме, так количество выборщиков может оказаться почти равное!..

      даже и при текущих уже известных и потрясающе удачных для Трампа результатах, он еще не Президент пока, как бы нам этого хотелось

      это нам Америка, а не Россия или Европа, где за кого больше голосов по стране насчитали, тот сразу и выиграл

  7. Что ж, предварительно (согласно данным СNN!!!) и очень осторожно – агент ТРАМПов президент США. А у товарищей с Wall stret видимо есть калькуляторы и какой никакой инсайд…

  8. бужу тех, кто спит, если есть ещё такие

    похоже по реакции рынка, что рынок считает победу Трампа свершившимся фактом!

    чего творится-то:
    золото выше 1310 взлетало и около 1300 довольно уверенно держится, EUR/USD максимумы выше 1.1150 переписывал и сейчас выше 1.11 колеблется, S&P индекс тот вообще под столом, и USD/JPY вместе с ним

    при том что ещё много штатов осталось, в том числе и “колеблющихся”, и не все голоса подсчитаны

    какой-то инсайд уже есть 100%-ный на рынке? они заранее знают результаты во Флориде? может быть и так! там Трамп лидирует на 1.2%, это чуть больше 100 тыс человек, но и есть ещё 5% неподсчитанных голосов, причем по-моему по Майами! так что вопрос снят не полностью… так уверены в Огайо, Северной Каролине и Мичигане, что они уже точно “трамповские”, и не переживают из-за Пенсильвании и Колорадо, где Трампу скорее всего не выиграть?

    или рынок так впечатляет вся картина в целом, и пока что это просто выход в золото и выход из доллара “от страха”?

    смотрите – кто не держит позиции вместе со мной с низов, и никуда не стоит, можете рискнуть, да и попробовать – рынок взял некоторую паузу – цены снизились, но если это и правда инсайд, и если условный “уолл-стрит” так уверен, что Трамп выборы выиграет, то бай пойдет тогда сильный, а вот сильно ниже цен в этом случае уже наверное не будет

    если брать EUR/USD, то стопы куда-нибудь в район 1.1050 прячьте, всё-таки не ближе – оттуда от 1.1050 собственно и стартовал рывок резко вверх – или если по всей науке, то стопы в низ 1.10-ой фигуры, или вообще под ночные минимумы

    если золото, то стопы не ближе чем в район 1280, конечно

    хотя в целом картина складывается и вправду ну ооо-чень похоже на победу Трампа, однако на все 100% гоп говорить еще рано, и тут любое сообщение дёрнуть и туда, и сюда всё еще цены может – но если это правда, и Трамп официально президент, а Эмпайр Стейт перекрасят в красный, то 1350 покажется скромной целью, там и все 1400 и выше будут тогда котировки

    я-то в баях с самого низу и давно, по идеальным считайте ценам, мне и так как бы в этих сделках нормально, и мне великого резона добавляться по существенно более высоким ценам серьёзными объемами нет, ну хотя… может быть чуть позже где-нибудь и рискну добавиться, если результаты совсем уж все вопросы снимут

    как вариант – для тех, кто не стоит, но кто рисковать на неокончательных результатах не хочет – а риск, что весы качнутся в другую сторону, понятное дело, ещё сохраняется – можете попробовать при окончательном объявлении итогов действовать – если итоги будут в пользу Трампа, то понятно, что все цены на покупку будут еще более высокими – но движение всё равно быстро не выдохнется, так что тогда и выше покупать будет можно

    кому нужна для принятия решений больше информации по ходу голосования – читайте комментарии выше – или смотрите по CNN, Fox News

    http://edition.cnn.com/election/results

    http://www.foxnews.com/politics/elections/2016/presidential-election-headquarters

  9. Пётр, а возможна сейчас коррекция в район 1295-90 для снятия перекупленности? По-моему объемы падают на росте, а продвижения нет. Или лучше с этих уровней брать?

    • думаю, такой глубокой коррекции уже не будет

      если брать, то брать с текущих, либо с небольших коррекций в район 1310-1315, они вполне возможны, но и то не факт что будут

      так-то большинство прогнозов отводило золоту не меньше 1350 при победе Трампа, и рынок это помнит – кто стоит, будет ждать для снятия прибылей не меньше 1350 – а против такого движения открываться кто будет, никто

      а я думаю, что когда Клинтон признает поражение, то и до 1400 дойдёт

        • похоже, ей ничего другого не остаётся, как только сдаться

          есть шансы, что захочет оспорить Флориду или Мичиган, больше спорить вообще негде, а там можно затребовать в судебном порядке пересчёт голосов

          что-то правда мне подсказывает, ничего этого не будет – возможно, это тот сценарий, когда элиты решили согласиться с победой Трампа и списать потом на него все грехи – но теоретически спорить можно

          • Похоже выплывает второй черный лебедь за этот год! Не зря сравнивали это голосование с Brexit!

          • Тут и Пенсильвания подтягивается – похоже что сливают чету Клинтонов- слишком много грехов ими можно закрыть с одного раза. А им только совет : Run Forest (Clinton), run

          • Вся надежда на Мичиган и Аризону! Фиг с ней, с Пенсильванией;-)

  10. Петр, знаю, что снп не трогали, если стою уже, стоять долго?) хотел бы узнать ваше мнение тоже о примерных тп!
    Спасибо
    Аж не верится что наши в городе и в 1 раунде)))

    • да уж

      если на сегодня, то область 1850-1900 думаю остановит, интрадэй там надо наверное фиксироваться, а если на подольше смотреть и терпения хватит пережить возможные отскоки, то победа Трампа может спровоцировать долгожданный “сдув” мыльных пузырей процентов так на 30

  11. лично для себя я всё-таки закрыл
    при подходе к 1.13 в EUR/USD 2/3 от профита

    это не значит, что я не жду цены выше! кто покупал сегодня и недавно, не обязательно всё закрывать вместе со мной

    тем более оставшуюся часть сделки держу – надеюсь, что до более высоких цен – я просто страхуюсь! – всё-таки 400 пунктов профита от моей точки входа – закрыл, просто чтобы уж наверняка ничем не испортить себе праздник 🙂

    в золоте не буду ничего закрывать – подожду выше – раз такие дела творятся, то и 1350 может быть для золота не пределом – если и пооткатывает слегка, то дальше новые верхи бить пойдёт

  12. Пётр, а какой сценарий после достижения целевых тэйков? Понятно, что коррекция, а после нее -фундаментально? Или уже будет принципиальный перелом старой картины и мы будем иметь дело с новыми целевыми уровнями при победе Трампа?

    • Господи, дайте пока от голосования-то отдышаться, да пускай сперва Хиллари поражение признает, а потом и про сценарии поговорим 🙂 не торопите события

      но если всё это закончится по плану без дополнительных сюрпризов и потрясений, то в золото потоки ещё устремятся, и из доллара будут выходить и дальше – так как избрание Трампа ставит под большой вопрос не только привычные для США и всего мира геополитические расклады, но и такое подзабытое уже дело как повышение процентных ставок в декабре – могут посчитать эти расклады поводом, чтобы и не повысить

      дальше углубляться в этот вопрос пока не хочу, если не возражаете

  13. “Господи, дайте пока от голосования-то отдышаться, да пускай сперва Хиллари поражение признает, а потом и про сценарии поговорим не торопите события”
    (я просто к сожалению, не стоял с вами с низов, поэтому только поймал стопы с верхов по евре и золоту. Вот немного и тороплю….) Обидно до ужаса просто, я изначально ставил на Трампа. Надо было хоть в букмекерской конторе поставить, коль в рынок с Вами не входил с низов. Извините, просто пытаюсь представить что далее будет с рынком.

    • понимаю

      ну так а чего ночью-то на результатах не встали?

      можете с откатов тогда половить:
      если результаты утвердят, то это изменит ситуацию если не совсем надолго, то на приличный отрезок во времени – думаю, движение совсем не одноразовое – и постоять и в золоте и в валютах против бакса можно

      только не в канадце и не в австралийце, и вообще не в сырьевых лучше

      в нормальных приличных европейских: в евро, или франке

      можно и в иене, наверное, но как-то в европейских более естественно, так как финансовые потоки скорее перетекают в Европу из Штатов, а иена – это “отдушина” при падении фондовых, в неё репатриируют деньги, которые вывели за ночь из акций, а уж насколько интенсивно этот процесс вывода из фондовых продлится? вопросов тут больше, хотя… подозреваю, что и здесь дело не ограничится одним-двумя коленцами индексов вниз, и если так и пойдёт, то и иена укрепляться вплоть до 100 не перестанет, а может и еще ниже курс брякнуться, если фондовые ускорят падение – по иене надо на индексы смотреть

    • покупки с откатов EUR/USD или если хотите, то сделки в других валютах против доллара тоже возможны

      например, продажи в USD/CHF с откатов или USD/JPY, если вам почему-либо эти валюты нравятся больше

      потому как вряд ли уже что-то может помешать Трампу официально выиграть выборы

      • EUR/USD вон к 1.12 упало, откат целых 100 пунктов, вполне нормальный вариант чтобы купить

        ну куда еще упасть может, самое большее – допустим, на 1.1150 или что-то около того – не бойтесь, если Трамп правда выиграл, и победу признают, то к прежним низким котировкам ни евро, ни золото уже не вернутся

    • ну не к старту, старт был ночью всё-таки гораздо более низкий, но вернулись прилично – всё-таки волна фиксации прибыли, а может кто уже у покупателей стопы решил посрывать

      но я практически уверен в том, что после этого сегодня же пойдет ещё одна мощная волная реакции на эти выборы – ещё более мощная может быть

      в целом схема такая:

      1) ожидания – на ожиданиях как раз и лучше всего торговать, это наиболее просчитанный и безопасный путь поймать первую сильную волну реакции на новость – что я и предлагал делать

      2) факт – поскольку факт победы Трампа был лишь частично ожидаемым, а в целом скорее нет, чем да, то еще один мощный импульс даёт сам факт, но потом идёт фиксация прибыли на факте – вопрос, в какой момент фиксация – я лично ожилал её выше – но бывает – например, по такой схеме сильного возврата цены шло движение 11 сентября 2001 – кстати сегодня тоже 9/11, только наоборот – совпадение?

      3) потом идёт вторая сильная волна реакции на новость, но часто более медленная, однако в итоге ещё более мощная – ждём?

  14. EUR/USD

    купил ещё раз по 1.1120
    то, что закрывал с утра по 1.1290
    стоп 1.0990 – специально очень далеко отставил
    объём точто тот же самый

    думаю, цены всё-таки для того и скинули пониже, чтобы дать купить – и своим, кто не успел, не поняв вовремя, что происходит, и кто побеждает – и просто всем тем, кто не испугается – ну а остальных попугать – кто попугается такого сильного возврата цены – уже писал примерно эту мысль комментарием выше

    в золоте как стоял, так и стою – в золоте у меня и так объём хороший, цены хорошие, ну и в золоте я сверху опять-таки не закрывался – соответственно, и нет целей переставить куда-то сделку, а есть цель её подержать до более серьёзных целей вверху

    • А с чем собствено связана такая паника из за Трампа? Что конкретно он обещал такого что все испугались? Я чисто чтобы понять – реально дальше вверх или возможно все вернутся? Франк вернулся, может евро потянуть. И т.д. Почему Трамп зло для рынка?

        • Спасибо, Дмитрий, за отличнейшую и вовремя размещённую ссылку – я как раз хотел приаттачить именно эту речь сюда, но только глаза уже слипаются после почти бессонной ночи, уже сил не было искать – тут за рынком бы хватило бодрости следить в оставшуюся часть дня

      • согласен, что размер возврата назад уже явно превосходит всякие разумные пределы – реакция по факту победы Трампа не в меру странная – как будто до этого им не “пугали детей”

        а чем пугали? да самыми разными вещами, но самое распространённых тезиса 3:
        – что он не будет лоббировать интересы финансовых рынков, окажет сдерживающее влияние на финансовую политику, затронет крупные финансовые элиты, на которых все держится, разаушит баланс, назовёт всё своими именами и позволит пузырю сдуться
        – что он не будет проводить такую агрессивную экспансию во внешней политике и давить, как прежняя администрация, на другие государства, Америка не будет при нём “исключительной”, сдест позиции, сдаст союзников по НАТО, и Америка перестанет быть финансовым и политическим авторитетом со всеми вытекающими последствиями
        – что от него в принципе непонятно чего ждать, он импульсивен и плохо предсказуем

        другое дело, что из этого правда, кроме последнего пункта?

        • Спасибо Петр и спасибо Дмитрий. Прочитал статью – все в принципе понятно. Но ведь это всего лишь предвыборные обещания, которые иногда выполняются с трудом. Тем более что есть Конгресс, Сенат, Палата представителей, (через которые все это нужно протащить) где у Республиканцев вроде как большинство. Но так же не секрет, что как раз эстеблишмент республиканский (а это как раз Сенаторы и Конгресмены) не очень то и жалует вновь испеченного Президента Трампа (даже звучит странно). И это еще мягко сказано. Там же сидят такие же лоббисты которые половине законов не дадут пройти. Так что как бы не осталось в конечном итоге просто страшилкой тот факт что “прийдет Трамп и тогда будет капец”. И не стало бы это все очередной разводкой на этом этапе. Тем более что выборы то непосредственно Президента еще в декабре, а в должность в январе. А договариваться нужно и с лоббистами – иначе свои же импичмент объявят за милую душу.

    • Петр, докупаться по EUR/USD ещё планируете с более низких цен? А то он спускается и спускается… Я купила пораньше Вас по 1,1180, сижу в хорошей просадке, но рассчитываю на рост. Вот и думаю, может докупиться, да и стоп-лосс в этом случае получится небольшой. Что скажете?

      • я не планирую докупаться, нет, мне позиций вполне хватает 🙂

        они рассчитаны изначально были таким образом, чтобы увеличить уже достигнутый результат от всей волны роста евро и золота на ожиданиях – но не за счет риска спустить на ветер большую часть этих достигнутых результатов, что для меня принципиально важно – я же не зря целый месяц с лишним над этим работал!

        я взял 400 пунктов со сделки, перед этим еще терял в том же евро-долларе, правда зарабатывал в других инструментах – значит, из этих 400 пунктов я могут рискнуть, условно говоря, пунктов на 100 – ни или на больше пунктов можно рискнуть, но тогда меньшим объёмом, а не бОльшим – а я уже поставил столько же, сколько сегодня закрыл объёмов, потому что 1.11 казались и так просто идеальной ценой мечты

        похоже с золотом – почему я больше не докупаю? потому что рассчитал, что от 1255-1258 до 1293-1298 уже разок проехался, взял своё – потом потерял часть объёмом в 1.5 раза меньше, но от 1301 до 1284 где-то – значит, постоять от 1258 старой сделкой ещё в рост – имею полное право – а вот добавиться ещё раз ни-ни – если только выше 1400 может быть, когда профит станет совсем уж неприлично большим – я не утверждаю, что так точно будет, заметьте, но по моим расчётам это намного более вероятный сценарий, чем возврат цены под 1250, к примеру

        распределять деньги часто не менее важно, чем делать прогнозы – а порой даже и более важно

        вообще, практика добавления к убыточным позициям мне не по душе – если ждешь хорошего роста, то и с существующей позицией заработаешь нормально – зато в любом случае, если что-то пойдет не по сценарию, не так – добавление к убыточной позиции добавляет дополнительные суммы и проценты в графу “риски” – поэтому, если что-то добавляете, то точно зная, чем рискуете, какой суммой или каким процентом от депозита и от прибыли – и желательно, делаете так, чтобы этот дополнительный риск был только небольшим довеском к основному – а также желательно видеть внятное и новое техническое подтверждение, что твои предыдущие оценки рынка верны (сейчас, наоборот, пошли странноватые движения) – вот по такому принципу добавляться ещё можно – а такую возможность, что игра на рынке пойдёт не по твоим сцкнариям, всегда трейдер должен закладывать в свои планы – ведь планы трейдера и планы рынка не всегда одно и то же

          • Вам спасибо за вовремя и к месту заданный вопрос. Появилась отнюдь не лишняя возможность, а заодно и повод, поделиться еще одним кусочком древней трейдерской мудрости со всеми, кому это может пригодиться.

          • тут ещё такая штука как бы просматривается: что если попытаться абстрагироваться абсолютно от всей темы выборов, от сопутствующего выборам новостного фона – мол, типа ничего не было – то чисто технически картинки на графиках и евро, и многих инструментов смотрятся весьма странно

            как бы основное очень резкое движение – в случае евро это пробой вверх сопротивлений на 1.1150 – дальше резкий рост до 1.13 – и потом спуск глубоко обратно под 1.1150 – то есть, технически формально мы имеем дело как бы с ложным пробоем – а не с трендовым движением и после него с откатом – и проблемка в том, что в подобных случаях технически рынок часто выбирает вариант не вверх опять шарашить, а сперва наоборот – если вверх не прошарашил сразу же, то дальше выбирает тестировать низы, а то и пробивать их, и устраивать как минимум такого же рода “ложный пробой” уже снизу – то есть, в нашем случае технически реально есть опасность ухода и под 1.0990 – нормального такого рывка ниже, срыва там многих и многих стопов – и только потом, как бы одумавшись – перехода в боковик с сильными скачками снова вверх, с возвратами – и после всего этого возможно снова уже с попытками роста

            это я, друзья, на всякий случай сейчас просто предупреждаю – я не говорю, что надо всё срочно закрывать и валить, но… об опасности такого развития событий предупредить я вас тоже, считаю, обязан – если в первые несколько часов факт новости отыгрывается вот так вот криво, непонятно уже как – раз рынок сбили уже сознательно или нечаянно, но сбили с первоначальной борозды движения – то в дело могут вступить подобные технические факторы – и лишь затем чуть позже рынок может “вспомнить”, чего там он ждал за новости месяцами, почему куда-то шёл из-за этого в последние недели, и как бы взяться за ум, что данная новость важная штука, и надо бы по новости двигаться, а не абы как

            учитывайте этот момент, пожалуйста, в своих планах – в качестве тоже реального вполне теперь сценария – хотя ещё несколько часов назад и такое развитие событий, как сейчас мы видим, могло показаться просто невероятным

          • Самые невероятные сценарии иногда воплощаются. Тут ничего личного только деньги. Плевать финансовые воротилы хотели на всех в т.ч и на Трампа, пока им гайки не начнут закручивать. Да и ждать им никого не нужно было возвратом цен к довыборным уровням. Все кто знал – свое на хаях забрал. А так и ФРС теперь может ничего не делать, да и сам Трамп вряд ли захочет сильно нагнетать финансовую ситуацию – сам же в этой лодке.

          • и да, и нет – отчасти вы правы – но и совсем куда попало рынок тоже просто так когда захотел загнать нельзя, если на рынке уже преобладают совершенно другие настроения

            точнее, можно – но надо единовременно потратить очень много денег, чтоб весь рынок через колено ломать, и потом 2 или 3 дня его в другую сторону тащить – не скажу, что невозможно, но непросто и и дорого, делать можно редко

            но потом отпускать всё равно приходится на волю спроса и предложения – хотя бы в основном чтоб рыночные механизмы уже цены определяли

          • Видимо там и картельный сговор, и какой то инсайд о Трампе имеется. Все вместе работает. Но вот неопределенность как-то хоть на золото должна повлиять. Не в доллары же народ из евро выходит???

          • вот оно оказывается что такое!
            рынок напугали на пиках угрозами интервенций со стороны центральных банков: ЕЦБ и Банка Японии, а мы проглядели эти сообщения, и я их проглядел в том числе

            поэтому рынок и сваливается, и вверх боится снова идти – особенно по валютам! по золоту-то интервенции прямой не будет, но может и на золоте в конце концов косвенно сказаться. может и золото не устоять сегодня – и лишь затем, позже, вернуться к росту

            вот что пишут на Доу-Джонсе:

            “…к началу европейской сессии доллар восстановил большую часть потерянных позиций на фоне угроз интервенций со стороны центральных банков. Евро вырос на 2,6%, до 1,1305 доллара США, но быстро откатился до 1,11 доллара и торговался с повышением на 0,7% на фоне готовности Европейского центрального банка провести интервенцию на валютных рынках”.

            “Падение доллара на 3,6% против иены заставило Банк Японии и финансовые власти созвать экстренное совещание, а старший представитель правительства предупредил, что власти предпримут “целесообразные меры”, если волатильность продолжится. К началу европейской сессии доллар восстановил утраченные позиции и торговался с понижением на 1,8%.

            Представитель властей Японии Ёсихидэ Суга заявил, что недавние колебания на валютных и фондовых рынках были односторонними и спекулятивными. Он отметил, что такие движения могут “негативно повлиять на стабильность экономики и финансовой системы”.

            “Если такие колебания продолжатся, правительство примет целесообразные меры”, – сказал он.

  15. Вот Вы,Петр, прямо с языка сняли! Как раз думаю о том же -абстрагироваться от фундамента и смотрю на чисто техническую картинку. А по-моему банальный флаг рисуется (что-то типа). Во всяком случае к восходящей терминальной линии поддержки на Н4 подойдет и скорее всего может и отстрелит, что будет логично(как несколько раз золоото это уже делало и евра тоже, но евро что-то нереальное вытворяет сейчас). Где-нибудь ближе к данным по нефти. Я кстати когда про более низкие уровни писал как раз имел в виду чисто технический сценарий снятия перекпуленности. Технику ж тоже никто не отменял…После скальпинга на РТС эти моменты острее как-то чувствуются. Кукловоды ж на вышибание стопов работают…

    • ну совсем, знаете, абстрагироваться от фундамента нельзя тоже – а то фундамент, он врасплох застанет – и улетит куда положено потом без нас 🙂

      но где-то понимать, когда пошёл “не контролируемый сознанием” рынок, подслетевший слегка с катушек, и когда до народа начинает это уже доходить, что дело нечисто – тут меньше уделять внимание тому, куда “должно” сходить по фундаменту – и больше уделять внимания техническим моментам – по крайней мере, учитывать эти парадоксы – святое дело!

  16. по этому вот поводу – см комментарий выше
    http://i-like-tp.com/?p=3703#comment-16431

    я часть своих объемов закрыл пока и в золоте

    всё-таки угроза интервенций со стороны ЦБ это форс-мажор как минимум не меньше, чем выборы – и хотя касается он больше всё-таки валют, но думаю что и на золото влиять способен – плюс подозрительная техническая картина внутри дня – опять же см комментарии выше

    думаю, что для возобновления позиций бай по золоту будет правильнее поискать другой более удобный момент, когда пыль снова слегка осядет – в может будут и более низкие для покупки цены

    в новые сделки с валютами пока тоже по тем же причинам не вступаю, в том числе и с евро – пережду

      • да уж, подпортить движение и было их целью, чтобы оно не разрасталось – вредины – ну и мы тоже хороши – в ленту Доу-Джонса надо было заглянуть, могли увидеть эти сообщения… – или ещё где-то их увидеть, не только же там они висели – а мы тут о высоком всё, и я тоже хорош, проглядел с недосыпу

        закрыл не всё, но бОльшую часть – прибыль надо беречь хотя бы при таких ценах, раз уж при 1335 думал про 1400

        где-то 1/4 часть золота от 1258 я оставил

        половину закрывал еще до выборов – когда ФБР расследование закрыло – и ещё часть сейчас

        всё, что открыто от 1258 закрывать тоже пока жалко – больно уж хорошая цена покупки, и такой цены наверное всё-таки уже не будет – золото не только из-за Трампа ведь росло

        теперь желательно купить позднее – но так, чтобы купить дешевле, чем закрыл – ведь только в этом случае получится экономия, а не растрата

  17. Мда…. Это хуже всего наверное, когда становиться с достаточной уверенностью….а тут по сути как против поезда((( снесли блин!)
    Всё-таки лишний раз преклоняюсь перед вашим манименеджментом и “чуйкой” – про закрытие под 1.13)) филигранно!))
    Время сидеть на заборе)

    • это не чуйка, это расчёт: 1.13 было моей ближайшей реальной целью, низом сильной ценовой зоны

      если бы ещё так же красиво с золотом бы вышло – но это надо было прям вот знать про интервенцию, потому как конкретно очевидного тормоза именно на 1335 у золота по графикам не было

      ну у меня-то в целом всё и правда неплохо сложилось – не зря месяц ждал

      и кто даже по дороге наверх ночью брал – тоже должно быть более-менее, профиты и кое-какое удовлетворение

      и вот с ловлей второй волны утром, конечно, лажанулись – я-то ладно, я на этой евре попал на не такую большую часть от прибыли, не более того – а вот было б здорово, если бы хватило чуйки не не давать советов вторую волну покупать – ни от 1.12, ни от 1.11, ни золото – вот тогда я был бы полностью доволен сегодняшним днём, но увы – всего предусмотреть-таки не удалось, и не удалось сообщений эти заметить – простите, видимо бессонная ночь сказалась – не хватило внимания после многочасовых бдений

      • Да нигде в новостях и не проскакивало особо..ни на инвестинг ни в теле трейд(( хотя там обычно важные новости есть.
        Вот Вам и “заговор”… Не хотят ЦБ дешёвый бакс…
        А как снп отрос!!!!
        Так что сейчас походу только начнётся ” война” национальных экономик…
        Кажется, Трамп настроен решительно по поводу реформ в штатах…чтож будут делать ЦБ других стран? Интервенции??? Не задолбаются?))) и что все? В золото побегут?)) буду с интересом наблюдать и дальше за блогом)
        Спасибо Вам) ночь действительно была незабываема)

  18. Вот вроде всегда был ближе к фундаментальному анализу, а весь последний год смотрю и думаю: теханализ отрабатывается “на ура”, но именно там где он должен начать работать в ту или иную сторону в аккурат появляется и фундаментальный факт. И не важно какой. Но появляется. “Подгоняют” они там что ли? Кстати, наткнулся тут в сети как-то на “стакан ордеров брокера Оанда (америкосовский крупный брокер). Своеобразная вещь, интересно стало. Даже не лишено практического смысла. Понятно, что любой стакан на форексе условен (хотя по опыту работы с индексом РТС научился “не видеть” до 97% заявок и в РТСовском стакане, даром что ли в 2015г биржа восемь раз из-за роботов останавливалась…выскакивают с имитацией сделок в стакане только карты путают, сама биржа признает, что алготорговля достигла 95-97% на индексе). Но вот интересная мысль в связи со стаканом ордеров Оанды – кукловоды-то видят рынок по вертикали (скопления ордеров в обе стороны) и видят наибольшие плотности и куда выносить стопы, а мы его видим преимущественно по горизонтали. Понятно, что есть всем ясные места скопления ордеров, но все же крупняку легче в этом плане. Потому и не сговариваясь примерно в одну сторону все играют, клиенты-то у всех примерно одинаково действуют. Получается усиление эффекта от действий нескольких маркет-мейкеров. Кстати, стесняюсь спросить, а где всякие смайлики подгружать?!

    • вот это ключевая фраза:
      >> Понятно, что есть всем ясные места скопления ордеров

      крупным или опытным игрокам не надо и смотреть стаканы, чтобы понять, где эти заявки

      но это не значит, что к тем заявкам этим “кукловодам прямо совсем уж легко подойти – а если к ним подходят, то чаще не срывают с них стопы, а чаще всё-таки используют их как топливо для разгона собственного выгодного движения на отскок

      ну ладно, это длинная тема, а я всё-таки собираюсь передохнуть – давайте как-нибудь в другой раз, а то еще чего-нибудь прохлопать можем

      про продвинутые смайлики, я и сам не знаю где – возможно, они на блоге и не грузятся, ну или кто подскажет – я особо здесь не заморачивался этим, просто ставлю иногда : и потом ставлю ) и в итоге эта комбинация преобразуется в улыбочку 🙂

    • Да, Роман…только сегодня думал о том же…что фундамент появляется “нужный”…
      Поэтому и не все зарабатывают на форекс, вроде разобрались и туз из рукава…
      Пока на блоге не прочитал про интервенции, сидел и смотрел на эту картинку и никак не мог понять ” почему”… Где здравый смысл….
      Всё-таки самое ценное – своевременная информация и умение ею воспользоваться!)
      Чего нам всем и желаю.

Добавить комментарий