А будет ли доллар укрепляться

Просто завожу новую тему, и переношу сюда все недавние комментарии, все обсуждения по этому чувствительному вопросу. А то там уже под 200 комментариев, сложно следить.

Вот пока последний свежий комментарий.
Может, пригодится кому.
Остальные добавлю сейчас ниже.

Петр Пушкарев
21.12.2015 AT 17:27
вообще, возможно —
для тех, кто хотел продать может евро, где-нибудь повыше, и у кого евро еще не открыта, но хочется — может это как раз и есть возможность, пожалуйста — вот они и есть, более высокие цены ближе к 1.09 сейчас

гарантий полных их понятно нет, как их и не было ни в пятницу, ни сегодня — что не попробуют сорвать стопики, которые повыше, и соответственно, что выше не сходят

но по крайней мере, до точки того же самого «моего» стопа 1.0930 отсюда намного ближе, чем было от 1.0849 или там от 1.08 — шансы на успех от того, что цена приподнялась, они не выше и не ниже, но размер риска, получается что меньше

94 thoughts on “А будет ли доллар укрепляться

  1. Роман
    20.12.2015 AT 11:47
    Похоже до данных американского ВВП и данных по товарам длительного пользования подержат еще рынок. Что думаете, Петр, попробуют задрать евру вверх еще разок чтобы снести стопы и обвалить вниз или фундамент в виде ставок ФРС не позволяет?

    Роман
    21.12.2015 AT 10:10
    Петр, доброе утро! Скажите, текущий уровень подходит для продаж евро-доллар или стоит еще подождать ?(я до этого фиксировал прибыль). Вроде в районе 1,0868 всю азиатскую сессию продержали, а сейчас даже подрастать пробует. Вот и думаю, уйдет он на 1,0930 или нет…

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 11:30
    доброе утро

    отвечаю сразу на большинство вопросов

    поход выше за стопами продавцов — что на фунте, что на евро — это, увы и по прежнему, всё ещё возможный сценарий, и в том числе если кое-кто там постарается сильно, могут и до моих стопов добраться тоже, этого я не исключаю тоже

    но на Азии или ранним утром Европы правда на такой вот неприятный скачок цен вверх в сторону стопов шансов было побольше, потому как был ночной скачок вниз по фьючерсам на фондовые индексы с открытия, ну да индексы постояли там внизу постояли, и начинают потихньку восстанавливаться, так что если этот процесс восстановления фонды хотя бы медленно продолжится, то это пойдет доллару на пользу, и тогда вероятнее продолжатся атаки вновь по европейским валютам на нижние уровни

    вообще, мои стопы 1.0930 и 1.5020 стоят именно там еще почему? это не только цены чуть повыше пробитых 16-17 числа разных уровней поддержки, но это буквально и те цены, которые были на рынке за мгновения до решения ФРС, и как бы… значительная часть крупных игроков на рынке могла в тот день пооткрывать позиции оттуда и чуть ниже, соответственно стопы у этих продавцов могут стоять как раз вот там, примерно в нулях, почему до них по идее не так уж и просто должно быть «вредителям» достать

    при волне каких-то более мощных закрытий позиций, еще да, а просто так в качестве злой «шутки» не так достать туда может быть и легко

    но на самом деле, даже если и достанет рынок до этих стопиков и сходит на этом деле чуть выше, то в оставшиеся даже до Рождества считанные дни всё ещё по новой могут возобновить давление вниз и новые попытки продать возможны

    нужно просто следить за динамикой рынка, наблюдать, видеть что он может и будет там рисовать, а так заранее эти сценарии не распишешь…

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 11:35
    стоит ли с учетом всего сказанного тут в этих ценах продавать? смотрите сами, может оказаться и так, что тут верхние точки отката вообще-то, и что продадите очень хорошо, а может оказаться, что еще и за стопами нашими сходят — очевидных-преочевидных подтверждающих сигналов здесь пока не прорисовывается

    но наверное как я уже и писал вечером в пятницу, повторюсь — приятнее (на мой взгляд) заходить если на селл, то видя начало движения вниз быстрое хотя бы на 20-25 пунктов, это не гарантия, но хотя бы некий признак в отсутствие других более внятных признаков, что попытка уйти вниз сейчас будет — уж на сколько она будет удачной, насколько далеко удастся при этом сходить вниз — это как получится, может и в район 1.07-1.0650 двинут, а может и до 1.08 не доберутся

    ну и плюс такого подхода — входить, видя хотя бы небольшое быстрое движение — это в том, что при желании тогда можно поставить и не очень длинные стопы: вошли по движению чуть ниже, а стоп а районе тех же 1.0860-1.0880 выставить, то есть не так как сейчас, что продал и то ли пойдет то ли не пойдет и стоп далековато, а продали когда уже более-менее идти начинает, и стоп — в том случае, если попытка эта рынка падать прекратится, и цены вернутся как бы в стартовую точку

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 11:39
    а, еще — спрашивали — что касается американского ВВП (завтра) и заказов на товары длительного пользования в США (послезавтра), то почти уверен, рынку эти данные сейчас абсолютно неинтересны, и их он ждать специально не будет — с точки зрения дальнейших действий ФРС они не важны, и мало что представляют собой сейчас в качестве объективных показателей

    Роман
    21.12.2015 AT 13:08
    Петр, тогда кто и почему мог такие объемы выкупить 2 дня подряд (17-18 декабря) на уровне 1,0802-1,0805? Там что, какой-то важный уровень?

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 13:35
    да какие там объемы-то, там мелкота наверняка, просто по тем ценам бвло мало видимо желающих допродать, а вот желающие закрыться (недождавшиеся) увы нашлись в достаточном количестве для отскока

    вот в день решения ФРС, когда были скачки вниз — вверх до 1.10 — обратно вниз, вот там возможно и вмешивались в дело какие-то крупные игроки, которые распугали сознательно часть рынка рывком наверх, и потом воспользовались ценами 1.0959-1.10 и продали, думаю этот факт имел реально место, из-за чего и не хотел я ставить близкие селл-ордера и не советовал это делать никому на блоге

    конечно, воо и нам бы было продать от 1.0950 хотя бы, но… знаете, сложно было знать наверняка, что не будет еще одной-второй волны подъема до 1.1050 или к 1.11 например, и можно было и по 1.0950 продать и встрять, вот я не стал, ну где-то может с этим не угадал, и вошел в продажу от той точки возле 1,0850, где я был уверен, что хотя бы какое-то расстояние вниз цены пройдут почти наверняка

    так же и с фунтом от 1.4940, цена была выбрана по определенным соображениям мною намеренно, и в принципе верно

    первые движения схлынули, рассчитывал ли я на большее на этих движениях? безусловно, но… пока большего не сложилось, был выбор или забирать меньше, по 50-70 пт, или не забирать, хорошо что нам хотя бы такой выбор предоставили в прибыли выбирать, между меньшей и может быть большей в какой-то момент, а не между плюсом и минусом, сейчас остался уже выбор жестче, или ноль по евро и небольшой плюс по фунту, с надеждой в общем вполне реальной на где-то пунктов 200 а то и больше профита там и там под Рождество или под Новый год, но и с риском минуса, и я решил на него идти, подчеркнув что это решение связано с некоторыми рисками, хотя и на мой взгляд с рисками не такими уж большими, но это уж кому как

    Роман
    21.12.2015 AT 13:10
    Такое ощущение, что либо публику специально выматывают либо драйверов не хватает, чтобы пойти в какую-то конкретную сторону.

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 13:27
    Роман, и то, и другое — но драйверов новых и не будет скорей всего уже в этом году — если сил хватит, сходят и на старых драйверах постепенно, и решения ФРС, и намеки других центральных банков при всем наборе статистических даннвх, движенияз на сырье и на фонде — более чем достаточно информации на рынке, чтобы кто хотел открывал или держал бы позиции, или добавлялся к ним, а кто всей этой радости не хочет под Рождество, кого устраивают продажи евро от 1.12 закрытые по 1.08 например, те выходят! или кто и не считает, что ФРС убедил рынки в силе своей политики и в силе американской экономике, те выходят или вышли

    но повторюсь, скорее всего это не так называемые «чистые» покупатели с тех же 1.08 заходили, а это закрываются потихоньку продавцы, берут профит

    как только или если этот процесс завершится, и если желающих прикупить доллар какое-то разумное количество после этого еще останется, то этого хватит вполне, чтобы фактически на уже тонком рынке додавить евро и фунта ниже, если нет — то нет, и там возможны тогда разные сценарии, один из основных — чуть пооткатить и зависнуть вообще где-то в ближайших ценах но чуть выше, другой — что после долгого стояния и в случае отката поввше могут и покупатели уже действительно «чистые» и настоящие найтись, но пока оцениваю первый сценарий — постоят-подергаются и постепенно додавят как более вероятный, и как чуть менее вероятный, что подергаются, попробуют, пройти сильно вниз не смогут, и тогда подзакроют еще часть позиций, могут сорвать часть стопов выше, но сразу никуда при этом далеко не пойти и там чуть выше до конца года и остаться, или даже предпринять еще одну-две попытки продавить вниз

    надо наблюдать, наблюдения за поведением цены иногда двют знать, каким может быть следующий шаг рвнка

    этим (наблюдением) и занимаюсь

    буду знать (увижу) что-то более конкретное и радостное (или наоборот, усиливающие явно шансы наших оппонентов по позициям), сразу дам знать

    Роман
    21.12.2015 AT 13:43
    Петр, спасибо за развернутый комментарий! Я вообще соглашусь с тем, что больше похоже на то, что фиксируются те, кто шортил от 1.12. А еще похоже на возможный новый набор объема для движения. Пару так и болтает с четверга в диапазоне 1.08-1.0880. Ждем-с…

    Victor
    21.12.2015 AT 16:56
    А что происходит? По всем валютам доллар дешевеет?

    Victor
    21.12.2015 AT 16:57
    Даже рубль!

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 17:09
    то самое, возможность чего и в пятницу, и сегодня мы обсуждали — долго стояли, не могли никак ниже 1.0849 «моих» никак спуститься, что-то вроде недобития получилось на графиках — вот и пошло то самое техническое схлопывание позиций, возможно на автоматических стопах в основном, зацепили на евро кой-какие стопы между 1.0880 и 1.09, ну а может быть нервы и у кого не выдержали из продавцов, кто с 16-17 числа в рынке стоит, сами позакрывались, устали видеть на то как она к 1.08 приближаться весь день не хочет

    ну а остальные пары все в какой-то мере и на евро-доллар смотрят, и друг на друга — немного тоже задергались — хотя честно сказать, на остальных валютах я пока какого-то особого движения не увидел, и уж тем более на рубле, как стоял он выше 71 рубля так же там и стоит, он вообще в четверг и в пятницу и посильней намного колебался, от 70.30-70.50 до 71.40 примерно так, и сегодня держится весь день пока у верхней границы

    но, конечно, если еще какие-то валюты движение на евро подхватят, то процесс на этом может не закончится

    или если евро сможет какие-то более серьезные и более высокие стопы зацепить, которые расположены уже ближе к моим, то тоже всплеск произойдет тогда на рынке

    а уж будет это или нет, спросите что-нибудь полегче, возможность такая есть, а очень вероятная или нет? ну так, умеренная, как и раньше

    Victor
    21.12.2015 AT 17:27
    Спасибо, а то прямо паника …

    Роман
    21.12.2015 AT 17:23
    Петр, но вот что видно четко — по паре с фунтом этакого прямо всплеска нет. Также в диапазоне небольшом колеблется. Не подскажете с чем связано такое спокойствие в паре с британцем? Вряд ли всякие там CBI повлияли…Ведь традиционно сама пара волатильная.

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 17:24
    просто где-то сорвали немножко стопы (на евро) — где смогли — там и есть движение
    на других парах, видимо, этот номер не прошел

  2. и отдельно про мани-менеджмент, вопрос-ответ:

    Zigor
    20.12.2015 AT 11:08
    Добрый день, Петр и коллеги!
    Подскажите, пожалуйста, приводились ли Вами на блоге критерии выбора объемов при открытии позиции (1/6; 1/2 и т.д.). Если «да» — когда? Если «нет» — можно ли их привести?
    Самостоятельный и настойчивый Ctrl-F — не помог 🙁

    Петр Пушкарев
    21.12.2015 AT 13:16
    критерий чисто субъективный, объемы сделок определяю исходя из надежности сделки, как я её (надежность) для себя понимаю, оцениваю исходя из собственного накопленного за годы опыта, плюс учитывая разные особенности последних движений на рынке — откуда, вероятнее всего, цена всё-таки сходит в мою сторону и скорее мало, чем много, а где возможно с несколько большей вероятностью со сделкой могут возникнуть те или иные проблемы, есть какие-то выраженные спорные моменты в фундаментальном фоне или в технической картинке

    мысль в целом проста — сделка максимально надежная, значит и объем я для себя беру максимальный, какой обычно беру: это от 1 до 2 «стандартных» объемов, а уж какой стандартный объем у меня, и какой у вас, и какой еще у кого, это правильнее знать мне, вам или тому, чей объем и чей счет и чьи сделки ) если же сделка объемом скажем обозначена в 1/8 или там в 1/6 от стандартного объема, то значит я беру для себя объем в 6-8 раз меньше, потому что так оцениваю сделку, как менее надежную и находящуюся на пределе той надежности, с которой по моим понятиям вообще имеет смысл входить в рынок

    вы тоже можете использовать похожие соотношения объемов для себя, примерно как у меня, либо если счет например небольшой, и делить объем еще мельче для вас допустим невозможно, то пропускайте такие сделки типа 1/8 или 1/6, и берите начиная с промежуточных где 1/3 или 1/2 скажем, и где объемы «стандартные»

    но совсем пропускать всё кроме «стандартных» не рекомендую тоже: они в целом тоже неплохие по надежности уже, и просто вы таким путем много много прибыли недополучите, если не большую часть

    выигрывает не отдельная лучшая сделка, и не одна и не две, а всё-таки выигрывает на рынке стратегия, которой желательно придерживаться, и порой несколько сделок с надежностью чуть меньше приносят больше прибыли, чем одна супер-надежная, да и ситуации где что-то выглядит супер-надежным, а на деле именно там иногда может ждать подвох, тоже случаются, и остальные сделки из этой ямки на статистике всегда вытащат, если же полагаться на 1-2 как бы лучших сделки, а ведь на все сто заранее неизвестно лучшие ли они, то с точки зрения и рисков это не лучшая стратегия, и с точки зрения соотношения риск-прибыль тем более

    самый выгодный вариант — это объемы распределять, брать хотя бы по 2-3 лота в лучших сделках, или по крайней мере в тех, который так выглядят, и брать скажем по 1 лоту в остальных, ну а с учетом чтоб частично закрывать прибыль на движениях, лучше брать скажем 5 лотов и закрывать по ходу движения 2-3-4 лота, а 1-2-3 лота оставлять на рынке на подольше, а в сделках с меньшей надежностью брать хотя бы изначально 2 лота, затем закрывать 1 и 1 оставлять — именно такой подход это оптимально с точки зрения возможности получения хорошей стабильной прибыли с минимальными рисками, и его придерживаются например все инвестиционные фонды, благодаря чему и процветают

    для тех, у кого счета размером побольше, все цифры в лотах соответственно умножаются на сколько вам нужно, а для тех у кого поменьше, стремитесь хотя бы частично соблюдать эти правила, насколько уд ваши деньги это позволяют, и тогда у вас будут хорошие шансы действительно значительно прирастить ваш счет

    варианты брать по капельке прибыли в день, например, вряд ли дадут с хорошей вероятностью заметное увеличение счета, да и скрытых рисков они на самом деле несут в себе куда больше, чем мой вариант — разумный стоп (такой, который совсем уж зря не цепляет), и брать разумную (не самую минимальную) прибыль

    • Добрый день! Петр, я бы хотел, если это возможно, касательно поста про мани-менеджмент уточнить: один Ваш стандартный объем – это сколько в лотах или какой это % от депозита, чтобы можно было более грамотно/точно применить данное правило к своему депозиту?

      • Александр, это и не в лотах, и не в % от депозита – лично у меня, во всяком случае. В лотах вообще смысла делиться цифрами нет, для кого-то много это 3 лота, а для кого-то и 20 лотов это обычно. Полезнее иметь для себя понятие рисковый капитал. Сейчас объясню, что я под этим понимаю. А пока о том, как его распределять. В хорошие простые добрые времена на рынке я делил его на 6 частей, и одновременно с учетом размера стоп-лоссов и всех открытых позиций, под рисками в сделке (а чаще в наборе из 2-3-4 одновременно работающих сделок, по одной или скажем, по разным валютным парам) находилась примерно 1/6 часть от рискового капитала. Сейчас времена на рынке куда как посложнее, процент брака в позициях – при любой тактике торговли – стал выше, сами движения приобрели немного другой характер. Поэтому я делю уже не на 6 частей для себя рисковый капитал, а на 8 частей сейчас. Ну то есть, получается в случае скажем даже 3 убыточных сделок подряд – при тех самых стандартных объемах – чтоб могло выбить из торговли не больше половины от рискового капитала. Это и делает рисковый капитал по сути непроигрываемым, и обеспечивает стабильность доходоа без резких падений!

        Если говорить о половинках объема, о третях и шестых частях, вот они так и подрасчитываются, чтобы если что примерно в сумме давать тот самый “стандартный объем”. Например, если рисковый капитал 50 тыс, то при делении на 8 выходит 6250 долл, и значит можно или открыть (например, по фунту или по евро) 6 лотов при стопе до 104 пт, или 10 лотов при стопе до 62 пт, и так далее. Это и будет так называемый стандартный объем. То есть, он зависит от размеров рискового капитала, раз, и от размера стопа – два. При рисковом капитале в 10 тыс долларов всё в 5 раз уменьшайте, при рисках в 5 тыс долларов уменьшайте в 10.

        Теперь о том, что такое для меня сам рисковый капитал. Его я измеряю не в % от своего депозита, а просто в деньгах. То есть, это конкретная всегда сумма. И она, эта сумма, разная, а зависит она от моих конкретных финансовых обстоятельств в текущий момент времени. Совсем не обязательно, что если я за неделю заработал 10 тыс долларов, то я вю эту сумму отведу теперь под увеличение рискового капитала, например. Может, отведу часть. Может, отведу и почти всё. А может, еще и подсниму больше, чем заработал (так я поступаю реже, конечно). Зависит много от чего – от полученных за последнее время доходов, в том числе и от прибылей с последних сделок, и от того, ради чего мжет конкретно эти деньги зарабатывались – от того, на что уже хватает, или еще нет – и от предстоящих обязательнх можно сказать запланированных расходов. Даже просто от того, какую сумму я готов подвергать хотя бы теоретически сейчас рискам, а какую не готов исходя из финансовых потребностей своих, своей семьи… из более ясной полной ожиданий и сильных движений ситуации на рынках, или наоборот если ситуация запутывается… Мне думается, так правильнее измерять, чем в % от капитала, лежащего на конкретном счете. Ведь это де не все мои деньги. А в % от суммы на счете, в зависимости от всех этих вещей, это может быть вполне от 30% до 50% лежащих на счете в данный момент денег, а могут быть и все 100%. Деньги со счета снимаются, докладываются, в этом же нет проблемы.

          • Петр, в связи с тем, что рисковый капитал, с одной стороны, индивидуальная величина и зависит,даже меняется от личных финансовых обстоятельств, но, с другой стороны, он в конкретное время определен человеком, как некая конкретная сумма (которая, да, завтра, через неделю, месяц может быть измененаменя) у меня в связи сэтим вот какой возгик вопрос: как вы поступаете, если 1/8 вашего РК уже в открытых сделках, а тут поступает достаточно хороший сигнал по другому инструменту-увеличиваете для себя риски, т.е. для себя меняете, увеличивая РК, или закрываете несколько ранее открытых сделок, чтобы сохранить уровень РК?

          • если это совсем другая ситуация, а не продолжение той же самой только на другой валютной паре – то задействую вторую 1/8 часть, но возможно не целиком – смотря насколько классная и ясная ситуация

            если это та же самая ситуация – стоим в покупах доллара по евро и по фунту, а тут “поваливает” в ту же сторону позиция по австралийцу – то обычно эта возможность заранее включена мной в расчеты, что если будет возможность встать в ту же сторону в другой какой-то валютной паре, то часть объемчика под неё желательно зарезервировать заранее из первой 1/8 – в тот раз я так и делал – либо можно “залезть” частично во вторую 1/8 – в том случае, если по уже открытым сделкам прибыль такого размера, не вызывающая сомнений в том, что и в конечном счете эти сделки будут закрыты с прибылью – а если прибыль уже частично зафиксирована по тем сделкам, то тем более часть объема тем самым уже “освободилась”

  3. Похоже пошли по евро за стопами. М-да, конечно рынок очень интересно реагирует на “Самую главную новость года”- в обратную сторону, даже без попыток сходить ниже. Видимо у ребят уже почти наступили Рождественские каникулы, а двигаться они не особо хотят в канун, просто закрываются да и все. Тем более что самые сладкие (и видимо самые крупные) позиции были открыты с 1,14 – в октябре после Драги. Но пока не достало – посмотрим немного – может все таки повезет. Главное чтобы фунт еще не взбрыкнул.

    • да, пытаются добраться, и подобрались уже совсем близко

      что меня удивляет, так это как размеренно и с толком продолжает снижаться фунт, не обращая на всю эту чехарду ни малейшего внимания

      чего только не бывает, совсем бардак пошел, это будет просто поразительно, если прибыль по фунту будет и дальше расти, и при этом евро стопы и дальше сносить станет

      • Здесь у меня по евро возникает аналогия с отмечанием некоторыми гражданами нашей страны Нового Года – когда задолго до наступления начинаются проводы Старого, а когда уже часы 12 бьют они уже не совсем в адеквате – как говориться “переотмечали”. Так и с евро – перепродали мальца сильно… Но и ведь инвестфонды профрсовские вряд ли дремлют – у них то поди этих долларов вагон и тележка – вот и могут позволить не дать зелененькому сильно усилиться. А с другой стороны – стопы конечно неприятно – но и продавать после каникул евро поприятнее с более высоких котировок.

  4. я, пожалуй, фунт тогда прикрою, если он начнет отскакивать – раз выходит такое дело, что стопы мои по евро снесли

    прямо здесь закрывать фунта не буду: всё-таки несмотря ни на что фунт ведь снижается – а передвину по фунту стоп на 1.4905

    это достаточно близко от текущих цен

    к тому же, такой отскок это был бы уже возврат почти в серединку коридора колебаний сегодняшнего дня и пятницы, и такой возврат уже мог бы означать начало снятия прибыли и продавцами фунта – аналогично тому, что мы видим сегодня по евро

    кому дополнительные 15 пунктов прибыли сильно жалко, то можно и прямо здесь конечно зафиксировать – сейчас на выход 1.4890, пожалуйста – но лично мне 15 пунктов в данной ситуации не слишком жалко, и торопиться рубить прибыльную позицию, пока еще прибыль по ней в течение дня накапливается, вопреки всему – как-то не хочется: небольшой шансик поработать на нас фунту еще дать можно

    нет, так и нет, может быть фунтец и сможет занырнуть пониже, и вытащит еще весь набор моих позиций суммарно в плюс

    ну а если пойдет откатывать и фунт, то хотя бы +35 пунктов по фунту в сочетании со взятым плюсом +35 пунктов в своё время по австралийцу (правда, меньшим объемом)… это будет хоть какой-то материальной компенсацией за минус -80 пт по евро

    ну и если этот фунт закроется, но после снова вниз пойдет на этой неделе, то следующая моя ловушка на фунта sell ордер 1.4850 стоит, тогда его поймаем уже там

    на евро заново пока не лезу – тонкий рынок, и если тут уже начали срабатывать стопы, то наверное не только мои, но и других игроков, в том числе и больших и может очень крупных, так что понаблюдать за процессом на предмет где бы там потом войти может быть и стоит, а вот входить снова, не знаю как вы, а я туда торопиться не буду

    • в принципе я осознаю, что евро помогает расти снижение на американском фондовом рынке, которое идет и идет третий день

      а фунт влияние американской фонды может и не затрагивать: отток денег с американского рынка и вообще из Америки это обычно приток денег в Еврозону, но не обязательно совсем приток денег в Британию, и чаще даже всего что деньги в Британию в этом случае не текут

      мы как-то это обсуждали уже в прошлом, что конкуренты за финансовые потоки – Еврозона и США, но не США и Британия… и наблюдали похожие эффекты 24-25 августа, когда на падении фонды евро долетел вверх до 1.17, а фунт реагировал мало, и практически роста в паре GBP/USD тогда не было, точнее был там рост, но совсем небольшой

      может быть, эффекты такого же рода сказываются и сейчас, плюс какие-то включились соображения, что политика ЕЦБ якобы стала “жестче”, хотя на самом деле ничего подобного, но она скажем так не настолько сильно смягчена, как рынки хотели или ожидали, а политика Банка Англии останется мягкой еще примерно на год точно – ну, это уже за уши немного притянутые соображения, если честно

      больше роли играет, мне кажется, то что это просто тонкий-претонкий рынок, и выборочная игра каких-то фондов – которые хотят не допустить по какой-то причине более сильного роста доллара против евро – или просто перевели в евро и евро-бумаги значительные средства – или просто хотят на этом поиграть в моменте интрадэй с одобрения ФРС – может быть и такое

      от знания всего этого мне, как и вам наверно, в общем-то не легче, но и не тяжелее

      просто есть любители поразобраться, почему такое может происходить, ну вот на данный момент все основные идеи свои на этот счет я изложил

  5. хотел было евру прикупить еще в Пт перед закрытием, но поскольку Петр стоит против не стал.. после объявления о повышении ставок доллар может протоптаться до полугода на месте

    • вобщем то все это движение, начиная с 1,40, произошло “на разговорах о повышении”, ну повысили одни на 0,25% – а другие понизили на столько же, есть ли в этом экономический смысл – ихмо его здесь нет (а возможно и вообще нигде нет 🙂

      • это действительно так, какой уж тут смысл

        и тем не менее, тысячи и сотни пунктов движений на всей этой “махрете”, как выражается один уважаемый мной мэтр

        ну и всё-таки здесь не только на ожиданиях от ФРС происходило падение всё это время, но и на смягчении от ЕЦБ, и в таких условиях когда давление на одну валюту (евро) и без того достаточно сильное, хоть и менее сильное после 3 декабря, усиление со ставкой по второй валюте (доллар) в прошлом некий эффект всё же имело более заметный

        но пока что так…

    • видите, сколько от моей аналитики вреда порой 😉

      полгода это вряд ли, вот весь январь и кусочек февраля торговля в диапазонах – это еще возможно, да и то скорее в широких диапазонах, где можно реально что-то будет половить, а не сидеть в кустах и выжидать, как было раньше до повышения ставки

      • Да при чем тут Ваша аналитика – тут дело то явно не в этом. Здравого смысла и НЕЗАВИСИМОЙ оценки рыночной ситуации не хватает участникам – куда ни кинь – на каждом углу кричат :”доллары, покупаем доллары”, А по хорошему “гнать его (доллар) нужно за 105 километр и желательно без права переписки”, а его прихлебателей во главе с ФРС к стенке, чтобы воду ни у кого мутить охоты не было. Но ведь есть политика и “экономика” да и много всякой чепухи… Вот и получается, что “логично” доллару при существующем фундаменте укрепляться, но при этом сильно нельзя… Так что как скажут ребята с Wall Street : “just a business nothing personal”. Что ж пойдем в их кильватере, тем более что в конечном итоге с Божьей помощью это принесет прибыль… Я уверен… Ведь прошел же уже евроинкассатор по нашей улице в декабре… 🙂

        • прошел-то он прошел… и щедро улицу посыпал, только подбирай

          и тем не менее, кое в чем и вы, и я должны стараться мыслить, чувствовать иначе – стараться улавливать, ощущать реальные настроения рынка, насколько рынок готов (или не очень готов) прислушиваться к голосу здравого смысла, или наоборот к заклинаниям-призывам мадам Йеллен или мистера Драги, настолько же и нам нужно стараться к этим голосам прислушиваться, и не так просто правильно сбалансировать свои настроения, планы торговли с тем балансом, на который в данный момент ориентируется рынок

          на первый взгляд, самое простое решение было б реально вечерком в четверг закрыть к ядрене фене пол-фунта хотя бы, и весь австралиец с ходу, пока там 70-80 пунктов профита давали, стопы по евре в ноль, и по оставшимсся позициям в фунте, да и забыть всё это дело как прекрасный сон, а дальше не мучиться – и в тот момент вы будете супер просто как счастливы

          другое дело, что всегда есть второй взгляд, и он говорит: ребята, да и 70 пт, и 2 раза по 50 пт вы возьмете еще и в ближайший месяц м в жизни кучу раз, это не так сложно, и мест где это можно сделать, полно

          а вот если вы закроетесь, а цены сходят на те самые 1.0650-1,07, или 1.4650 по фунту, а ты будешь сидеть и думать, закрывшись по 1.4870 например и по 1.08 с чем-то там, а котировки будут 1.48 и 1.0750 уже к примеру – и чего здесь делать-то? не открываться ж тут по новой?… это ж абсолютно невыгодно, вот в чем дело, ну и получается, что если б тренд маленько разогнался-то, а мы б закрылись, то нам еще долго было непонятно где и что торговать… потому что риски в любой вновь открытой ниже селл-сделке превышали бы раза в 3-4 возможные профиты…

          вот поэтому и оставляешь некоторые сделки в расчете на рост прибыли, там где вроде чувствуешь, что настроение рынка уловил правильно, ан нет, оказыаается, что настроение гораздо слабее, чем даже показыали в тот момент технические рыночные сигналы, я уж не говорю про сайты кричащие “покупай доллар на все!”, этих можно и не слушать и делить их призывы, условно говоря, “на 10” – но даже при “делении на 10” оказывается пока, что реальные настроения рвнка скромнее

          ну пока имеем, сколько имеем

          может и удастся надоить в течение ближайшей недели с рынка хотя б половину или треть “обещанного” нам, и уж во всяком случае удастся оценить надеюсь силу или слабость тех и других реальных настроений на рынке

          это ж главное, ведь самое трудное не оказаться ни умнее рынка, ни глупее рынка, а быть с ним на одной волне понимания ситуации

          • Похоже рынок уже почти уснул перед Рождеством… Явно серьезных игроков нет. Видимо и нам пора подумать об отдыхе до января.

  6. пока фунт закрылся, еще одно

    если хочется попытаться что-то из потерянного на EUR/USD “отыграть”, или просто попробовать поторговать вверх, предполагая, что может этот рост еще не окончился – скажу так, занятие это достаточно рискованное, по таким-то котировкам… одно дело, вот как только что коллега выше написал, что хотел прикупить из районе 1.0850 или там ниже где-то в пятницу или сегодня, не так важно, а другое дело почти по 1.0950 такое дело затевать опасное

    но вот что сделать (мне так думается) можно, если очень хочется, и сегодня – так это если евро дальше пойдет переписывать еще какие-то верхушки потихоньку – это взять на продажу почти “зеркальный” к евро USD/CHF

    не прямо с текущих цен – здесь еще и франк может восстановиться, и евро еще вполне на полную катушку может начать с этих вот котировок и опять падать

    а если продавать франка – то начиная от 0.9885 или чуть ниже попробовать продажи – в тот момент, когда франк получается перепишет еще разок свои сегодняшние минимумы – и с коротеньким стопом пунктов в 30-35 – в принципе, не слишком рискованная и вполне реальная идея
    вполне может оказаться здравая идея

  7. не знаю, как там евро – но похоже, фунт закрылся по 1.4905 напрасно

    от 1.4910 его моментально кто-то продал, и закрывать по нему позиции пока что массово на рынке не пожелали

    sell 1.4890 открываю фунт заново
    тем же объемом, который и стоял
    и стоп короткий 1.4920

    рассматриваю как продолжение заново той позиции, которая только что была закрыта, может и не самая лучшая получилась комбинация (хорошая или не очень, мы позже это узнаем), но в конце концов точка открытия новой sell позиции всего лишь на те же 15 пунктов ниже (хуже), чем цена закрытия предыдущей позиции – не так и страшно

    кому идея эта не по душе – продавать здесь по новой фунта – пожалуйста, другая идея – sell ордер по 1.4850 – и стоп либо короткий (на тех же самых отметках 1.4910-1.4920), либо длинный 1.4970 как у меня

  8. Может евро-доллар слегка чисто технически “перезанесло” на 9-10 пунктов? Все ж таки там 200 дневая МA (на Н1) была на 1,0930…
    Петр, что думаете про доллар-турецкую лиру?
    я вот на доллар-турецкую лиру смотрю и решил прикупить малость (понимаю, что экзотика, но разность финансового фундамента + геополитически Турцию еще долго поколбасит думаю). Фундаментально доллар все-равно будет переть против развивающихся валют, а на 4часовом фрейме он вернулся обратно в восходящий канал снизу вверх и вроде там пытается зацепиться. А по евре я в какой-то момент решил залочиться, закрыл его почти на хаях (лонг) вот сейчас сижу и думаю, чего с шортом делать. Пока наблюдаем. Вроде отскочило от 1,0939 хорошо, что и навело на мысли о техническом перезаносе за 1,0930 на десяток пунктов.

    • про лиру – сорри, ничего про неё не могу думать, я по этой турецкой валюте совсем не специалист, и не очень представляю себе как она движется, от каких факторов зависит

      про евро

      может, но… на это дело денег я пока поставить не готов

      может, да, и её просто занесло, а может и нет, и не просто

      я скорее может будут готов евро продать заново, если … если она опять на границу 1.0850-1.0880 сверху упадет, и станет на неё вниз давить

      да, цены ниже, но … уверенности, что это не снова шутка, лично у меня будет больше

      либо где-то сверху пробовать, но не просто так гадая, где у неё там крышка, а где еще нет – а при наличии некоего технического сигнальчика интрадэй на графиках хотя бы и… не сегодня уже

      а пытаться вычислить самая ли это у евро верхушка, или не самая, здесь неопределенности куда больше

      хотя конечно, если небольшое или какое вы считаете возможным количество пунктов на такой эксперимент вам не жалко, то попробуйте продать по новой, удастся – будете победителем

    • USD не антинефть, доллар живет своей жизнью еще и на разных парах валют, а вот нефть (при сильных движениях доллара по всему спектру) это и правда (отчасти) анти-доллар

      то есть, не нефть индикатор, куда пойдет доллар, а скорее доллар в определенные моменты это индикатор, куда может сходить нефть, но даже и этот “индикатор” при нынешнем запредельно низком уровне цен на нефть и запредельно высоком уровне цен на доллар – работает не синхронно, а в общем и целом

      нет четкой зависимости, что если EUR/USD поднимется (или опустится) на 100 пунктов, то и нефть скажем опустится (или поднимется) на 1 долл за баррель

    • нет, это и вообще далеко не всегда так, ведь у Банка Англии и у ЕЦБ и совершенно разная политика, и разные недавние решения, капиталы из Америки перетекают в Еврозону в основном, но не в Британию – экономически да, Британия теснее связана с Еврозоной, но финансово британцы до какой-то степени в одной связке скорее с американцами

      еще, как я писал в одном из недавних комментариев (найдите), евро и фунт абсолютно по разному реагируют на падение фондовых площадок

      ЕЦБ, не будем забывать, совсем недавно отказался еще больше смягчать свою политику, после чего евро-доллар и подлетел на 500 пунктов вверх, а Банк Англии собирается сохранять один и тот же уровень мягкой политики без изменений возможно еще год

      а сейчас, когда первый эффект от повышения ставок ФРС уже прошел, каждая валюта движется в особенности своим собственным курсом…

      поэтому каждой из этих валют имеет смысл торговать отдельно, как в значительной мере самостоятельной единицей, во всяком случае до тех пор пока общее направление у доллара ко всему спектру валют уже не очевидно

      • именно увидев, что эти расхождения набирают силу, я и не стал возобновлять селл сделки больше пока по евро (может быть с каких-то цен евро и начнут снова продавать, но пока всё это под большим вопросом), а вместо этого решил подержать дальше фунтовую сделку, ну и в общем на данный момент похоже поступил верно

        наверное, мог закрыть евро и еще раньше, в течение вчерашнего дня, но это уж другой вопрос

        пока не видно, конечно, и как далеко упадет фунт, может плавно и далеко вниз, а может быть и он заартачится, ну тут уж дело такое, что на мой взгляд подержать его пока он идет можно, а уж если он начнет отскакивать обратно к 1.4890-1.49, то при желании закрыть его всегда там можно

    • у себя я убирать этот ордер не стал, но особо сильно не настаиваю на том, что именно с этой цены 1.4850 надо прямо чуть ли не обязательно к продажам еще добавляться

      добавляться вообще не обязательно, если вы уже в сделке и так вниз по фунту стоите, падает себе цена и падает, и выбор всегда будет между меньшим и большим плюсом только – если не добавлять еще позицию – а если добавлять, то в случае отката результат может и быстро схлопнуться до нуля или до небольшого даже минуса

      именно по этой причине я не слишком-то большой сторонник добавления вообще к прибыльным позициям

      ну тут такой случай, что хочу попробовать, так как это возможно и вообще последнее внятное движение в этом году идет, ну и фунт единственная валюта, которая продолжает как-то до сих пор еще отыгрывать падение в связи м с повышением ставок ФРС

      поэтому смотрите – добавляться или нет, это вопрос мани-менеджмента, а не технического анализа – а мани-менеджмент он у каждого саой лмчный

      я в данном случае свой ордер не убираю, так как не то что бы рассчитыааю прямо, но надеюсь, что по инерции фунт пролетит ниже 1.4850 еще какое-то расстояние, а там уже и можно будет посмотреть, подумать, оставлять ли вторую сделку, или оставлять только одну верхнюю, или может мало ли, закрыть вообще обе – как пойдет

      но если ничего не открыто, и речь идет получается не о добавлении к прибыльной сделке, а об открытии просто новой селл-позиции, то в принципе точка 1.4850 для входа на селл разумная, это и новый минимум ниже всех последних минимумов, и с точки зрения картинки дэйли есть возможность – в принципе – падать еще, не пробивая уже по дороге никаких важных уровней – захотят ли падать сильнее? то уже другой вопрос, но попытка здесь продажи может иметь смысл

      • а так – может, вы наоборот хотите зафиксироваться здесь? дело-то хозяйское, а профит он и есть профит, от моей вчеращней точки входа 1.4890 уже 50 пунктов есть, пожалуйста, а если от первоначальной точки селла 1.4940 считать, так вот они и все 100 пунктов

        принимайте всегда такие решения исходя из того уровня счастья, моральной так сказать и материальной удовлетворенности, как вы её в себе оцениваете, и насколько знаете себя: если знаете, что закрывшись с неплохим профитом не будете жалеть так уж сильно при движении цены вниз еще пунктов на 100 и больше, или по крайней мере что будете огорчены меньше, чем если рынок отскочит и заберет назад всю прибыль – то и закрывайтесь

        а если вам текущей прибыли в любом случае будет мало, и вы это знаете и чувствуете, то держите сделку дальше или добавляйтесь

        как дальше цена пойдет, в точности никто же не знает, может и увидим мы и 1.47 и 1.4650, а вот в четверг я тоже думал, например, что на 1.4865 падение не остановится, а цены чуть ли не обратно к 1.4950 отскочили, прежде чем пойти падать снова

  9. 1.4810
    закрыл половину верхнего объема +80 пт
    и половину нижнего объема +40 пт
    берегусь, хочу уже отличного рождественского, предновогоднего настроения, каковы бы ни были дальнейшие расклады рынка

    по оставшимся объемам пока переношу стопы на точки входа 1.4890 и 1.4850, жду ниже и дальше

    “И всё-таки она вертится…”

    • могут до конца этого часа добить и сразу чуть пониже, в район хотя бы 1.4780-1.4790, но пожалуй если так и будет, то всё равно имело бы смысл, кто ждет, какую-то частичную фиксацию профита в этих ценах реализовать

      впрочем, часть объемов вполне может и повисеть, и дождаться 1.4650 или каких-то подобных близких целей еще до конца этого года

    • «И всё-таки она вертится…» – Вот… Что и требовалось доказать… Быть смирным – это искусство, которому нужно учиться… Спасибо Вам за науку.

      • да сам век живу, век учусь

        и за этот год уже столько всего аномального навидался, что на благодарность жизни за науку практически и сил не осталось, разве только на кивок, полублагодарный-полувопрошающий, чего ж такими сложными путями всех нас водите

        пожалуй, что совсем-пресовсем легким был только евро-январь :))) на весь год вперед тогда как заработали, так оставшуюся часть года каждый новый кусочек прибыли и меньше был, и доставался с каким трудом

  10. Простите за возможную бестактность вопроса, а фиксировать прибыль (или её часть) – 1,4810 имеются фундаментальные и технические причины (ну, кроме, естественно “психологического” “уровня ” 1,4800) кроме психологических, типа устали ждать,?

    • Victor,
      дело точно здесь не в уровне, уровней в районе 1.48 нету ни психологических по большому-то счету, никаких. Но… фунт в последнее время движения на дэйли не очень-то в какие уровни и вписывать старался, наоборот, уходил выше-ниже заметных уровней на 50-100 и больше пунктов, а затем как ни в чем ни бывало в прежний ценовой коридор вовращался… и то, что всё-таки психологическое есть тут, это приблизительно психологически комфортный размер отмеренного хода, так как последние движения на дэйли именно на фунте не раз уже начинали захлебываться примерно на отметке начиная от 450 пунктов. Посмотрите сами, на дэйли – падение фунта 18-24 сентября, падение фунта 2-6 ноября, падение 19 ноября – 2 декабря… после прохождения примерно 450 пунктов начинались уже отскоки, а то и движение постепенно закруглялось, заканчивалось, и сменялось ростом. Сейчас мы тоже видели падение от 1.5240 – если считать началом верхушки 11 декабря – вот и получите примерно район 1.4790 в качестве промежуточной цели, это одно соображение.

      Другое – это на сколько примерно пунктов, посмотрите, каждый следующий раз по дэйли обновлял именно фунт минимумы при каждом следующем падении – померьте, там 6 сентября 1.5160, 30 сентября 1.5105 (я округляю), 6 ноября, 2 декабря, причем разница минимумов между 6 ноября 1.5025 и 2 декабря 1.4895 порядка 130 пунктов – и это еще много, хорошо в тот раз фунт минимум переписал. А, например, между 6 сентября и 30 сентября только 55 пунктов разницы, между 30 сентября и 6 ноября 80 пунктов разницы всего – то есть, вот и прикиньте от последнего минимума 2 декабря выходят цели в районе 1.4805-1.4765… как бы очень уже близко, и больше фунт сможет пройти – ну только если он совсем уже вот прямо реально-реально вырвался на свободу, в свободное падение если перешел… а это еще не факт далеко, учитывая что ни в каких других валютных парах доллар-то уверенно не растет!… Получается, в расчете на свободное падение фунта гораздо ниже к 1.45-1.46 (а может и дальше, кто знает), часть объема смысл имеет оставить! Но по идее только часть, ибо… ибо если до свободного падения фунт не созрел, а это может оказаться такое, то на этот случай цели уже близко, я их обозначил только что, какие они. Поэтому если страховаться как-то из соображений мани-менеджмента именно, то разумно это и делать где-то между 1.4765 и 1.4805… как раз в верхушку этого целевого коридора фунт сегодня вечером и кольнул. Ну то есть, я не совсем в эту точку, где закрылся, просто пальцем ткнул.

      Ну и я не стал бы сбрасывать со счетов Рождество. Не то что бы мне ждать совсем уж надоело, это тоже есть, но я вполне отдаю себе отчет, что с движения могут начать в течение ближайших суток снимать профиты – перед праздниками. Могут и не снимать, могут додавить очень и очень круто, и такое на тонком рынке случается. И на этот как раз случай пол-объемов то оставлено! А может быть и не додавят никуда. И потом сидеть завтра и думать при отскоке на 1.4850 куда-нибудь или выше, а чего ж я ничего совсем-то не закрыл на этом движении, ждал-ждал чуть ли не неделю да ничего с движения вообще не взял… ну, согласитесь, есть какая-то логика и помимо эмоций, в рамках которой хотелось бы этой ситуации избежать и на практике, и в теории.

      Но я всегда почти в случаях сильных движений за то, чтоб именно часть фиксировать, половину или бОльшую по размеру часть, но остальное не спешить закрывать – иначе никогда реально большое движение тоже не поймаешь. Ну да это уж занятие на любителя, реально большие движения ловить, а для кого так наверное и 80 или 100 пунктов выглядит как выше крыши.

    • ничего не готов пока сказать на тему, “доплыла” ли евра

      торговля на рынке в последнее время не по уровням ведется, а скорее по сигналам и плюс по совокупности соображений

      будет прорисован какой-никакой сигнал, напишу, но пока такого нет

      пусть он даже будет может уже в более низких ценах (а может на 100 пунктов выше? кто ж сейчас скажет?) – но если даже будет ниже прорисован, я не вижу в том особой беды – оно и не нужно стремиться продать по максимальным ценам максимально точно и близко к максимумам, как и покупать не нужно на мой взгляд стремиться прямо вот по самым минимумам, а нужно продавать на некотором разумном расстоянии от максимумоа, когда на картинке обозначается уже внятный сигнал-подтверждение, что это действительно похоже на серьезный локальный максимум, а не просто цена ткнулась в один из локальных интрадэй-уровней, коих количеством легион, а потом пойдет с таким же успехом тыкнется может в следующий еще выше, и в следующий… поэтому ловить для сделок самые-пресамые максимумы (минимумы), или как говорят трейдеры самые хаи-лоу – не надо стремится, лучше стремиться брать 60-70% от движения, когда оно уже более уверенно прорисовывается, обозначает себя на графиках

      новозедандец или австралиец же вообще те валюты, которые если и продавать против доллара, то в известных очень красивых только может обстоятельствах – ну как я продал австралийца в четверг в тот момент, когда он прямо интрадэй на ладан совсем дышал, и давал сходу на позиции несколько десятков пунктов, а вот так в стоячем виде и от уровней, новозеландец и австралиец это те валюты, которые могут или вообще вниз пока не собираться, а продолжать расти, так как они имеют своих поклонников среди инвесторов из-за высоких ставок по гособлигациям и привлекательного сектора недвижимости в Сиднее, Окленде, я уже об этом 16 числа писал в комментарии, когда объяснял, почему даже и не рассматриваю вариант продажи этих валют на американских ставках: они если и пойдут вообще вниз, то в последнюю очередь и их движение можно будет прогнозировать причем в данной ситуации (со ставками) наименее уверенно из всех

  11. Я так в полглаза уже поглядываю сегодня за движениями на рынках – основное было сделано вчера. И пока единственная мысль проста и незатейлива: как же всё-таки вовремя и хорошо я по фунту закрылся. Особенно касается своевременного закрытия половины нижних позиций! Самое считайте дно мы взять успели – во всяком случае, на данный момент оно дно и есть. Во всяком случае, есть ощущение, что мы сделали реально если не всё может, что могли, то почти. Потому что как оно там дальше пойдет под Рождество, под Новый год, будет ли вообще фунт снова эти 1.48 ниже штурмовать, не будет… рождественское снятие профитов со вчерашнего движения-то явно уже приняло массовый характер, но еще вопрос, ограничится ли снятие прибыли закрытием тех позиций, что были там открыты с 1.49-1.50, или к делу подключатся не просто некоторые из тех совсем продуманных ребят из крупных фондов, а большинство из них – из тех, кто стоял вниз еще с 1.52… и если подключится большинство, то такое снятие прибыли может переплюнуть по размеру запросто и всё вчерашнее снижение цен, и вообще всё фунтовое снижение цен после ФРС… ну а если повезет, и этого не случится, ну на этот случай часть верхних позиций с 1.4890 с нулевыми стопами собственно и были оставлены, и пока они держатся, хотя не факт, что продержатся… как и это всё снижение по евро, идет-то оно идет, но такое постепенное, потихоньку и плавное без малейших намеков на какие-то сигналы внутри дня, что падение по евро продолжится и дальше, что вчерашнее было “шуткой” и что евро возвращается всерьёз к снижению – может, да, а может и нет – на рынке царит предпраздничный отходняк, и состояние рынка сейчас уже таково, что лучший индикатор это “киньте монетку и всё узнаете”…

  12. EUR/USD короткий вход
    малым объемом 1/6 от стандартного
    sell 1.0900, и тоже короткий стоп 1.0930
    (то есть стоп немедленно в случае возврата цены в тот коридор, где она колебалась в последние 4-5 часов)

    почему еще короткие стопы и достаточно малые объемы?
    потому что в целом на рынке, считаю, по прежнему разброд и шатание наблюдается, и любое движение способно и как следует разогнаться почти на ровном месте, и встать стоймя как ни в чем ни бывало тоже

    есть надежда, скажем так – потому что это даже не совсем расчет, а скорее ощущение, основанное на том, как обычно происходят те или иные движения на тонком рынке – разгоняются и уж идут, так идут – так вот, есть надежда, что раз уж цены, после выхода всех этих в сущности не слишком-то значимых американских данных, всё-таки выйдя из микро-коридорчика 1.0915-1.0935 продолжают снижение, то они уж по крайней мере посрывают стопы у вчерашних покупателей, оставленные ниже 1.09…

    также в плюс этой сделке работает тот факт, как поступил рынок с аналогичными стопами покупателей по EUR/JPY… сорвал без церемоний, скажем так

    пока так, пробую, ну а там видно будет, через часок-полтора, оставить сделку эту или закрыть по тем котировкам, какие мы на тот момент увидим

    • может быть

      да вот только в прошлый раз он сорвал их положительные, ладно мы заново вошли, в этот раз нулевые уже, а если зайти снова… то в следующий раз может сорвать уже и отрицательные… так сказать, эволюция стопов… вот это примерно меня и останавливает от нового входа ) а если серьезнее, то еще и другое важное обстоятельство – если раньше фунт явно был еще только на пути к нижним целям, хотя бы к каким-то, и все были голодные, и все к ним шли уж как умели, то теперь рынку дали наесться хоть немного, дали прибыль и нам вчера, и многим другим участникам, и теперь они уже что-то заработавшие могут не захотеть с фунтом снова связываться, так что при небольшом снижении новых позиций могут и не открывать, а… могут и наоборот закрывать, кто и что не закрыл еще

      в общем, новая проба сил и здесь возможна, по евро же я встать сейчас вот попробовал, и если вам больше чем евро нравится по какой-то причине снова фунт, то почему бы и нет… единственно, считаю если заходить, то осознавать риски как куда более реальные, чем они были вчера – и поэтому брать небольшие объемы настолько, чтобы ни за что и никогда ни при каких обстоятельствах никакой существенной части из вчерашней прибыли ни фунт, ни евро забрать у вас сегодня не смогли бы, при всём их вредном желании

      то есть если выбирать, то что-то из них мне кажется одно – и небольшим объемом – либо и того, и другого, и при желании пожалуйста, что-нибудь третье (ну, допустим, что не “угадал” я с евро, а надо было брать всё-таки опять фунт…), но тогда еще и еще меньшими объемами – то есть, маленьким, деленным на 2 или на 3, чтобы в сумме получалось всё равно совсем мало объема, а то в противном случае есть риск существенно себе подпортить новогоднее настроение

    • Александр, вполне в общем здравое решение, если задались целью точно уже хотя бы что-то сегодня так и так с этого движения взять, а не остаться в итоге с нулевым результатом

      я не фиксируюсь только потому, что и так взял совсем-то небольшой объем, и мне как бы с него 30 пунктов взять не шибко интересно, а хотелось бы большего – поэтому, если что, просто закроюсь в ноль по всему объему, да и ладно – а пойдет шагать дальше вниз к 1.08, ну значит будет мне приятный сюрприз от рынка – а в общем, дадут ли это намного большее или нет, кто же точно знает – выбирает тут уж точно каждый за себя, и вы знаете, я эту тактику частичного закрытия позиций всячески и безусловно всегда приветствую

  13. Ну, в общем, не дают нам больших прибылей. 30 пунктов мне не было надо, и забирать их я не стал, так как я не с целью снять с рынка мелочевку в общем заходил. Ну а кто хотел забрать, тот уже забрал. Поэтому пишу для тех, кто заходил в рынок с целью более-менее безопасно зайти, так чтобы позиция с высокой вероятностью вышла в небольшой профит – ну а дальше или ждать, надеяться на то, что евро постепенно соскользнет всё-таки вниз, и профит будет увеличиваться – либо, в ноль так в ноль. В общем, мне на всю эту картинку на графиках уже даже изредка поглядывать наскучило. И я переношу стоп почти что на точку входа, на 1.0910 переношу, это получается -10 пунктов от моей точки входа, но так мне кажется логичней выставить стоп, глядя на часовые графики – на верхушку последней заметной черной часовой свечи, откуда цены всё-таки более-менее ускорили спуск, ну и возврат обратно будет означать, что совсем уже какая-то ерунда на рынке началась. На самом деле, началась она уже, и с таким же успехом можно было бы закрыться прямо вот сейчас ровно в нулях, или минут 20 назад с результатом +10 пунктов. Я не стал этим заниматься, честно сказать рассматриваю это дело так, что и +10 пунктов и -10 пунктов это один и тот же результат. А переставил вместо этого стоп туда, куда и переставил – в небольшой минус, но с ма-асенькой такой надеждой, что может рынок еще и одумается сегодня-завтра да ка-ак спустится прямо вот отсюда. Честно говоря, вряд ли, но … бывает всякое, в конце концов район 1.09 глупенькое, но теперь сопротивление формально.

    И всё, и пошел я отдыхать. Смотреть сегодня уже сюда не буду точно. Завтра? Да, ненадолго загляну. Мало ли, может что и подвернется. На следующей неделе? Ну друзья, конечно же я помаленьку и на следующей неделе буду сюда поглядывать. Но в общем и целом, трейдеры наверное уже по всему миру больше озабочены Рождеством, которое идет уже практически в комплекте с Новым Годом, чем какими-то там графиками каких-то там валют. И в общем правильно. Что значат все эти графики и котировки валют в сравнении с величайшим чудом, которое принес нам Родившийся В Эту Ночь. Меня Рождество в традиции любой конфессии очаровывает, а для трейдеров всего мира католическое Рождество всегда особый праздник, уже хотя бы потому, что это обычно полноценнейшие трейдерские выходные. Всех, для кого это тоже настоящий Праздник, с Праздником!!! И Да пребудет с нами… ну, вы понимаете ) Ну а не прямо вот сегодня пребудет, так позже. Впереди у нас длинный, длинный год. А последние дни года уходящего – в основном, и предназначены для того, чтобы этой самой силы или сил набраться. И щедро поделиться этими волшебными силами нашей души друг с другом.

    С Наступающим, друзья!

  14. Петра и всех-всех поздравляю с наступающим Новым годом! Пусть ушедший год станет еще одной верстой жизненного опыта на пути к процветанию и просветлению! Попутного тренда под килем всем!

  15. Всех с наступающим! Подскажите пожалуйста кто нибудь, как перенести все инструменты с метатрейдера 4 (линии, индикаторы, текстовые метки и т.д.) в другой терминал?
    Хочу переустановить виндовс, но боюсь что у меня будут пустые графики, а заново рисовать все линии не хочется.

    • воспользуйтесь функцией сохранения Шаблонов

      на графике – правая кнопка мыши – Шаблон – задаете имя, сохраняете – можно сохранить их несколько для разных графиков – и потом ищите их в установочной папке Метатрейдера в вашем компе, точнее в папке Template – это файлы с расширением .tpl – эти нужные вам файлы переписываете себе на флешку или там куда – и потом их перепишите снова в установочную папку Метатрейдера после переустановки винды – всё, готово – дальше будете открывать ваши шаблоны, сколько заблагорассудится

      вместо Шаблонов можете сохранять Профили – отличие в том, что Профиль сохраняет потом все изменения на всех графиках, которые вы будете делать и в дальнейшем – а Шаблон как вы его сохранили таким и остается

      можете на всякий случай сохранить и в виде Шаблонов, и в виде Профилей, чтоб уж точно ничего не потерялось, и чтоб было так, как вы хотите

      подробнее уже не помню, простите, я давно ни с Профилями ни с Шаблонами уже ничего такого не делал, у меня в Метаке чистые графики без ничего

    • да просто-незатейливо боковик, мне кажется

      только с 4 декабря боковик был хотя бы широким, а в 20-х числах уже сузился совсем

      ну и куда цена стрельнет из этого узкого боковика, сейчас на новогоднем рынке жто уже чистая случайность, никаких внятных идей в этом году уже не просматривается, что по франку, что по евро

      еще если верить в отскок по нефти, то можно что-то с нефтяными валютами делать – с канадцем тем же, ну или с рублем – да и то вопрос еще большой, под Новый год-то, будет ли этот отскок наверх по нефти устойчивым, или так, нарисовали локальное дно где смогли, отскочили докуда смогли да и забыли, что дальше двигаться куда-то можно или нужно, так тоже может быть, это ж Новый год

  16. Петр, а не подскажете на каком таймфрейме вы анализируете и на каком ведете трейдинг ?
    Ну, что бы мог полностью проследить логику вашего анализа?

    • да на самом деле на всех

      устойчивая картина ценовых зон складывается в основном всё-таки на крупных тайм-фреймах, и наблюдать её удобнее всего на H4-D1, иногда (редко) на еще более старших периодах

      окончательные же сигналы на принятие решения (особенно на вход) лучше видно на малых фреймах, начиная с H1 и ниже, вплоть до 5-ти или 15-минуток

      последовательность цен на самом деле ведь одна и та же, на каких бы периодах мы график “под лупой” не рассматриаали, и это уж кому на каком периоде в данный момент лучше видно, или на каком периоде четче фигурки или мини-сигналы прорисовываются

      но малые тайм-фреймы – это всё про дополнительные сигналы уже только, а сами уровни (зоны) и изначальная основа торгового плана – складывается, конечно, чаще всего из наблюдений на тайм-фреймах не ниже H4, иначе будет слишком много всего “казаться”, или будет много так называемых “ложных” выбросов, которые на самом то деле совсем и не ложные а нормальные с точки зрения картинки чуть покрупнее

  17. напоследок уже, наверное, в этом году, буквально под ёлочку:

    m.youtube.com/watch?v=5bUUaRp3_fo

    едва ли вопросы финансов еще волнуют сейчас кого-то, но мало ли, я прямо удивляюсь журналистам то с ТВ, то с разных интернет-изданий, которые всё спрашивают и спрашивают, вот не далее как сегодня аж целых 6 вопросов с портала “Деловой Петербург”, и в какую валюту лучше на 2016 год вкладываться, и в какие акции, облигации… это, наверное, падающий рубль так на людей действует, покоя не дает… ну не, я всё, я отдыхать, дал пару интервью и будет, Новый год всё ж таки, рынок ну просто ж топчется уже, не знает чем ему заняться бедному, иногда конвульсии какие небольшие выдает, но в целом там нету уже и никого, и никаких идей… для торговли у нас еще и весь январь впереди, и весь год, коли спешить не будем – всё успеем…

  18. Коллеги, всех с наступившим Новым Годом и с Наступающим Рождеством! Петр, как думаете – не начинается ли обвал фондовых? Китай то вон закрылся даже раньше в связи с обвалом на 7% Шанхая. И как следствие – к чему может лучше присмотреться, в случае нарастания обвала – к самим индексам или к какой нить валюте? Я лично склоняюсь к самим индексам – например к Dow при пробитии зоны 17100-17200, т.к иена уже и так низко, с еврой непонятно, а остальные как то слабо реагируют, а например канадец вообще как то против нефти работает, как то не хочет укрепляться вместе с ней…

    • первый день торгов не показатель, многое происходит просто по инерции: куда начали двигаться сразу, туда и пошли, потом остановили торги, и не факт, что до завтра все сегодняшние продавцы не одумаются и не погонят акции назад, наверх – или, например, понятно, что на фьючерсном рынке, где торгуют индексами, все S&P и Даксы падали синхронно с Азией, и уже свалились прилично, S&P в непрерывном режиме торгуется, а европейские индексы упали большим гэпом с открытия, и так же например понятно, что открытие почти всеми американскими акциями пойдет с гэпом тоже вниз с приличным, но однако ж далеко не факт, например, что сами эти акции после гэпа реально продолжат падать, а не оттолкнуться быстренько повыше с более привлекательных цен – и хотя всё может быть, может это и начало нового обвала, но обычно какая-то картина настроений формируется не раньше, чем после 2-3 дней торгов, тогда уже можно будет о чем-то судить не только на первых эмоциях, а сейчас любая сделка может завершиться как спонтанной удачей, так и прямо обратным результатом

      • А все равно – живенько так начался год, живенько… Единственно непонятно – с чем связаться можно… Фунт вон как лихо за последние два дня года упал – в 1,46 уже…. Евро тоже пытается проковыряться через сопротивление, Австрал так вообще за весь декабрь отдувается… Стоило только немного на отдых оторваться – как все полетели…

        • Нам ли, (“Марфута, быть в печали …”), Александр, на отдых отрываться, покупать и продавать нада! Я, например, хорошо продавал фунта и евро и новозеландца, последних двух до сих пор продаю остатними объёмами …

          • Вообще не печалюсь, Виктор… Наоборот… за весь декабрь отрываются валюты… И мы с ними заодно… А вот я вместо новозеландца все ж австралийца предпочитаю…. Просто лично у меня стойкая аллергия на поведение новозеландца в последнее время, а по причине того что падают они на одном – ослаблении Китая – вот и предпочел соседа…

  19. С Новым Годом!
    Петр, не подскажете на каких веб ресурсах проследить новости? ну, что бы было оптимально по времени и информативности.
    Большое спасибо.

  20. Здравствуйте, все участники! Всех с наступившим Н.Г. и наступающим Рождеством! У меня вопрос к Петру: подскажите пожалуйста, какие ожидания у Вас по NFP и данным по безработице в эту пятницу? Насколько бурно рынок может отреагировать конкретно в этот раз (Ваш прогноз, Петр).Поясню: зашортил евро-доллар еще до Н.Г. от уровня 1,0915. Но я сам крайне не люблю NFP, т.к. лично в моей практике часто сносило в обе стороны любые самые широкие стопы, т.к. движения на них очень дурные и широкие. В общем не люблю я нонфармы. Предпочитаю эту бурю стоять в стороне. Вот собственно с этим и связан вопрос. Пока в планах дожить до обеда пятницы, посмотреть реакцию рынка на весь блок статистики по Германии и скорее всего закрыть позицию. Или передвинуть стопы. Хотя конечно крайне обидно будет закрыться, а рынок куда-нибудь уйдет на 1,0520.

    • Роман, а не обиднее будет иметь с рынка пунктов 200 прибыли, и не закрыться? считайте, неплохой новогодний подарок у вас уже в кармане, так-то…

      если хотите моё мнение, то проскочить совсем уж сильно ниже (скажем, в район ниже 1.06) евро сможет только по какой-то нелепой совершенно случайности – и это даже если цифры нон-фарма допустим будут очень хорошими – конечно, на новогоднем рынке случайности они вон всякие бывают, однако ж зная это тем важнее ценить то, что дают, и то что есть, случайности они ведь в разных направлениях могут цену двигать

      оценивая примерно вероятности, и учитывая насколько крепко евро держалась весь декабрь между 1.08 и 1.10, и как не желала она сползать ниже ни под каким видом – думаю так, что если цена и сможет упасть на этой неделе еще дальше, ниже минимумов вторника, то где-то в области между 1.0630 и 1.0680 большинство продавцов скорее всего предпочтут просто забрать имеющуюся прибыль, не дожидаясь никакого нон-фарма, их этот фактор риска в нынешних условиях подозреваю тоже вероятно беспокоит и не очень устраивает применительно к их позициям

      так что как минимум – частичное закрытие позиции будет уместно ниже 1.07 – а если в течение сегодняшнего дня котировки ниже 1.07 так и не пойдут, то я бы использовал такой простейший прием защиты прибыли как частичное закрытие позиций на самом деле при любой, даже малейшей, попытке цены подняться и покапризничать, уж какую часть там прибыли забирать, половину или меньше или больше, это уж вы сами посмотрите

      еще и до нон-фарма достаточно других моментов будет, кстати уж или некстати, как получится – это и ADP сегодня (как бы “предварительный нон-фарм”), и протоколы ФРС сегодня вечером еще неизвестно в какую сторону рынок больше возбудят, если возбудят конечно

      честно говоря, из текущей картины рынка совсем и не вытекает, что евро далеко вот прямо вниз собралась – ну продавили поддержку 1.08 на тонком никакущем рынке, где никого почти и не было, да и то вон как метались по дороге – то 1.0830, то опять 1.0950 в тот же день, то 1.0780, то 1.0840 – как-то волею случая проскользнули всё же вниз, а собственно с чего?.. да почти что просто так, “вспомнили” очнувшись после праздников, что Европа это наверное мягко и “плохо”, а в Америке то ли 3 то ли 5 повышений ставки в этом году “будет” – я вот лично думаю, что 2 повышения случится и не больше, ну да ладно… Австралия там или Новая Зеландия эти хотя бы с основаниями падают, из-за того как бы что Китай замедляется, 2 свежих показателя в этом году вышли на замедление, и фондовый упал в Китае в первый же день на 7%, там торги остановили… да и то, если захочет Банк Китая с этим фондовым справиться, он его хорошенько деньгами накачает и продавцов активов быстро разными способами охладит, фондовый в Китае та еще игрушка в руках Центробанка, но хотя бы для Австралии Китай действительно критичный ключевой торговый партнер, и беспокойства там в Китае на них отражаются куда в большей мере, чем на Европе, Европе туда сырье в Китай не поставлять, в отличие от Австралии… при всем при том даже продавцы австралийского-то доллара могут подумать, а не слишком ли далеко они зашли, а уж на Европу и вовсе могут найтись по этим ценам уже прямые покупатели – и особенно в том случае, если (допустим) продолжат падать дальше вниз американские и европейские фондовые индексы – посмотрите на август прошлого уже теперь года, какая валюта при обвале на фондовых росла до 1.17? правильно, евро – фунт вот, кстати, почти и не рос, а евро росла как на дрожжах – так что настроение против евро мне не кажется таким уж устойчивым

  21. Спасибо, Петр , за развернутый комментарий. Да, соглашусь, вряд ли ниже 1,0637 вообще есть шансы пока что. Даже 1,07 то не могут пробить. Что касается ADP, то лично я на них давно перестал внимание обращать – слишком уж стали велики погрешности, хотя безусловно, краткосрочные всплески и они дают. Рынок играет в игру “когда следующее повышение ставки и на сколько большим оно будет?” с учетом слов бабы Лены о том, что не стоит ждать линейного повышения каждый квартал по 0,25. Так что ждем-с протоколов…

    • да к этим ADP почти все на рынке так относятся, но на безрыбье и это новость, вон как знатно туда-сюда подергались

      к тому же в последнее время достоверность нон-фарма не намного сильнее, отсюда и на него весьма прохладная или смешанная реакция всё чаще

    • да ну вроде никуда она (фонда) не валится и никуда не растет, так себе, колеблется туда-сюда, как было сегодня и весь день

      если в чем-то настроение и проявляется у рынка, да и то не сказать что слишком активно, так это в некоторой фиксации прибыли по доллару на валютах – да и тут еще вопрос, насколько это безопасное и прибыльное занятие, ставить деньги на срабатывание вверх двойного донышка по евро, или там например вниз на срабатывание дальше похожей двойной вершинки по франку – может быть, силенок продвинуться подальше у покупателей европейских валют и хватит, и если очень хочется что-нибудь сделать, то попробовать бай по той же евро с коротким стопом, или аналогичный селл по франку может и можно – но не факт, что движение на этом вот всём просто так и не закончится, а то вполне может быть, что уже через час-другой всё влияние этих бесполезных в сущности сейчас протоколов закончится, и рынок тут же ночью или там под утро может снова примется со свежими силенками давить уже европейские валюты и укреплять опять помаленьку доллар – что могли дать-то в сущности эти протоколы изначально, кроме сомнений для большинства игроков на рынке, которые и как на результаты самого заседания реагировать толком в декабре не понимали, что уж говорить о реакции на какие-то там протоколы, которые ничего в подобной ситуации объяснить никому не в состоянии

    • да пока что просто поглядываю в сторону рынка время от времени, больше из соображений чтобы просто не выпасть полностью из понимания потока происходящих здесь на рынке событий, ну и при случае ответить на какие-то самые животрепещущие вопросы

      может, если попадется в рынке что-то совершенно уж очевидное, так и можно было бы нажать пару раз на кнопочки, а так… полуслучайно-полуугадаечные движения ловить, когда что-то куда-то полетело и где надо не столько понять, сколько “почувствовать” каким-то местом, что рынок и дальше будет в ту же сторону двигаться…

      ну и праздники есть праздники, и я придерживаюсь точки зрения, что в праздники правильно всё-таки отдыхать, или постараться реализовать какие-то свои давние задумки, не связанные опять же с рынками – должны же чем-то Новый год и Рождество отличаться от обычных трудовых будней 🙂 а иначе как и зачем жить-то, что мы, в обычные дни деньжат нарубить не успеем? вот валюта кой какая, купленная за рубли через мобильный терминал еще с прошлого года имеется, прибыль она дает сама можно сказать по себе на падающей нефти, и пока мне этого вполне достаточно, я не очень-то стремлюсь в праздники делами рынка заниматься, рынок он никуда от меня не денется, не одна возможность будет так другая, я всё-таки люблю использовать больше такие возможности, где что-то делаешь не по наитию, а основываясь на более-менее логичном расчете

      P.S. а 17900 это в начале декабря чай еще было, ну так с тех пор Доу от 17000 столько раз наверх отталкивался, и до 17750 под Новый год в том числе, и вышли бы уже сто раз из этой сделки, не жалейте… это только сейчас так кажется при взгляде на графики, что вот вошли бы и додержали

Добавить комментарий