Нефть: ну наконец-то прорыв выше 40

11.15 мск

Ну, наконец-то, состоялся прорыв выше 40. Нефть, на мой взгляд, очень близка к развороту. Как никогда близка за это лето. Так что даже в том случае (если, допустим?) конкретно этот прорыв выше 40 внутри дня окажется к примеру ложным, и если нефть снова (допустим) спустится в район 39.70 или даже 39.20-39.50, то скорее всего, это только привлечет в неё новых покупателей. Поэтому я покупаю прямо отсюда, так как оцениваю, что шансы вырасти к 41-42 и выше у нефти выше значительно, чем шансы найти здесь действительно серьезных продавцов и снова упасть. Беру в районе 40.20, но стоп ставлю 38.70, то есть под 39. Коротких стопов ставить не хочу, уж лучше взять меньше объем, и больше стоп, чем здоровый объем, маленький стоп, и возможно накануне самого разворота словить вместо плюса минус. Совсем бы не хотелось.

А возможность для разворота считаю очень реальная. Ведь именно на ожидании этого разворота и рубль растет наш, и канадец. Два “теста” было пройдено подряд по нефти: дважды был за эту неделю выход хороших для нефти данных из США. И если в первый раз нефть реагировала напрямую, ростом с 38.80 на 39.50, то во второй раз, вчера, реакция была сложнее: медведям удалось продавить цены еще раз вниз, очевидно пользуясь как раз отскоком на фондовых площадках, и ростом доллара. (Фондовые не исключено, что и вообще взяли паузу, кстати, аккуратней! ) Однако ж в условиях всей этой турбулентности доллар всё-таки по сумме всех движений ослаб к евро. И пока по прежнему заметно слабее, чем неделю назад. Сейчас хотя и не 1.15-1.17, но и не 1.08-1.10, а всё-таки 1.13. Это помогает дорожать сырью, и нефти в частности. Так как номинируются все их цены (пока что еще) в долларах. Ну и чисто техническая картинка, если брать 3 последних дня, изобилует недобитиями до минимальных цен по нефти. И ну очень похоже, что вчерашний вечерний тест цен под отметкой 39 мог быть последним перед серьезным ростом. Потому как был он и быстрым, и одновременно где-то безосновательным. Ну и оттуда из-под 39 с очередного недобития-хвоста кто-то активно покупал. Кто знает, а не те ли уже Голдман Саксы и Стандарт Чартерды, которые до этого писали на весь мир аналитические записки 2 дня назад, обосновывающие в деталях причины возможности роста на нефтяном рынке?

Если так и есть, то высоки шансы, что они будут добавляться сегодня-завтра, рассчитывая на то, что и картинку видят и оценивают адекватно все, и тексты их читали многие серьезные люди. Ну или что как минимум, на этих движениях резче станут закрывать позиции медведи.

В общем, хочу снова в нефть! На бай. Можно было б в принципе и прямо с утра сегодня попытать счастья, но они ж стояли прямо ну на самом сопротивлении. Возле 39.50-39.70 были. Как-то неразумно. А разумно или уже выше 40 нефть брать. Или наоборот, если всё-таки сделают еще один спуск вниз для разгону, чем ближе к 39.50 скажем, тем для бая лучше: к стопу ближе, значит стоп меньше, а возможная прибыль наоборот больше.

174 thoughts on “Нефть: ну наконец-то прорыв выше 40

  1. USD/CAD

    Я продал по 1.3225, и стоп выставил 1.3280.

    Еще одна прекрасная альтернатива (или дополнение) – канадец. USD/CAD double top дорисовал, за день вчерашний и сегодняшний. С вершинами там к 1.3340, и с граничной линией на 1.3250. Если нефть станет прорываться дальше, значительно уже выше 40, то и USD/CAD начиная от 1.3230-1.3220 (текущие как раз цены) думаю я тоже в селл брать можно реально. Так как это уже под линией 1.3250. В общем, кто не рискнул спекульнуть на рубле, но и по каким-то причинам не может или не хочет это делать на нефти, то нормальный вариант воспользоваться нефтяным движением это канадец.

    EUR/CAD? Вот не знаю. Всё-таки евро о-очеь волатильная на этой недели, и как бы её капризы (если она надумает не падать дальше резко, а восстанавливаться), могут подпортить влегкую движения на любых евровских парах.

    • Дмитрий, с нефтью австралиец практически никак. С общими движениями валютного рынка, еще как-то. Австралиец коррелирует с медью, с железной рудой. Но вообще на австралийце и новозеландце очб неоднозначная ситуация, и по технической картинке, и фундаментально, еще и из-за непонятных перспектив по ставкам, и из-за пожеланий центробанков, которые то и дело влезают со своими комментариями ситуации, каждый раз немного разными, и из-за того чудовищного скачка вниз-вверх, который имел место в течение считанных минут. Лебедь, рак и щука, реально. Я пока совсем не знаю, что с этими двумя валютами надо делать.

        • смотря как пойдет )

          с той точки, где я заходил, уже плюс

          будет ли плюс с точки чуть пониже? если нефть не прекратит сегодня рост, то будет, конечно

          но если забуксует нефть… то понятно, наверное: чем дальше от “правильной” для всего рынка точки входа, тем с меньшей уверенностью можно говорить, что плюс однозначно будет, и что сделку наверняка удастся закыть в итоге не с убытком, а с прибылью

          если же движение будет реально большим по нефти сегодня, вверх, то большим будет однозначно и движение по канадцу

  2. Спасибо за развернутый ответ. И пока на рынке относительно спокойно не могли бы вы пояснить ситуацию по золоту и ваше личное к нему отношение. Сколько я мог отследить в комментариях вы не часто обращаете свой взгляд в его сторону.

    • на рынке интересно, мне во всяком случае, заниматься тем, что а) движется б) движется понятно

      а золото пока что движется (на мой взгляд) больше беспорядочно

      кога ситуация на золоте изменится и станет более упорядоченной, то будет иметь смысл говорить и о золоте

  3. “Захеджировал” продажи по USD/CAD продажами по EUR/USD. Sell 1.1240, стоп 1.1275. Но в плюсе, по всей видимости, будет только какая-то одна из этих 2 сделок. Если после сильных пересмотренных данных по ВВП доллар станет укрепляться еще, то в канадской паре всё же думаю возможности для укрепления доллара более ограничены, чем в парах с вропейскими валютами. Сделка по евро может компенсировать убытки по канадцу, если несмотря на крепкую нефть канадец всё-таки дотянется, допустим, до стопа. Если же доллар сейчас на фоне этой американской статистики расти прекратит, тогда позиция по евро, получится, была открыта “зря”, но и с канадской сделкой в этом случае всё, думаю я, будет тогда нормально.

      • вообще, если есть выбор, по канадцу или по нефти, то как показывает сегодняшний день до этого момента, по самой нефти результат движений выходит более предсказуемый

        ну конечно можно и там и там стоять, если счет позволяет, и что из них лучше себя поведет

        но если ввбирать, то я бы выбрал саму нефть, так как поведение чише: меньше других наносных факторов, что ли

  4. Да, пора из этой “хедж-позиции”, видимо, выходить. Что-то ничего она по факту не хеджирует. И пока минус маленький, около 20 пунктов…

    в общем, я из этого евро селла вышел.

    в канадце остаюсь, и остаюсь конечно в нефти

    может быть, имеет смысл по канадцу стоп передвинуть чуть повыше, пунктов на 10-15, я так и сделаю, тоже смотрите, а то едва не задело

    • Здравствуйте! Петр, объясните пожалуйста. Стоп ставили 1,3280. Цена BID была 1,3277. Спрэд 4 п. Значит цена ASK была 1,3281. Сделка на продажу открывалась по цене BID . Должна быть закрыта по ASK. У Вас сделка не закрылась. Значит у Вас, очевидно, брокер с другим спредом. Или я где-то не прав?

    • очевидно, мне просто повезло что ли, или по разному для разных объемов сделки прокотировали

      так и так, несколько самонадеянно я оказывается выставил такой стоп

      ну не знаю даже, если такая история, то заходить ли снова

      так то получается хвостом если зашибло, а в картинке принципиально ничего не поменялось, пока по крайней мере

      прикиньте по деньгам, подумайте, может снова встать, если только дополнительный риск к перерасходу не ведет выше ваших личных лимитов

      но если еще стоит и сделка нефть тоже, то может быть тогда в нефти и остаться

      потому как и нефть, и канадец одновременно это почти как удвоенная позиция выходит

      • ну с евро-то там мелочь, а вот со стопом по канадцу мой косяк ( обидно должно быть очень любому, кто не перезашел, при таком-то полете нефти канадец и вовсе имеет шансы разворот тренда вниз в этих ценах нарисовать

    • была ничем не хуже, всё равно было какой сорт покупать

      про цели, позвольте я не буду искушать судьбу и свои озвучиваать, я в этих вопросах весьма суеверен

      я стоп лоссы-то порой писать опасаюсь, вона потом какие с ними чудеса приключаются

      давайте кто сколько считает нужным, столько и возьмет

      опять-таки, может быть кому и этого полета уже за глаза хватает, завем я буду “всему Парижу ритм сбивать”

      к тому же в таких решениях лучший советчик мани-мнеджментм а не анализ: частичное закрытие позиций на каких-то тревожных может быть для конкретного трейдера уровнях, еще какие-то приемы

      а в тот день когда я буду что-то закрывать, я об этом просто напишу

      • Хорошо не будем искушать судьбу, мне интересно было сравнить свое мнение с вашим. Позиция не такая большая чтоб ее делить можно было бы, поэтому просто посмотрим по рынку и что вы напишете. Спасибо

  5. Напряженный денек выдался:). Канадца выбило, нефть внизу долго болталась. Кленового перепродал от злости, обнаглел совсем такие позиции портить, как оказалось – вовремя:). Отобрал все обратно и закрылся от греха. Нефть тоже фиксанул. Петр, спасибо за вовремя размещенные комменты. Про канадца, когда ты написал, что тебя не выбило, я так и подумал, что фигня какая-то приключилась, сразу перезашел, и из нефти, когда ее вниз прибило чуть не вышел, тут ты написал, что в ней стоишь, я остался:).

    • да за ночь он уже опять спустился

      но конечно, движется не так красиво и четко как нефть

      если что, успеется его закрыть, хотя бы в районе тех же 1.3225-1.3230, если вместо красивого движения вслед за нефтью он опять капризничать надумает, ну или в каких ценах вы сами считаете нужным, если что его прикрыть, с учетом общей прибыли по нефти если вы в ней тоже стоите, если нет то просто считайте деньги, где будет “жалко” закрыть, а где “не жалко”, вы же заново его тем более переоткрывали, тут уже какой анализ с таким неглажким поведением, тут только денежный расчет

  6. Мне кажется, пришло время прикупить немножко евро-доллара. Но прочитайте текст до конца, пожалуйста, чтобы решить: надо вам это делать, или нет. Сделка эта, она как бы такая… Интересная, здравая и по соотнощению обстоятельств в пользу роста, и по соотношению прибыль-риски. Но и далека от явно гарантированного результата,

    К покупке имеется довольно внятный сигнал: обратное пробитие пары вверх через район 1.1275, который сначала сдерживал какое-то время вчера евро по дороге вниз, а потом в течение всего дня дважды или трижды не пропускал наверх. Вряд ли рынок полностью забыл понедельничный рывок на 1.17. Правда фондовые площадки интенсивно восстанавливаются, индексы вчера закрылись ростом и практически по верхам, а ведь именно обвалы на фондовых площадках в основном и простимулировали до этого такой рост евро. И всё же скорее обратное движение с 1.17 аж на 500 пунктов вниз до 1.12, более логично, будет восприниматься как откат от роста. Пусть даже (допустим) рост временный, и (допустим) даже евро не пожелает больше приближаться к 1.15 или к 1.17, но по крайней мере еще одна попытка роста заслуживает внимания как более вероятный вариант.

    Учитывая все эти за и против на фоне высокой волатильности рынка, беру самый малый объем, но беру. Точнее, беру 2 самых малых объема. Оба здесь, возле 1.13. Один с относительно коротким стопом 1.1240 (то есть, выход из сделки, если цена залезет снова глубоковато под 1.1275). И второй малый оьъем с далеким стопом на 1.10. Для этой сделки кратковременные колебания цены в районе 1.12-1.13 не будут иметь значения, и закрою я её только в случае, если евро уж совсем начнет загибаться. Что, впрочем, всё-таки существенно менее вероятно, чем то, что график евро постепенно распрямится вверх.

  7. Про нефть пока молчу, не буду ничего говорить. И высоко с утра поднималась, и вниз откатывает сильно сейчас, тут уж сами деньги свои прикидывайте, считайте, кто не закрылся: подержать ли еще сделку, переждать это снижение, и дождаться (скорее всего) нового роста, или выходить. Или там заново может покупать, пока она на целых 1.5 доллара припала, это если раньше уже вышли и прибыль взяли. Я точку входа показал, область показал, откуда нефть наверх устремится, показал. А дальше каждому свое. Кому что важнее, не упустить еще много-много прибыли, если нефть и дальше хорошо вверх пойдет, или не растерять то, что уже есть. Со своей стороны, скажу только, что неопределенность в канадце выглядит сильнее, чем неопределенность в нефти. При всех при прочих равных условиях, вот канадец, подумал я, надежнее наверное закрыть, и лично сам так и сделал. Надоели его метания.

  8. Если кто хочет вдохновиться, почитайте вот, на какие подвиги трейдеры способны. Пятница всё же. Лазил по Блумбергу, попалось. Этот доход – в основном, за счет сильного движения индексов. Ну и, конечно, начальная сумма его не 10 тыс. долларов.

    http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-08-28/while-many-panicked-japanese-day-trader-made-34-million

    Вот сокращенная (кажется) русская версия: http://medialeaks.ru/news/2808dalex_cis

  9. Петр! Спасибо Вам и вашему админу. Привет ему от меня. Смс ки начали доходить!!! Уррра!!! :))) Он объяснил какая я непроходимая тупица, раз по 2 телефона пыталась запихать в один профиль. :))))

  10. Прочитал я статью про японского супертрейдера, как он заработал 34 млн $, как скрывается под ником cis и т.д и думаю: “наш сенсей Пётр Пушкарев все таки по лучше “шифруется” и помоднее))”

  11. 50 по Brent и 45 по американской! Прекрасные цены, чтобы закрыть 2/3 открытых покупок. Для 2-дневного роста немало, и уже вполне могут начаться откаты посерьезнее. Но в целом, думаю на той недели увидим и выше. Всем мои наилучшие 🙂

      • нефть на латыни petroleum, мне положено )

        друзья, такой рынок пошел, что самые явные движения идут то на нефти, то на биржевых индексах, еще чего гляди наступит момент и золото попрет: подстраивайте торговую систему, подбирайте условия, организуйте мани-менеджмент торговый с учетом особенностей этого периода, основные деньги сейчас гуляют здесь

        • Вот оно че…..Петролеум)))) так нефтт Петра это получается тавтология;-) )))))
          Ждем от Вас подсказок….
          Я так понимаю нефть треть оставляем)

          • я-то оставляю точно, уже хотя бы потому, что даже при варианте с просто коррекцией наверх 45 это не предел, ну а если допустить вариант с реальным разворотом… цены-то опускались, почти как в 2008-ом )

          • Ого… что же Вы так…неужели считаете что нефть пошла на разворот глобальный?.. А как же задумка англосаксов развалить россию на нефтянном обвале? Не так уж долго мы потоптались на цене 40)

          • думаю, причина падения нефти всё-таки была не в кознях Запада, который сам скорее затрещит по швам, чем нам чем-нибудь серьезно сможет навредить, а всё банальнее: сверх-усилия медведей-спекулянтов из больших-пребольших хедж-фондов на фоне благоприятно складывающихся для них объектианых обстоятельств, и теперь они могут, подняв хорошие деньги на падении, ничуть не меньше заработать на росте – я же не зря на цитаты от их представителей специально обратил ваше внимание, это был важнейший потверждающий знак для меня и для многих, что серьезные спекулянты разворачивают позиции селл на бай

            правда, это было опубликовано уже позже, чем этот разворот (или супер-отскок) на графиках стал прорисовываться, но всё равно, для меня допустим эти публикации сыграли важную роль и выборе объемов сделок (поставить чуть побольше)

            но про разворот это только мои предположения, рассуждения – чем бы это ни было в дальнейшем – а движение наверх на 5-7 долларов за баррель в любом случае мелким уже не назовешь – это больше чем 15% рост цены за каких-то 2 дня – а так я вообще не использую в реальной работе (торговле) никаких своих или не дай Бог чужих глобальных прогнозов, каждый следующий шаг зависит от изменяющихся обстоятельств, будет поступать новая информация, на нее и буду реагировать

            но во всяком случае, вариант роста нефти хотя бы к весенним уровням, вполне реальный вариант, и я бы даже сказал, он более логичный, чем вариант с продолжением падения до еще более низких минимумов, в конце концов нефть это реальный актив, и спрос на него не может бвть совсем мал, и кстати со стороны Китая спрос и не снижался, а это крупнейший игрок

            ну поживем-увидим

    • да похоже, что он тихо сходит с ума… ни одна валюта не желает сегодня идти против доллара, может быть поэтому… может, помнят про канадские неожиданно сниженные ставки… но на самом деле, поведение его всё равно полный бред… всё-таки торговля непосредственно по самой нефти, проверено, что более надежный вариант… ну и рубль! каков рубль! но канадец, конечно, непонятно почему дурака до сих пор валяет

      • вроде постепенно, скачками какими-то наверстывает и канадец: скорее всего, в конуе концов его нефтяной характер возьмет свое, не сегодня так в понедельник, во вторник – но по идее, если продолжать работать с канадцем, лучше EUR/CAD, чтоб американский доллар падать не мешал

          • может быть, но скорее эту возможность я другим показываю, тем кто по каким-то причинам в стороне от нефтяных сделок остался, самому мне более чем комфортно с самой нефтью, куда я может и еще объема в какой-то благоприятный момент добавлю, чем с капризным (как оказалось) канадцем

  12. Добрый день и хорошего начала недели)
    Пётр, нефть откорректировалась неплохо…. фундамент никак не изменился? Видимо доллар окреп чуть чуть…и нефть подсела)?

  13. Доброго всем начала недели!
    Что я думаю по поводу того, что нефть сегодня присела? Откатила, получается, от пиков вечера пятницы уже больше чем на 1.5 доллара? Соображения, понятно, могут быть тут разные. Всех и не обсудишь, но вот основные. Сочинение на тему, будет ли нефть расти еще, и стоит ли покупать – если не принимать во внимание конспироологические теории, а только логически доступные для анализа явления.

    1. Естественно, момент, при котором мы присутствуем сейчас, уже менее очевиден, чем момент в середине прошлой недели или в четверг, когда я собственно и покупал. Почему менее? Потому что тот момент покупки был задействован еще ДО начала сильного роста. И с обсуждения вообще можно было снять вопрос, а что это будет за рост: будет это просто большая коррекция наверх в падающем тренде, или это будет начало разворота старого тренда с постепенным образованием тренда нового, растущего. Какая была в этом разница тогда? Да особо никакой, ведь достаточно большой рост ждали в любом из этих двух случаев. Он и случился. Такой рост случился, который легко без труда вписывается в любую из этих моделей. А сейчас уже дальнейшие движения – еще выше, или снова вниз к минимумам – зависят от модели хотя бы в какой-то мере.

    2. Однако же, к какой бы модели кто ни склонялся, формально причины, по которым цены снизились сегодня, на мой взгляд не выглядят такими уж весомыми. В качестве основного повода называют данные от Baker Hudges, что количество работающих буровых установок в США за неделю не сократилось, а осталось примерно на том же уровне. Соответственно, предложение нефти на рынке не уменьшилось. Это, естественно, нормальный повод для кратковременного снижения. Но думается мне, недостаточно весомый повод, чтобы реально помешать ценам вернуться к пикам снова. Ведь в конце концов, основной аргумент покупателей на той неделе – это что разбалансировка между спросом и предложением реальной нефти не настолько велика, чтобы цены держались так низко, и что так далеко вниз цены загнали скорее спекулянты. А судя по заявкам на реальные контракты с разными сроками поставок, в целом спрос можно оценить как более высокий, чем до этого рынку пытались представить. Так вот, в этом отношении от данных Baker Hudges ничего же и не изменилось в балансе спроса-предложения. Всё как было на прошлой неделе, так и осталось. И раз уж рынок счел цены ниже 40 по WTI как бы неадекватными моменту, то и с чего бы рынку на те цены возвращаться.

    2. Скорее, поэтому, снижением цен покупатели захотят воспользоваться, чтобы купить и дождаться повторения максимумов, а то и чуть более высоких цен – это даже в рамках модели коррекции, а не разворота. Потому как после такого роста, поддержанного несколькими крупнейшими вообще-то на рынке игроками, как бы даже с отката продавать медведи с ходу скорее побоятся. Раз уж они не продали возле 46, то вряд ли станут спешить продавать по 44 или там по 43… Захотят это делать с более высоких цен? Да, это возможно. Но для этого более высоким ценам придется повториться.

    3. Параллельно, сегодня опубликованы слухи, какое мнение о ценах выражают некоторые представители государств ОПЕК. Говорят о возможном постепенном росте цены в этом году не выше 60 долл, или еще скромнее может быть о коридоре 40-50 долл. По WTI, конечно, имеется ввиду. Но тогда выходит, что даже 44 это нижняя часть коридора. Не говоря уже о 42 долл, например. Если туда в район между 42 и 43 цена, допустим, сможет откатить. И в нижней части коридора (пусть жтот коридор и просто предмет слухов пока), скорее к рынку захотят присоединиться новые быки, чем додавливать с этих цен еще ниже решатся самые свирепые медведи…

    4. То, что слегка подрос доллар, оказывает конечно же на нефть какое-то влияние. Но всё-таки стоимость доллара имела больше значение на первоначальном этапе, когда решалось, быть первоначальному сильному росту или не быть. Теперь, когда он уже состоялся, инвесторы в большинстве своем скорее абстрагируются от влияния курса доллара на нефть, так как держат в уме прежде всего свершившийся факт: по каким бы причинам это ни случилось, но теперь они знают, что нефть с уровней ниже 40 резко выстреливает наверх, там пока дно, и нефть может оттуда выстрелить наверх еще, а то и с 42 может начать вверх ломиться – как она сделала в пятницу. Поэтому на какой-то срок у большинства есть ориентиры: что ниже 42 продавать страшно, а ниже 40 продавать страшно очень, а то и почему бы с этих цен выше 42 взять да и не купить, когда видели только что почти 46?

    5. Поэтому в целом, я придерживаюсь скорее модели, при которой котировки сегодня-завтра возобновят рост. На это больше шансов. Другое дело, покупать ли прямо отсюда? У кого не куплено. Или кто хочет может докупиться. Или ждать до более низких цен, ближе к 43 или к 42? Я не знаю ответа на этот вопрос. И возможно, что его никто не знает. Оптимально, на мой взгляд, это покупать хоть с текущих цен, хоть с более низких если их дадут, но таким объемом, чтобы если что – откат до 42, например, можно было безболезненно пересидеть. А не так, чтобы по 43.50 купить, а по 42.50 выскакивать потом с минусом, потому что “не ожидал, а больше не могу”. И потом горестно наблюдать, как цены снова возвратятся на 43, на 44, на 45 и может быть и так далее. Если уж брать, то откат в пределах 42-43 нужно иметь возможность пересидеть без сумасшедшей какой-то доли риска в % к депозиту, а в пределах разумных допустимых колебаний. Ну и из этих же примерно соображений, я закрыл свои 2/3 объемов в пятницу, чтобы обезопасить себя от дальнейшего элемента непредсказуемости, но и оставил 1/3 объемов в рынке, чтобы они висели заведомо в плюсе от 40 с копейками, и чтоб не мучиться потом вопросом, где там покупать заново, если цены возобновят вдруг рост быстрее, чем мы ждем. А так бывает. Во всяком случае, пока цены выше 42, и уж тем более пока они откатывают меньше всего лишь к 44 или к 43.50 к примеру, я буду спокойно сидеть в оставшихся позициях, и ждать роста, как более вероятного сценария. До пятничных цен, или там повыше, жизнь покажет. Пользоваться ли снизившейся ценой, чтобы купить сейчас, смотрите сами, естественно. Но если покупать вы планируете и хотите, то покупать при снижении безопаснее, конечно, да и лучше по соотношению профита к риску, чем заниматься потом тем же самым покупанием опять где-нибудь например выше 45. Вот там делать этого, мне кажется, будет не надо: реально рискованно. Вдруг выше пятницы не пойдем. А вот покупать при снижении, то есть сейчас или в ближайшее время в течение сегодняшнего дня, в целом выглядит как действие разумное и адекватное.

    IMHO, разумеется. Сегодня я уверен не в такой высокой степени, как уверен был на прошлой неделе, когда искал покупок еще до старта этого сильного движения.

    • Доброго времени суток! Петр, подскажите пжл, как может повлиять на цену на нефть понижение оценки добычи нефти в США со стороны Минэнерго США? P.S И вообще как то непонятно – разве нет статистики добычи – куда проще просто все сложить…. Опять ребята со штатов чет мутят… Как впрочем и всегда…

      • и да, мутят конечно – в том плане хотя бы, что не только в Штатах добывается нефть, но они создали на рынках традицию вот именно на свои штатовские показатели и именно на штатовские оценки реагировать

        они, конечно, не определяющие, движение до сих пор не устаканилось, но заставляют цены изрядно подергаться

          • очень бы хотелось именно на этот сценарий в данном случае и надеяться 🙂 во всяком случае, какая-никакая поддержка внутри дня в результате всех этих колебаний по нефти образовалась

          • Единственно – евро пока не радует… но хочется верить что это временно…

    • я эту позицию как открыл, так и оставил, изначально определил её для себя как долгоиграющую, в которой больше шансов всё-таки намного, что она в конечном счете выйдет в плюс, и всё-таки что под 1.10 не провалится

      но сильно не навязываю эту точку зрения не только вам, но даже и себе: в том смысле, что отвел на эту евро-сделку совсем минимальный самый для себя объем, потому что рынок сейчас очень плохо предсказуемый по большинству валютных пар опять, и открыта сделка больше из тех соображений, что всё-таки не так много оснований сперва поднять евро до 1.17, в общем то имея на то причины, а потом почти без остановок взять и провалить ее обратно под 1.10, честно сказать это было бы очень странно, но рынок бывает порой и странным, и сейчас он где-то действительно странный и есть, поэтому объемы, какие я использую в этой евро сделке даже и не сравнить с объемами, которые я используя для торговли нефтью например

    • Если у вас Метатрейдер, и вы не видите там в колонке с инструментами нефти, просто подведите мышку, нажмите правую кнопку – и далее “Показать все инструменты”. Там и нефть вам появится, и акции разные – но, наверное, только если статус счета CFD, или CFD+forex. Если такого статуса нет, то наверное можете не увидеть. Нефтяные фьючерсы Light Sweet Crude (WTI) выглядят как CLV, CLF, CLM и так далее, каждый месяц наименование фьючерса отличается, в районе 20-го числа следующего месяца срок истечения, и потом данный фьючерс больше не торгуется, а вступает в свои права следующий, и так далее. Если Brent, то фьючерс по этому сорту нефти может, например, обозначаться как LCO. Разные обозначения встречаются. Может, кто дополнит, давайте.

      • наверное у каждого брокера есть спецификация инструментов. На сайте. И там должно быть указано- как инструмент называется , как обозначается в терминале . Каковы условия торговли им. И т.д. http://prntscr.com/8ayow0

      • Добрый день Пётр!Тоже собирался задать похожий вопрос по нефти,но смотрю коллега меня немного опередил. В общем нефть я нашел в метатрейдере CLH5 – 49,95$; CLJ5 – 45,63$; CLG5 – 47,88$; CLK5 – 55,49$ Как видите цена довольно хорошо отличается. Какой фьючерс тогда лучше выбирать?Спасибо!

          • именно он, потому что остальные все уже не торгуются, они видимо оставлены в терминале только для истории что ли, а так у них уже срок истечения контрактов прошел

        • извините, не успеть… надо же еще и позакрывать реально кнопками, котировки половить, цена там колеблется секунды, и заранее далеко не ясно, на каких именно ценах закрываться. тут не просчитаешь наперед, а видно прям глазами как отскакивать начинает, так что просьба проявлять все ж в таких вопросах некий минимум самостоятельности, ну или если с первого раза не почувствовали где взять цену, то потом закрыться бывает почти всегда возможность при следующем подходе, тоже там недалеко цена была

  14. “Хорошо плывет группа в полосатых купальниках” 🙂 и всё же в районе 48 по WTI прикрыл еще треть от оставшихся у меня объемов. Не из-за того, что здесь какие-то значимые цифры сопротивлений, а просто потому что много и очень быстро прошли, ну мало ли, забуксуют или как, а прибыль не мелкая. Большую часть от оставшегося объема, таким образом всё-таки пока оставлю в игре. Так как думаю, что уж до 50 то долларов за баррель WTI не сегодня, так послезавтра такими темпами дочешет.

    Если кто стоит в канадце, то судя по картинке с многократным тестированием 1.33, и при таком атлетическом скачке по нефти, да при укреплении её третий день подряд, у канадца резко возрастают шансы пройти таки пониже 1.3150, и может быть даже в район 1.30. Но опять-таки, это наверное для тех всё-таки, кто уже там стоит, ну или кто очень любит канадца. Учитывая его сварливый характер в последние дни, как он всеми силами цеплялся за пол, за потолок, за стены и не желал дальше укрепляться, если выбирать инструмент для дальнейшей торговли, даже для открытия новых позиций, то сама нефть предпочтительней. Пойдет в рост дальше нефть, пойдут и не выдержат все, и канадец, и мексиканец, и в России у нас доллар под 64 рубля залезет, а не пойдет нефть, не пойдет дальше всерьез никто. Но и по логике теперь, и по ощущениям, нефть еще вырастет.

    • ну до 50 пока еще не дошли, еще целый доллар остался, но думаю что дойдут

      и мало того, не факт еще, что на этом успокоятся!

      это, считайте, комментарий-предостережение

      инерция штука сильная, да и в оценках некоторых анонимных представителей ОПЕК, на кого ссылаются СМИ, звучит как естественный коридор 45-55, а то и местами до 60 при особо благоприятном развитии ситуации

      так что может быть всё, обязательную программу по росту нефть почти выполнила, но это не значит, что не будет программы произвольной с продолжением

      короче, может они и начнут от какой то заранее неизвестной цены снижаться снова, и даже наверняка от какой-нибудь цены на какую-то величину будут понятно спуски, но вот лично я ни от каких 50 ни на какой селл сразу говорю, денег не поставлю, я считаю что 50 долл/баррель это очень дешево, и продавать с такой цены весьма рискованно, тем более в условиях такого мощного отката (?) разворота (?) уж не знаю пока чего, но мощного!

      вы вспомните, от какой цены я нефть начинал продавать? когда стал на продажу работать?

      уж никак не от 50

      от 54.40 я ставить селл начинал – в тот момент, когда падение стало вполне очевидным

      а падать котировки начали более чем с 60, и это был конец июля, то есть… совсем недавно

      так что не знаю как кто, а я лучше какое-нибудь следующее движение пропущу, чем честно заработанные деньги стану транжирить, ставя сделки с середины движения от каких-нибудт круглых там или некруглых цифр

        • пока второе, завтра кто знает, может начнется и первое, поглядим что будет преобладать

          но на самом деле и так прошли за сегодня рекордное расстояние, куда ж больше-то да без остановок, а если считать за эти 3 дня за все, пускай и с откатами, то по сумме перекрыли всё августовское движение вниз, вниз туда пилили целый месяц по чуть-чуть, а вверх в 3 дня всю эту же дистанцию преодолели, вот и гадай теперь, где тренд

          пока чего, гадать то можно, но информации, для того чтобы сделать уверенный вывод, что дальше, пока недостаточно

    • а всё, четко определенную часть пути наверх, которую было не сильно сложно спрогнозировать, нефть прошла, другое дело там быстро ли она могла сюда зайти, или медленно – но зашла быстро, приятный так сказать нам бонус

      а по поводу дальнейшего, сейчас начнется чистой тут воды гадание на кофейной гуще, продолжится движение, не продолжится, если откатит то докуда, и тут по большому счету совсем нечего анализировать

      уже нечего, или пока нечего, пожалуй только в этом точки зрения различных трейдеров будут сейчас отличаться

      и как бы смысла нет писать лишь для того, чтоб что-то написать…

          • вы посчитайте получше, и увидите, что 1) далеко не 100, если учесть, что надо было ловить ордером, и еще отставлять этот ордер ниже пунктов на 30 от цены, и в итоге это уже в лучшем самом случае пунктов 50 не больше, и при том перед выходом новости сидеть дрожать не знать какой этот ВВП выйдет, а не будет ли вертолет, и когда всё будет хорошо, еще и вовремя закрыться, пока оно не начало обратно вверх отскакивать 2) если по канадцу уж стоять, то стоять надо было со вчерашнего или там с позавчерашнего дня и с правильных цен, то есть с цен выше 1.32 по крайней мере, или из-под 1.33, то есть вставать, когда начала расти нефть, а все эти попытки оторвать хотя б кусочек, в них по факту почти столько же риска, сколько и прибыли 3) с таким же примерно успехом можно и сейчас на селл из-под 1.32 собственно встать, ВВП хороший, цены почти такие же как и перед ВВП, и если захотите попытать счастья, то может быть заработаете, ну а если меня спросите, то сходит он там вниз по новой, или же не сходит, мне отсюда не видно – может сходить (помня, что хороший ВВП), может и не сходить (глядя на откатывающую нефть, и если она резко не начнет расти)

  15. Кто хотел сильно канадца, ну вот можете рискнуть сейчас, пока нефть снова стала подрастать. Не наверняка, конечно, далеко не наверняка, нефть штука сверх подвижная просто в последнюю неделю, так что может как подрасти, так и обратно сдуться, и вся это волатильность напрямую будет отражаться на канадце. Но если нефть хотя бы удержится на этих уровнях, а сейчас она выше 45.50 по WTI, и тем более если подрастет еще, то весьма вероятно, что и канадец протестирует опять низ 31-ой фигуры, или хотя бы её середину. Может быть, и не обманет ожидания, скажем так. Всё остальное движется сейчас на рынке с еще меньшей определенностью.

    В общем, лично я немножко взял на селл по 1.32 с копейками, и стоп короткий выставил 1.3235. Хотите что-то делать, тоже пробуйте. В общем-то резоны есть сходить хотя б немного вниз. Да и по Штатам данные по безработице хотя и неофициальные, но как-то могут снижению бакса поспособствовать. В фунте там, в евро, может быть и не пойдут, или в австралийце, который новые минимумы вторые сутки рисует. А в канадце? Во всяком случае, в канадце могут – в той паре, где и так есть резоны двигаться против американца.

  16. До стопа чуть не допрыгнуло, и тут же снова отскочили. Всё-таки я слишком близко стоп поставил. По меркам нынешней-то волатильности рынка. Передвигаю выше, на 1.3250. Совсем высоко, выше 1.33, двигать не хочу, многовато будет для такого неровного движения на канадце, который то ли согласен вниз, то ли не согласен, до конца не ясно. До 1.3250 подвинуть стоп, думается, нормально. Совсем уж просто так сорвать не должно, если канадец в итоге вниз соберется.

    • Вообще, канадец несколько похабно движется, конечно, если сравнивать его движение с движением на нефти. Там если растет, то растет, а если падает, то падает. Всё куда более целеустремленно там на нефти происходит. Даже сейчас, когда её загнали в самую что ни на есть зону неопределенности, чуть выше середины от масштабного роста прошлой недели. Но всё-таки выше середины. И я подожду, рассчитываю что скорее рост на нефти продолжится. Не сегодня, так чуть позже на неделе. Позиции ведь хорошо открыты, начиная с 40.20. И остался не такой большой объем в рынке. Могу и подождать.

      • Ну вот. Пошла снижаться нефть от 46, довольно резко, и тут же плохо совсем начал вести себя канадец. Не удивлюсь, если и до стопа 1.3250 достанет. Если кто не открывался, то пожалуй, и не стоит этого делать. Риски закрыть позицию с минусом моментально выросли, при снижении нефти. Двигать выше стоп не рекомендую тоже. Дело такое, можно и высоко подвинуть, и еще больше убыток в результате получить. Лично я стоп выше никуда двигать не буду. Сорвет так сорвет, значит никаких пока больше канадцев. Заработаю на чем-то другом.

    • конечно, может быть
      смотря какие запасы выйдут

      но лично я в канадца больше сегодня ни при каких уже данных, он с точки зрения мани-менеджемента свой убыток уже принес, на большее у меня на канадца рассчитано не было, учитывая низкий уровень его, канадца, надежности

      если после данных станет расти нефть, мне и так будет хорошо

      а если не нефть расти не будет, то мне совершенно не обязательно на такой случай увеличивать в рынке свои позиции

          • да, это тоже варианты, но там тоже не всегда сахар

            движения по песо сдерживает местный мексиканский центробанк, время от времени, да и котировки там… ну и есть определенные сдерживающие факторы при движениях на укрепление местной валюты на самом рынке, и финансового и психологического характера, наподобие как у рубля

            крона слишком завязана на положение евро, и как когда что там перевесит, порой даже менее очевидно, чем по канадцу

            всё-таки лучше чистой дистиллированной нефти при торговле нефтью вряд ли что-то есть (во всяком случае, по данному состоянию рынка)

          • пока что эффект обратный, американские запасы выросли, и нефть снижается

            не факт, что сегодня вообще подходящий день для торговли чем-либо

            если только по нефти пойдет возврат наверх (несмотря на данные), по WTI выше 45, по Brent выше 50, ну может быть тогда еще и будет смысл сделки в сторону удорожания нефти открывать, это будет хотя бы какой-то признак, что нефть стала устойчива к потрясениям, а если будут колебания ниже этих отметок, или тем более если будет еще снижение, то точно воздержусь

  17. все ж понимают, что 44-45 по WTI это аккурат середина коридора колебаний прошлой недели 40-50, и угадать, в какую сторону нефть дернется отсюда и когда, очень и очень непросто, идеальной определенности инвесторов в этих ценах не предвидится, люди просто не понимают, что им с этими средненькими ценами теперь делать, когда пыль от явного направленного сильного движения только-только оседает

    мое общее ощущение, в том духе, что скорее цены подрастут с течением времени, как только рынок освоится с новыми ориентирами хотя б немного, потому как пружина падающего рынка распрямилась по причине признаков что спрос не настолько мал по сравнению с предложением, и в итоге ощущение, что 50 – это скорее та равновесная на данный момент цена, которую рынок интуитивно и нашел – и если это так, то спускаться в сторону 40 ему будет сложнее, чем снова взлететь к 50 – но всё это очень приблизительно пока, на пальцах, и не факт, что так уже как я думает и большинство крупных игроков рынка, и широкие массы инвесторов помельче – официально же высказываемые мнения пока разнонаправлены, большие люди дают возможность рынкам подвигатьсы свободнее и возможно зондируют почву – будет всё в таком духе продолжаться пару дней, или неопределенность может быть продлится вообще до ФРС, пока я не знаю

    • Петр, вы наверняка включали в анализ малую тенденцию, начавшуюся где-то 27 августа (ее прям отчетливо видно на H1), потом был пробой, тест, затем черная свечка кроет сразу две белые… А сейчас на часовиках вроде как уже огромная башка с рогами. И вроде как о покупке, чисто технически (ну для себя лично так вижу), задумываться не приходится. У рынка могут быть на этот счет другие “соображения”? И как оно все это на данный час сочетается с предположением о дне, что-то изменилось?

      • нет, ничего не изменилось, на самом-то деле

        нефть перевыполнила план по росту, ну на самом деле, такого гигантского движения ни на рост ни на падение за три дня по-моему не было очень много лет

        могли сходить и выше, увлекшись, но не сходили, и получилось так, как получилось

        то, что после этого аж наполовину упали обратно – норма, ничего из ряда вон выходящего, тоже могли настолько сильно не упасть, но упали

        то есть, никак это не говорит в пользу того, откат это был или начало полного разворота

        может оказаться и так, и по другому

        и скорее всего, нефть просто не станет решать этот вопрос до ФРС

        маловероятно, что трейдеры станут открывать вновь серьезные большие позиции вниз до дня ставок

        но я как тогда не закладывался в своих торговых решениях на то, откат это или разворот, так не закладываюсь ни на тот ни на другой вариант принципиально и сейчас, ну зачем дразнить рынок

        я просто ждал очень сильного роста, может до 50, может и выше, и дождался, а дальше сплошной голый мани-менеджмент пока, и ничего больше

        по каким признакам я определил, их много было, о некоторых я писал, не обо всех, обо всех пришлось бы писать роман, но главные были: заметное ослабление доллара, которое и дало толчок росту нефти относительно более слабого доллара + техническое подтверждение в виде недобитий в районе 38-39 между 21 и 25 августа + изменение интонаций в комментариях крупнейших инвест-игроков, их тон стал таким, будто они говорили: ребята, мы свои селлы закрыли, открываем баи, погнали вместе наверх 🙂

    • Юрий, это беспорядочные ну или почти беспорядочные колебания цены вблизи серединки диапазона 38-50, последовательность этих колебаний предсказать практически невозможно

      как итог, я ожидаю, что с большими шансами нефть постепенно подрастет к 50, чем упадет к 40 или под 40, поэтому если всё-таки хотите что-то делать с нефтью с этих серединных цен, то на мой взгляд, разумнее покупать, чем продавать, и понятно, что вот на сегодня мы имеем низ под 44, и вполне возможно, что он так низом и останется, а как там именно цены будут дергаться при этом выше 44, по этому поводу можно только кинуть монетку

      я потому и оставил часть сделок, а не всё закрыл ближе к 50, чтоб потом не играть в эти игры, а просто подождать в долгоиграющей незакрытой плюсовой позиции, и если хотите сделать то же самое, то тоже можете попробовать отсюда, например, покупки – хотя надеюсь понятно, что по надежности движение вверх, которое мы ловили до этого, и которое уже состоялось, оно на порядок превосходит те гадания, которыми мы занимаемся в сущности сейчас, просто по 2 причинам: 1) цена уже не 39 и не 40, откуда любой участник рынка покупал с куда большей уверенностью, ведь ему было всё равно, откат или разворот, он просто ловил разовый сильный рост, по принципу “после нас хоть потоп” 2) теперь, когда движение к 50 уже свершившийся факт, тому самому трейдеру уже приходится напрягаться и думать, кому же верить, тому кто говорит про откат и возобновление тренда вниз, или тем кто говорит про разворот или по крайней мере про скорую стабилизацию цен возле 50 или выше – по этим главным 2 причинам, мало что на самом деле можно утверждать сейчас с высокой вероятностью, сейчас мы занимаемся (или не занимаемся, кто как выбирает) ловлей ошметков движения, но само главное даижение мы уже взяли, и добрых процентов 80 рынка рассуждает сейчас поверьте именно так, и не факт что эти сытые люди станут “вылизывать тарелку” и развивать супер активность, а если она и разовьется всё-таки. то на фоне бездействия большей части ключевых игроков, которые свое дело уже сделали и подсчитывают барыши, чуть больше они получат (может быть) по итогу всей этой кутерьмы или чуть меньше, но главный профит у них уже в кармане, остальное мало кого там заботит

  18. на РБК сегодня я так же точно откровенно рассказал о неопределенности, которая имеет место теперь, после сильных понятных движений, если хотите вот ссылка, и там ближе к концу акцент на то, как это зависит от ожиданий ставок ФРС сделан:
    http://rbctv.rbc.ru/archive/ryn_online/562949996945806.shtml

      • пока (!) больше к нет

        но могут быть обстоятельства, при которых американцы могут быть вынуждены ставку поднять, если их прижмут в угол угрозой вывода из страны капиталов, признаки этого имеются, и в ближайшие 2 недели желательно отслеживать различную информацию, которая может косвенно указывать на реальное положение дел – в этом смысле у ФРС преимущество, так как они будут иметь эту информацию из первых рук, в отличие от нас, но во всем остальном ФРС не позавидуешь, им шах и мат, для экономики в условиях весьма неустойчивого роста + отсутствия заметной инфляции повышение ставки страшный тормоз и проблема, и только ради привлечения капиталов, без чего Штаты просто не в состоянии даже платить проценты по долгам, ФРС может всё-таки решиться на поднятие ставки

    • перед пресс-конференцией нет, в процессе или после – возможно

      в зависимости целиком и полностью от того, а будут ли какие-нибудь в выступлении Драги реальные зацепки для сделки – селл либо бай, хотя конечно на этих уровнях селл проблематичен – думаю, вы видели, как с утра сегодня фунт отреагировал замечательно на слабый британский PMI, 2 минуты падения, и в итоге рост, а всё потому что перестарались и так с продажами фунта уже за предыдущие дня

      или если будут технически внятные сигнальчики, указывающие на то, что падение за эти дни избыточное, и можно покупать

    • только если там будет реально за что зацепиться в выступлении

      всеобщие ожидания на этот раз что там будет больше вода, так как по большому счету чего ждать-то от ЕЦБ

      ЕЦБ не ФРС и вопрос по ставкам в Европе на данный момент не актуален, вопрос по сокращению либо расширению программы европейского QE вряд ли актуален так же

      так что всё возможно, но больше шансов за то, что пресс-конференция Драги не станет значимым событием на этот раз

  19. Драги начал с того, что ЕЦБ расширяет лимиты по стимулирующим программам QE. Это сразу вызвало снижение евро, пока на 40 пунктов. Но пока не очевидно, будет ли движение вниз продолжаться всерьез. Скажу только, что да, возможно – снижение продолжится после таких заявлений со стороны Драги. Чем вызваны мои сомнения, что снижение реально продолжится и дальше, думаю понятно тоже: снижение с 1.17 и так уже до 1.12 во многом могло учесть ценами данные ожидания, что лимиты по QE в Европе могут быть расширены. Захотят ли продавцы в ответ на эту новость подпродать евро еще и по таким весьма пониженным ценам, вопрос.

  20. Продал в районе 1.48 EUR/CAD. Стоп 1.4870. По отношению к доллару евро продавать всё же не хочу. Так как у EUR/CAD есть потенциал без особых (надеюсь) проблем упасть в район хотя бы 1.47, где он уже был 3 дня назад. С EUR/USD не очень-то понятно, в каких ценах падение может приостановиться. С евро-канадцем, в условиях хорошо подросшей нефти, надеюсь что вопросов и возможных проблем у движения будет меньше. Во всяком случае, если продавцы евро посчитают в какой-то момент, что падение уже и так достаточное, и подумают, а не хватит ли им падать, и начнут закрываться, то меньше вероятности, что в этих ценах такое произойдет с евро-канадцем.

  21. Похоже, евро еще имеет желание падать. И хотя может быть, ничего настолько уж из ряда вон неожиданного Драги не проанонсировал для рынков, всё же готовность к расширению программы QE он от имени ЕЦБ показал. Очевидно, на сегодняшний день рынкам этого достаточно, чтобы упасть вниз еще, и может быть, что даже вглубь 10-ой фигуры по EUR/USD. С учетом слегка так подрастающей нефти, однако же, в EUR/CAD позиции на селл выглядят прочнее. Может быть, конечно, что это уже лишние лично мои заморочки, и может быть, что евро и за доллар, и за все другие валюты продавать сегодня нормально. Может быть. Просто как-то зная, какая неопределенность окружает долларовые дела, что завтра могут быть неоднозначные данные по нон-фарму, не факт что обязательно хорошие для доллара, что 16-17 сентября предстоит ФРС, на котором вряд ли поднимут процентные ставки… Ну как-то я не знаю, продавать EUR/USD в 11-ой или 12-ой фигуре у меня лично рука не поднимается.

  22. Что еще собственно толкнуло евро ниже, и надеюсь, всё-таки будет толкать еще:

    ЕЦБ прогнозирует

    ВВП
    в 2017 г на уровне 1,8%, в июне прогнозировались 2,0%
    в 2016 г на уровне 1,7%, в июне прогнозировались 1,9%
    в 2015 г на уровне 1,4%, в июне прогнозировались 1,5%

    Инфляция, гармонизированный индекс HCPI:
    в 2015 г на уровне 0,1% против июньского прогноза 0,3%
    в 2016 г на уровне 1,1% против июньского прогноза 1,5%
    в 2017 г на уровне 1,7% против июньского прогноза 1,8%

  23. Драги закончил. Ну посмотрим, насколько глубоко они смогут еще продвинуться вниз. На худой конец, у нас всегда есть вариант: половину объема закрыть, половину объема оставить в рынке. Благо позиция в плюсе. Правда, я всё-таки рассчитываю заняться этим делением объема пониже 1.47. Хотелось бы, во всяком случае, такого варианта развития событий. Честно говоря, не ожидал я, что движение евро в ходе пресс-конференции реально будет сильным. Но теперь, когда оно таковым оказалось, естественно рассчитываешь на большее.

    • Пётр . Про порезы прогнозов по инфляции и ВВП – только ленивый не писал. И про то , что им надо недвусмысленно объяснить , что QE будет выполнена в полном объёме . И будет расширена , и в сроках и в деньгах , в случае необходимости. Как раз именно этих слов я лично и ожидал. Ну , и много услышал… Так , что от этой пресс- конференции , в отличие от многих прежних , как раз и ждали многого.. Ещё , небольшой плюс – это то , что он не забыл упомянуть курс евро..

      • Алексей, я имел ввиду, “не ждали многого”, в смысле что не ждали ничего неожиданного. Как бы сильно больше чем писали все действительно кому не лень, Драги то и не сказал. Но что ждали, то сказал по максимуму, это да. И важно было, что он с этого начал. Не где-то между делом, походя в процессе. А во первых строках. Вот такой решительный напор, для меня лично стал сюрпризом. Теперь приятным )

  24. Приближаемся к 1.46, две трети объемов закрою. Особенно если EUR/USD резко занырнет под 1.10. Остальное может еще постоять, до тех пор пока нефть продолжает расти. И до тех пор, пока евро-доллар сильно не отскакивает.

    • жаль, можно было тогда уж запродать евро против хоть чего-нибудь ))
      движенье оказалось неплохим
      ну да после ФРС, рассчитываю что будет всё еще круче

      кстати, похоже что 17 сентября придется ждать, а не 16-го, еще ближе к делу сверим часы

      я это как-то по привычке уже что вторник-среда заседания у них всегда, причем решение-прогнозы-пресс-конференция в среду, но в этот раз судя по календарям будет среда-четверг… на сайте ФРС указано тоже 2-дневное заседание 16-17 сентября

    • чтобы не задело: ровно в начало движения, которое пошло синхронно в ответ на слова Драги, плюс одновременно почти с ростом нефти, так что возврат в ту точку был уже совсем маловероятен, а вот скачки по ходу вслед за колебаниями нефти, или вслед за еще какими-нибудь довесками-репликами от Драги, это всё могло быть

  25. в основном, движенье на EUR/CAD закруглилось, во всяком случае на данный момент откатывает от 52.50 Brent, и на WTI естественно откат пошел, и не факт что прямо сегодня WTI к 50 долларам двинет

    так что будьте осторожны, и внимательны, ниже EUR/CAD еще пойти может, но наверное только если EUR/USD продолжит вглубь 10-й фигура опускаться, это ясное дело может случиться, и тогда даст еще и EUR/CAD хвост вниз, а если EUR/USD так вблизи 1.11 или чуть ниже и продолжит болтаться, то вряд ли EUR/CAD ниже сегодня уйдет, он и так почти 3 фигуры отмахал

  26. можно установить автообновление .. Т.е. такая программка , которая автоматически будет обновлять открытые страницы ( какие укажешь) , хоть через каждую секунду. У меня стоит Easy Auto Refresh , кажется так она называется.. Для работы с некоторыми сайтами очень помогает.. На блог Петра – тоже настроена..

  27. Удивительно, что сегодня нефть вверх и доллар укрепляется, хотя вроде как у них обратная корреляция. Вообще конечно логику роста нефть не понимаю, вроде как конъюнктура не изменилась. Для фиксации позиций, очень сильно отросли. Или я не права?

    • когда нефть только искала себе донышко, курс доллара сыграл в этом свою роль, но теперь, когда это донышко временное оно там или на весь год вперед не суть, найдено, и когда появлились другие факторы для роста нефти, подключились к росту большие игроки, теперь рынок уже отталкивается от техники по нефти как от самостоятельной, нефть же далеко не всегда имеет прямую корреляцию с курсом доллара, иначе бы ни USD/CAD кстати ни EUR/CAD вообще по крупному бы никогда не колебались, и как раз сейчас то время, когда нефть зажила самостоятельной жизнью – я думаю, если без конспирологических теорий, то разгадка в этом – а если вспомнить про больлую политику, то не зря же Путин в Китай сейчас поехал, Китай по нефти ключевой игрок

      • Спасибо Петр, я думаю к факторам за откат по нефти, снова добавляется снятие санкций с Ирана, и заявления о желании нарастить добычу до 3.5 млн

          • да, но только в какой-то мере. если рост станет системным в разных валютных парах, пока на мой взгляд этого нет, и разные валюты двжутся к доллару разнонаправленно

            вот то направление, которое появится скорей всего у доллара после 17 сентября, рынок и по нефти будет учитывать всерьез

        • Максим, не думаю, так как это не новый фактор, и рынок учитывал снятие санкций с Ирана и тогда, когда сломя голову летел вниз, Иран конечно был одной из главных причин, по которым я из-под 55 и начал продавать тогда американскую нефть, и когда нефть росла – это тоже учитывалось ценами, в данный момент все факторы считайте уже в ценаз и особо новых нет, так что и двжения вниз и движения вверх носят думаю больше технический характер, для этих движений почти и не нужны сейчас конкретные поводы

    • торговаться эти новые контракты будут, очевидно в юанях

      на нефтяные цены это мало как повлияет, а вот угрозу доллару в себе несет прямую, ведь большие объемы расчетов в долларах могут со времнем потеснить новые расчеты в юанях, думаю что именно туда китайцы и целят, не в бровь а в глаз

      надоел китайцам американский шантаж, и позиция на геополитической доске у китайцев гораздо выгоднее, вот они и начинают всё активнее двигать свои фигуры

  28. А похоже, к вечеру до рынка начало доходить, что программа покупки европейских активов вовсе и не выросла в размерах, а всего лишь увеличины лимиты в % на покупку бумаг одного и того же сорта ) и поняли, что Драги просто хитрый, что с этого начал пресс-конференцию, а все и повелись… Теперь стали думать, а не слишком ли увлеклись продажами на полупустом месте. Тем более еще и незаестно, хороший ли завтра выйдет отчет из США по рынку труда. Лезут наверняка части игроков в голову мысли, а не придется ли пиликать еще завтра обратно… мало ли… Ну а нам-то уже что с того, мы свое уже сегодня взяли )))

    • интересно будет на нон-фарме вести торговлю, если нон-фарм выйдет либо реально под 300 тыс, либо если существенно меньше 200 выйдет, ближе к 150 тыс, тогда понятно, какое именно движение это способно вызвать на рынках

      особенно если циферки (допустим) выйдут слабые, то это может вызвать заметный рывок вниз на USD/JPY – из-за синхрона иены с фондовым рынком, который в этом случае тоже упадет

      во всех остальных случаях, если цифры выйдут в районе скажем 200 тыс или чуть выше, то в этом не будет для рынков абсолютно ничего нового, и в этом случае больше шансов, что все пары просто подергаются, и возможно подергаются весьма беспорядочно, поэтому в случае выхода именно таких цифр я вряд ли проявлю тогда интерес сегодня к сделкам на нон-фарме

      вообще, в последнее время много других движений происходит, и гораздо более предсказуемых, и гораздо более сильных, много активных ясных дней на рынках, когда всё гораздо понятнее, чем в дни выхода нон-фарма, эта новость важна конечно, но я бы не поставил её уже давно так скажем в “топ”-список по вариантам легкого заработка… так было когда-то, но так всё реже уже случается

      так или иначе, советов каких-то до выхода цифр от меня не последует, при желании какие-то ордера любой желающий и без моих советов сможет поставить, а дадут там эти ордера прибыль, или не дадут, ну уж как сложится, вы сами знаете, оно по разному бывает, но в любом случае для того чтоб при желании вы могли поставить ордер, для этой цели я совсем не нужен ) сам я редко очень ставлю ордера, а чаще ставлю сделки какие-то заблаговременно, так чтобы они могли выйти по возможности в профит еще до нон-фарма на ожиданиях, если есть на конкретныц нон-фарм конкретные ожидания, а сейчас тот случай когда таких конкретных ожиданий лично я на рынке не увидел

      на самом деле, там вы знаете, что будет рынок смотреть не только на нон-фарм циферку, но еще на разные другие показатели в отчете, типа коэффициента использования рабочей силы, типа discouraged people и др, но так или иначе преобладающее настроение, насколько я его смог уловить, такое что решение ФРС 16-17 числа будет зависеть от чего угодно, но только НЕ от показателей нон-фарма, с ними им и так всё ясно, и проблемы с принятием решения по ставке НЕ в рынке труда, точнее не в его рынка труда показателях, а в области положения дел на фондовых рынках, в области достаточности или нет притока капитала в Штаты, и в возможную версию со значительным оттоком капитала в конце июля и в августе, а это совсем другие вещи, и это может вынудить ФРС поднять ставку, но это из другой оперы совсем, и потому вполне возможно, рынок не придаст такогг уж великого значения последнему нон-фарму перед сентябрьским ФРС

      ну да поживем-увидим сегодня

    • новость полностью в пределах ожиданий, если вы про индекс потребительских цен Швейцарии, я честно сказать и не планировал конкретно на эту статистику как-то специально реагировать и обращать на неё много внимания, по всей видимости так же точно и весь рынок

      франк вчера усилился немного в паре с евро, это и понятно, гле вчера евро не падала, везде падала, но движение конечно не было тамм сильным как на других евровых парах, это ж всё-таки Европа внутри Европы, и последние дни франк ослабляется немного к доллару, но движения и здесь не такие сильные как по евро к доллару, и представляют на мой взгляд меньший интерес еще и потому, что здесь меньше знаковой конкретной информации такой, что может вызвать четкое определенное направленное движение

      если американская статистика по рынку труда не принесет сегодня неожиданностей, количество рабочих мест выйдет немного больше 200 скажем, и безработица 5.2-5.3%, остальные показатели типа коэффициента использования рабочей силы в пределах ожиданий, то собственно в этом случае все валюты разве что способны просто подергаться, но сильно вряд ли переменят курс, и франк здесь не исключение

      но честно сказать, у меня нет особых специальных планов по франку пока, мне кажется это не самая подвижная и потому не самая полезная сейчас для работы валюта в плане лучшего соотношения прибыли к отрицательным колебаниям в процессе получения этой прибыли, скажем так

      по каким-то другим валютам может быть и буду работать после выхода нон-фарма, это будет полностью зависеть от того, какие именно выйдут цифры

  29. Число работающих буровых установок, по данным Baker Hughes
    Sep-04 864
    Aug-28 877
    Aug-21 885
    Aug-14 884
    Aug-07 884
    Jul-31 874
    Jul-24 876
    Jul-17 857
    Jul-10 863
    Jul-02 862
    Jun-26 859
    Jun-19 857

Добавить комментарий