К раскладам этой недели

Друзья, по поводу движений на фунте и по поводу последних движений на новозеландце – смотрите два последних комментария, опубликованных в предыдущей теме. Я сейчас их сюда в эту тему скопирую. Там обсуждается, а имеет ли смысл с этих или с ближайших цен что-то открывать, если ничего не открыто. Ну или имеет ли смысл добавляться к позициям, если открытые позиции по-прежнему висят еще хотя бы некоторые с той недели.

Чисто технически, новые предпосылки для движения вниз и для продажи – пока что появились в новозеландце: так как переписаны минимумы прошлой недели. Ну а открывать ли что-нибудь в этом самом новозеландце, полагаю зависит от двух вещей:

1) оставляли ли вы какие-то позиции открытыми на продажу в этом самом новозеландце с прошлой недели? я оставлял половину, а половину закрывал, поэтому мне и так с моей текущей sell позицией комфортно, но если у вас там не оставлено ничего, то есть над чем подумать, и может быть открыть всё-таки какой-то объем

2) от ваших личных принципов мани-менеджмента, с учетом того, какой величиной от заработанных за эти 2 недели денег во всех этих фунтах, новозеландцах, иенах, вы готовы рисковать хотя бы в принципе, ради получения более высоких (может быть, а может нет) доходов, если движение и дальше пойдет вниз

И пока что такие предпосылки для свежей продажи еще не появились в фунте – так как, по большому счету, цены остаются с четверга и пятницы почти без изменений – здесь повторю нехитрую мысль из своего же комментария, что может быть (?) косвенным подтверждением дальнейшего движения вниз могло бы служить движение фунта скажем ниже минимумов четверга и пятницы, хотя бы — то есть, движение ниже 1,5170 — или же наоборот, несколько неудачных новых попыток фунта протолкнуться к ценам выше — если они, конечно, и правда окажутся неудачными…

Ну а так, в плане новостей, сегодня нас тут ничего особого не ожидает. Если и будут сигналы от большой “двадцатки” рынкам, то сигналы эти вряд ли будут явными, произнесенными вслух. Может, мы и увидим действие каких-то договоренностей “двадцатки” на практике, на рынках, но это может быть заметно уже только в ходе движений, если какие-то движения ускорятся или наоборот пойдут в откат без видимых явно причин – то возможно, это и будет “мессидж двадцатки” рынкам.

В остальном, ну что там на повестке дня? Из того, что реально может оказать какое-то влияние? Протоколы заседания РБА сегодня ночью – не факт, но может быть. Британские данные – отпускные, закупочные, розничные, потребительские цены завтра днем? Да, конечно. Американский CPI, завтра же выходящий? Безусловно, очень и очень важен. Хотя… в свете того, как рынки реагировали на PPI, думаю, все поняли уже, что даже если написать все эти циферки вот здесь заранее, то еще неизвестно, как именно их воспримет рынок… Но вот после выхода этих цифр и после первой реакции – может оказаться даже очень и очень ясно, как воспримет. Особенно если цифры будут хорошие для доллара – то это сведет на нет весь сомнительный эффект от слабого PPI уж почти наверняка. Хотя что теперь такого мы уж можем знать наверняка-то… после всего пережитого за последнюю неделю… И тем не менее, это как раз те самые цифры и те самые данные, после выхода которых реально может и начаться более-менее направленное движение. Ну а не начнется, так и не начнется, мы не виноваты, а наше дело вовремя быть настороже, кто хочет – по прежнему в позициях, кто не хочет – вне позиций, это уж кому как комфортнее, вопрос как говорится, личного выбора каждого.

87 thoughts on “К раскладам этой недели

  1. Валерий
    16.11.2015 AT 11:31
    Петр, если не открыт селл по фунту, как вы думаете, стоит пробовать с этих цен?

    Петр Пушкарев
    16.11.2015 AT 12:33
    неопределенность по-прежнему высокая, и высокая неопределенность не только по фунту — большинство других валют шестой торговый день в боковике, не хотят ни дальше идти, ни толком отскакивать — получается, что фактор сильного доллара, который усилил свое действие на валюты 5 и 6 ноября, и фактор мягкой политики Британии для фунта — всё это продолжает действовать, и давить, и… тем не менее мы видим, что ни одна из валют никуда дальше не торопится идти, фунт же по-прежнему упорствует в своем откате, не желая почему-то с него продаваться, хотя уже сто раз мог бы — значит, факторы действуют, но и в силе какие-то мощные сомнения рынка — ну и опять же, одно дело стоять в профите, и иметь только варианты, что этот профит увеличится или уменьшится, или исчезнет, а другое дело — иметь варианты или минус или плюс — так что только вам решать, на какой вариант вы согласны и на какой нет, и что выбираете, а явной стопудовой позиции такой, чтобы почти наверняка прибыль, пока нет, пока для такой позиции нет новых подтверждений — может быть, косвенным подтверждением могло бы служить движение фунта скажем ниже минимумов четверга и пятницы, хотя бы — то есть, движение ниже 1,5170 — или же наоборот, несколько неудачных новых попыток фунта протолкнуться к ценам выше — если они, конечно, и правда окажутся неудачными…

    Петр Пушкарев
    16.11.2015 AT 13:51
    вон, новозеландец минимумы прошлой недели сейчас переписывает — если хотите, то можно считать за какой-никакой, а сигнал, и что-нибудь в новозеландце, например, открыть — у меня-то часть сделки по нему так с той недели еще и оставлена, с тех 0.6618, и учитывая соображения мани-менеджмента, учитывая важность лично для меня суммарных прилично-положительных результатов по всей комбинации, что еще с 4-5 ноября открывали — по фунту, новозеландцу, иене — мне пока того что есть достаточно, и добавляться на 130 пунктов ниже я не стремлюсь — но если ничего в новозеландце не открыто, и стремление покупки доллара в одной из пар дооткрыть есть, то почему бы и не попробовать как раз в новозеландце, в расчете на то, что попытка пробития вниз флажка на дэйли не останется просто попыткой, а на этот раз всё-таки повлечет за собой и более низкое движение новозеландца

  2. Elena
    16.11.2015 AT 00:54
    G20 призвали Вашингтон к предсказуемости
    Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU — Лидеры стран «Большой двадцатки» призвали США определиться с динамикой изменения ставки рефинансирования, а также согласились с тем, что прогноз, по которому низкие цены на нефть должны отразиться ростом в странах-импортерах, не оправдался, заявила шерпа РФ в G20 Светлана Лукаш/«Было отмечено, что, в частности, ожидаемое повышение ставки рефинансирования США должно быть максимально понятным, предсказуемым. И высказывались пожелания, чтобы руководство США определилось с динамикой этого повышения», — сказала Лукаш журналистам по итогам первого рабочего заседания лидеров «Большой двадцатки». Хахаха ——оч оч просим ))))))) мы присоединяемся к их просьбе

    Петр Пушкарев
    16.11.2015 AT 11:01
    о да, двадцатку это достало не меньше, чем нас с вами

    правда, на прошлой подобной встрече возможно двадцатка как раз и просила Штаты, чтоб они не спешили с ростом процентной ставки, может не в последнюю очередь даже из-за этого американцы в сентябре и притормозили, во всяком случае японцы тогда хвастались, что мол американцы к просьбам нашим и других участников мирового сообщества прислушались, и вот теперь интересно, чего двадцатка-то хочет, чтоб по прежнему со ставкой тянули, или чтоб уже сказали, что поднимете, так делайте тогда уже?

  3. А вот еще от ЕЦБ, если кто пропустил ) … я ж говорил, там ничего еще не решено, а они уже заранее на 600 пунктов упали…

    ЕЦБ ИЗУЧИТ НЕОБХОДИМОСТЬ ДАЛЬНЕЙШЕГО СМЯГЧЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

    16 Ноября 2015, 13:10

    ФРАНКФУРТ, 16 ноября. (Dow Jones). Руководители Европейского центрального банка пока не пришли к какому-то конкретному заключению относительно необходимости дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики. Об этом заявил член Управляющего совета банка Ив Мерш в опубликованном в воскресенье интервью Les Echos.

    По его словам, Управляющий совет намерен ознакомиться с прогнозами относительно экономики и инфляции, которые готовят эксперты ЕЦБ и которые будут обнародованы 3 декабря. На этот же день, на который запланировано заседание совета.

    “Мы изучим воздействие уже принятых мер и решим, следует ли предпринимать дальнейшие действия, – сказал Мерш. – Обсуждение будет очень подробным, и к нему следует соответствующим образом подготовиться”.

    По словам Мерша, эксперты “рассматривают все варианты. Возможно, в результате их работы будут выработаны рекомендации. Вместе с тем Управляющий совет – независимый орган, и только он имеет право принимать решения”.

    Отвечая на реплику по поводу заявлений членов Управляющего совета в пользу принятия новых мер, Мерш сказал, что “никакие решения не принимались. Обсуждение пройдет в рамках Управляющего совета, а не на публике”.

    • Так же как и со всеми остальными данными поступающими со стороны ЕЦБ, так же и в этом вопросе. Возможно “Лис” Драги решил немного развести рынок и осознано влил инфу – мог бы и не говорить об этом. Тем более что как то уж реакция сегодня на инфляцию, которая на секундочку подросла, вообще неадекват (впрочем как и практически все в последнее время). Видимо для ЕЦБ дешевый евро в кайф… они его уже три раза от 1.14 откидывали вербально. Так что еще и протоколы ЕЦБ в четверг могут подкинуть дровишек в паровоз евро, а там просто на закрытии позиций можно не на одну сотню пунктов проехать… вообщем неделька обещает быть интересной. Ну будем посмотреть!

      • да, хотелось бы верить, что активности – и желательно, предсказуемой активности – на этой неделе действительно прибавится

        еще из ключевых точек можно отметить отчет о притоке иностранного капитала в США – он выйдет в ночь со вторника на среду, и на самом деле, как показал прошлый опыт, он может в реальности оказать воздействие на умы членов комитета Федрезерва: есть приток капитала – повышение ставок можно отложить, а есть отток капитала – значит, есть больше причин ставку всё-таки поднять – но эти данные, опять как показывает практика, не окажут никакого немедленного воздействия, рынок вряд ли будет на них реагировать сразу, их просто надо будет намотать на ус, и иметь в дальнейшем в виду

        далее, протоколы Федререзерва в среду вечером – вот это из разряда тех новостей, что могут повлиять на движение непосредственным образом и сразу, и на что (может быть) как-то можно будет осмысленно реагировать – впрочем, не размахивая тоже излишне шашкой, так как рынки в целом уже осознали: что бы там ни говорилось в прошлых протоколах, и что бы ни говорили члены комитета между заседаниями, а реальность следующего декабрьского решения может и будет отличаться от всего этого кардинально – так что рынок выводов далеко идущих о 16 декабря по этим протоколам всё же делать, на мой взгляд, не станет – но реакция в моменте, и на несколько часов вперед, слегка усиливающая или ослабляющая позиции доллара – может быть вполне

        протоколы ЕЦБ я бы всё-таки предпочел пережить вне позиций по евро, по хорошо понятным думаю причинам – действительно, функцию вербальной интервенции ЕЦБ не просто выполнил, а даже перевыполнил, и в том же направлении вниз уже не хочется вот лично мне вставать даже при наличии еще каких-то слов, поддерживающих расширение QE в Европе – пока реальное решение не принято, продавать на таких уровнях очень и очень рискованно – а покупать имеет смысл после реального опровержения – то есть, если уже по факту 3 декабря решение реально не будет принято – вот тогда поддерживаю, мы могли бы реально взять хорошие, очень хорошие деньги на позициях бай – впрочем, может что-то удастся ухватить 3 декабря и в случае принятия положительного решения на селле, совсем уж мелким движение вряд ли будет – но всё, что касается евро, я однозначно для себя откладываю на это самое 3 декабря, и до того к евро пальцем не притронусь – с другими валютами, да, что-то можно делать, в зависимости от того, насколько интересные вещи будут новостные выходить, или при наличии достаточно красивых аккуратных сигнальчиков – и чем красивей они будут, тем больше объемы имеет смысл задействовать, если же сигнальчики будут по-прежнему мягко говоря средней красоты, то я предпочту придерживаться тактики не слишком больших объемов, а денежку посерьезнее оставить для более всесторонне обоснованных сделок

        • Петр Николаевич, а каковы по Вашему перспективы сделки по австралу? Понятно, что и годовые минимумы недалече, но и медь минимумы перебила (причем годовые), и золото и железная руда не очень себя чувствуют…

          • Александр, скорее да, чем нет. И всё же, выбирая и сравнивая, я остановился бы скорее на новозеландце. Или во всяком случае, взял бы в портфель продаж в несколько раз больше NZD, чем AUD. Именно из-за тех самых годовых минимумов, которые у NZD всё-таки подалече.

          • Понял, спасибо. Буду считать…

          • Кстати у новозеландца -завтра аукцион молочной продукции – так что по всей видимости до 16-50 – 17-00 по Москве он будет колыхаться недалеко от этих цен… Хотя все может быть и он кааак сиганет… Тут нужно поспешать не торопясь, чтобы дров не наломать.

  4. Ожидается падение молочных цен на 3%. Это я почитал новозеландскую прессу. 3% это не много , конечно….. Но если учитывать весь этот молочный тренд , и обеспокоенность РБНЗ этим трендом , то можно ожидать и дальнейшего сокращения ставки и падения NZD.

      • Кто бодренько так падает – причем непонятно на чем – еврохрень, сорри – евробакс… его бы энергию, да новозеландцу… А то своп по шортам как-то немалый…

          • короче тухляк редкостный на рынках… Устойчивой реакции нет ни на что… даже канадец на нефть никак не реагирует… как и нет минимума… Чет как то совсем грустно…

  5. Петр Николаевич, приветствую! Вы совсем не обращаете внимания на кроссы. Это связано с нынешней спецификой рынка или принципиальный обоснованный подход? … ….В некоторые моменты кажется, что кроссы ведут себя более адекватно (например, GBP\AUD), чем основные пары (по крайней мере по технике). ???
    Спасибо!

    • это не принципиальный подход, нет – но я пока что не вижу, честно, ничего технически надежного или хорошо фундаментально обоснованного и в кроссах – в идее предпочесть всем остальным валютам доллар в ожидании подъема процентных ставок есть хотя бы четкая разумная логика, а значит и сермяжная правда, но вот почему я должен предпочесть фунт ауди, или наоборот ауди фунту в какой-то конкретный момент? здесь логики на данный момент я не вижу, а входить так просто от какой-нибудь на первый взгляд не самой плохой интрадэй линеечки и ради небольшой прибыли, которая то ли будет то ли нет – выставлять огромнющий стоп? и получмтся в любом случае, что соотношение стоп к профиту не в пользу профита, и ладно бы хотя бы вероятность взять профит была заметно больше вероятности словить этот стоп, так ведь нет, не больше… это извините, это без меня такое

      а техника это такая штука: говоря, что что-то ходит по технике, каждый на самом деле понимает своё…

  6. -7.9% по молочке, ну может быть хоть новозеландец задвигается, а? и то не факт, смотрю, что это сдвинет ну хоть как-то дело с мертвой точки, во всяком случае на ожиданиях еще новозеландец за вчера и за сегодня немного хоть спустился, а по факту вот пока что практически ноль эмоций

    ну да маленькая надежда, что молоко всё же возымеет какой-то эффект, она конечно имеется

    а то такое ощущение, что рынку ничего уже совсем не надо, на PPI ему совсем было начхать в пятницу, вышел меньше, ну и вышел… ну да это нам хотя бы на руку сыграло, что на это рынок реагировать не захотел, ладно… европейские данные выходят, ему пофиг… CPI американский выходит 1.9%, нормальный, вполне бы мог бы поддержать ожидания подъема ставок, и тоже совершенно ноль эмоций, просто ни-че-го … да, пускай он вышел CPI без неожиданностей, но ведь нормальный, и вот именно что главное без неприятных неожиданностей, не 1.5% там, не 1.3%, ну неужели никуда совсем и никак они уже не хотят двигаться, прямо тоска такая при взгляде на графики, что сразу уже только глянешь, выключить обратно хочется

    • конкретный повод для вот этого подъема небольшой имелся:
      – Броадбент (представитель Банка Англии) заявил, что ноябрьская кривая доходности обусловила повышение прогноза по инфляции выше 2% в 2016, в настоящий момент кривая доходности находится во флэте, и шоковые факторы могут продлить время возвращения к целевому уровню CPI

      но на самом деле, все текущие движения на рынке сейчас настолько маленькие, и настолько неинтересные, и никак не говорящие все в сумме о том, пойдет ли в конечном счете доллар дальше укрепляться в нашу сторону, или пойдет ли ослабляться дальше фунт, или там новозеландец, австралиец или еще какие-то конкретные валюты, так что все эти маленькие движения никак невозможно считать ни подтвеждениями этой господствующей идеи торговать на ожиданиях ФРС и на ожиданиях более мягкой политики Британии, Еврозоны и других регионов мира, ни её опровержениями, всё происходящее после 5 ноября пока слишком маленькое и незначительное по масштабам данного рынка, какие уж тут выводы и какой анализ

      • А еще он сказал, что “Не туда смотрите товарищи инвесторы”… На вещи надо смотреть ширше, а к людям нужно относиться мяхше…

        Представитель Банка Англии Бродбент: Не стоит судить о дальнейшей динамике ставок лишь на основании прогнозов по инфляции
        18 Ноября 2015, 13:40

        ЛОНДОН, 18 ноября. (Dow Jones). Не стоит строить свои прогнозы относительно сроков повышения процентных ставок Банком Англии на основании прогнозов центрального банка по инфляции. Об этом в среду заявил заместитель управляющего по денежно-кредитной политике Банка Англии Бен Бродбент, выступая в Thomson Reuters в Лондоне.

        По его мнению, инвесторам вместо того, чтобы основывать свои ожидания относительно динамики процентных ставок на прогнозах по инфляции, необходимо обращать большее внимание на изменения в экономической ситуации.

        Банк Англии ежеквартально публикует новые прогнозы по росту ВВП, инфляции и другим экономическим показателям. Инвесторы и аналитики часто основывают свои предположения относительно дальнейшей динамики процентных ставок лишь на основании прогноза Банка Англии по инфляции.

        Если инфляция превысит годовой целевой уровень центрального банка в размере 2% в ближайшие два года, то аналитики предполагают, что ставки необходимо повысить раньше и, возможно, более быстрыми темпами, чем на это указывают краткосрочные ставки на финансовых рынках. Если инфляция остается ниже целевого уровня Банка Англии, тогда процентные ставки могут сохраняться низкими или же возможно их дальнейшее сокращение.

        Однако Бродбент заявил, что такой подход является слишком упрощенным и не учитывает остальные изменения, происходящие в экономике. Прежде всего, Банк Англии в случае слабости экономики может решить, что для возвращения инфляции к целевому уровню понадобится больше двух лет, заметил Бродбент. Краткосрочные процентные ставки на финансовых рынках также могут отражать не только ожидания изменения политики Банка Англии, но и изменение склонности инвесторов к риску, считает он.

        “Не следует ожидать, что прогноз центрального банка (по инфляции) … будет безошибочным индикатором будущего изменения процентных ставок”, – сказал Бродбент.

        Комментарии Бродбента перекликаются с продолжающимися дискуссиями относительно самого эффективного способа сообщения центральными банками своих намерений. Вероятно, Бродбент также несколько разочарован тем, что отдельным прогнозам Банка Англии уделяется так много внимания. Некоторые другие центральные банки, в частности Федеральная резервная система США, публикуют только прогнозы по экономике, но и знакомят публику с ожиданиями руководителей относительно дальнейшей динамики процентных ставок.

        Бродбент в своих комментариях напрямую не затронул вопрос перспектив денежно-кредитной политики. Инвесторы на данный момент ожидают, что Банк Англии начнет повышение ключевой процентной ставки в конце 2016 года. Представители центрального банка дали понять, что повышение ставок в будущем будет постепенным и умеренным.

  7. что касается скучнейшей картинки на рынках, то напишу всё-таки еще несколько слов

    есть ма-аленький шанс, что картинка как-то оживится сегодня после 10 вечера по Москве – когда будут опубликованы протоколы октябрьского заседания ФРС

    но если дела не оживятся и после протоколов, то боюсь что прежней, извиняюсь, фигней рынки будут страдать еще как минимум до конца этой недели, если не до конца этого месяца…

    а на что будут смотреть в протоколах? октябрьское заседание ФРС в своем заявлении отсылало нас к декабрьскому заседанию, как бы указывая на то, что именно в декабре со ставками наконец-то может что-то произойти: ну и как бы, пока до 16 декабря еще много времени, рынок мог бы поискать в протоколах, что имели ввиду участники комитета, отсылая нас к декабрьскому заседанию – имели ли они ввиду действительно высокую вероятность принятия в декабре решения о начале роста ставки, или же они просто хотели сказать, что не, ребята, сегодня решать не будем, а следующее заседание когда там у нас? ага, в декабре! вот в декабре еще раз и посмотрим… Йеллен, выступая в Конгрессе, вроде бы пыталась нам сказать, что декабрь был упомянут не просто так, да к тому же никакие конкретные заседания раньше в заявлениях никакие конретные месяцы не упоминали – а тут зачем-то вставили они туда фразу про “следующее заседание” – вот стоило Йеллен выступить в конгрессе, и движение на рост доллара тогда заметно ускорилось – и если что-то подобное будет и в протоколах, то прекрасно, то движения могут ускориться… ну а если ничего такого не будет, то… боюсь, тогда на рынке продолжится такой же отстой, как и в последние дни

    что еще хорошего могут отыскать в протоколах? много слов про ускорение экономических показателей, про то что вызывает опасения поднять ставки поздно, а не поднять их слишком рано, это было б хорошо, но будет ли? остальное, мы уже слышали, но… я не знаю, может оказаться, рынкам будет просто приятно пересмотреть еще раз радужные прогнозы членов комитета о более высоких процентных ставках в ближайшие годы, о более хорошем росте ВВП и так далее, и тому подобное… всё это мы и все уже на самом деле слышали, и тем не менее, если вдруг к моменту публикации протоколов приурочен вброс каких-то разумных денег в рынок, то даже если ничего особо нового нам в протоколах не сообщат, движение всё равно будет, а если больших денег в рынок вбрасывать дополнительно не хотят (а я не знаю, хотят ли! я пробовал узнать, правда, но не удалось!) в общем, если этого не будет, так и ничего на рынке пока происходить пока не будет, как ни грустно

  8. а вот Локхарт молодец, в кассу выступил:
    – критерии ФРС относительно “дальнейшего улучшения” достигнуты (в переводе на нормальный язык – сложились те условия, которые ФРС понимал под дальнейшим улучшением, которое позволило начать повышение ставок)
    – ситуация с инфляцией не ухудшается, инфляция просто зависла ниже целевого уровня
    – проблемы с волатильностью на международных рынках уладились
    – меня бы устроило повышение ставок с нулевого уровня

    Лэкер тоже хорошо сказал, но его мнение в данном случае не настолько определяющее, так как всем известно, что он уже давным-давно двумя руками за повышение ставки

    а вот позиция Локхарта может, как-то и поспособствует доллару сдвинуться с мертвой точки еще на укрепление, а если не поможет сразу, то думаю, рынок это достаточно конкретно высказанное мнение учтет, если вечером будет сомневаться, как именно реагировать на протоколы

  9. Ну и Дадли сказал , что если ставку повысят , то это станет хорошей новостью, а не плохой. И Местер- высказалась , что экономика может справиться с повышением ставки.. … правда она не голосует..

    • короче, их послушать – так все “за” – кто же против?! большая “двадцатка” что ли охладила их? им сказали что ли, что денег всё равно у них в Америке размещать не будут, даже если они ставки поднимут, что их блеф не пройдет и что утекшие в сентябре 175 млрд никто не возместит? разумеется, большие дяди знали про эти цифры задолго до того, как они были опубликованы, и скорее всего, они также представляют неплохо цифры за октябрь, которые возможно лучше! (фондовый то восстановился) – или цифры за октябрь не лучше? тогда караул… неужели на рынки пришло отрезвление, что деньги-то многих больших игроков из Штатов реально продолжают утекать, ну тогда почему оно пришло вот именно сейчас, кому оно сейчас тут это отрезвление нужно – чего рынок то ждет, у меня вопрос один – доколе?.. доколе, в смысле, будем стоять и ничего не делать?.. неужели до 3 декабря? или до 16-го? или до какого вообще?..

      а, нет, есть еще вопрос, неужели рынок верит больше в каких-нибудь чудаков из Банка Англии, которые кормят народ завтраками уже почти так же долго, как и американцы, или уже не верит просто в правду, что на этот раз они честно сказали, что не будут ставки трогать целый год, и вот правда не будут.. или неужели рынки верят в то, что падение цен на молоко оказывает на экономику Новой Зелендии настолько малое внимание, я хочу цен ниже, я их новозеландский доллар продал и рассчитываю на нормальную прибыль, ну ладно фунт допустим не идет, ну а чего стоит и ждет новозеландец?.. ну и так далее, и так далее, подвидов этого вопроса может быть много, но вопрос фактически один: неужели они стали рассматривать потенциальные слабости США и возможное вранье ФРС как более серьезную угрозу своим финансам, чем слабости валют других государств? или переформулирую тот же вопрос так: неужели рынки настолько изверились и устали, что не хотят уже в этот раз поиграть даже как следует на ожиданиях, что Федрезерв может взять да и сдержать на этот раз свое слово?

  10. короче, вопросы мои вопросами, но я еще пожалуй постою в своих продажах – очевидно же, словесное давление на рынок в плане того, что доллар покупать всё-таки “надо” – усиливается: может наконец и продавят

    думаю, что продолжать стоять хотя бы в чем-нибудь одном, например, в новозеландце, который потихоньку, постепенно все же переписывает минимумы, разумнее, чем не стоять нигде и никуда – а если есть здесь люди, у которых ничего не открыто, но что-то сделать хочется, то вполне разумным выглядит рецепт: дождаться выхода протоколов сегодня вечером, и если после протоколов тот же новозеландец снова клюнет дальше вниз (а может быть, к нему присоединится наконец и фунт?), то будет всё еще нормальной идеей встать хотя бы небольшим объемом на продажу, выставить стопы чуть выше максимумов сегодняшнего дня, и ждать, ждать рынок ниже

    • Добрый вечер, Петр Пушкарев, если я не сижу в сделке, вы предлагаете после протоколов что продать? GBP/USD или NZD/USD, если цены будет снижатьса? Так я и не поняла. Спасибо за ответ.

      • Line, предлагаю продать в этом случае как бы в “портфеле” и то, и другое – поскольку нет предварительного понимания, какая из этих валют на самом деле будет лучше снижаться. Разумеется взять то, что реально будет двигаться. Если будет двигаться и то, и другое, то продать и то, и другое. Если будет двигаться что-то одно, то что-то одно.

        Но конечно, лучший вариант как и всегда был и остается – это удерживать те самые позиции продажи, старые позиции. Потому что она уже дает колебания в любом случае только в профите, и вопрос только в том, больше будет этот профит или меньше. Но можно что-то и добавить к ним, если кто стоит в сделках, но считает, что стоит недостаточно большим объемом.

  11. Пётр, оказывается у нас в ФРС какой то голубок завёлся- Роберт Каплан… Говорит , что правильно , что не подняли ставку, и что политика должна оставаться аккомодационной 🙂

  12. протоколы вообще – ни бе, ни ме, ни кукареку

    нельзя сказать, чтобы совсем за упокой, но и уж точно не за здравие

    хорошо, что хоть доллар в итоге после протоколов не ослаб, а просто подергался, и значит – всё же более вероятно, что протоколы пережили, и давление в сторону более крепкого доллара, вероятнее, будет продолжаться

    новозеландец, например, закрепился примерно на тех же ценах, где он был и перед протоколами, то есть если так всё и останется, то торги сегодняшнего дня завершатся по крайней мере ниже, чем торги вчерашние, а это уже какой-никакой знак, но и этот знак не означает, что снижение возьмет и пойдет дальше по прямой прямо вот сейчас и прямо вот отсюда

    аналогично и с фунтом: здорово, конечно, что он не пошел переписывать на этом рывке совсем уж максимумы, и опять в район 1.5220 вернулся, но и явно со всей очевидностью прямо хорошего пока увы, ничего

    если разбирать по косточкам протоколы, то в целом – если доллар и пойдет расти, то скорее не благодаря, а вопреки протоколам

    где-то что-то есть местами хорошее для доллара:

    *Большинство руководителей ФРС в октябре ожидало, что условия, необходимые для повышения ставок, будут достигнуты к декабрьскому заседанию”.

    *Большинство руководителей считают, что понижательные риски со стороны зарубежных факторов снизились”.

    *Ряд руководителей указали на различные причины не откладывать повышение ставок”.

    *Эксперты ФРС прогнозируют, что темпы роста ВВП в период с 2016 по 2018 гг будут выше потенциала”.

    *Эксперты ФРС прогнозируют, что цены на энергоносители и неэнергетические импортируемые товары вырастут в следующем году”.

    “Вопрос о масштабе прогресса на рынке труда, необходимом для повышения ставок, “породил целый ряд точек зрения” – это хорошо, значит новый ноябрьский нон-фарм должен был снять хотя бы в этом отношении все вопросы

    но и мягкого туману тоже напустили:

    “Большинство руководителей ФРС пока не настолько уверены в инфляции, чтобы повысить ставки”.

    *Некоторые участники заседания хотели использовать “дополнительные инструменты денежно-кредитной политики” для борьбы с негативными шоками”.

    *Несколько участников заседания сказали, что разумным было бы рассмотреть дополнительные варианты смягчения политики в случае необходимости”.

    “Пара руководителей” ФРС высказали опасения, что новые формулировки могут быть “неверно расценены” как “слишком сильный сигнал”.

    еще какие-то невнятные рассуждения про некую “равновесную” процентную ставку в ходе кризиса (вероятно, оценочную с поправкой на инфляцию что ли), которая была отрицательной, а теперь стала как бы нулевой, и вот с таким вот перлом: *Более низкая равновесная ставка дает властям меньше пространства для понижения ставок в будущем”, и кто их только за язык тянет вообще упоминать в протоколах о каком-то там будущем теоретическом когда-нибудь понижении ставок

    *Эксперты ФРС прогнозируют, что инфляция достигнет целевого уровня 2% после 2018 года” – не слишком-то скоро…

    и итог:

    *Руководители ФРС согласились, что “благоразумно” будет подождать дополнительной информации, прежде чем повышать ставки”.

    *Большинство руководителей ФРС в октябре ожидало, что условия, необходимые для повышения ставок, будут достигнуты к декабрьскому заседанию”.

    • Да-а, похоже мы застряли здесь (во флэте) надолго… по крайней мере до 3 декабря.- будем ждать… Видимо опять буденовские огороды

      • ну нет, если где-то еще такая тактика и применима, при не настолько запущенных движениях по тренду скажем, то тут никак, тут огороды я как тактику на таком рынке вот прям категорически не советую, заходить и по чуть-чуть брать если дают на таком типе рынка – это игра в такой размер прибыли, совершенно несопоставимый с рисками

        здесь надо или заходить и стоять до упора, пока не дадут 100 пт профита, 200 пт профита, сколько выжмем – принять некоторый разумный размер риска, зайти и стоять – или не заходить вообще

        или если стоите изначально со мной, то здесь надо так и стоять себе, в чем стояли – в конце концов же, в прибыли колеблемся, а не в убытке, а в новозеландце так и вовсе с 0.6618 неплохой профит, даже если сделать поправку на переставленную с убытком 20 пунктов один раз там позицию всё равно тут так и так, больше, меньше, но выгоды все наши – просто защищать эту прибыль неким положительным стопом, ну или если что закрываться по факту, если уж какой-нибудь откат активно начнет вам как владельцу позиции не нравиться

        в фунте, конечно, меньше и не так всё интересно, но в целом в профите, опять же, не в убытке

        • именно по этим причинам я и предпочитаю додерживать внутри трендов часть позиций, хотя бы частью объемов: чтобы потом не мучиться принципиально вопросом, открываться ли по тренду в более сомнительной потом ситуации да еще и с много худших цен, или лучше не надо

          куда приятнее стоять в открытых прибыльных сделках, пускай это и тоже нервно, и часть добытой прибыли в итоге может таять или пропасть, но не настолько нервно, как когда открываешь потом с новых низких цен новые сделки, а цена берет и дальше вниз не идет, и вместо этого откатывать принимается… ну или как вариант, не открываешь, а цена берет и дальше падает, и тогда сиди и локти кусай

          чтобы не закладываться потом на вероятность, что всё удачно совпадет, и ты откроешься, и рынок ниже пойдет, куда как проще и правильнее расчетливо с холодной головой додержать до этого проблемного момента просто часть позиций в профите: так оно всегда выходит лучше по соотношению итоговых доходов к реальным рискам

          • Это все хорошо, но вот как например додержать того же NZD, если даже при депозите 20000 $ – максимальный объем торговли для ММ – 4 лота, а вот объем того же NZD 1/12. Итого получается 0,33 лота, при том что закрыли 2/3 или 1/2 – остается 0,16 – совсем слезы Мичурина. (плюс ко всему лосика по 1/6 в 60 п.п никто не отменял) Ну или фунт – 1/3 – и то если открываться выше 1,53, а если ниже – то 1/6 (ну тут понятно, что перестраховка по такому рынку не лишняя), но даже если и 1/3 то получается 1,33 лота, да плюс половину закрыли – осталось 0,66. Если еще учесть и налог на жадность в 20 п.п. по GBP и NZD – вот и приходиться додумывать что то еще. Понятно, что к Вам никаких претензий, вы делаете свою работу, и делаете ее хорошо, и в данном случае есть только одно решение – либо увеличивать депозит, либо увеличивать риск… Но хочется посоветоваться с Вами, потому как очень много, скажем так, непорядочных советчиков на Форексе, которые обещая золотые горы просто разводят руками в случае неудач… Я так думаю, что в этом (небольшие объемы) и причина всех попыток находить хоть что-то, что движется…

          • ну как, слёзы не слёзы, а действительно, помимо очевидного (но не всегда реалистичного по жизни совета) постараться сделать больше депозит, остается только 3 разумных варианта:
            – смириться да, что объемы остаются небольшие и доходы небольшие
            – не соблюдать мои соотношения объемов, и ставить больше, не 1/12, а там 1/4 допустим, понимая что рискуешь несколько с превышением, то есть искать и находить разумный компромисс между правильными в пропорции объемами и не совсем правильными, но всё-таки и не такими рискованными, как советуют порой консультанты в стиле “давай-давай, бай, селл, ноу проблем”
            – придумывать, как вы говорите, что-то еще, но осознавая при этом ясно, что конечный результат такой торговли может оказаться зависящим совсем уж от цепочки случайностей, так что по мне так лучше один из первых двух вариантов выбрать, по крайней мере результат будет более-менее стабильно-положительным

          • Спасибо. Будет о чем задуматься.

    • Да уж…Такое ощущение, что их задача #1: как можно дольше держать все в неопределённости и приводить аргументы и за повышение и за отложение повышения. Вобщем “лебедь, рак и щука” ну и ещё 14 каких-то животных…

  13. Может странно , но мне сегодняшнее напомнило один одесский анекдот: Как сидят родственники покойного и думают как бы телеграмму надо послать в Израиль и как бы надо о горе сообщить и много денег не потратить и пишут ” Изя всё” в ответ получают телеграмму “Ой” ( это я глядя на реакцию рынков так чего то вспомнила про ой ))))))))

  14. По Зеландии вышел очень высокий PPI, который сильно превышает все предыдущие оценки. 1.3-1.6% вместо стандартно ожидаемых 0.1-0.2%, да еще и после отрицательных значений в прошлом квартале… будет правильнее, пожалуй, пересидеть это дело вне рынка.

    Закрываю свою новозеландскую сделку. Стоит ли её потом возобновлять, решу позже. А пока всё вместе, в сочетании еще и с этими странными протоколами, вряд ли работает на селл.

    • да, про эту, Алексей

      я туда как раз сейчас еду, на Красный Октябрь, возможно тоже поучаствую в дискуссии, захватил с собой пару слайдов про то, как двигался рынок при Гринспене, когда старик запускал свои циклы роста ставок

      в такой день как сегодня, только в конференциях и участвовать, вещи всякие умные обсуждать, а то на рынок всё одно смотреть не хочется после этих протоколов, фунт вообще на ладан дышит сделка, прямо возле моего нулевого стопа балансирует, а вам так вообще с 1.52 небось несладко, ну хоть по новозеландцу более-менее что-то взять удалось, да и тут закрыл вчера сделку с плюсом раза в 3 так меньше ожидаемого, так что не поймешь уже, этот плюс выглядит как радость или как расстройство, но и вдогонку становиться вниз по новой совсем не хочется спешить, а то так и ту прибыль, что с рынка за 2 недели с трудом всё-таки надоили можно растерять

      после всех протоколов, где даже варианты смягчающей политики в теории упоминали, кто просил их, да еще после новозеландских данных, которые единственную нормально двигавшуюся вниз без вопросов валюту испортили, фиг его уже знает, во что там рынок верит: в их слова вчера, что они все “за”, или в их слова в октябрьских протоколах, которые эти вредины до вчерашнего же дня тем не менее держали, очевидно с целью посеять во всем сомнения – ну и готов ли рынок после всего этого гнать доллар дальше на рост в ближайшую неделю, скажем? а никаких абсолютно гарантий

    • говорил, говорил, хотя конечно я имел ввиду не сегоднящний и не завтрашний день, а перспективу, которая может быть интересна в случае очевидного продолжения роста доллара в других парах, а без этого сам по себе франк конечно двигаться не будет

    • Alehandro, to whom how, как говорится, а я пока пас и просто так вставать в историю в духе то ли оно туда пойдет, а то ли пойдет обратно не хочется, лучше поднакоплю наблюдений для следующей недели

      торговать не самоцель, цель торговать прибыльно

      • если что-то где-то и пробовать, допустим очень хотите всё-таки сегодня, то скорее может быть имеет смысл пробовать в продажу новозеландец, так как он единственный наверху из всех подзадержался, но понемногу пробует снижаться всё-таки и он, и у него всё-таки молоко вниз убежало, а мешает падать то же что и всем, плюс хорошие данные по инфляции у них в Новой Зеландии, но они те данные были уже пару дней назад, может и забылись, может быть он всё-таки и спустится – успех не гарантирован ни в какой паре, но здесь хотя бы неплохое соотнощение размера успеха к размеру риска

        остальные варианы те уж совсем похожи на авантюры, фунт ловить считаю сегодня поздно, он и так считаю для одного дня снизился прилично в ситуации общей неразберихи тренд там, флэт или откат у него, и ловить случайности… а евро вообще на дэйли перепродана настолько, что куда там что-нибудь предугадать

          • да сам удивлен, о чем это они, только что прочитал

            хотя объявление вывешено на сайте Федрезерва получается еще 19 ноября, и в общем у рынков было времени вагон в четверг и в пятницу еще среагировать, если б там была реально информация, что что-то серьезное зетевается, так что по идее вряд ли

            а учитывая, что заседание собирается и пройдет, как там написано, по ускоренной процедуре… ну вообще не знаю, какая там может быть срочность по discount rate что-то решать… очередное мини-шоу небось… чего за обстоятельства у них там могут быть… опять же, понедельник… важные решения не принимают в понедельник, когда у рынков еще вся неделя впереди, чтоб переживать и реагировать… вот в пятницу после закрытия на рынках было б в самый раз… небось окажется какая-нибудь “учебная тревога”… ну, увидим…

  15. не сделка в пятницу под вечер, не пугайтесь

    в общем, итог недели самый что ни на есть неопределенный: кое-какие стопы выше 1.5250 и чуть выше 1.53 фунт посрывал, и мои в том числе, но видно вопреки моим ожиданиям, всё-таки никакую крупную порцию стопов больших игроков он так и не зацепил, иначе мы бы увидели движение по инерции намного выше 1.54, а этого не произошло

    более того, сказать, что фунт уверенно и резко падает, не скажешь, но постепенно и понемногу на 100 пунктов снизился от вчерашних пиковых цен

    так что далеко не факт, что на продажу с гораздо более высоких цен можно будет на следующей неделе рассчитывать, возможно что верхи мы у него уже видели…

    но и не стоять же было в фунте бесконечно, не гадать же, где там у него реально верхушки, там или на 150 пт выше? можно было с легкостью не угадать, когда технических признаков ноль, а тут еще то эти протоколы, то разные сомнительного свойства данные, могло и далеко нас унести с такой позицией, и я в такие игры сам играть не стал, и вам не советую: глупо было бы еще и в минус уйти по сделкам, по которым в большом плюсе были, а так взяли что-то и с фунта в конечном счете, и поприятней что-то с новозеландца, как-никак прибавили себе за 2 недели денег, а не убавили

    а с тем вопросом, вставать теперь снова или нет – то есть, достаточно ли будет на технике подтверждений, что настроения вниз по-прежнему преобладают, а не выродились во флэт… как и с вопросом номер два, если вставать, то с каких точек, здесь же дело не только в цене выше-ниже, но еще и главное в моменте: хочется ведь, как обычно, открыться так. чтобы в плюс сделка вышла более-менее гарантированно хотя б в какой, а уж дальше смотреть чтоб в плюсе, что там закрывать, да что там оставлять… вот с двумя этими вопросами и остаётся разбираться на следующей неделе, а пока желаю всем учиться у Йеллен и набраться терпения… я набрался… и без сигналов не полезу, а с сигналами другое дело…

    из валют буду рассматривать в качестве инструментов, помимо фунта, всё тот же новозеландец – а австралиец, вряд ли, иену вряд ли, евро – почти однозначно нет, ну только если прямо что-то, прямо если кричащий технический какой сигнал случится, франк – еще может быть, но до 3 декабря на самом деле вряд ли, пока европейцы со своими QE не определятся, и по франку неопределенность будет высочайшая, канадца – может быть, но не факт, в зависимости от поведения нефти, но вообще-то нефть наверное до ОПЕК немножко притихнет, а по самому канадцу данные противоречивые, включая и сегодня выходившие, розничные продажи ужас, CPI очень даже неплохой, хоть ставки при таком повышай, торговле по тренду такие противоречия понятно не способствуют, а против тренда маловато оснований

    в общем, это так, информация для размышлений, и я всем желаю чудесно провести ближайшие выходные, и аккумулировать побольше чистой энергии, ясности рассудка – всё это нам в ближайшее время ой как понадобится

Добавить комментарий