В ожидании PPI

15.22 мск

И всё же. Про сегодняшний PPI в 16.30 мск. Чего ждать от цифр, как на них торговать.

Торговать думаю так. Конечно, после сегодняшнего, как бы это сказать культурно и по русски… коллапса на EUR/CHF, всё выглядит зыбким до невозможности. И всё же.

Если доллар продавать, то бай на фунте. Сделку на бай ставить причем заранее. Если вы не открывали, сами или после моих прежних комментариев сегодня, то мне этот вариант предоставляется интереснее по прибыли, и в какой-то степени даже безопаснее по рискам, так как всё-таки покупка по более низкой цене. А не покупка в момент рывка наверх и по более высокой цене.

Если доллар покупать, то селл по евро либо селл по австралийцу. Ну, собственно, селл по евро уже открыт. Незапланированный.

Понятно, что данные могут выйти – любые. И всё же, 2 основных сценария.

1) Главный сценарий, более вероятный. PPI слабый.

Так вот, в случае если PPI лишь немного слабее выйдет, то доллар могут продавать немного и недолго, примерно как вчера после розничных продаж, всё-таки тренд, да и завтра еще CPI. И тогда на этот именно случай фунт бай заранее и поможет, немножко выведет сделку в прибыль, а там… или закрыть, или стопа в ноль переставить, да и всё. Но если PPI выйдет слабее явно, то вот тут движение начнется сильное, и вероятно оно будет сильнее, чем вчерашнее, так как инфляция – это более важные данные, конечно, чем розничные продажи.

Что такое явно слабые данные?
На мой взгляд, это:
– базовые годовые значения ≤ 1.7%
– полные годовые значения (с учетом упавшей нефти) ≤ 1.1%
– базовые месячные значения ≤ -0.1% (то есть отрицательные)
если будет 0.0%, то это мало, конечно же, но всё еще под вопросом, как оценивать
– полные месячные значения (с учетом упавшей нефти) ≤ -0.3% еще под вопросом, но скорее всего тоже плохие, а ≤ – 0.4% плохие наверняка.

И если данные выйдут заметно слабее, то что же разумнее покупать, когда хотим продать доллары? Пойти, понятно, могут хоть все валюты. Но разумнее выглядят покупки фунта, почему? Как и вчера выбор этой валюты обусловлен положением фунта как валюты, по которой по единственной имеются перспективы подъема ставок в обозримом будущем. А не перспектива расширения стимулирующих программ, как скажем по евро. Хотя по евро привлекательны низкие уровни – с которых евро не так и сложно быстренько скорректироваться разок-другой. например как вчера с 1.1770 до 1.1830 на розничных продажах. Но явной перспективы роста у евро в этом случае может и не быть, а тем более после того как мы видели её только что под 1.16… как-то покупать знаете ли… А вот стоит фунту подпрыгнуть выше 1.5270, как трейдеры тут же начнут думать о 1.5330 и о 1.54 и о более высоких ценах, возможно. Фунт перспективнее в покупке. Многие другие валюты перспективнее в продаже.

Пугалки падением курса, как по австралийцу. тоже не радуют. Да и 0.8225 это вам не 0.80, чтобы австралийца покупать. Слишком давно он в этом флэте. С австралийцем, можем его вовлечь в торговлю, если будет повод его продать. То есть, если на сильных данных из США.

Можно было бы задуматься о иене, но продавать доллар за иену – уже после того как пара кольнула а низ 116-ой фигуры, и больше может туда в принципе не ходить, как-то не с руки. К тому же, подрастает фонда, а если выйдет слабая инфляция – значит, о скором росте ставок в США рынок забудет, и фонда может вырасти еще больше. А это может подтолкнуть USD/JPY и наверх, несмотря даже не слабые данные по доллару. Дешевле с иеной не связываться.

Вообще же, потенциальная сила движения на PPI увеличилась – после заявлений 3 членов ФРС в пятницу, о том, что не следует спешить с поднятием ставок в этом году. Тогда у них был формально один аргумент – зарплаты упали в течение 1 месяца. При общей силе рынка труда. Но ссылались они в том числе и на низкую инфляцию. Из чего возникло предположение, данные по инфляции могут быть слабыми. И тогда у сторонников продолжения мягкой политики будет уже больше аргументов.

2) Второй сценарий, менее на мой взгляд вероятный – но тоже возможный, конечно, как и любой промежуточный. Но с этим сильным сценарием, по крайней мере, более-менее ясно будет , что делать.

Сильный PPI, это:
– базовые годовые значения ≥ 1.9%, и тем более если 2.0%
2% это вообще целевой уровень ФРС, и можно спекулировать на вопросе раннего повышения ставки
– полные годовые значения (с учетом упавшей нефти) ≥ 1.4% (данные прошлого месяца)
– базовые месячные значения ≥ +0.2%
– полные месячные значения (с учетом упавшей нефти) ≥ 0, а вот если выйдет даже -0.1% то как бы это лучше ожиданий, но это еще под вопросом, так как всё же опять отрицательные значения, указывающие на очередное снижение цен и в этот раз – причем как бы за декабрь, в сезон распродаж, ну как бы совсем некрасиво, так что однозначно положительные данные это ≥ 0.0%.

Ну и в этом случае, надо изыскать возможность купить доллар. Где, по какой валюте – тут большой вопрос, ведь так много всего уже перепроданного, перепроданных на дневках пар, по которым доллару труднее и труднее продолжать рост. Поэтому отложками я бы играться не стал – может выйти неприятно, дернется, заденет, отскочит – в том случае, если данные лишь чуть лучше, но не подпадают под понятие явно хороших… Если же увидим данные, и они будут именно такие, как в этом сценарии, то можно:

1) попробовать продать евро, несмотря даже на то, что уже низко-пренизко – просто потому, что EUR/CHF, и потому что по евро ожидается вот-вот 22 января заседание, которое может и без того ослабить евро, во всяком случае таковы многие ожидания, а тут еще позитив по доллару, если позитив только явный – может сдетонировать и сильным падением. Где, что по какой цене, поглядим ближе к данным, какие выйдут цифры.

Я вошел в продажи заранее, в евро. Не из-за PPI, конечно. А сами видели, из-за чего. Как идея продать евро соотносится с идеей купить фунта? Конечно, кой-какое противоречие имеется. Как оно разрешается, только что опубликовал в комментарии. Сейчас добавлю этот комментарий сюда, ниже. Тоже как коммент. Так проще, чтобы пост не удлинять.

2) фунта продавать мне бы всё-таки не очень хотелось, так как фунт более подходящая валюта, когда надо купить, а не когда надо продать, а почему – уже писал выше

3) почему не очень хорошо иену – уже также писал выше – хорошие новости для доллара, сегодня, это они же самые плохие новости для фондовых площадок, и может сказаться на иене не совсем так, как мы бы хотели, покупая доллар

4) на канадце – конечно же! валюту, которая и так, откатывает-откатывает, а в итоге смотрит наверх – можно бы на ней и поиграть – но тут точно не отложкой, тут надо видеть и данные и движение, а то отложкой можно тут купить и дорого, в районе прошлых пиков…

5) австралиец – а вот может быть! высоко забрался, да, на данных по рынку труда Австралии, и всё же близок к сопротивлениям, к 0.8220, к 0.8250. Подумаю ближе к данным.

В целом же, евро-франк евро-франком, но мы и помимо этого приближаемся к очень и очень интересным событиям. По доллару – на всей коризне валют. По евро – тоже ко всей корзине валют. И конец месяца может обернуться классными американскими горками, а потом европейскими, а потом снова американскими. Так что, несмотря на возможность совершения каких-то ошибок по ходу, сидеть и выжидать, пока всё это интересное закончится и выдохнется, выглядит не очень правильным. Есть конкретная тема для новых спекуляций на ожиданиях политических изменений от ФРС. Которая может сильно сказаться на многих валютных парах! И есть очередная кульминация игры на разнице в политике ФРС и ЕЦБ, которая может дать возможность извлечь еще раз хорошую прибыль. Сидеть здесь сложа руки, ну не знаю. Не про меня. Выжидая, пока сформируется по итогам января некий окончательный тренд? Он может, знаете, и не сформироваться. А вот сильные движения по ходу с каждым днем всё более вероятны. Надо стараться их использовать. Во всяком случае, выжать из них всю разумную и более-менее предсказуемую часть. Мне думается, так.

188 thoughts on “В ожидании PPI

  1. Maksim
    15.01.2015 AT 14:11
    Здравствуйте. Петр!
    А как повлияют данные по Америке в 16:30 по МСК на эту сделку (EUR/USD)?

    Петр Пушкарев
    15.01.2015 AT 14:51
    А по разному могут повлиять. Тут Вы правы. На случай выхода слабых данных по США я покупки по фунту дерзать планирую только, не по евро. Если выйдут настолько слабые, что хватит сил вверх в космос улететь, так фунт улетит вверх покруче евро. Если даже евро до стопа 1.18 долетит. любые убытки по евро должны этим баем по фунту перекрытьсч. Если евро до 1.18 не долетит, а лишь немного подпрвгнет, ведь евро не так просто сейчас расти, то тем более, всё будет замечательно. Если данные по Америке хорошие, и доллар начнет отчаянно расти, так падение евро перекроет небольшие сравнительно риски на фунте. А возможно, получится тогда доставить селл еще и на какой-то другой валюте. Австралиец, например (по ситуации).

    Maksim
    15.01.2015 AT 15:19
    Прошу прощения за вопрос, но уже потерялся в комментариях. Вы уже купили Фунт или еще не в сделке?

    Петр Пушкарев
    15.01.2015 AT 15:30
    Так и не купил еще, за всей этой кутерьмой. Наверное, прямо перед данными фунта прикуплю, с коротким стопом пунктов 30-40. Хотел по 1.5190 взять, и тут как раз всё ка-ак вниз полетит, вслед за евро-франком. Так и не воспользовался крутой ценой 1.5160. Не до фунта было.

    Посоветовать успел, как идею. В комментариях, и с смской. А сделать реально руки не дошли. Если взял кто, по низам более-менее, то молодцы! Хочешь профит теперь закрывай, хоть весь хоть часть. Хочешь стоп в плюс двигай перед данными. Я возьму, незадолго до 16.30 мск уже наверное. Смысл в том, что если вверх фунт полетит, выиграю на фунте, хотя могу и проиграть на евро. Если вниз полетит евро, и фунт тоже, то надеюсь на фунте хоть и проиграю немножко, зато на евро хорошо заработать получится.

  2. Бог знает что сегодня происходит. Пока писал про планы, канадец взял. свалился вниз как ужаленный. На 1.18. Ну и денек. У меня сделка с 1.1778 стоит, почти вся прибыль ёк, текущая. Стоп 1.1735 как был, таким остался. Уж оставлю пока, ничего не буду двигать. А перед данными на всякий случай в точку входа вынесу стоп, в ноль. На канадца цифры эти меньше, чем на другие валюты, способны повлиять. И всё же. Чем чёрт и здесь не шутит.

      • А данные – кстати – вышли поразительные просто! Базовая инфляция высокая, вообще 2.1% годовых – это выше целевого уровня ФРС уже. По идее бы, это должно и сыграть. А вот полный индекс с учетом нефти, вообще энергоносителей – упал, и как назло тоже прилично. По идее, ФРС повышая ставку должен бы смотреть на базовый именно уровень, который вырос!! Но есть теория, что смотрят они на всё… И это мешает рынку принять решение. еще и все наверняка на эмоциях от евро-франка. Еще и нефть в откат наверх пошла. Вот рынок никак и не поймет – надо ли ему теперь покупать доллар! По идее – надо. Если да, то отлично заработает сделка на продажу евро. А фунт, ну, фунт закроется, что делать. Но поскольку рынок явно в сомнениях, я всё-таки не закрываю пока фунта раньше времени.

        • Теперь ждем 22 января. что то да будет… Должен же рынок куда идти… А Америка в своем амплуа – все хорошо , но есть одно но…. и оно как бы может когда нужно стать и плохо… как то так….

  3. Хорошо что хоть кому то повезло поздравляю! А у меня теперь 600000 рублей
    кредитов при зарплате в 12000 руб. и минус 80$ на счету.
    Всем профитов.

  4. Да, ну что . “Как мы и планировали”, фунт закрылся. С небольшим минусом. Зато евро стоит, и прибыль растёт. Надеюсь и рассчитываю, что теперь она котировочки сегодняшние ниже 1.16 протестирует. Пусть стоит. Видимо, рынок воспринял всё же данные как повод для ФРС обсуждать раннее поднятие ставки, а не позднее. Так и должен был воспринять, вообще-то. И, похоже, здравый смысл хоть в этом рынку не изменил сегодня. Если так и будет продолжаться, то на евро хорошо заработаем. А закрывшийся фунт придется считать выплаченной страховкой “от несчастного случая”.

    • Ваши слова да рынку в уши… Только ставки как и станок (QE) они и подождать могут…. очень уж хоцца и колется и мамка не велит… как то будет за что уцепиться если что… А пока имеем то что имеем… Главное не опускать руки и держать нос по ветру…. а держать ох как придется….. и причем очень быстро работать мозгами и переваривать огромный объем информации, отфильтровывая самое главное…

  5. Пётр . С франком Вы себя не вините, что предложили его всем ( покупки евро-франка) . Это все здравомыслящие люди сегодня прогорели.. т.к. стояли в покупках.. Я знаю людей которые приближение к 1.20 очень ждали и возлагали огромные надежды.. И вкладывали очень большие деньги в это .. А то что банк швейцарии( с маленькой буквы) так подло себя поведёт .. так кто ж думал ?! Так что .. судьба… и вины ни чьей нет.. ( кроме этих… )

    • Одно слово жулики в той Швейцарии, что местные, что приезжие… Не зря там деньги все хранят… А они взяли и своим экспортерам немного залажали… Так что теперь посмотрим на жизнь “после падения”, ведь экономика Швейцарии очень тесно связана с европой. А если падает Европа, Швейцарии не должно быть хорошо….

    • В бай поздненько, это из района 1.18 было надо. В селл, думаю, не надо вообще. Нефть подлетела вверх, и присаживается обратно. А канадец поломал уже свою “голову-плечи”, пробивается через линию шеи обратно наверх.

      • А австралиец вопреки всем своим бедам вверх стремиться…. Вот неугомонная валюта… интересно куда теперь? И как теперь Банку Австралии его вниз толкать к 0,75… Наверное ставки в ноль. Сам упадет… Хотя Китай ему в помощь наверное… Вроде по руде железной спрос растет, но медь дешевеет. Так что как то все неоднозначно.

        • Да всё может быть. Я пока во франк ни ногой. Ни в какой. Если чисто теоретически спрашиваете, что я думаю, то думаю, что после этой истории с какого-то момента инвесторы начнут франк наоборот покупать – раз теперь для его покупок сдерживающую границу убрали, и значит можно рассчитывать не только на надежную гавань, но и на спекулятивную прибыль. Вот с какой цены это начнется, пока трудно соотнести. Но идея скорее идти во франк, чем из франка, мне кажется.

          • спасибо) понятно)
            Идем с Вами) уж лучше с умным (или даже мудрым ) потерять, чем с дураком найти!

          • Ну не скажите. Потерять всегда хуже, чем найти. Другое дело, что потерять по глупости еще куда проще, раз за разом и утекает, не заметишь. Вот чтобы отбить потери, действительно нужны обычно продуманные холодные действия. Постараюсь держать нос по ветру, но и думать, прежде чем делать.

          • В Швейцарии опять кто-то захотел своей жене деньжат немного подкинуть.)

  6. Ну хоть EUR/USD оправдывает расчеты!Уже колеблется между 1.1610 и 1.1640. Куда приятнее, чем когда в районе 1.17 рынок никак упасть не решался. Прибыль есть. От 1.1725 уже дают более 100 пунктов. И думаю, нацеливаются ниже. Даже от 1.1660, кто по этой рекомендации вставал, после данных, уже 50 пунктов есть.

    Можно как-то защищать прибыли! Если есть желание. Защищать не потому, что есть какие-то очевидные поводы для сомнений в правильности позиции. Скорее всего, сегодняшнее падение, наоборот, станет началом падения длиной в несколько дней, более медленного, более быстрого ли, но дальнейшего падения в ожидании 22 числа. Потому что Америка свою роль сыграла – показала силу. Теперь рынок будет ожидать слабости от евро. Так что защита прибыли здесь больше номинальная, от неожиданностей, и просто на всякий случай. Уж после всего, что мы за сегодня навидались…

    Способы защиты – оптимальный это закрывать часть объемов. И переставлять стоп по оставшимся объемам или в ноль, или на защиту еще какой-то части прибыли. Если говорить о моих личных вкусах и правилах по защите прибыли, то вы знаете прекрасно – я не очень люблю просто передвигать стопы, а люблю именно “играть” объемами. Потому что эффективнее. Передвинешь стоп так, чтобы защитить много прибыли – сильная зависимость от случайности, что зацепит этот плюсовой близкий стоп, и дальше движение пойдет, куда и шло. Защищаешь мало прибыли (меньше половины), потом если что будет обидно, что имел много прибыли, а защитил и оставил мало… Поэтому эффективнее – забирать просто прибыль по половине или по большей части позиций. Просто забирать. А по оставшимся – передвигать стопы в ноль или в небольшой совсем плюс, чтобы зря уже не цепляло. В данном случае, я пойду по смешанному пути. А именно – по половине позиций не закроюсь, а “почти закроюсь”, то есть выставлю сильно положи тельный стоп близко к текущим ценам. Там сейчас 1.1610, и даже чуть ниже? а цены между 1.1610 и 1.1640 колеблются? Вот выставлю стопа по 1.1630. На эти позиции. Закроются на каком-нибудь тычке наверх, ну что делать, закроются. По остальной половине позиций стоп выставлю буквально на +10 пунктов. Просто так туда так легко не достанут. А если падение евро будет развиваться более-менее по плану, то в последующие дни можно и до 1.15 добраться, а то и ниже, почему бы на такую перспективу не оставить сделку?

    Кому делить проданный объем проблематично, объем и без того минимальный, я советовал бы просто защищать бОльшую часть профита. Ту часть, которую конкретно будет уже жалко, если что. Сколько защищать конкретно, тут уж сами смотрите. На сколько не жалко в данной ситуации рискнуть из имеющейся прибыли, на столько и рискните. Исходите здесь лучше из денег, а не из анализа рынка.

  7. По канадцу. Уже зная, чего удалось избежать – схлопывания всей прибыли – тоже буду понемногу защищаться. Конечно, приятно, что от 1.18 он восстановил едва ли не все потери и дорос до 1.1950. В перспективе подрастет наверное и выше, вот и нефть опять вниз идет. И всё-таки, хотелось бы хоть теперь немного подстелить соломки. Да и надо компенсировать же чем-то – надежно – дыру в бюджете от гадостного евро-франка… Поступлю как с евро. Половина объема – передвинутый положительный стоп 1.1885. Это рядом и слегка под 1.19. На более чем 100 пунктов профита, если что. По остальной половине позиций – просто стоп в точку входа – у меня это на 1.1778. И буду ждать дальше 1.24-1.25, как и ждал. Да и, честно говоря, обратное движение вверх через бывшую “линию шеи”, выше 1.1920 рывок был, и без попыток упасть вниз, когда к 1.19 снизу подползали – в целом, такая картинка говорит больше за рост к 1.20 и выше прямо отсюда. Так что возврат до 1.1885 даже, выглядит не настолько уж и вероятно. Надеюсь, весь объем так в рынке и останется в итоге, без изъятий, а что-то закрывать придется уже выше 1.20. Однако ж это как уж получится. Рынок сегодня вон как жестко стелет. Стеление соломки дело рук самих стелющих. Разумно чуть-чуть подстелить.

  8. SAXO разослал сообщения, что ордера, исполненные в период низкой ликвидности (это про франк), будут пересмотрены и, вероятно, это будет в худшую сторону.

  9. Пётр.. Пыль оседает…. Не хочется , конечно сыпать соль.. Но всё же.. Швейцарцы знали что не смогут удержать 1.20 , потому что знают о грядущем QE.. И предпочли капитулировать даже не бодаясь… Устранён основной покупатель евро.. Это основные данные… Выводы можем сделать… это не трудно… Вы так же думаете ? Или тут мутится что то чудовищное… Ко всему уже относишься с подозрением…

    • Алексей, приветствую!
      С основной идеей – да, согласен, а точнее, я примерно так же мыслю. И полагаю, EUR/USD сейчас колобком вниз по склону покатится. Швейцарцы что сделали, они не только сами отошли в сторону, но показали другим пример и путь. Не совсем согласен с тем, что Швейцария – прямо основной был покупатель евро. Вот главный продавец франков теперь устранен – это точно. Но даже это, на какое-то время. А покупатель евро – швейцарский банк был большой, но только лишь один из крупных. Китай, например, не следует сбрасывать со счетов. Да и многие центральные банки, просто крупные банки держат в евро свои резервы и время от времени подкупают. Другое дело, сейчас все они скорее всего уступят евро дорогу вниз и предпочтут обождать, типа пусть себе катится. Но какой-то объем желающих купить крупную мировую валюту, он всегда сохраняется. Евро же не из обращения завтра выходит. И покупатели, кому евро нужен для бизнеса, найдутся. Как всегда, есть покупатели, есть продавцы, которые не спекулянты. Однако покупатели-не-спекулянты постараются уж очень с покупками евро – повременить, сколько возможно. Тем временем спекулянты погонят евро дальше вниз… Опять же, сколько смогут. Потому, да, считаю, стоять в продажах по EUR/USD, и ждать дальнейших суперприбылей, выглядит разумно и логично. Во всяком случае, логично сейчас.

      А вот что касается более отдаденного будущего… Вчера швейцарцы почтительно (или скорее, совсем непочтительно, а нагло!) отошли в сторону, показав другим путь. Да, из-за QE. Это – вероятнее всего. Знают, видят, ничего не могут сделать. Еще и процентные ставки именно действием с 22 января в декабре тогда понизили. И пока 15 января они просто отвели свой тяжелый, стоячий состав с рельсов, чтобы не оказаться на пути разогнавшегося до большой скорости паровоза, который сейчас не остановить. Чтобы не смяло половину вагонов с деньгами и золотом, а остальные вагоны с рельсов чтобы не сошли. Дорога к более серьезному падению евро стала свободней. Но Швейцарский паровоз просто увели на запасной путь. Он не растаял в тумане. Падать евро-доллару они мешать не будут. Но вот чем они могут заняться, это распечатать пару-тройку целеньких вагончиков с купюрами, и устроить парочку масштабных интервенций вверх на EUR/CHF. Чтобы показать рынкам: 1) новое реальное дно 2) и еще разок, где раки зимуют. Согласитесь, EUR/CHF долго ниже 1, это всё же ненормально несколько. Все часы, шоколад и горы вместе с банками столько не стоят. 1.03-1.05, уже куда разумнее, и вообще евро на долгосрочке фундаментально недооценена, сейчас европаника просто, и если до рынка это дело быстро не дойдет, рынку объяснят. То же самое. 0.75-0.85 по USD/CHF, это при долларе, растущем с жуткой скоростью почти ко всем валютам, разве это в порядке вещей? Полагаю, и это временно. Вопрос, сколько времени швейцарцы будут терпеть. День? Неделю, до 22-23 января? Месяц не будут вмешиваться, переждав евро-паровоз совсем уж капитально, и только потом скупая обломки? А вот этого мы не знаем… Пока что, рынок будет хотеть и дальше, продавать EUR/USD. И одновременно будет осторожненько или не очень скупать CHF за разную другую валюту. А затем, рынку еще раз покажут, где раки зимуют. Путем разовых интервенций. Думаю, так.

      По поводу возмоюного еще более чудовищного исхода. Само собой, теперь особенно внимательно надо вообще ко всему относиться. Стоят сделки, надо прибыль защищать, на ту величину по крпйней мере, на которую считаешь нужным защитить. Обращать внимание на нюансы. Быть внимательными каждый день. Чтобы не упустить еще чего-то важного, а может быть и более важного, что за всей этой спецоперацией стоит. На некую перспективу я вот жду, что пройдет время, пыль осядет, европейцы запустят с грехом пополам свое QE – но оно им не столько в качестве печатного станка нужно, это QE, сколько как поддержка покупателей облигаций суверенных проблемных стран, участников Еврозоны. Это мое мнение, поглядим. И если так, то на долговой рынок Европы постепенно хлынут деньги. Под хороший процент, в надежные бумаги, обеспеченные немцами, французами, голландцами. Косвенно, и теми же швейцарцами, которые находятся рядом, будь они неладны. И рынок увидит, не сейчас, через какое-то время, что Драги сделал на самом деле хорошую вещь. То самое, по итогам чего сейчас рынки возлюбили Америку. То самое, чего от него так хотели в 2011-2012 годах. И благодаря чему EUR/USD тогда с лета 2012 года вырос от 1.20 к 1.37. Рос бы тогда и дальше, если бы американцы не начали обещать всем и каждому выключить “послезавтра” печатный станок. А сейчас, вот парадокс, на этой же почти идее Драги-2012, но в другом ракурсе поданной, евро валится вниз. Но рынки одумаются, и спустя какое-то время, возможно когда еще и ФРС их разочарует постепенно, рынки как масса, и крупные финансовые игроки как штучные определяющие тренд единицы, центробанки – кинутся выводить из доллара значительные активы, скупая евро. В не менее серьезных объемах, чем они сейчас скупают доллар, и скупают американские казначейки. Вопрос во временном лаге. Сколько месяцев потребуется на этот разворот в сознании и на рынках. И скажем так, вообще в этом ли году это случится, или уже в следующем. Даже при Обаме или нет. Хотя… скорее это будет уже в этом году. Естественно, что резкий этап падения евро притормозит гораздо быстрее и раньше. А вот просто период слабости евро, может и затянуться. Пока же вижу так, евро селл, доллар бай. Швейцарскую валюту осторожно продолжат скупать, но швейцарский банк скоро даст опять всем прикурить. А многие другие валюты вероятно могут покатиться чуть неспешнее, но тоже вслед за евро вниз. Но там, с другими, надо быть поосмотрительнее, и так просто продавать их с бухты-барахты тоже не дело. В других же странах не вводят европейские QE.

        • Это, наверное, какой-нибудь условный официальный курс, который устанавливают раз в сутки, и по которому реально никто не поменяет. Вот перед праздниками официальный курс доллара был 52 рубля с чем-то, а по факту попробуй его купить дешевле 56-58 руб в праздники, а потом и выше перед Рождеством…

    • Будет забавно, если окажется, что никакого QE в Европе не будет. Швейцарцы это знают, вернее об этом они могли договориться с ЕЦБ. На отмене нижнего порога кто-то очень хорошо заработал. И еще заработает, когда на разочаровании от неудавшегося QE евро сама благополучно вернется на 1,2 франка. Как раз на это самое QE и хватит )))
      Швейцарцам больше не надо тратить кучу средств, чтоб курс удерживать (сам вернется куда надо), Драги денег заработал без официального QE, и при всем при этом этом еще и сама евро жива (на фоне американского-то повышения ставки). Все довольны…. ну почти все….

      • Красиво. Но маловероятно. Возможно, QE не будет начата прямо 22 января, но как минимум о поанах начала всё-таки думаю будет объявлено, с объемами, с некоторыми деталями и сроками. Но даже если допустить, ну теоретически, что потерянная репутация Банка Швейцарии стоит заработанных кем-то денег, то если QE не будет, на 1.20 евро-франк вернется уже едва ли. Рынки давно оценивают евро-франк ниже. Потому и давили на уровень 1.20, что считали эту цену 1.20 завышенной, что с QE, что без. Если дать рынку самому утрясти котировки, то они буду ниже 1.10, мне кажется. В 2011 году так же и было, евро-франк там к единице подходил уже практически. И потом выше 1.10 сам по себе отскакивать не хотел… Кому-то дали заработать, это верно. Но это не значит, что чисто экономическую канву, с какой целью это затевалось, обязательно теперь должны отыграть назад. А для экономики Швейцарии дорогой франк это боль. Если уж его отпустили на волю, то скорее всего, Йордан р Драги децствительно пообщались, и Швейцария знала, что QE будет, и решила принять меры. Экономическое решение, и заработок накоротке большими деньгами на конфиденциальной информации, одно другому в этом мире не мешает.

  10. Пл канадцу. Зафиксировал на 1.1980 профит 200 пунктов. По половине позиций. Во избежание, так сказать, всё же новых рисков разбазаривания прибыли. Как никак, к 1.20 вплотную приблизились. Нефть низко держится, в целом, и это причина для сохранения общего тренда наверх, на ослабление канадца. Но и скачки нефти, и близость сопротивлений, теперь явных, могут служить поводом и для новых откатов. К большим целям вверху примеряемся, но и побережемся чуток.

    • Откуда вчера они начали падать? Как следует? С 1.18 сначала – когда пошла паника. И с 1.1730 потом, на второй волне и на Америке. Куда-нибудь туда, по хорошему, и надо стоп ставить, если хотите, чтобы стоп не был случайный. А объем сделки на продажу – определять исходя из того, чтобы пусть и теоретически поставленный, такой большой (в пунктах) стоп не так бы сильно напрягал депозит. То есть, не был бы таким большим для вас в деньгах. Я на 1.18 стоп и ставил, когда заходил. Сейчас на точку входа передвинуть его ожно, если она чуть выше 1.17. Если продавали с 1.1660-1.1670 или около того, то можно тоже, конечно, на точку входа стоп. Но этот стоп будет во многом случайный, близкий и может быть задет. Если важно, просто жержать сделку в расчете, что упадет евро крто и сильно, но и так чтобы без рисков практически, тогда маленький стоп порядка 1.1670 возможен. С мыслью или с надеждой, скорее, что рывочка ввепз не будет вообще никакого, и что до стопа не достанут. Плюс такого подхода – можно поймать много прибыли и нельзя проиграть. Минус подхода – что сделка может закрыться в ноль, или там в маленький минус, а потом цена всё равно скорее вниз полетит. И тогда падение евро можно просто упустить. Поэтому я больше за то, чтобы пусть объем чуть меньше, но зато стоп дальше, и движение вряд ли будет тогда упущено. Поэтому я и взял в продажу евро половинным объемом от обычного. Лучше получить половину от возможной очень большой прибыли, что тоже юудет хоршо очень… Чем не получить совсем. Также может быть, что еще одна хорошая точка входа, в моменте, бужет после сегодняшних американских данных. CPI теперь сегодня. Выйдет хороший, как вчера PPI, евро резко дальше вниз, думаю, полетит. Выдет слабоват, и евро может тогда еще подергаться.

  11. Петр, добрый день! Прочитала на сайте рбк, что предлагают ввести санкции ( Европарламент) на отключение России от международной системы платежей ( SWIFT ) в самое ближайшее время. Это скажется на работе Форекс и нас ? Сможем ли мы осуществлять в России нашу торговлю? Или это “пугалки” ? Спасибо за ответ.

    • Пугалки, скорее всего. Да и осенью уже это предлагалось, и не сделали. Рекомендации Европарламента это не то же самое, что реальное решение лидеров стран. Да и сейчас будет трудно продавить через некоторые страны новые пакеты санкций. Герсания с трудом отбивается от предложений отменить действующие. Даже если допустить, что да, международные расчеты со счета на счет можно провести чуть медленнее и без использования свифта. А если говорить о самих операциях по обмену валжт на форекс. то они проходят вне юрисдикции России. В общем, ничего страшного.

  12. Петр здравствуйте! Как вы думаете Существуют ли фундаментальные предпосылки к тому что иена (как валюта-убежище) пойдет на разворот, или Абэномика не предполагает сильной иены. Золото на передрягах с франком на 30 долларов подросло. Может и иену начнут покупать, тем более февраль- март не загорами с репатриацией.

    • Абэномика не предполагает сильной иены. Но предполагаю, коррекция вниз, например, дополнительно еще на несколько сот пунктов вас тоже вряд ли устроит, так как для позиций на рынке тако будет иметь эффект почти что разворота… А углубление коррекции на иене, в условиях падающего фондового рынка, возможно вполне.

      • Прошу понять меня верно. Я не против самой идем, разумеется, прикупить хорошо упавшую доллар-иену. Но предпочитаю выбирать валютные пары, реакция которых на происходящие события мне более очевидна. В иене пока мне очевидности не хватает. Хотя бы дополнительный технический стгнал в виде определенной картинки добавил бы шансов на спех позиции, если таковая картинка дорисуется. Хотя и понятно, что иена может уйти вверх и без всякой очевидной картинки, просто по факту, что низко упаоа. И есть риск её просто упустить. Просто я оцениваю риск упустить позицию как меньший риск, по сравнению с риском встать в не ту позицию.

    • Кстати, иена с момента появления Абэномики больше не валюта-убежище. В нее бегут только те, кто до этого брали деньги в ней же, вкладывая в иностранныем спекулятивныем рынки через другие валюты. Поэтому правильнее говорить о о иене как о “фондирующей” валюте, в которой кредитуътсч. Но это терминология, не более.

      • В ходе своего сегодняшнего выступления, министр экономики Японии Акира Амари заявил, что решение Швейцарского национального банка и разговоры о “количественном смягчении” от ЕЦБ повысили курс иены. Тем не менее, Амари выразил уверенность, что резкие движения, вызванные решением ШНБ и проектом программы “количественного смягчения” ЦЕБ вероятно будут временными.

  13. Петр,как на по вашему логичней сделать:открыть евро после двух ипц Еврозоны и США или уже 22 января,после конкретных заявлений?

    • Логичнее до заявлений. Продавать ожилания. Но можно уже после CPI по США, чтбы убедиться, что CPI вызовет по евро не откат наверх, а ускорит падение. Вообще, самым логичным было открывать евро еще вчера, так кактожидания были такими же, как и сегодня, только цена была на 70-100 пунктов выше, а швейцарцы показали всем направление. Но лучше действовать на опрежение, хотч бы сегодня или в понедельник, если ожиданяи движения на рынки будет по-прежнему таким же очевидным.

      • Пётр! Добрый день!) понимаю, что это не совсем Ваш стиль торговли, но все же хотела бы озвучить. На франковых валютах движение сейчас происходит в определенных каналах, в чем Вы большой знаток. Движения колоссальные! есть возможности заходить к оооочень короткими стопами по сравнению с вероятным профитом. В частности доллар и фунт франк.
        Таймфрейм 1,5,15 минут. Что думаете?) по-моему риск оправдан!

        • Заходить вообще – да, может иметь здесь смысл, конечно. Заходить же с короткими стопами – к сожалению, считаю я, что смысла не имеет. Наоборот, имеет смысл открывая сделки если в каналах, то не ожидать, что эти каналы будут непременно свято соблюдаться. Размытость каналов вполне может при такой подвижности рынка достигать 100-150 пунктов. То есть, стопы выходят пунктов по 250, а то и по 300 пунктов… А вовсе не маленькие. Даже при заходе на тайм фрейме хоть в минуту! Стоп ведь не хотелось бы, чтобы срабатывал напрасно. Честно скажу, я сам сегодня открывал ночью USD/CHF минимальным объемом – со стопом 300 пунктов, и взял профит где-то 150 пунктов. Почему не написал? По 2 причинам – заходил по минимальным тайм-фреймам как раз, заметил вход на 5-минутках, и пока нажал кнопку, сделка прошла, уже через считанные 30 секунд котировки подлетели пунктов на 50, пока писал бы, подлетели еще. А давать совет купить еще выше, я не хотел. Рискованно уже было. Сам бы выше уже не купил. И второе, не хотел в принципе советовать никому сделки со стопами в 300 и больше пунктов. И так рынок невероятно подвижный, непростой, не хватало только кому-то еще если что по моей милости на 300 пунктов встрять.

          • Я тоже торговала ночью, в общем вероятно плюс, но много конечно стопов ловлю. Зато и движения оправдывают себя! Спасибо!)

        • Конечно, если хотите что-то делать с короткими стопами, то ваше право. Просто сразу предупреждаю, может сумма риска и небольшая, но вот риск срабатывания по факту такого стопа немал, я имею ввиду шансы, что сработает на подергивании, а потом пунктов на 150-200, а то и на 500 в вашу сторону уйдет. Отговаривать не отговариваю особо, просто говорю как есть. Если будете делать, закладывайте в это дело строго определенный “бюджет”, и ни на доллар пределы этого бюджета не вылезайте.

          • Спасибо) я по Вашему совету уменьшу объем и увеличу стоп! Вот как я уже умно умею:$
            канадец вроде собирается взять 20 фигуру до новостей))?

          • Возможно. На канадский доллар американские новости влияют более скромно. Он как-то больше движется на саоих канадских драйверах, и на понимании, что нефть дешевая.

  14. Евро-доллар падает опять, канадская пара тоже растет перед амриканскими новостями. Будем надеяться, и новости помогут, еще добавят кусочек в общую картину. Хотя на самом деле хватило бы даже и нейтральных ожидаемых цифр. Вкупе со вчерашними и позавчерашними цифрами, и со всеми вчерашними бурными событиями, это бы уже был готовый спусковой крючок для дальнейшего движения доллара на рост. Особенно в паре с евро. Попдождем немного.

    • А если цифры будут не особо, то Волки из WSJ и DJ додавят. Разогнали же они поезд “EURUSD” до скорости экспресса, что даже SNB встал на запасной путь.

  15. Если бы Вы выставляли отложенный ордер на продажу по евро в случае хороших данных по США или прогнозируемых,то о каких котировках стоит вести речь?1.1550?Заранее благодарю за ответ

    • Я бы выставлял готовую сделочку сегодня днем с отката. С 1.1630-40. Это если бы не стоял уже. а если ставить отложку ниже рынка, то с ценой не угадаешь. При сильном движении, на какую цену ставить, всё равно вообще. Хоть на 10-15 пт ниже рынка, хоть на 20-30 пт, хоть больше. А если хвостиков бояться внизу, то кто ж знает, какой они могут быть длины. Уровней внизу как таковых и нет. Мне сложно сказать, что бы я делал. Легче сказать, что делаю. Просто какая-то цена чуть ниже, любая рядом, выглядит как разумная попытка выставть ордер. И азмно стаиьь стп, аерное, н лишком рядом. Хотя бы выше 1.1640.

        • Тогда отлично. Можно просто если хочется и дополнительный объем взять, и подстраховаться, то например, по уже открытой плюсовой сделке стоп подвинуть в точку входа. И дополнительную сделку по какой-то более низкой цене еще одну открыть.

          • Все хотят подзаработать,пока такая волатильность,вот и интересуются у гуру)

          • Хотя Вы правы, Пётр!!) вроде чего уж трудного? Все разжевали, сказали, написали. Вход, стоп и т.д…и все равно у всех куча вопросов))))

          • Правильно заданный вопрос на самом деле половина ответа. Вот мне такие вопросы больше всего по душе.

          • Чтобы правильно его задать необходимо разбираться в теме…и вникать в суть Вами написанного, а не просто копировать сделки)

  16. CPI, данные вполне нейтральные и приличные, по значимости влияния на рынок в потенциале просто несравнимы со вчерашними. Увидеть и забыть. Может хватить на то, чтобы чуть-чуть подергаться, я так думаю, И потом спокойненько себе пойти дальше, куда до этого и собирались.

    • Пётр .. А Вы разве считаете Индекс Цен Производителей, важнее чем Индекс Потребительских Цен ? Я так считаю что они равны по значимости . И внимание обращаю на оба.. Просто на потребительский индекс , как то больше внимания все заостряют.. Да и в ФРС чаще говорят именно о людях.. их доходах-зарплатах.. А вообще , тут , я так понимаю- одно от другого не отделимо.. конечно.

      • Считаю важнее, так как любая тенденция на ценах начинается с изменений в ценах производителей, и уже потом отражается на потребительских ценах. Как правило. Но в данном случае, не в этом даже дело. А в том, что цены производителей дали вчера недвусмысленный сигнал: базовая инфляция приближается к нормальным целевым уровням. Вчерашние данные дали конкретный результат, позитив по доллару. А сегодняшние оказались почти нейтральными. Вчерашняя конкретика перевешивает в лббом случае сегодняшние никакие по сути данные.

  17. Ну так нормально стоят, потихоньку давят. Быстрее в принципе и не обязаны. Не удивлюсь, если постоит вот так, подергиваясь, пару часов, а потом наконец и пойдет. Еще, поди, и фунт застоявшийся за собой вниз утащит.

  18. Хорошо падает, пускай падает. Всем хорошего вечера! Наказ один, в такой чудный вечер брать профит меньше 100 пунктов просто несерьезно :))) Пускай падает. Кто хочет, защищайте конечно прибыль. Только большую её часть, не меньшую. А так, в идеале, было б хорошо эти сделочки еще на 2-3 дня в рынке оставить. Скорей всего, на ожиданиях 22 числа евро еше больше упадет. Когда такая игра идет на ожиданиях, грех в стороне стоять.

  19. Пётр . может имеет смысл отложку выставить на USD/CHF ? Может быть не близкую. Там Джордан говорит что могут вмешаться.. Хотя это и не секрет конечно.. И доверия к нему – ноль… Но всё же..

    • да, откпт
      хотя и не думаю, что откат будет глубоким
      но точнее, какими ценами он будет ограничен по канадцу, определить в условиях тонкого рыгка и выходного дея, пока сложно
      ожидал бы скорее вялого движения без больших размахов

  20. Евро в пятницу упал хорошо, сильно. И такой приличный откат, после сильного падения, в общем весь естественная. Еще и перед длинными выходными, сегодня праздник в Штатах, день Мартина Лютера Кинга, о чем я честно говоря совершенно забыл, и только на выходных вспомнил. Откатили как раз до промежуточных уровней сопротивления, до хорошо заметной ступеньки, которая появилась в четверг после приключения с франком. 1.1575-1.1600, это как раз те цены, выше которых евро вряд ли поднимется на этом откате. И пока так и есть. Хотя возможен в принципе подъемчик вплоть до 1.1630-1.1650, то есть до тех цен, которые сдерживали подъем в пятницу перед Америкой. Так что кого такой размер подъемчика не пугает, можно и подержать отсюда продажи, выставляя стопы выше 1.1650, чтоб не сшибло каким хвостиком. И ожидая теста пятничных вечерних низов 1.1470-1.1490, а там если хорошо пойдет, то и более низких цен – ожидания еще более низкого курса евро сохраняются перед 22 января. Осталоь до события 3 дня, и вряд ли пойдет более обширнаяиксация профита продавцами. Скорее, углубление падения. Единственно, движение может застрять и замедлиться где-то на сутки, из-за выходного в Америке, активность может быть понижена. Если так и будет, сюрпризом это сегодня не станет.

  21. Петр, добрый день! Тут мнения у всех расходятся по поводу QE 22 числа, кто-то уже говорит что до 1 трилиона будет объявлена программа! Будем доверять таким цифрам?

        • Пока ожидают, на ожиданиях евро придавлена. И мы сейчас обоснованно вполне работаем на ожиданиях, независимо от того, каким будет фактическое решение. Основные ожидания – очень негативные для еаро. А вообще, конечно, слишком многое поставлено ЕЦБ сейчас на карту. Всё бывает на свете, но вряд ли они дадут вдруг задний ход. И суд утвердил, что имеют право, прямо к дате. И Швейцарский банк барьер убрал ровно за неделю, и ставки отрицательные ввел с 22 числа как раз. Многовато совпадений. Их не поймет сейчас вообще никто, если они ничего не предпримут и не закачают если в финансовую систему хотя бы полтриллиона евро.

        • Да я не вижу особого смысла в передвижении стопов, когда цена находится не так далеко от точки входа. Если заходили вместе со мной от 1.1725 в четверг, или от 1.1660 в пятницу, и не взяли профит на супер падении в пятницу, то забирать чуть-чуть профита сейчас на мой взгляд не имеет смысла. Имеет смысл пожержать сделку, риск лишиться профита не так велик. А получить можно гораздо больше. Если открывали, закрыли уде хорошую прибыль, а сегодня открывали селл заново, то разумный стоп – выше чем уровень 1.1650. Выше – это не на 5 пунктов, а всегда по крайней мере на 30-40 пунктов. То есть, это 1.1680-1.1690, иои даже ближе к 1.17. Я такоие стопы и имел ввиду, когда писал выще 1.1650. Ставить стоп за какой-либо уровень ближе чем на 30-40 пт не имеет большого смысла, так как попытка сэкономить каких-нибудь 15 или 20 пт на стопах, приводит во многих случаях к напрасном срабатыванию стопа, и только. Лучше стоп немного больше, но несрабатывающмй, или срабатывающий очень редко, чем много часто и зря срабатываюших маленьких. Если Вы об этом, и ставили стоп ближе, то лучше конечно подвинуть выше.

  22. Здравствуйте Пётр! Подскажите, пожалуйста, если евро дойдёт до 1,1650, разумно ли будет ещё раз продать с этих значений, добавив тем самым к уже открытой позиции?

    • Всё, что в пределах 1.1650, а точнее даже всё, что не доходит до стопа, это цены, по которым разумно продавать. Или при которых разумно ержать продажи. К вот добавляться или же нет, это совсем другой вопрос, не вопрос технического анализа. А вопрос “бюджета” конкретной Вашей сделки. Сколько лично явы готовы выделить на поддержание этой сделки из Вашей прибвли или из суммы Вашего счета, а сколько не готовы по сумме, и это явы должны решить, не я. Мой личный принцип – это одноаременно подвергать какому-либо риску, практическому или даже может и теоретическому не больше 1/6 или 1/8 даже от рискового капитала. 1/6 или 1/8 это зависит от степени ясности на рынке. У Вас могут быть другие принципы маеи-менеджмента. Поэтому только Вам решать.

  23. А ято. Канадцем творится??? Какие основания так вести? Нефть 47? Вроде яуть пвдает за день…доллар… как долла…канадец целую фигуру вниз…и тестит 19 фигуру!!

  24. Ну вот, и немецкие показатели по инфляции не подкачали. Вышли, ниже просто не бывает уже. Все нам помогают, немцы, Олланд, как нибудь все вместе евро ниже и продавят. А Драги, кажется, совсем прибьет. Выглядит как самое оно подержать сделки до вечера четверга, переставить стопы на защиту большей части прибылей непосредетственно перед новостью, вот пока и вся предварительная подготовка к событию. А там уже будем действовать в четаерг по ходу речи Драги.

    • Как раз считайте, что в ответ на ваш вопрос открыта сделка по фунту. Однако основные объёмы сосредотачивать логично на евро – к этой валюте прикован главный интерес рынка сейчас. На нефтяных валютах – канадец, мексиканец возможно. Остальные сейчас скорее волочатся на обочине главного движения, и ставить деньги на другие валюты следует с большой оглядкой: крупным финансовым акулам немного не до них, ресурсов на движение других пар они отводят куда меньше, и любле кажущееся заманчивым движение может как иметь продолжение, так и встать “на ребро”.

  25. Пользуясь новым подъемом фунта, и мини двойной вершинкой в конце этого подъема на M15, продаю по 1.5165, ставлю стоп 1.5220 – выше этих двойных вершинок – и жду возврата вниз по тренду постепенно в область между 1.5070 и 1.5100. Объем беру несколько меньший, чем стоит в селле по евро, так как всё же основное внимание продавцов на рынке полагаю сосредоточено на евро. В ожидании событий именно по евровалюте. Однако интересная цена на фунте также может всколыхнуть волну интереса к продажам британца, ведь еще буквально с утра он вполне ожидаемо падал, и тогда продавцы о нынешней цене уже по-моему и не мечтали. Сейчас же есть не только комфортная достаточно цена, но и небольшой технический сигнал на селл в дополнение. Часть падения ожидал бы сегодня, и продолжение завтра.

  26. Что касается евро, то ожидал бы и дальше игры на понижение, по отношению не только к доллару, и к другим валютам тоже – и также ждал бы, что первая реакция и видимо реакция вниз – может последовать в четверг уже в момент объявления решения ЕЦБ. А уже дальше на пресс-конференции, где Драги будет давать пояснения, почему такой объем а не другой, и что конкретно в каком порядке ЕЦБ станет покупать, и на какие сроки это может быть рассчитано, и в зависимости от его тона – там возможны разные сценарии, от полного обвала евро, до довольно волатильных колебаний, и надо будет по хорошему следить за каждым словом господина председателя. В общем, сейчас игра на ожиданиях, дальше – план по возможности долержать сделки до итогов заседания, а во время пресс-конференции – будем действовать по обстоятельствам, и не вслепую. С моей стороны будут краткие быстрые комментарии, что делаю, открываю, закрываю, двигаю, и что товарищ хочет сказать. Примерно как в начале декабря мы с вами вместе торговали, в таком духе.

    Поэтому и так мало новых идей и новых позиций сейчас – действовать активно надо было и разумно было до, когда ждали PPI с CPI по Штатам, и пока были выгодные цены для продажи. Дальше было время – снимать промежуточную хорошую прибыль, если надо переоткрывать сделки заново на селл и держать, пока держится. Дальше воемя активной торговли наступит 22-го вечером и далее.

    • Здравствуйте Петр! А мне кажется, что сейчас на рынке царит напряжение по поводу QE и любое упоминание о нем, причем не важен объем, свалит евро вниз, пусть ненадолго, но свалит. Впрочем, как мне кажется, так же как и не введение QE свалит, т.к после ШНБ доверие к центробанкам немного подорвано. Тем более уже все сказали что QE должен быть, но Драги не был бы самим собой, если сделает все без выкрутасов. Так что все возможно, даже то, чего не может быть…. Но есть и еще один вопрос – а не учтено ли QE и Греция уже в ценах? Да QE, да Греция, но единая валюта и так уже низко. Разговоры уже давно ведутся. Может и не будет сильного движения… Поживем увидим… Уже завтра.

      • Да я примерно того же мнения. Любой не любой объем, 100 млрд не прокатит, конечно. Но любой хотя бы близкий к 500, и тем более больше, без вопросов. И полагаю, QE в ценах не учтено. Во-первых, остаются по QE вопросы разные, и ответ на них может оказать значительный эффект. Во-вторых, сами же пишете, что в любом случае доверия мало к центробанкам. Вот Греция, да, учтена мне думается. И думается, что с Грецией проблема вообще думая, никуда она не выйдет.

        • Я думаю, что соточки им наверное и маловато будет… Вот и получится… и они посидели еще и еще, пока ничего не осталось… Посмотрим на действия Драги и Ко…

  27. Про фунту. Медленное снижение происходит уже сейчас, что не может не радовать. Не следует только забывать, что завтра в 12.30 мск выйдут данные по рынку труда Британии, плюс протоколы Банка Англии. И если фунт не настолько замечательно упадет до выхода этих новостей, то надо будет ближе к этим завтрашним дневным новостям подстраховывать сделку, ну или закрываться. По обстоятельствам, смотря какая будет картинка, какая цена.

    • Добрый вечер, Петр. Примерно до какой отметки должна дойти цена по фунт доллару, чтобы передвинуть стоп на положительную?
      Еще один вопрос по евро доллару: есть открытая сделка, объемом 1.6 на бай по цене 1.1580 который сейчас показывает определенный минус, может есть смысл закрыть его и продать, тем самым постараться перекрыть минус, как думаете? Ведь все говорит в селл по евробаксу.
      P/S: сделка открыта не мной, а висит на счете товарища который любитель торговать против шерсти)))

      • 1. Нет заранее заданного плана, как это должно происходить. Посмотрю по ходу дела. Пока только одно соображение, не сторонник раннего перенесения стопов в ноль или маленький плюс, так как это куда чаще приводит к испарению хорошейспотенциальной прибыли, а не к реальной подстраховке.
        2. На мой взгляд, да. По шерсти лучше. Против тоже возможно, время от воемени, но для торговли против шерсти нужно больше оснований, технических или фундаментальных, но лучше чтобы технические присутствовали. Или как минимум, такие вещи делаются, переждав события. Если ждешь, что ожидания толпы не оправдаются, то желательно увидеть подтверждения, что да, действительно, событие закончилось не так, как того ждет большинство.

  28. Доброе утро! Сейчас 1.5150 по фунту. К сожалению, со вчерашнего вечера особо ниже упасть не удалось. Возможно, что до выхода британских данных (12.30 мск) уже и не удастся. А ожидания по данным положительные, для фунта, то есть против сделки. Если такие и выйдут, действительно, то цена вполне может подскочить и до 1.52 снова, и повыше, а то и вершинки перебить вчерашние и к стопам сходить. Очевидно, правильное решение – до данных или переставить стопы в небольшой плюс или в ноль (как уж котировки позволят), или если есть желание, можно позволить себе небольшой самый минимальны риск, то есть пересаить стопы в совсем может быть микроминус, чтобы рисковать вообще чуть-чуть, и получить прибыль, если ожидания по данным не оправдаются и фунт, допустим, продолжит снижаться. Но на самом деле, по разному может сложиться. Я еще подумаю ближе к началу европейсой торговли, оставить ли такую сделку вообще, или может лучше её пока закрыть.

          • Понимаю. Ну так и вопрос был не срочный.
            Если очется закрыть сделку, так и её и по текущим можно закрыть, если есть такое желание.
            Данные-то могут и помешать нам. Вполне могут.
            Я вот решил 25 пунктами рискнуть, мне совсем не критично.
            Кому не критично, то можно просто и закрыться.

    • А если фунт начнет падение, не рассмотреть ли сделку по продаже его в паре с Иеной? Иена вроде укрепляется на решении банка японии и выступлении Куроды. Там вроде и двойная вершина, и тестирование и есть куда падать….

  29. Здравствуйте Петр! Убедительна просьба ограничивать пост количеством комментариев, листание занимает определенное не желательное время.

    • ок, прошу прлщения
      в дороге, и малайский автобус и так слегка потряхивает на колдобинах )
      не успел сделать новую тему
      подсказка, если жать на ссылку в смс, то сразу попадете на нужный комментарий, первый способ
      есои посмотрите на колонку справа, “Свежие комментарии”, жиете на последние, тоже попадаете на прмлежние…
      пока так, скоро сделаем по правильному

  30. Основной повод для падения, помимо наших с вами позиций на продажу, разумеется ))) сколько я понимаю, это комментарии в протоколах, где члены банковского комитета ожидают еще менее выигрышных цифр по инфляции в первом полугодии 2015, где она может упасть ниже, чем в некоторые месяцы 2014 года. Соответственно, тема повышения ставки вообще при таких комментариях снимается с повестки на продолжительное время.

  31. Как так бывает? Изменение числа заявок на пособие по безработице “-29,7”, то есть снизилось на 29700 (штук), прогнозировалось снижение 25 000, предыдущее значение – снижение на 29600. TeleTRADE пишет:”Фунт упал ниже $1.5100, обновив сессионный минимум после выхода негативных данных по занятости в Великобритании. Количество заявлений на получение пособий по безработице в декабре выросло (?) на 29.7 тыс, тогда как аналитики прогнозировали сокращение показателя на -24.2 тыс. “

  32. Самую малость напрягают хорошие данные собственно с рынка труда . 5.8% это самый низкий уровень безработицы за несколько лет. Уровень зарплаты подрастает. Но нет, MPC смотрит на инфляцию, и отзывает 2 голоса, которые были “за” повышение ставки ранее. И говорит, инфляция еще упадет, вероятно в отрицательную область. Надеюсь, всё же эти факторы денежной политики перевесят, и фунт сможет пробиться ниже через область поддержки 1.5050-1.5100. Однако сами понимаете, противоречия в новостях имеются, уровень снизу есть, да, шансы на его пробой повышаются заметно, однако ж без гарантий. Также нет гарантий, что пробой не станет просто хорошим проколом. Именно поэтому такое решение принчл, половину закрыл профит, 80 пунктов по фунту на дороге не валяются, половину пока оставил в рынке.

      • я пока прав в том, что непонятно, пробьют или нет
        но какая-то вторая попытка еще будет, видимо
        насколько успешная, увидим

        так или иначе, денег мы уже мешок на этой сделке заработали за 2 минуты
        хотите уносите, хотите ждите, насыпят ли еще, или немножко отсыпят обратно )

  33. Вот я и думаю, если смотреть просто на цифры, то данные хорошие и вышел с профитом и хорошо, так как хорошие данные могут вызвать откат (рост фунта). Если верить TeleTRADE,то :”выход негативных данных по занятости в Великобритании” может способствовать дальнейшему падению фунта и можно действовать по поэту Некрасову “вышел и сразу зашел” (с отката) …

    • зарапортовались ребята, бывает
      всё-таки эти новости размещают не те же самые люди, кто торгует
      одни за протоколы отвечают, наверное, другие за циферки, вот и не срослось

      если серьезно, гоавное конечно же протоколы
      которые на руку общему тренду вниз
      ну и тот технический сигнал, на котором мы заходили, опять таки, не мы ж одни там продали
      кто-то что-то знал, вот и образовалась на верхушке фигурка вчерась
      мы на нее среагировали, данных по рынку труда не испугались, оказалось сделали правильно

      • Дальнейшее, как уж сложится, да, нет, рванет еще ниже сегодня, или отстоится и назад вернетсч, чего гадать. Правильно зайти, правильно каждому для себя распределить деньги в позиции, это всё что мы можем. Остальное не просчитаешь как следует.

    • Да вполне зватает супер движений на неэкзотичных. Разве только к песо мексиканскому присматриваюсь. Там тоже нефть играет сильно, она двет большую долд в экономику страны. И как раз мексиканец через 14.70 вверх сейчас пробивается. Вряд ли первичным одноразовым пробоем дело ограничится…

    • Специально что-то ставить под канадское заседание планов я не имел, а зачем, когда гораздо выгодней канадца просто наверх было держать. Зная, что я за бай на канадской паре, могли бы и выставить, конечно же, бай орлер или бай сделку. И не только сегодня, а в любой день. Повторять изо дня в день, что вот и сегодня канадца можно всё ещё купить, и ещё сегдня, и так каждый день, конечно же, я не стал. Это было бы и непозволительным давлением с моей стороны на вас. Достаточно, что пишешь, сделку держу, не закрываю, мне кажется. Да и выставленный ордер, даже и не знаю, по какой бы он цене сегодня там сработал. Полагаю, что очень высоко, гораздо выше 1.22. И какой смысл по такой высокой цене покупать, где уже целевая зона всё ближе, и вообще движение может свернуться. Когда намного выгодней и безопасней сделку было держать с любых более низких цен, имея для разгона навеох много свободного пространтва. А вот сейчас, выше 1.22-1.23, и всё ближе к 1.24-1.25, я уже и не берусь сказать, хватит ли у канадской пары по-прежнему пространства и пороху для роста.

  34. За 3 дня ожидания вверх пока не берут над евро,что безусловно настораживает,когда уже Президент Франции говорит о запуске программы в четверг,а давление мы по сути за 3 дня и не увидели.Петр какие нюансы в QE могут подтолкнуть евро вверх?Я, конечно, понимаю,что возможно, лучше дождаться программы самой и от нее уже плясать,но был бы рад услышать Ваши размышления за факторы в пользу евро,которые могут привести к отскоку от нынешних уровней

    • Юля, я ж все сделки сам давно выставил, и вам все указания раздал – держать, не закрывать. Селл евро, бай канадец, и селл фунт. А сам, не ожидая никаких от рынка подвохов, спокойно выделил себе часа 4 отдыха, да и поехал в долину Селангор спокойно на колонии светлячков с наступлением сумерек… У кого всё так и стояло, селл по евро, селл по фунту, бай по канадцу, и кто желание передвинуть стоп в себе успешно преодолел, у того всё и прекрасно! В каждом моменте, увы, находиться в онлайне на рынке просто невозможно. А общая картина как была, такая же и есть, что ждали, то и увидели, ну разве что с возвратами движение, но в ожидаемом же направлении, и без перебития каких-то существенных ценовых зон, по евро или по фунту. Канадец да, тот перебил, но в нашу пользу )

          • Сняла))) каюсь) но перезашла с Вашим стопом) не хватала наставника в такой момент)

          • Ну хотя бы после длительного пребывания на блоге хватило запаса внутренней убежденности, что цена легко может пойти на бай и дальше. И что закрытую на эмоциях сделку стоит возобновить, и ждать канадскую пару еще больше вверх, а не куда-нибудь в откат. И то хлеб! Сколько пунктоа, интересно, получилось в сумме о канадцу за этот месяц?

          • Пунктов 400 грязными в общем вышло) жаль конечно, что дробными лотами((
            но тем не менее! Спасибо огромное! Это так приятно))

          • Спасибо! Я то что, и ребенок справился бы под Вашим чутким руководством! Спасибо Вам еще раз огромное)

        • Поверьте, Юля, Они не только у вас. Когда за секунды Летают котировки нужно чтобы нервы были как стальные канаты… Все же зарабатывать пришли сюда, а терять никому не хочется… Поэтому нужно учиться Быть смирным… Вот и учимся

          • Ой, Александр! Поверю легко!!!;-) но за время общения с Петром определенная закалка приобретается)
            жаль товарищей, которых потерЯли на франке((

Добавить комментарий