Иена, пока так

14.50 мск

USD/JPY пока что на продажу поставил. Линию шеи что-то никак она не продавит. А уж сколько времени пытается. Редко именно такие попытки настоящими пробоями заканчиваются. А сомнения у рынка по поводу доллара никто пока до конца не отменял. И по поводу что ФРС решит на следующей неделе, закончат ли QE уже на этом заседании, и по поводу устойчивости фондового рынка.

Продал по 107.47, пока цена максимально к линии шеи прижата. Стоп близкий! 107.80. Почему там? Потому что примерно начиная с района 30 пт от самой линии шеи 107.50 вероятно начинаются как раз стопы у многих крупных продавцов. У тех, кто как и я сегодня продать решился, либо еще раньше за день за два.

Позиция, разумеется, не наверняка. Вероятность её успеха я оцениваю примерно в 70%. Но приятных моментов в такой позиции два. Во-первых, если начнут падать хорошо, то возможен профит до 100 пт. А размер риска всего 33 пт. Во-вторых, весьма не исключен вариант, что если даже падение не будет большим, а будет просто разгон немножко вниз от линии шеи, то это уже будет небольшой профит, а дальше никто не мешает переставить стоп в район точки входа. И тогда либо безубыток, либо вариант с хорошим профитом, уже достойный совсем выбор. Главное, чтобы немножко от 107.50 вниз отскочило, хотя бы до 107.20, и позиция уже намного приятнее смотреться тогда будет.

71 thoughts on “Иена, пока так

  1. В фунте пока остался. В селле. Но с учетом, и как трудно ему идется, и что он уже на 1.6025 отскакивал – стоп решил минимизировать. Переставил на 1.6040. Если пойдет дальше низы бить, то думаю и так пойдет. А если области 1.6025-1.6030 ему недостаточно окажется, чтобы основательнее в 59-ую фигуру свалиться, то при очередном подъеме правильнее будет считать, что реакция на новость исчерпана.

  2. Перенес с той ветки переписку сюда.
    Давайте здесь писать.

    Антон
    23.10.2014 AT 15:47
    Здравствуйте Петр! А как Вам линия 107.40? Не похожа ли она на шею? И цена уже ее прошла

    Петр Пушкарев
    23.10.2014 AT 16:13
    Так я про эту линию и пишу. 107.40-107.50, там она и есть. 107.50 граница — если еще и предыдущий максимум от 15 октября учитывать. А его как бы неправильно не учитывать, всё-таки с него цена тогда на 250 пунктов свалилась.

    Ну а прошли или не прошли? Сейчас цена 107.67. Это на 17 пунктов выше, чем 107.50. Мало. Не прошли. Если даже и от 107.40 считать, всё равно маловато. Прошли начинается примерно от 30-35 пунктов выше границы. То есть, от 105.80-105.85. Может и дойдут до этих котировок, почему нет. Но пока не дошли.

    Если даже будут эти 105.80-105.85, то спешить по ним немедленно покупать я не буду. Сам способ подхода к линии пробоя, и тип попытки пробоя таковы, что вероятность ложного пробоя весьма велика. Причем ложный пробой это именно движение больше чем на 30-35 пунктов выше линии уже, но с последующим возвратом. Цена может спокойно и не закрепиться выше, а спуститься под линию. Понятно, позиция на селл при котировке 105.80 закроется. Но позицию на бай я сразу открывать не планирую. Может быть, попозже в американскую сессию, когда будет видно больше информации о «взаимодействии» цены с уровнем, то есть о том, какая там будет картинка колебаний иены возле или выше текущих уровней.

    Петр Пушкарев
    23.10.2014 AT 16:19
    Вообще, скажу еще такую вещь — а то не факт, что из моих всех предыдущих комментариев это понятно.

    Рынок всё ещё очень очень мутный. И если бы у меня был небольшой депозит, я бы никаких сделок до конца этой недели не открывал. Куда торопиться-то? Других сделок что ли не будет? Ни сделка по фунту, ни варианты сделок по иене возле этих вот уровней, ни одна из этих сделок не относится к разряду супер надежных. Это разумные попытки сделать наиболее разумное из возможного. Но обе эти позиции ходят на грани пойду или не пойду. И любая позиция, какую ни возьми, сейчас будет такая. А с небольшим депозитом я спокойно ждал бы следующей недели, и ближе к заседанию ФРС что-то бы уже открывал. Это если там будут явные ожидания. А то и только после заседания. Оно в среду.

    Может, конечно, какая-то совершенно явная позиция до конца этой недели и проявится. И я о таком обязательно напишу, если увижу. Но пока что нету такой.

    • Правильно поступить вот так.

      Петр Пушкарев
      23.10.2014 AT 16:19
      Вообще, скажу еще такую вещь — а то не факт, что из моих всех предыдущих комментариев это понятно.

      Рынок всё ещё очень очень мутный. И если бы у меня был небольшой депозит, я бы никаких сделок до конца этой недели не открывал. Куда торопиться-то? Других сделок что ли не будет? Ни сделка по фунту, ни варианты сделок по иене возле этих вот уровней, ни одна из этих сделок не относится к разряду супер надежных. Это разумные попытки сделать наиболее разумное из возможного. Но обе эти позиции ходят на грани пойду или не пойду. И любая позиция, какую ни возьми, сейчас будет такая. А с небольшим депозитом я спокойно ждал бы следующей недели, и ближе к заседанию ФРС что-то бы уже открывал. Это если там будут явные ожидания. А то и только после заседания. Оно в среду.

      Может, конечно, какая-то совершенно явная позиция до конца этой недели и проявится. И я о таком обязательно напишу, если увижу. Но пока что нету такой.

    • Рынок такой, что торговать сейчас разумно, только когда реально рискуешь на очень небольшую часть от депозита. На небольшой совсем процент. Потому что нет сейчас настолько явной сделки, чтобы можно было сказать – вот эта сделка почти наверняка даст профит! А поскольку я в курсе, что депозит у тебя небольшой, то и рекомендую – подождать. Уже несколько дней, заметь, рекомендую. Услышишь ты меня?

    • Друзья, да делайте в рынке всё, что хотите. Я же не возражаю. Заработаете, будете молодцы!
      Идея с GBP/JPY, например, не самая плохая. Резон у этого кросса подрасти есть, если пробьются через круглую цифру.
      Меня только не агитируйте. Если для вас какая-то сделка более-менее очевидна, то зачем вам в этой сделке обязательно моя компания?

  3. Цитирую сам себя.

    Петр Пушкарев писал:
    23.10.2014 AT 13:52
    Друзья! Давайте всем отвечу сразу, чтобы никого не обижать. Можно рассматривать великое множество разных позиций. На селл, на бай, с самых разных цен и по самым разным валютам. Сколько людей, столько идей и мнений. Только во-первых, у меня физически нет возможности комментировать все идеи, которые могут быть предложены. Во-вторых, давайте разберемся, что вы ожидаете услышать в качестве комментария, когда вы спрашиваете, а не открыть ли вот такую вот позицию? Ясное же дело, что вряд ли я собираюсь открывать все при все позиции, на которых в принципе можно заработать. Идей много. На каждой из них можно заработать, а можно и наоборот. У меня же есть определенные годами выработанные критерии, в каких ситуациях не просто можно заработать. А где можно делать деньги с достаточно высокой степенью надежности. Как бы привлекательно ни выглядели определенные сделки, я всегда опираясь на свои определенные алгоритмы и на прошлый опыт отметаю сделки, в которых соотнощение вероятностей получить профит и получить лосс пусть даже в нашу пользу, но недостаточно хорошее.

    То есть про меня вы уже знаете, что я собираюсь открывать, а что нет. Тогда что же вы фактически хотите узнать, задавая такого рода вопрос? Вы хотите узнать, имеет ли смысл открывать такую позицию вам, правильно? И услышать в ответ в идеале хотя бы просто «да» или «нет». А желательно более развернуто, что-то вроде: с одной стороны — да, потому что. А с другой стороны — но есть и такие то трудности с данной позицией. Правильно? Но это же будут просто безответственные суждения с моей стороны, и не более того. Поймите правильно, если сам я не поставил тем не менее на эту позицию денег, то насколько я вправе говорить вам: я не поставил сюда денег, но аы ничего, вы ставьте. Это будет обычная безответственная аналитика, коей море просто в интернете, из серии «ну может пойдет туда, а может и сюда, ну если что я здесь ни при чем, я просто поменяю прогноз». А мне, поймите меня правильно, совсем бы не хотелось превращать свой блог в такое вот размытое бесполезное не знаю даже что.

    Смотрите. Если у вас есть своя торговая идея, вы же взрослый человек, и вам решать, реализовывать эту идею, доводить ее до сделки или нет. Просчитайте варианты, взвесьте за и против. По каждой вашей позиции я не смогу давать исчерпывающие комментарии. Это же ваши позиции, не мои. А просто писать в ответ — да, открывайте, конечно! Или — нет, что вы, ни в коем случае? Ну это несерьезно. Этак я или превращусь в цербера, который отвергает большинство ваших торговых идей только потому, что сам я здесь сделку не открыл. Такой собакой-цербером на сене я быть не хочу. Зачем я буду рубить на корню ваши возможно замечательные торговые идеи? Но и если я буду с вами соглашаться, то сам вопрос выглядит как перекладывание ответственности, чтобы не вы решили, открывать ли вам вашу позицию, а я бы за вас решил. И это при том, что идея ваша! Не моя. Но тогда кто я такой, чтобы за вас решать.

    Давайте так. Когда и где я буду что-то открывать, я об этом пишу. А как мои позиции сочетать с вашей собственной торговой тактикой, этот свой внутренний вопрос каждый решит для себя сам. Открывать собственные сделки таким же объемом как и мои, или объемом побольше, или объемом поменьше. Открывать ли собственные сделки, которые вы хотите открыть в противоположную сторону по отношению к моим позициям. Открывать ли собственные сделки, которые вы задумыааете открыть совсем уже с других цен, которые сильно отличаются от моих, хотя и в ту же сторону. Это личный вопрос, который каждый решает с собой сам, по возможности не вынося его на всеобщее обсуждение — хотя бы потому, чтобы не вносить сумятицу в торговые планы и в головы других подписчиков. Каждому и без того не так просто со своими собственными вопросами, сомнениями, мыслями справиться. Давайте неким образом уважать приватность друг друга. Многолетний опыт показывает, что так будет в итоге лучше для всех.

    • У меня стоп сработал. Я его поближе двигал на 1.6040. Собственно, реакция на новость давно закончилась. Я ж на новости открывал эту позицию. А теперь она превратилась бы уже в лотерейную. То ли пойдут в 1.59-ую фигуру, то ли так в 1.60-ой фигуре и останутся, да еще впридачу и откатят. Сложно сказать. Хотите подержите, если риск в позиции не слишком большой величиной для вас ограничен. Я не стал в этой сделке больше стоять. Найду пояснее себе сделку, когда туман с рынка уйдет.

      • Все предельно ясно и четко. Спасибо! Петр, Вы говорили, что в середине октября определитесь по семинару. Может на 2015 год, может на конец этого. Уже строим планы. А Вы?

        • Строю. Только вот на самое начало января – с билетами в Малайзию туговато. Я хотел с 5 по 11 января провести, прямо в российские новогодние каникулы. Но билеты гораздо проще удобные и недорогие на 12-13 января купить. Туда. Как смотрите, если с 13 по 18 января проведем? Или с 13 по 20 января? Нормально?

          Вопрос, кстати – ко всем относится, кто реально собирается приехать. Отпишитесь, пожалуйста – в почту bg@teletrade.ru либо сюда. Ваш комментарий на эту тему если что, только я увижу.

          Основной вопрос такой:
          нормально ли провести мастер-класс сразу после новогодних праздников?
          Или важно уже вернуться в Россию к 11-12 января.
          Просто если 13-18 января сделаем, или 13-20 января, то всем это намного дешевле выйдет.

          Место – Малайзия, остров Лангкави. Перелет первоначально до Куала-Лумпура.

          • Да ваще супер : НГ не дома – непривычно. Как же родные, подарки, дети, елки, сугробы и т.д? Хочется дома встретить. А после…всех отдыханий – самое время поучиться ! Только как там январе в малазии то? Не жарко? :)))) А то с минус 30 в плюс 30 – акклиматизация, понимаешь! А билеты Вы через бангкок смотрели? Цены плиз! Проживание + стоимость семинара.

          • На Лангкави +25 в это время, максимум +27. А мы именно там делать планируем! Это север! Малайзии )
            По стоимости мы как и в Хорватии планируем сделать. 500 евро, занятия неделю.
            Проживание дешевле намного, это ж Азия. Точнее сейчас вам с ходу не скажу.
            А билеты надо до Куала-Лумпура лучше всего смотреть.
            Например, вот здесь: http://www.trip.ru
            Или здесь: http://www.aviasales.ru
            А из Куала-Лумпура до места есть возможность добираться:
            – или пересадкой на http://www.AirAsia.com – это недорогой перевозчик, лоукостер, но достаточно комфортный
            мы им в прошлый год с Малайзии в Индию летели, 4 часа перелет, а цена была меньше 100 долларов
            – или автобус + паром
            Но конечно, я считаю, лучше самолетом!
            Можно и через Бангкок. Если рейс до Бангкока значительно дешевле окажется, то может быть и есть смысл.
            Но на самом деле, вряд ли через Бангкок выйдет дешевле. Потому что из Банкгока AirAsia на Лангкави не летает.
            К тому же, сам по себе Куала-Лумпур город очень интересный. И там есть где погулять, если хочется. Но в Куала-Лумпуре реально жарко и влажно. Если жары и влажности не хочется, а хочется более мягкого климата, то лучше сразу на пересадку и до места.

          • Пётр, с удовольствием приеду к Вам на семинар. В любое время. С 13-20, конечно же, будет гораздо дешевле. Если это будут окончательные даты, то сразу начинаю в дорогу собираться)))

          • Дмитрий, сейчас только дождемся от всех подтверждения. Но по всей видимости, даты будут именно с 13 по 20. Вроде бы никто не изъявил пока намерения, чтобы обязательно на праздники.

          • Я загорелся желанием поехать! Только конечно неплохо было бы и новогодние праздники включить:)))

          • Антон, одно другому не мешает. Можете приехать на новогодние праздники просто отдохнуть, и на занятия уже после 12-го остаться.

  4. Спасибо за ссылки. Будем смотреть- прикидывать. Очень хочется встретиться за обучением еще раз. Мастер-класс оправдывает себя на все 200% 🙂 и незабываемые впечатления от семинара стоят всех затрат. 🙂

    • Не ограничить, а отрегулировать собирается. Ограничить деятельность всяких сомнительного рода компаний, у которых уставной капитал порой и 1000 USD не составляет, и таких развелось полно. В общем, это я считаю что давно бы пора. Будет всем видна разница между нормальными компаниями и шарашкиными конторами, а то по рекламе в интернете поди это пойми. И даст клиентам дополнительные гарантии.

    • Меня больше расколбас на фунте обеспокоил. На пустом месте, ровно на таких цифрах ВВП какие и ожидались, взял – и вверх-вниз сгонял. Это признак того, что рынок по мере того как приближается засадение FOMC, скорее всего всё сильнее вообще сомневается в направлениях. Сейчас начнется. Или будет в узких коридорах стоять, ждать, что для торговли будет не слишком-то удобно. Или может быть начнет отыгрывать по второму разу опасения, а вдруг Буллард прав, и FOMC не закроет программу покупки облигаций на этом заседании. Последний вариант конечно же намного приятней был бы для перспектив торговли на ближайшие дни. Потому что подразумевает в таком случае хорошую раскачку цен на большинстве валютных пар.

    • Не было особо времени разбираться. Но точнее, по-моему речь в этой статье про ЦБ идет вот о чем.
      Индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) – это специальный вид счетов у брокеров фондового рынка, который вводится с 2015 года, и который освобожден частично от налогообложения, с помощью механизма налоговых вычетов. Вот с этих счетов и нельзя видимо будет переводить средства на рынок форекс и на иностранные фондовые площадки.
      http://www.banki.ru/blog/artm_eyskov/4922.php
      А всех остальных видов инвестиций, без использования механизма ИИС, этот пункт регулирования никак не будет касаться.

    • На тесте шеи спокойнее, конечно. Если хотите обезопаситься от серьезных колебаний. Но в принципе по направлению движения и по 108.40 нормально. Только пойдет вверх сразу, не сразу, откатит или как, этого я вам не могу сказать.

    • Да, ресурс известный, старый, и там некоторые статьи бывает интересно почитать. Но только в плане анализа фундамента. А все эти сделки от ведущих банков мало чего стоят, потому что чаще всего это или непроверенная информация, потому что ее невозможно никому проверить. Либо еще хуже, деза. Банкам этим надо либо в чем-то убедить народ, либо просто показать формально, что мы же большой известный банк, вот наши торговые планы. А реальные планы могут не просто отличаться, а отличаться весьма существенно. Но это так не только на этом ресурсе, это так везде. Не ведитесь.

      • Это понятно. К тому же, в тех рекомендациях бывают или очень большие стоп-лоссы (200-300 п.п.) или вообще стопы не упоминаются (это самый худший “развод”), потому что без указания стоп-лоссов говорить о входах – это самая большая “лажа”, которая бывает… Можно сказать “покупай евро”, не указать стоп-лосс и не понятно будет, сработал он или нет, и вообще – стоило ли входить с таким риском??? НО, тем не менее, по вышеуказанной сссылке всё же бывает неплохая и конструктивная информация по сделкам, которая может помочь в принятии решения. Но, к сожелению, чтобы найти жемчужину, обычно нужно переворошить гору хлама… Просто, в плане аналитики, это, на мой взгляд, самый лучший ресурс. Если знаете еще лучше – поделитесь. Надеюсь, всё это поможет улучшить результаты НАШЕЙ торговли.

        • Так и есть. Про эти позиции, про которые они пишут, лучше даже и не знать и не читать изначально. Я сторонник того, что лишняя информация, засевшая ненароком в голову, не лучшим образом влияет на принятие потом решений. Появляется что-то вроде предвзятого мнения, причем оно может быть и в ту сторону, куда написали, и наоборот в противоположную, с мыслями что раз нас хотят развести, то мы в другую значит сторону зайдем ))) А вот в плане аналитики почитать – тут полностью согласен, что это полезно. И для обдумывания позиций, и для общего развития, и рано или поздно количество накопленной информации переходит в качество принимаемых решений. Я много англоязычных статей читаю, но здесь сложно поделиться одним каким-то ресурсом. Они много где публикуются.

  5. Согласен. К сделкам нужно всегда с осторожностью, а качественная и краткая аналитика – не помешает. По йене и австралийцу свежая инфа – на том же ресурсе.

  6. Пока, глядя на этот рынок, понятно одно. Что рынок совсем не фанатеет от доллара. Решения FOMC опасаются всерьез, или просто доллар перекуплен, но это факт. И особенно это заметно на фунте и на австралийце.

    Австралиец я, понятно, покупать не собираюсь. Он на сопротивлении. И вообще у меня на австралиец совсем другие планы, вы их знаете. Но сам факт, что от 0.88 австралиец падать отнюдь не спешит, в какой-то мере уже показательный.

    Фунт интереснее. Вырос фактически ни на чем. Только лишь на том, что данные по ВВП не вышли неожиданно плохие. Хотя ни по каким расчетам они плохие выйти были и не должны. Значит, есть здесь настроения на покупку. Стоит ли покупать накоротке под вечер в пятницу, это вы смотрите сами. Я лично до понедельника потерплю. Хочу увидеть, чем сегодняшний день завершится. И чем начнется понедельник. Но по крайней мере, мнением своим решил поделиться. Что фунт или вверх, ну или никуда, на месте и в том же коридоре, где он и ходил сегодня почти весь день. Но вряд ли вниз. Низы фунт очень конкретно не захотел тестировать. Ни с подъемов, ни с места.

    Ну и когда очевидно не очень благожелательное настроение к доллару, мне бы не хотелось покупать доллар пока ни за какие валюты. Поэтому отменяю и ордер по доллар-иене на 108.40. И не могу пока рекомендовать покупки в доллар-иене ни с текущих цен, ни с более низких. По крайней мере, пока так. Считаю, вчерашний пробой по доллар-иене все еще имеет шансы не закрепиться, и может привести даже к возврату цены под пробитую линию шеи, а не только к ее тестированию.

    • Вообще, глобально – они за сильный доллар. И еще за кучу поводов, чтобы иностранные инвесторы продолжали финансировать огромный долг США и вкладывались в американские гособлигации. Но они принимают решения в моменте. Латают дыры, в зависимости от того, где они образуются. И сейчас они склоняются к тому, чтобы отложить вопрос о силе или слабости доллара на потом, сдается мне что так. И даже могут поворчать на “слишком” сильный доллар. Ради принятия сиюминутных решений. Потому что в этом “тришкином кафтане” стали трещать рукава – возможность обвала фондового рынка также не слишком-то привлечет иностранные инвестиции… Мне кажется, они еще не приняли решения. А выступление Булларда было не только поддержкой фондового рынка, но и пробным шаром. Посмотреть, насколько рынок “заводит” эта тема. Посмотрели. Теперь будут решать.

  7. Да, хочу добавить про иену. Не будем забывать, что своим ослаблением на пррошлой неделе иена обязана еще и публичными скандалами вокруг министра экономики в правительстве Абэ. При том что всего чуть больше недели назад по похожим причина с поста ушла прежний министр экономики. И всё больше разговоров о том, что еще неизвестно, как именно данный конфликт лтразится на иене, если и еще один министр, кстати опытный политик, тоже уйдет. Традиционно скандалы вокругтправительств ослабляют национальные валюты, Но тут тот случай, когда речь идет о силе или слабости японского правительства, которое само стоит за ослаблением японской валюты. Получается, то что ослабляп кабинет Абэ, может … усиливать иену, как ни парадоксально. Вот так вот всё запутано в один клубок.

  8. На самом деле, у американцев нет хорошего решения. Они в любом случае вскоре лишатся потока иностранных инвестиций, и не смогут за счет них финансировать свой госдолг. И им придется чтобы избежать дефолтов, девальвировать доллар. Одновременно они потеряют мировое лидерство. Но ничего поделать с этим процессом объективно они не могут. Поэтому тактика США – тянуть время, сколько получится, и отвлекать внимание мира на другие проблемы.И сколько еще месяцев или лет они так продержатся, одному Богу известно.

    Ускоряя рост процентных ставок, они способны обвалить свой фондовый рынок. А это отток инвестиций, и тоже явная угроза доллару. Но у них есть шанс, что фонда обвалится не так сильно, а потом восстановится. На это они надеются, но не уверены. Скорее всего, они будут затягивать рост процентных ставок настолько долго, насколько позволит ситуация. ФРС помнит, что прошлый подъем процентных ставок при Гринспене стал спусковым крючком финансового кризиса. Вряд ли они готовы спровоцировать то же самое еще раз. Мало того, даже закрывая QE, американцы создадут проблему, так как покупки гособлигаций Федрезервом снижали доходность по гособлигациям. А она и так выше 2.5% по десятилеткам. Как только они прекратят сами прикупать собственные бумаги, доходность скорее всего начнет расти. То есть, им придется платить по долгам больше. А если доходность начнет зашкаливать, их бумаги будут опасаться покупать, как было с Испанией в 2011-2012 годах, когда доходность по десятилеткам стала там выше 5%.

    Но и оттягивать решение вопроса бесконечно невозможно. Оттягивая закрытие QE и оттягивая рост процентных ставок, американцы сеют недоверие к своей позиции. Они рискуют опустить доллар, и так они косвенно признают созраняющиеся проблемы в экономике. Которые пока завуалированы хорошей липовой статистикой, глядя на которую ФРС якобы и готов поднимать ставки. Ну а если он не готов, то… у иностранных инвесторов появятся, скажем так, сомнения. Даже у китайцев может возникнуть искушение повыводить еще какую-то часть денег из американских долговых бумаг. А уж что говорить об остальных держателях долга. Это как максимум. А как минимум, американцы тогда фактически заморозят ситуацию с иностранными инвестициями в свои госбумаги. Но платить-то по долгам надо. Где брать деньги, если их решено больше триллионами не печатать.

    Конечно, Штаты потому так сильно и способствовали росту доллара, чтобы если что, доллар ослабляясь просто пока упал бы на прежние уровни. Прямо сейчас до краха далеко. И это всё какое-то время протянется. Но на самом деле, ситуация у них даже не патовая, а проигрышная. Если проводить аналогию с шахматной партией, то они имели преимущество. Но сейчас позиционно зажаты в угол, и потеряли легкую фигуру, коня или слона. Проигрыш партии только вопрос времени, но игра может тянуться еще долго. Уважающие себя гроссмейстеры в такой ситуации сдаются. Но это не те люди. Судя по высказываниям и американских политиков, и финансистов, эти люди больше любят покер. Доска-то скрыта от большинства глаз. Поди проверь. И американцы до последнего будут блефовать, делая вид, что это их соперники играют без ферзя, это у соперников экономические проблемы, а их американская финансовая система сильна и всё выдержит.

  9. Всё ещё жду. Фунт какую-то блюдцеобразную картинку на часовике рисует. Но по прежнему держится высоко. Ведет себя так, что и в область выше 1.61 может подальше прорваться, но и обратно в середину 1.60-й фигуры без проблем может сползти. Иена тоже, скажем так, сверхжелания расти выше 108.35 пока не демонстрирует. Во всяком случае цен чуть ниже 108 ей пока недостаточно, чтобы за новый подъем взяться. Как минимум, это свидетельствует, что рынок не готов вслепую придерживаться настроения на рост пары, а ведь оно полностью господствовало еще в четверг.

    Почему именно эти две валюты приоритетно рассматриваю, я уже писал. Если доллар надумает все-таки снижаться еще, то рост в фунте может быть наиболее устойчивым. Ведь фунт – валюта, по которой ожидают в этом году повышения ставки. А если рынок махнет рукой на сомнения, и станет укрепляться доллар, то основной кандидат на ослабление это иена, и так слишком сильно укрепившаяся было в этом месяце. Да еще и у них самая масштабная программа нетрадиционных мер в Японии.

    Чем ближе FOMC, тем сильнее очевидно сомнения, что он решит. Напомню, что пока из заявлений FOMC не убрана даже фраза про “значительный период времени” между окончанием QE и началом подъема ставок. Рынок в прошлый раз проигнорировал, что фразу оставили, послушал пресс-конференцию Йеллен и пошел укреплять доллар дальше. В этот же раз еще и добавлена интрига вокруг окончания QE. Произойдет ли оно уже на этом заседании, или дело отложат. Может, Буллард и “пошутил”. Он даже не голосует в FOMC в этом году. А может это были и не только его мысли. Всё может быть. Буллард сказал свое. слово в момент самого сильного падения фондового рынка в последние несколько лет. И удержал рынок. Самое сильное падение сменилось самым сильным суточным ростом с 2013 года. Правда, пропагандистскую картину портит то, что Доу-Джонс по прежнему прилично ниже максимумов, с которых он свалился. Посмотрите на графики американских индексов, картина то технически вполне медвежья, и если дать сигнал, может случиться обвал. Хочет ли FOMC, чтобы окончание QE стало таким сигналом? Вряд ли. Решатся ли они закончить? Может быть, и да. Но во всяком случае им явно. есть о чем подумать. Обратно задобрить фондовый рынок будет возможно нечем. Отсюда и сомнения FOMC. Не факт вообще, что они уже приняли решение. Отсюда же и сомнения рынка. В такие моменты лучше быть внимательным, а не беспечным.

    • Добрый день, Петр. До среды-четверга я в рынок ни ногой, ни дыханием:). Только взглядом и только после Ваших комментариев:). Но фунт на дне очень близок к завершению “головы”, а она прямо как из учебника, не находите:):)? Ежели не напакостит, как давеча на ВВП, думаю в среду его покараулить где-нибудь повыше 1,63-х:).

  10. Вопрос, если позволите. НЕ сворачивание QE ( а мне что-то кажется, что будет именно так), окажет на евро-франк влияние или эта пара совершенно абстрагировалась от рынка:)?

    • Всё как раз только что решили. Даты с 13 по 20 января. Можете бронировать любой понравившийся отель в районе Cenang. Это юго-западная часть острова Langkawi. Район пляжа Pantai Cenаng тоже подойдет, там всё это находится рядом. И там и там пока еще есть разнообразие выбора. Кому что по вкусу и по бюджету. Начиная от совсем недорогих бунгало на берегу, по ценам от 1000-1500 руб в день, и вплоть до 4-5 звездочной сказки вроде Berjaya Langkawi Resort, где стильные домики на воде стоят на сваях и шале на лесистых склонах, с обезьянками и варанами на территории. Такие радости идут сейчас на booking.com по цене от 45 тыс руб в неделю. Очень удобно выбирать отели и на asiawebdirect.com или на hotels-scanner.com, там фактически показывают предложения со всех сайтов бронирования.

      По билетам уже писал. До Куала-Лумпура, а оттуда удобно добираться непосредственно на остров бюджетными перелетами AirAsia.com – в течение дня около десятка рейсов, цена перелета там 500-1000 рублей. Либо сразу находите до места, конечная точка маршрута аэропорт Langkawi. Может быть и чартеры какие-то есть. Но в основном из России чартеры летают на Пхукет или в Бангкок. С Пхукета тоже можно долететь до места AirAsia, я узнавал. Но оттуда не напрямую, а только двумя перелетами, через Penang или Kuala Lumpur и уже оттуда на Лангкави. Либо по суше и по воде, но это уже целое приключение. Из Бангкока кажется та же история. Так что если по ценам перелеты будут примерно одного порядка, то удобнее через Куала-Лумпур.

      Либо еще есть вариант лететь до Сингапура. Это если Сингапур хотите посмотреть. И уже оттуда выбирать варианты перелета до Лангкави. Но по мне так, если уж хочется сделать где-то остановку, а не сразу пересаживаться на местный рейс, так и в столице Малайзии есть на что посмотреть. Куала-Лумпур колоритный город. Сад тропических птиц и сад бабочек стоят целого зоопарка, пещеры Бату, мусульманские и индуистские храмы, ужин в китайском квартале и знаменитые башни-близнецы Petronas, рядом парк и морской аквариум, вполне достойная программа на один-два дня. Хотя океанариум на Лангкави более впечатляет, за пингвинами для него лично премьер Малайзии в Антарктиду ездил. Лично же меня из экскурсий на Лангкави больше всего привлекает поездка на лодке по реке с мангровыми зарослями и всякой живностью по берегам, или там есть сплав на плотах, и возможно поездка на близлежащие небольшие острова рядом с самим Лангкави. Если народ захлчет, то можем все вместе на один из дней себе такую экскурсию заказать, ближе к отъезду. Деловой части семинара это не помешает. А побывать в таком месте, так хоть на природу вокруг посмотреть, а не только на валюты и на море.

  11. Вот, про семинар всё основное написал. А в плане торговли сегодня на ожиданиях перед завтрашним FOMC, то может быть думаю подловить снизу вверх фунта или австралийца. Эти две валюты посильнее других реагируют, на ожиданиях более или менее но мягкого решения FOMC. И желание свое расти обе эти валюты показали. Только конечно не хотелось бы брать ни австралийца выше 0.88, ни фунта выше или возле 1.61. А выбрать бы хотелось более очевидный момент, так чтоб особо не рисковать.

    Лучше всего, чтобы они присели слегка, или откатили пунктов на 40-50, а это всё ещё возможно, и вот тогда можно как только начнется еще одна попытка роста, и прикупить. В расчете на быструю прибыль сразу в течение дня, а уж большая или маленькая она будет, это как получится. Но сама идея в том, чтоб сделать для себя приятный выбор: или эту прибыль сколько дадут зафиксировать, или перенести стопы в район безубытка и ждать вплоть до решения, до вечера среды.

    Почему именно одну из этих валют хотелось бы использовать? Про фунт я уже достаточно много писал, его инвесторы больше других способны полюбить, так как только по фунту ожидают роста ставок в этом году. И как раз на опасениях, что ФРС процесс притормозит, а эти опасения сильные ли они или слабые, но до конца эти опасения вплоть до заявления ФРС не рассеются, так что если доллар и подрастет в ближайшие часы, что еще не факт, то вряд ли он подрастет сильно. И если даже доллар сможет подрасти, то скорее всего котировки быстренько обратно наверх задерут, И если еще одна волна движения на продажу доллара начнется, то именно фунт может больше всех выиграть. И также, может быть он меньше других будет склонен приседать, если движение застопорится. А это важный момент для безопасности сделки. А, например, с евро бы связываться пока не хотелось. К еврозоне слишком много претензий сейчас, и они вполне могут всплыть в неподходящий момент, и сделку испортить.

    Ну а австралиец интересен здесь не столько в фундаментальном ключе, тут как раз по нему дела не очень. Но всё-таки его так не гнобили как евро. И показательно, что он от 0.88 сколько раз мог вчера вниз сходить, хотя бы пунктов на 50-60 мог бы, а он не только за целые сутки этого не сделал, но еще и выше 0.8830 приподнялся. Так что если и будет он приседать под 0.88, то вряд ли найдутся охотники его резко там распродавать, с учетом вчерашнего опыта. Может до 0.8790 или до 0,8770 даже его вниз и дотянут, а вот там скорее придут покупатели, а не продавцы. И если мы увидим первые признаки, что они появились, и что цены под 0.88 пришли и начинают из-под 0.88 снова карабкаться наверх, можно будет и взять на бай. Разумеется с коротким стопом, пунктов в 30-40. А там цена заберется снова в район 0.8830 хотя бы, и можно будет решить, что дальше с ним делать. Довольствоваться тем, что есть, или замахнуться на большее. Заранее не будем делить шкуру неубитого медведя, когда еще даже сделку саму не открывали.

    • Петр, вы не рассматриваете возможность укрепления USD после заседания? То есть падение пар фунт-доллар и австралиец-доллар? Неужели шансы на ослабление бакса все-таки выше, чем на укрепление? Честно говоря, у меня нет в этом уверенности, может, не хватает понимания всего этого фундаментального клубка со смягчениями, % ставками и прочего, но это недопонимание может меня вообще остановить от открытия сделок на этой неделе. Внимательно прочитал все ваши доводы, но, может быть, добавите еще пару основных штрихов (аргументов) к предположению о вероятном ослаблении USD.

      • Разумеется, рассматриваю. Но после заседания. А до заседания я предпочитаю делать ставку на нынешние опасения рынка перед заседанием. Рынок опасается, что решение будет мягким. Поэтому больше шансов, что до заседания доллар ослабнет. Если так и будет, то сделка и так будет в плюсе еще до итогов заседания. И ее можно будет или закрыть в плюсе, или выставить стоп в безубыток и иметь в этом случае перед заседанием беспроигрышный вариант в кармане.

        После заседания – другое дело. Там на каждый сценарий возможно свое движение. И скорее всего, разумно будет ловить движение отложенными ордерами. Вряд ли движение после заседания будет слабым. Скорее сильным, или даже очень сильным. Потому что вопрос выбора перед ФРС поставлен достаточно жестко.

        После заседания возможно и долговременное укрепление доллара, при жестком сценарии. Это если и QE будет заверщено, и уберут фразу про “значительный период времени”, либо разбавят решение другими намеками на хороший рост экономики и рост ставок. Но такой сценарий я оцениваю как не самый вероятный.

        Краткосрочное укрепление доллара – тоже вполне возможный сценарий. Это если QE завершат, но никаких намеков про скорый рост ставок не сделают. Это вполне реалистичный сценарий, кстати. Но и на краткосрочном укреплении доллара при грамотной расстановке ордеров можно будет сделать неплохие деньги. Но ставить на этот сценарий деньги заранее до заседания, заранее открывать сделки в расчете на укрепление доллара еще до заседания я бы не стал. Сейчас разумнее отыгрыаать опасения рынка, что может быть реализован третий сценарий.

        А третий сценарий – это что даже QE сейчас не завершат. И это сценарий резкого падения доллара. Можно такое движение будет поймать опять же и отложенным ордером уже в момент выхода новости. Но конечно, в этом случае, ставя сделку хотя бы по одной валюте заранее, окажешься и в большем выигрыше, пому что где еще потом возьмешь такую цену, и в большей безопасности, если сделка еще до выхода новостей будет давать плюс. Но на самом деле, действовать на опережение совсем не обязательно. Можно подождать спокойно и до решения FOMC и ловить движение ордерами на новости.

        На самом деле, призывы ко второму сценарию могли быть опубликованы с двумя целями. Или это действительные намерения ФРС, вообще то Буллард не последний там человек, хотя и не голосует в этом году. И фондовый рынок моментально поддержал, не дожидаясь заседания, пока он не обвалился. Тогда понятно, что именно с желанием поддержать фондовый рынок был связан более ранний комментарий Булларда. Или может быть, что это вброс информации с целью подготовить рынки морально так, чтобы уже и простое окончание QE выглядело как смелый шаг. Позволяющий тянуть потом время со ставками.

        Так или иначе, но пока что рынок отыгрывает по большей части возможность третьего сценария. Ставить ли на эту возможность торговли на ожиданиях какие-то деньги сейчас, или ждать более надежно самой новости, и торговать уже только на факте, а период ожидания пропустить, это только вам решать.

  12. ))) Всё верно. Разве часто встретишь таких буддистов-фундаменталистов, которые, служа своим высоким идеалам, готовы идти в мир, даже торговать на Форекс, и увеличивать тем самым число поклонников Истины?) И даже проведение мастер-классов есть не что иное, как повод увлечь заблудшие души к посещению Священных религиозных мест…)
    Я вот, например, по убеждениям тантрист-агностик)) и мне в миру легче в некотором смысле, чем буддистам)) у которых главным соблазном на Пути является та самая секуляриза́ция (что есть по ссылке выше), какими бы формами она ни являлась – будь то торговля валютой или ведение блога…
    Петр, ходят слухи, что у вас выходила какая-то философская книга. Как она называется и можно ли ее найти – бумажную или в электронном формате?

    • Если вы считаете меня агитатором-горланом и проводником Истины, то это ваше мнение. В этой роли будет кто-то другой.
      http://www.youtube.com/watch?v=ElAb8sSRJAQ&feature=youtube_gdata_player
      Я же делаю просто то, что интересно мне. И если так суждено, что это делает еще чью-то жизнь веселей или лучше, интересней, что ж, значит это счастливое совпадение )) И я ей Богу не знаю, чем священны острова Лангкави или Самуи, там просто очень замечательно. И чем священен город Задар, кроме того что этот город даже сербские бомбардировщики бомбить отказывались, потому что не хотели посягнуть на красоту. Просто для меня этот город волшебный, и там находится единственный насколько мне известно в мире морской орган. Вот Бали или Вриндаван, и конечно Иерусалим, истинно священные реликвии, но эти места вряд ли уместны для бизнес-семинаров. И конечно мне приятно приглашать людей на семинар именно в волшебные места. Но самое волшебное и священное место находится в глубине наших сердец.

      P.S. Про философскую книгу я Вам в личную почту напишу. Не уверен, что всем здесь это будет интересно.

  13. Это была шутка, вовсе не считаю вас агитатором-горланом. А красота – это да, это и есть понятие из ряда таких категорий как истина, гармония и прочее – нет однозначных определений этих слов (как и красоту каждый понимает по-своему), потому они величественны и загадочны. Если можно про вашу книгу на мою почту.

Добавить комментарий